Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Проблема преступности всегда занимала одно из первых мест среди наиболее острых проблем, тревожащих общественное мнение. Во второй половине XX в. в разных государствах ее ставили по значимости на второе-третье место. О ней, как правило, высказываются все, полагая, что ее решение доступно всем. Большинство политиков, стремящихся к власти, прежде всего обещают покончить с разгулом преступности. Выступления политиков, общественных деятелей, материалы средств массовой информации всегда воспринимаются с живым интересом. Это понятно, поскольку затрагиваются жизненно важные, касающиеся каждого человека вопросы. При этом, как правило, освещается наиболее очевидное в проблеме преступности, заметное многим, нередко высказываются взгляды, довольно распространенные в общественном мнении, тут же предлагаются определенные решения. Эти решения на первый взгляд кажутся и вполне радикальными, и реализуемыми в короткий срок.

Содержание

Введение
Глава 1. Криминологические особенности преступности в городе Москве.
1.1. Понятие преступности, как социально-правового явления, ее основные характеристики.
1.2. Криминологические особенности преступности в городе Москве.
1.3 Социально-демографическая характеристика преступности г. Москвы.
Глава 2. Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел.
2.1. Понятие предупреждения преступности, виды предупреждения преступлений, цели и принципы предупреждения преступлений.
2.2. Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Криминология.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

      Мероприятия  индивидуальной  профилактики   всегда   направленные   на конкретного члена общества или определенную группу лиц,  то  есть  включают в себя соответствующую работу с людьми. Поэтому они подчиняются всем  основным закономерностям, присущим межличностным  отношениям.  Исходя  из  этого,  к мероприятиям индивидуальной    профилактики  преступлений  выдвигаются определенные требования - они  должны быть  обоснованными,  лишенными  любых проявлений формализма, последовательными  и  беспрерывными,  построенными  на прогнозировании   поведения   профилактированного   лица   с   учетом    его индивидуальных особенностей.

      Мероприятия индивидуальной  профилактики в  зависимости  от  задач,  на решение  которых   они   направлены,   можно   поделить   на   три   группы: информационные, меры воздействия, мероприятия  контроля. 

     К  информационным  принадлежат мероприятия, которые  направленные  на  выявления  лиц,  которые требуют  профилактического  влияния,  а  также  на сбор  необходимых сведений о данных  лицах, чтобы правильно построить работу с ними.

  Меры воздействия составляют  ядро индивидуальной профилактики.  Именно они призваны обеспечить  устранение дефектов социализации  лица и  тем самым уберечь  его от совершения преступления.

    Мероприятия контроля  направленны на проверку эффективности  применение  мер  воздействия  и,  в  зависимости от этого, должны признать их достаточными или  наметить дополнительные меры профилактики.

         Мероприятия  индивидуальной  профилактики  можно  также  разделить  на мероприятия  убеждения, принуждения и помощи.

    Не случайно в криминологии  выделяют в отдельный подвид, так  называемую раннюю профилактику  преступлений. По определению А. Й. Миллера29, под ней надо понимать специальную деятельность относительно исправления и перевоспитания лица, чье поведение отвергается от моральных и  правовых  норм,  но  еще  не является  преступной,  что  предусматривает  как  коррекцию   относительно слабых  деформаций  в  структуре  лица,  так  и  устранение  (нейтрализацию) действующих  на  него криминогенных  факторов  микросреды,  с   тем, чтобы устранить саму возможность совершения данным лицом преступления.

      Любая деятельность, в том числе профилактическая, имеет свои методы и формы  осуществления. Профилактика преступлений  проводится с  применением мероприятий убеждения и принуждения относительно лиц,  которые поднимают нормы права и правила поведения, установленные  в  обществе. Именно поэтому здесь используются два метода: убеждение и принуждения. Если первый метод более гуманный,  поскольку  направлен на  убеждение человека в невыгодности противоправных поступков, то второй  метод связан с применением тех или иных мероприятий принуждения к лицам,  которые  допускают  правонарушения.

     Безусловно, указанные  методы  должны  применяться  с  учетом  криминогенных свойств лица.

   Основными формами профилактической  деятельности  органов  внутренних  дел являются:

1) регистрация и своевременное  раскрытие преступлений;

2) профилактический учет лиц, предрасположенных  к правонарушениям,  и индивидуальные беседы с ними;

3) применение мер принуждения  к  лицам,  которые  совершили  административные  правонарушения  (предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; обязательные работы и т.д.)30 установление административного надзора  и,  в  конце  концов,  привлечение  к  уголовной ответственности за совершение преступления);

4) проведение  разнообразных  операций,  рейдов  с  целью  задержания правонарушителей, выявление криминогенных факторов и их устранение;

5)  разработка  комплексных  планов  предупреждения  преступлений  на территории обслуживания;

6) информирование государственных  органов о  состоянии  преступности, ее тенденции и детерминанты;

7) координация  деятельности  и  предоставление  методической  помощи  общественным  формированиям  в   предупреждении   преступлений   и   других правонарушений;

8) осуществление правовой пропаганды  среди населения.

      Надо также указать, что деятельность органов внутренних  дел города Москвы по предупреждению  и профилактике преступлений  состоит  из  нескольких этапов, таких как:

-  разработка  и  осуществление   общих   направлений   предупреждения

преступлений;

- конкретизация общих планов, "подгонка" их к  уровню  предприятий, учреждений, организаций и места жительства  граждан;

- организация воспитательной  работы  с   лицами,   которые поставленные  на профилактический учет;

- недопущение преступлений со стороны  лиц,  о  преступных  намерениях которых известно сотрудникам полиции;

- повышение расскрываемости преступлений  и установление лиц, причастных  к совершению преступлений, с  целью  недопущения совершения  данными лицами новых преступлений;

- организация профилактической  работы  с лицами, привлеченными к отвественности за совершение преступлений, а также с лицами, ранее судимыми,  с целью предотвращения рецедива.

     Изложенные высшее положения являются основопологающими для  предотвращения любых видов преступлений. Знание основных   направлений, форм и методов профилактической деятельности дает возможность органам внутренних дел города Москвы правильно   организовать борьбу с различными видами преступности, каждый из  которых,  бесспорно,  имеет свою специфику.

       Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

    Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.

   Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности города Москвы и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью.

    Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.

     Отсюда вытекает вывод, что меры по обеспечению безопасности такого объекта как город Москва должны носить комплексный и системный характер.

      Нейтрализация указанных угроз обеспечивается комплексом мероприятий организационного, профилактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как важнейших элементов обеспечения безопасности объектов.

    Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности города Москвы позволяет осуществлять:

- формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижения тяжести последствий преступлений;

- координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений.

     На основе статистики  ГУ МВД России по г. Москве  и  в качестве дополнительного показателя оценки результатов мероприятий по профилактике и предупреждению преступлений используется положительная динамика сокращения в сравнении с предыдущим годом:

- количества зарегистрированных  преступлений на улицах и в  других общественных местах города;

- количества отдельных видов преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;

- количества дорожно-транспортных  происшествий и тяжести их  последствий;

- количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом  наркотиков, совершенных в местах массового досуга населения и в образовательной среде;

- количества зарегистрированных  преступлений, совершенных иногородними  и иностранными гражданами.

      Профилактика и  предупреждение преступности в  городе Москве органами внутрених  дел непосредственно зависит  от качественного взаимодействия органов внутрених дел с городскими властями, общественными организациями и иными субъектами профилактики, а так же реализации соответствующих целевых городских программ31.

    Для достижения определенных  результатов деятельности органами внутренних дел по профилактике и предупреждению преступности в городе Москве необходимо решение следующих задач:

- предупреждение террористических акций и повышение доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, как строящихся, так и введенных в эксплуатацию;

- ежегодное снижение общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, а так же снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, экстремистской направленности, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;

- уменьшение количества коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса;

- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде;

- ежегодное сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;

- увеличение доли раскрытых правонарушений с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор);

- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов;

- ежегодного снижения количества административных правонарушений. 

      В рамках решения  поставленных задач, органами внутрених  дел в городе Москве проводится  ряд профилактических мероприятий, направленных на улучшение криминогенной обстановки в городе, уменьшения уровня преступности и обеспечения безопастности жителей Москвы.

    Деятельность по повышению антитеррористической защищенности населения, объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений в Московском регионе предусматривает проведения органами внутренних дел следующих мероприятий:

- выявление, предупреждение и пресечение преступной деятельности лиц, организованных групп и организаций, связанных с международными террористическими организациями, а также оказывающих им финансовую и иную помощь;

- выявление и пресечение деятельности этнических преступных группировок, используемых в террористических целях;

- пресечение функционирования каналов незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и других средств для проведения террористической и иной противоправной деятельности.

- проведение комплексных и тематических проверок предприятий оборонных отраслей промышленности, науки, критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города Москвы с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению в отношении них диверсионно-террористических актов, хищению взрывчатых, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов и патогенных микроорганизмов;

- проведение совместных учений и тренировок на объектах возможных террористических устремлений по отработке взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и правоохранительных органов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оснащение комплексными системами и средствами безопасности объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства и жилого фонда, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, в том числе системами теле- и видеонаблюдения, контроля и управления доступом.

 Мероприятия по противодействию организованной преступности, предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений, укреплению общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, в местах массового

Информация о работе Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел