Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 588.33 Кб (Скачать файл)
Наименование Продукция поставлена

на сумму  тыс. руб. в:

Увеличение  доли товарооборота, %
2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Крок 2683 3140,5 3400,6 126,74
2. АТРИ 1800,3 2005,79 2200 122,20
4. Imperial City 2520,7 2700 3005,89 139,24
5. Sunrise 2482,2 2600 2800 112,80
 

      Из  данной таблицы 10 видно, что увеличение доли товарооборота характерно каждому  из представленных предприятий, но наиболее активным партнёром компании в плане  поставок у компании является Imperial City и Крок.

      3 Потребители продукции.

      Прежде, чем сделать заявку поставщику на какой-либо товар компания ООО «Информационные  системы» выясняет, что необходимо потребителю.

      В целом, предприятие ориентируется  на потребителей со средним и высоким  уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению  доходов организации. Хотя фирма  стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие  понятия, как качество, престижность, профессионализм.

      Крупными  постоянными покупателями продукции ООО «Информационные системы» являются производственные организации - 38 %, такие как хлебокомбинат, маргариновый завод и др., бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Ленинского и Октябрьского районов. По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.

      4 Потенциальные новые  конкуренты

      Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.

      В целом, оценка конкурентного фактора: -20.

      На  основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.

Таблица 11 - Анализ полученных результатов.

Факторы  
1-5
Мера  влияния Итого
Угрозы Возможности  
-50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50
Экономический 4         ·           -40
Рыночный 3                 ·   +120
Политический 2         ·           -20
Правовой 1           ·         +10
Технологический 5                   · +250
Социальный 3                 ·   +120
Природный 1           ·         10
Конкурентный 5       ·             -100
 

      Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у  технологического, рыночного и социального  факторов, а наибольшая угроза со стороны  конкурентов.

      Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом  фирме следуют развивать свои положительные стороны и бросить  максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных  факторах внешней среды, так как  ситуация может измениться в любой  момент в любую сторону. То есть у  фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

      Итак, в ходе проведённого анализа нашей  организации, можно однозначно сделать  вывод, что у неё есть достаточный  потенциал и возможность стать  лидером на рынке, вести достойную  конкурентную борьбу, поэтому для  оценки данных позиций проведём конкурентный анализ организации, и, прежде всего, обратимся  к SWOT-анализу, который объединяет в  себе два последних этапа (“S”  – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза). И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь. 

      Таблица  12 – SWOT анализ ООО «Информационные  системы»

Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности фирмы
  1. Устойчиво и рентабельно отлаженный процесс торговли;
  2. Широкий ассортимент продукции;
  3. Четкая система подчинения сотрудников  информация быстро спускается сверху вниз;
  4. Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме;
  5. Высокая культура обслуживания;
  6. Система скидок и постоянные акции;
  7. Удобные условия доставки товара клиенту;
  8. Многовариантная оплата за поставку товара;
  9. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество;
  10. Оказание консультационных и инженерных услуги;
  11. Большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части;
  12. Увеличение объёма рекламы;
  13. Благоприятный климат в коллективе;
  14. Молодые, перспективные кадры;
  15. Возможность обучения кадров;
  16. Эффективная система мотивации сотрудников
  17. Деловая и профессиональная специализация
  18. Большая площадь рабочих залов;
  19. Возможность использовать для расширения собственные финансовые источники.
  1. Расширение рынка;
  2. Расширение ассортимента реализуемых товаров;
  3. Поглощение мелких конкурентов;
  4. Завоевание рынка соседних регионов.
 
 
 

Продолжение таблицы 12

Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы фирмы
  1. В связи с постоянным ростом – недостаточность штата Þ большая нагрузка на каждого сотрудника Þ эффективность работы в целом снижается»
  2. Отсутствие отдела маркетинга;
  3. Отсутствие отдела стратегического развития;
  4. Высокая текучесть кадров;
  5. Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников;
  6. Неэффективное использование ресурсов;
  7. Затоваривание складов.
  8. Более значительный рост затрат по отношению к росту выручки от продаж.
  1. Усиление  прямой конкуренции;
  2. Появление новых конкурентов;
  3. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;
  4. Сезонность заказов;
  5. Нестабильность цен поставщиков;
  6. Повышение цен на энергоносители;
  7. Повышение цен на транспортные перевозки;
  8. Высокие налоги.
 

      Проанализируем  направления по изучению потенциала фирмы и конкурентов более  детально:

      1) Товарно-рыночная структура

      В отношении ценовой политики компания «Информационные системы» занимает оптимальное положение, как и  «Квадрат», цены на технику и комплектующие  не завышены, в отличии основного  конкурента – «Техпрома». Более низкие цены у «Титана», этим фактом и объясняются слишком высокие значения показателя прибыли, тут нашей компании необходимо исследовать рынок поставщиков компании «Титан» и оценить расценки на приобретаемую технику, этот факт необходимо включить в стратегию развития фирмы.

      По  качеству сборки компьютерной техники, показатели конкурентов фирмы более ниже, чем у главного конкурента – «Техпрома». На этот факт влияет и факт постоянного повышения квалификации сотрудников – инженерно-технического состава компании.

      Товарный  ассортимент, представленный компаний «Информационные системы», более  ниже чем у основного конкурента – «Техпром» и «Титан». Этот фактор говорит о том, что компании большее внимание необходимо уделять анализу продукции, выяснять какие товары пользуются спросом, а какие нет. Именно это факт и является одной слабых сторон, так как в компании есть процент затоваривания определёнными видами продукции. Для решения данных проблем, цель компании должна быть ориентирована на поддержку и расширение ассортимента.

      2) Рост и рентабельность

      На  рост объёма продаж оказывает непосредственное влияние – это каналы сбыта  продукции. Именно по данному направлению  компании «Информационные системы» необходимо расширяться, открывать  дополнительные торговые точки, поиск  новых оптовых покупателей. Именно факт должен быть заложен в стратегию  развития фирмы. Именно по данному направлению  значительное внимание уделено в  компании «Техпром», на сегодняшний день у неё открыто 2 филиала, сотрудничество с представителями Удмуртии и Коми. Этот факт является важным конкурирующим фактором. Компании следует уделить внимание, что рядом с ней есть второй конкурент – «Титан» и рынки сбыта продукции наращиваются более обширными темпами по Кировской области в близ лежащих районах.

      3) Технологии

      На  данный показатель влияют такие параметры, как использование новых товарных групп в ассортименте, выпуск нового программного обеспечения, технологии при настройке локальных сетей  и программного обеспечения. Что  касается применения их в работе как  «Информационные системы», то показатель будет довольно высокий, как по обслуживанию программного и аппаратного обеспечения  и компьютерных сетей, так как  именно в этом направлении подобраны специалисты, которые проходят постоянную подготовку по профессиональному уровню, стажировки. Особое внимание уделено факту обслуживания аппаратного обеспечения у компании «Техпром». Остальные конкуренты могут оказать малозначимое влияние, так как компания «Титан» не оказывает данный вид услуг, а компания «Квадрат» работает по соглашению с компанией «Информационные системы», что является существенным плюсом для нашей фирмы.

      4) Инвестиции

      Уровень использования средств в инвестиционных проектах, так и вложение свободных  денежных у главного конкурента компании «Техпром» и компании «Портал» значительно выше, чем у нашей организации, компании следует обратить внимание на этот факт и соответственно более оптимально располагать свободными активами, вкладывать их в новый проекты, например по расширению торговой сети при соответствующем анализе рынка, в рекламные акции, компании с целю привлечения новых категорий покупателей.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»