Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 588.33 Кб (Скачать файл)

     Так по статистическим и аналитическим  данным, опубликованным как в периодической  печати, так и в сети Internet, информационный рынок Кировской области, в честности в г. Кирово-Чепецке, завоевали фирмы, сфера деятельности которых это реализация товаров в области технических и программных средств, оказание услуг населению по гарантийному обслуживанию техники, монтаж и настройка компьютерных сетей и др., к числу таких фирм можно отнести: ТехПром, Квадрат, К-сервис, Титан и Форум, между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция, за лидерство завоеваний симпатий у населения.

     Основными параметрами информационного рынка  Кировской области, в частности  в г. Кирово-Чепецке являются: известность  фирмы, качество, надёжность, стабильность работы и цена на комплектующие.

     Лидерами, занявшим наибольшую долю рынка является: Техпром – 35%, далее 20% - Квадрат, 19% - Форум, 15%- Титан, 7% - К-Сервис и 4% - др. организации.

     Как показывают аналитические данные, исследуемое  предприятие использует в конкурентной борьбе ряд преимуществ. Компания старается  обеспечить абсолютную надежность поставляемой техники и максимальную эффективность  оборудования. «Форум» не позиционирует  себя, как компанию, продающую дешёвую  технику. Значительная часть клиентов торговой организации - крупные организации, для которых решающим условием является стабильность работы оборудования. Основная конкурентная позиция компании ООО «Форум» - осуществление полного комплекса сервисных услуг.

     Значительным  фактором является ценовая политика торговых фирм, так как техника  и комплектующие, представленные на информационном рынке закупаются у поставщиков по курсу доллара и инфляция оказывает важное экономическое значение.

       Одним из факторов достижения данного  уровня конкурентоспособности является то, что предприятие - участник рыночных отношений постоянно и целенаправленно  воздействует на рынок (потребителей) посредством разработанного с учетом его потребностей комплекса инструмента  маркетинга.

      Следовательно, для того чтобы удержать данную конкурентную позицию и занять более лидирующую, исследуемой компании, необходимо сосредоточь  внимание на ряде выявленных проблем, в финансовом плане.

     Анализ  хозяйственной деятельности ООО «Форум» показал, что на предприятии одной из основных проблем является незначительный риск неплатежей по дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность возникает у ООО «Форум» вследствие зависимости предприятия от покупателей по бартерным сделкам, расчётам по отложенным платежам (отсрочка платежа). То есть, чтобы сохранить круг клиентов, в виду жесткой конкурентной борьбы, организация реализует товары или оказывает услуги, платежи по которой осуществляются с отсрочкой платежа.

     Негативным  фактором является низкий период оборота  денежных активов, что в случае нарушения  платежной дисциплины может привести к утрате финансового равновесия деятельности предприятия.

     Положительным фактором, являются данные полученные в ходе анализа финансовой устойчивости, показатели свидетельствуют о хорошей  финансовой устойчивости ООО «Форум».

     В результате проведенного анализа можно  сделать выводы, что администрации  предприятия необходимо разработать  и внедрить следующие мероприятия для повышения уровня финансового состояния предприятия и для удержания конкурентоспособных позиций на информационном рынке:

     - усилить контроль и анализ дебиторской задолженности;

     - создать резерв по сомнительным долгам;

     - вовлекать оборотные средства более эффективно в торговый процесс, обеспечивать ввод новых товаров;

     - повысить рентабельность продукции за счет внедрения комплекса дополнительных услуг и повышения качества обслуживания;

     - снижение цен на товары, так как уровень цен у компании довольно высокий по сравнению с конкурентами, соответственно можно порекомендовать поиск поставщиков с более низкими закупочными ценами. 
 

Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости»

     3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании

     Организация «Информационные системы» работает на рынке города с 2006 года. Позиционирует  себя как компьютерный торговый центр, на площади которого в 358 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры и ноутбуки фирм: Acer, HP; мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

     Направление деятельности фирмы «Информационные  системы» - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару, монтаж и настройка  компьютерных сетей и программного обеспечения.

     На  сегодняшний день персонал фирмы  состоит из 48 человек: Главный директор, технический директор, главный бухгалтер, логисты, маркетолог, инженеры, менеджеров, продавцы – консультанты, кассиры-продавцы.

     Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых  формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

     Целевая функция начинается с установки  миссии предприятия, выражающей философию  и смысл его существования. В  ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения  руководства, дается определение самых  важных характеристик организации.

     Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?»  На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей  произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и  в перспективе.

     Миссия  компьютерного центра «Информационные  системы» заключается в предоставлении предприятиям и гражданам города и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

     Хотя  миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать  отпечаток, накладываемый на фирму  ценностями, нормами и целями высшего  руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных  ценностей, поскольку организационная  культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

     Организационная культура фирмы «Информационные  системы» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру  взаимоотношений руководства с  подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.

     Принципы (правила) фирмы «Информационные  системы»:

     - гарантия высокого качества;

     - порядочность персонала;

     - командный дух коллектива;

     - указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;

     - фирма «Информационные системы»  верит в компетентных работников  на всех уровнях, которые могут  самостоятельно предпринять соответствующие  действия и принять эффективные  решения в ответ на быстро  меняющиеся условия;

     - поддержание благоприятной рабочей  обстановки, которая способствует  самоуважению, личному развитию  и успеху.

     Кредо фирмы:

     - современный стиль управления;

     - продвижение по службе и вознаграждение  работников в зависимости от  их работы и личных вкладов  в полученные результаты (повышении  квалификации, премии, поощрения и  т.п.)

     - постоянное завоевание доверия  и уважения наших клиентов  и работников;

     - расширение фирмы и ее ассортимента.

     Девиз фирмы:

     «Мы относимся к людям так, как  бы мы хотели, чтобы они относились к нам!»

     Цели  фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

     Долгосрочные  цели компании «Информационные системы» на ближайшие 3-5 лет:

     - увеличение темпов роста прибыли  на 20-25%;

     - увеличение доли рынка на 30-40% и завоевание звания лидера;

     - повышение объёма продаж на 10%.

     - расширить штат сотрудников организации;

     - выход на новые рынки сбыта.

     Краткосрочные цели на ближайший год:

     - расширить ассортимент реализуемых  товаров;

     - повышение качества услуг и  реализуемых товаров;

     Цель  гибкость – сформировать новый ассортимент  товаров из 3-5 наименований, из числа  комплектующих и периферийного  оборудования.

     Выполним  анализ макроокружения исследуемого предприятия

     Успехи  фирм на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в  настоящем  можно объяснить непрерывным  растущим спросом на средства,  позволяющим  идти в ногу со временем, как среди  различных организаций города и  области, так и среди простых  граждан. Как показывает большинство  маркетинговых исследований в организации ООО «Информационные системы» пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Именно в зимний период существует тенденция к проведению акций по снижению цен.

     Неудачи, которые встречаются у фирмы  в торговом процессе, можно объяснить  некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой  существует потенциальная опасность  потери клиентов (например, несвоевременная  доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п., длительное время выполнение заказа).

     1. Состояние экономики (экономический  фактор).

     В целом, экономическая ситуация в  стране начинает медленно, но верно  выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также  повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики. Что же влияет на структуру  рынка компьютерных и информационных технологий:

     - Курс иностранной валюты. Часть  иностранных фирм (поставщиков   продукции на наш рынок) работает  с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих  валют по отношению к российскому  рублю приводит к удорожанию  компьютерной продукции и оргтехники  в рублевом эквиваленте и увеличению  цены продукции. Поэтому повышение  курса евро и доллара сказывается  негативным образом на деятельности  предприятия, а тем более в  период кризиса, и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

     - Налоговая ставка. В настоящее  время снизилось налоговое бремя.  Поэтому данный экономический  фактор оказывает позитивное  влияние  на деятельность нашей  фирмы и дает возможность для  дальнейшего развития организации  и совершенствования технологий  за счет использования освобожденной  от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному, либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»