Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 588.33 Кб (Скачать файл)

     - Инфляция. Не смотря на существенное  снижение темпа инфляции за  последние месяцы, все же наблюдается  небольшой рост цен. При этом  существующая инфляция приводит  к обесцениванию запасов компьютерной  продукции, оргтехники, комплектующих  и сырья, денежных средств,  возмещающих затраты предприятия,  что в конечном итоге заставляет  предприятие искать источник  пополнения оборотных средств.  Кроме этого увеличение затрат  на производство и реализацию  продукции приводит к повышению  цены продукции, и, следовательно,  снижению спроса на неё. Таким  образом, инфляция может  представить  серьезную угрозу для достижения  целей организации. 

     Также  изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы  – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

     Оценка  этого фактора: -10.

     2. Рыночный фактор

     Реализация  компьютерной продукции, комплектующих  и оргтехники – весьма перспективное  направление в коммерческой деятельности организации ООО «Информационные системы», так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина  становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

     Кроме системы скидок и кредитов фирма  «Информационные системы» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции, послегарантийное сертифицированное  сервисное обслуживание. Для этого  в магазин приглашаются специалисты  из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России. Кроме того, «Информационные  системы» работает непосредственно  с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для  компьютеров и оргтехники, что  позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.

     Оценка  этого фактора: +40.

     3. Политический фактор

     В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.

     Приход  к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они  будут положительными для нашей  организации. А вот если будут  ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой  повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже  будет отрицательное изменение.

     В целом, влияние политического фактора  в данный момент на ООО «Информационные системы» невелико. Однако можно отметить следующее:

     1) дополнительное сотрудничество  в другими фирмами может принести  определенную прибыль (кроме уже  имеющихся партнеров следует  искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;

     2) изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость  продукции;

     3) таможенная политика также оказывает  влияние на деятельность фирмы.  Например, в конце прошлого года  многие организации, торгующие накопителями и носителями и другими магнитными носителями информации оказались в неприятной ситуации, так как большая партия дискет осталась на таможне. Результатом этого стало повышение цен на такую продукцию во всех фирмах Нижнего Новгорода.

     Оценка  этого фактора: -10.

     4. Социальный фактор

     Не  смотря на то, что компания «Информационные  системы» находится на Кировском  рынке уже девятый год, фирма  зарекомендовала себя с положительной  стороны, как среди оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы есть постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку  уже после покупки. Это свидетельствует  о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так  и к фирме в частности.

     Оценка  этого фактора: +40.

     5. Технологический фактор

     Этот  фактор имеет достаточно большое  значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды  показывает постоянное совершенствование  технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более  полно удовлетворить запросы  покупателей. Организация «Информационные  системы» не просто старается, она обязана  идти в ногу с научно-техническим  процессом, ибо от этого зависит ее будущее.

     Оценка  этого фактора: +50.

     6. Природный фактор 

     Такое природное явление как изменение  климата мало, чем повлияет на спрос, на товар и товарный ассортимент  компании ООО «Информационные системы». А вот, например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.

     Оценка  этого фактора: +10.

     7. Правовой фактор.

     Юрист организации постоянно отслеживает  изменения в законодательстве. И  компания действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает  сильного влияния на работу фирмы.

     Оценка  фактора: +10.

      Анализ микроокружения  ООО «Информационные системы»

     1 Конкуренты внутри  отрасли

     В нашем регионе функционирует  большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что Кировский информационный рынок  сейчас напоминает рынок совершенной  конкуренции. Организация «Информационные  системы» уже завоевала долю рынка, и старается поддерживать данное положение, постепенно вытесняя более  мелкие фирмы. В данных целях компания проводит массу различных акций  и мероприятий не столько с  целью повысить продажи, сколько  с целью завоевать свои позиции  и захватить большую долю покупателей.

     Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы  предлагают потребителю практически  идентичный товар, поэтому слабые места  следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен,  предлагаемом выборе, продукции  в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, магазин компании «Информационные системы», располагается рядом с крупным торговым центром «Глобус», имеет большую площадь в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Что еще немаловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, а многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях.

     Таким образом, уже только своим внешним  видом, простором и оформлением  магазин сразу же производит благоприятное  впечатление на покупателей, а при  том, что рядом близкое расположение крупного гипермаркета, соответственно и приток покупателей будет более  значительный, соответственно их нужно  завоевать. Можно сказать, что компании «Информационные системы» следует  обращать особое внимание на следующие  направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.

     Дадим оценку организациям и компаниям, конкурирующие с компанией по похожему бизнесу.

     К ним относятся:

     1. «Техпром»

     Адрес: г. Кирово-Чепецк, пр. Мира 12

     Виды  деятельности: компьютеры и комплектующие, комплексная автоматизация предприятий, модернизация и ремонт, 1С, ИНФИН-бухгалтерия, техобслуживание предприятий.

     2. Компьютерный центр «Титан». Адрес:  пр. Мира 53 а.

     Виды  деятельности: продажа компьютеров, комплектующих и оргтехники, техническое  обслуживание и ремонт, установка  и монтаж компьютерных сетей, расходные  материалы.

     3. Компания «Квадрат». Адрес: г.  Киров, пр-т К-Маркса, 124.

     Виды  деятельности: персональные компьютеры, комплектующие, копировальная техника, компьютерная и офисная мебель, расходные  материалы, техобслуживание.

     По  отношению к своим конкурентам  ООО «Информационные системы» обладает следующими преимуществами:

  • предприятие сотрудничает более чем со 90 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;
  • консультационные и инженерные услуги, постоянно совершенствующие уровень профессиональной подготовки, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;
  • сервисное гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами и через сертифицированный сервисный центр;
  • гибкая система оплаты;
  • доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
  • уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также офисной техники;
  • опыт работы на российском рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.

     В таблице 9 приведены данные о фирмах – конкурентах исследуемой компании.

Таблица 9 - Краткая  характеристика конкурентов

Конкурирующая фирма Доля рынка, которым она владеет (%) Предполагаемый  объем продаж (в год)
«Техпром» 35 147 млн. руб.
«Титан» 15 150 млн.руб.
«Квадрат» 20 100 млн.руб.
«Информационные системы» 26 125 млн. руб.
Прочие  компании 4 80 мил. руб.
 

     2 Поставщики

     С одной стороны, всё это говорит  о том, что чрезвычайных угроз  от поставщиков продукции для  предприятия нет.

     Так как поставщиков у компании имеется  большое количество, такие как  ООО «Крок», ООО «АТРИ», ООО «Imperial City», ООО «Sunrise» и в основном они располагаются в г. Москве и Московской области, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.

      При проведении анализа поставщиков  компания ООО «Информационные системы» значительное влияние уделяет таким  важным критериям как:

      1) качество товара;

      2) цена товара;

      3) надежность поставки;

      4) возможность внеплановых поставок;

      5) финансовое состояние поставщика;

      6) условия платежа. 

      Проанализируем  значимость поставщиков для данного  магазина. Для этого выделим наиболее крупные 4 предприятия, с которыми ведется  активная закупочная деятельность в  течении последних 2-3 лет.

Таблица 10  –  Анализ поставщиков ООО «Информационные  системы»

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»