Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Проблема преступности всегда занимала одно из первых мест среди наиболее острых проблем, тревожащих общественное мнение. Во второй половине XX в. в разных государствах ее ставили по значимости на второе-третье место. О ней, как правило, высказываются все, полагая, что ее решение доступно всем. Большинство политиков, стремящихся к власти, прежде всего обещают покончить с разгулом преступности. Выступления политиков, общественных деятелей, материалы средств массовой информации всегда воспринимаются с живым интересом. Это понятно, поскольку затрагиваются жизненно важные, касающиеся каждого человека вопросы. При этом, как правило, освещается наиболее очевидное в проблеме преступности, заметное многим, нередко высказываются взгляды, довольно распространенные в общественном мнении, тут же предлагаются определенные решения. Эти решения на первый взгляд кажутся и вполне радикальными, и реализуемыми в короткий срок.

Содержание

Введение
Глава 1. Криминологические особенности преступности в городе Москве.
1.1. Понятие преступности, как социально-правового явления, ее основные характеристики.
1.2. Криминологические особенности преступности в городе Москве.
1.3 Социально-демографическая характеристика преступности г. Москвы.
Глава 2. Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел.
2.1. Понятие предупреждения преступности, виды предупреждения преступлений, цели и принципы предупреждения преступлений.
2.2. Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Криминология.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

пребывания и отдыха граждан, предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности предусматривают:

- обеспечение контроля за состоянием пустующих строений и беспрепятственным перемещением спецтехники на дворовых и других городских территориях;

- организацию мероприятий по поддержанию общественного порядка и природоохранного режима на особо охраняемых природных территориях;

- организацию в жилом секторе проведения комплекса предупредительно-профилактических мероприятий «Безопасный дом, подъезд, квартира»;

- организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на пресечение деятельности организованных преступных групп в наиболее доходных отраслях экономики;

- осуществление мероприятий по выявлению и пресечению преступлений в сфере производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, фактов изготовления, распространения и использования фальсифицированных акцизных марок;

- организацию и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом контрафактной продукции, в том числе фальсифицированных лекарственных и фармацевтических препаратов;

- проведение практических мероприятий по защите экономических интересов хозяйствующих субъектов и граждан, в том числе иностранных, на территории города Москвы;

- организацию работы по выявлению угроз недружественного захвата или поглощения предприятий, находящихся в

собственности города Москвы или имеющих в уставном капитале долю, принадлежащую городу.

    Развитие единой системы профилактики правонарушений предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, предупреждению экстремизма, религиозной и расовой нетерпимости32.

         В данном  направлении органами внутренних  дел столицы проводятся следующие  мероприятия:

- проведение в образовательных учреждениях профилактических мероприятий по разъяснению уголовной и административной ответственности за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодежных группировок антиобщественной и преступной направленности, в том числе «скинхедов» и «фанатов» футбольных клубов.

- предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, пресечение наркомании и алкоголизма, табакокурения в подростковой среде, выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправные действия.

- мероприятия по раннему выявлению несовершеннолетних, обучающихся и воспитанников с отклоняющимся от нормы поведением, с целью своевременной коррекции и реабилитации.

- мероприятия по оказанию помощи  в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях УФСИН по г. Москве, испытывающих трудности в поиске работы.

- оказывать содействие для лиц, освободвшихся из мест лишения свободы, в бытовом и социальном устройстве.

- проведение ежегодных мероприятий, направленных на своевременное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности, в том числе по мотивам межнациональной и межконфессиональной вражды, со стороны общественных объединений и молодежных структур радикальной направленности, националистических организаций, неформальных молодежных группирований, религиозных организаций деструктивного толка и их отдельных представителей.

   Органами внутренних дел  столицы проводятся ряд оперативно - профилактических мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти города Москвы. В рамках данной деятельности осуществляются мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение фактов коррупции в органах исполнительной власти города Москвы, а также возможных нарушений законодательства о государственной службе. А также осуществляются профилактические мероприятия по противодействию коррупции в сфере торговли и услуг.

      В целях предупреждение, выявление и пресечение наркотической угрозы на территории города Москвы органами внутренних дел ведется работа по организации и проводению мероприятий по противодействию наркопреступности на объектах транспорта, в т.ч. в парках отстоя поездов, на грузовых станциях, поездах дальнего следования, прибывающих из криминогенных регионов Российской Федерации по выявлению лиц, занимающихся контрабандными поставками наркотиков. Сотрудниками орнагов внутренних дел города Москвы проводится ряд мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений, связанных с организацией и содержанием притонов для потребления наркотиков и занятия проституцией, в том числе с вовлечением в эти занятия несовершеннолетних.

      Совместно с другими  субъектами профилактики, органы  внутренних дел разрабатывают  и осуществлляют комплекс  мероприятий, направленных на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков в подростковой среде, учебных заведениях, студенческих общежитиях, местах массового досуга населения и других местах, используемых для проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий; проводятся специальные операции по выявлению и перекрытию каналов контрабандного проникновения наркотиковна территорию города Москвы, по выявлению и ликвидации незаконных посевов, пресечению каналов поступления наркотиков растительного происхождения в незаконный оборот, по выявлению и пресечению фактов незаконного оборота наркотиков в местах массового досуга молодежи, в учебных заведениях и студенческих общежитиях города Москвы.

     Органами внутрених  дел города Москвы проводятся так же ряд мероприятий направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного двидения, привлечения лиц, виновных в совершении ДТП к административной и уголовной ответственности, проведение профилактических мероприятй в подростковой среде, направленных на разъянение правил дорожного двидениЯ иответственности за их нарушение.

      Еще одним направлением профилактической работы является повышение уровня материально-технического и профессионального оснащения правоохранительных органов, качества профессиональной подготовки и специализации сотрудников, развитие отдельных направлений предупредительной деятельности.

           Значение  такого элемента профилактической  работы, как «очищение» рядов  сотрудников правоохранительных органов от коррумпированных и преступных элементов, достаточно велико, ибо при его отсутствии эффект от принятия любых законов и распоряжений, разработки самых широких и действенных программ будет нивелироваться незаконными действиями подобных сотрудников. Снижается авторитет правоохранительных органов, граждане перестают верить в эффективность их работы и не обращаются за помощью к милиции при преступных посягательствах. Это, в свою очередь, увеличивает уровень латентной преступности.

    Государственное правовое регулирование в сфере безопасности, предупреждения и пресечения преступлений обеспечивается нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы,  устанавливающие правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяющие систему безопасности и ее функции, порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности33.

    Совместная целенаправленная  деятельность органов исполнительной  власти города Москвы, ГУ МЧС  России по г.Москве, ГУ МВД России по г. Москве, других правоохранительных органов, реализация мероприятий Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2012-2015 годы позволят избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 

       Учитывая криминологическую  сущность предупреждения преступности, главным направлением достижения  требуемого результата является  устранение и нейтрализация криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений. Хорошо известно, что предупредить преступление, как с социальной, так и с правоохранительной и с экономической точек зрения гораздо предпочтительнее, нежели иметь дело с его последствиями.

      Работники органов  внутренних дел должны осознавать, что они призваны с общечеловеческих  и государственных позиций прежде  всего защищать людей, их законные  интересы, имущество от преступных  посягательств. Специалисты, наделенные  правоохранительной властью, должны сделать все возможное, чтобы люди, живущие в районе, городе, республике, стране, почувствовали, что они находятся под надежной защитой от преступников. Безусловно, у каждого из них своя работа, каждый - профессионал своего дела, будь то оперативник, следователь, эксперт и т.д. Однако каждый из них должен знать, что для населения он прежде всего - представитель власти, призванный обеспечить личную безопасность граждан, жизнь, здоровье и имущество которых объективно находятся в опасности.

      Проблема преступности, всегда остававшаяся достаточно  острой, сегодня выступила на  первый план. В очередной раз  подтверждается положение криминологии  о том, что вслед за попыткой  изменения экономического, политического  и социального устройства общества, затянувшейся коренной ломкой, ошибках и просчетах в проведении политики на установление нормальных рыночных отношений, немедленно следует всплеск преступности.

     Преступность - это сложная  социально-правовая система, которая  в свою очередь детерминирована многоуровневой системой причин и условий.

     Уровень преступности на 100 тыс. населения в городе Москве остается более высоким, чем в среднем по Центральному федеральному округу (1760,0; ЦФО – 1619,8)34.

   Сохраняется, принимая новые формы, угроза совершения террористических актов. Город Москва, как столица Российской Федерации и крупный мегаполис, остается привлекательной мишенью для террористов.      

    Об этом свидетельствуют вызвавшие значительный общественный резонанс террористические акты на московском метрополитене, а также поступающая из компетентных источников информация. Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.

    Кроме этого, продолжающийся рост количества проектируемых и строящихся на территории города Москвы уникальных, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, а также активное освоение подземного пространства повышает уровень террористических угроз как на отдельных уникальных объектах, так и на территориально-высотных комплексах.

      В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса столицы, географического положения, относительно высокого уровня жизни город Москва является центром притяжения наркобизнеса. По экспертным оценкам

в городе Москве насчитывается более 150 тысяч наркозависимых лиц. Особую опасность представляет активизация преступной деятельности организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих доставку и сбыт наркотиков.

  Значительно возрасло количество преступлений экстремистской направленности, что создает серьезную угрозу общественной безопасности.

        Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. При снижении в 2011-2012 годах общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, отмечается рост их тяжести.

       Почти каждое четвертое преступление в городе Москве совершается лицами, ранее совершавшими преступления,что требует усиления внимания к надзору за поведением, социальной реабилитации москвичей, вернувшихся из мест отбывания наказания.

     Несмотря на определенные позитивные сдвиги, необходимо повысить эффективность работы в сфере безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, раненых  и погибших в них остается значительным.

    Только комплексный подход к решению проблемы снижения уровня преступности, осуществление различных направлений в совокупности может обеспечить эффективность в борьбе со столичной преступностью. Этот подход предполагает и значительное расширение объема и улучшение качества индивидуальной профилактики, в том числе:

а) издание городского нормативного акта о правах и обязанностях столичных органов и учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания в названной сфере;

б) обеспечение полного выявления лиц из групп криминального риска, включая неблагополучные семьи с детьми;

в) восстановление специализированных общественных формирований по месту жительства;

г) обеспечение реальной своевременности и справедливости применения правовых мер социального контроля, оздоровления микросреды, воздействия на правонарушителей.

    Необходимо, в частности, преодолеть «ножницы» между числом семей с устойчивым криминальным влиянием на детей, числом таких семей, взятых на профилактический учет, и числом случаев, когда в отношении них принимались достаточные меры (включая лишение родительских прав или иные формы изъятия детей).

    Любые профилактические  меры будут эффективными только  в случае достаточного финансирования  для их внедрения и проведения. В этом отношении у Москвы  есть преимущества перед многими  другими, в частности дотационными, субъектами Федерации.

Информация о работе Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел