Разработка стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта выступает разработка стратегии развития организации.
Объектом исследования является ОАО «Альфа-Банк».
Предметом исследования является стратегической управления и разработка стратегии ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- изучение теоретических основ стратегии предприятия;
- проведение анализа положения ОАО «Альфа-Банк» на рынке банковских услуг;
- разработка стратегии развития ОАО «Альфа-Банк».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и роль стратегии в деятельности предприятия 7
1.2. Механизм разработки стратегии развития предприятия 10
2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 10
2.1. Характеристика ОАО «Альфа-Банк» 10
2.2. Анализ финансовых результатов ОАО «Альфа-Банк» 10
2.3. Оценка конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк» на рынке 10
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
3.1. Анализ тенденций в банковском секторе 10
3.2. Определение направлений развития ОАО «Альфа-Банк» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Альфа Банк демонстрац.версия.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

CОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  дипломного проекта. Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования требуют более тщательного и системного подхода к анализу состояния предприятия и необходимости разработки стратегии. В последние годы значительно повысилась актуальность стратегического управления. В условиях рыночных отношений, самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций ориентации в возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней стратегии на основе современных принципов менеджмента.

Основное назначение стратегии создание комплекса конкурентных преимуществ для достижения успеха бизнеса в долгосрочной перспективе.

На каждом предприятии  должна быть разработана система  стратегического управления с ее центральной частью при руководстве  и соответствующими группами в основных структурных единицах. Назначение системы - своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.

Успех стратегии  предприятия гарантируется при  взаимоуравновешивании теории и  практики экономической стратегии; при соответствии стратегических целей  реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию стратегического руководства.

Для любого предприятия  необходима разработка стратегии (цели) его развития, что является достаточно сложной задачей для руководства. Процедура формирования целей включает в себя: постановку целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении стратегической цели предприятия. При внутреннем использовании с помощью планирования персонал управления предприятия проводит выработку стратегии деятельности предприятия на действующем или новом рынках, а также определяет круг проблем и задач для достижения намеченных целей

Теоретической базой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области стратегического управления, инновационного менеджмента, управления проектом, маркетинга и управления в розничной торговле: И. Ансоффа,  Д. Мура, М. Портера, А.Н. Акимовой, Д.О. Клеименова, Н.Н. Тренева, К. И. Тюканова и др.

Информационной базой исследования являются официальные статистические данные экономики России и Европейского союза, материалы аналитических обзоров компаний A.T. Kearney, ACNielsen, РБК, «РА Эксперт», «Инфолайн», нормативно-правовые акты органов федеральной и региональной власти, публикации в периодической печати, опыт функционирования ряда российских и зарубежных ТРС. В качестве методологической базы исследования использованы теория стратегического менеджмента, управления проектами, системный анализ, стратегический анализ; эмпирический, статистико-вероятностный и абстрактно-логический методы.

Новизна исследования заключается в:

- систематизации  знаний о стратегическом управлении  и разработке новых подходов  к определению и выбору стратегии  развития компании;

- развитии теоретических  и методических положений, относящихся  к понятию стратегии развития предприятия и исследованию процессов формирования и реализации стратегии их развития;

- выявлении  сущности и научного обоснования  состава организационно-экономического  механизма выбора стратегии организации.

В процессе исследования, при разработке организационно-экономических, методических материалов и положений применялись общенаучные методы и принципы познания, традиционные методы экономического анализа: логический и системно-структурный анализ и синтез, классификация и типология, а также экономико-математические, статистические методы обработки данных и моделирования.

Так же в качестве методологической основы при разработке стратегии использовались концепции  стратегического менеджмента, позиционирования и сегментации рынка. Для получения и обработки информации применялись следующие формализованные модели: SWOT-анализ, конкурентный анализ, финансовый анализ, анализ и оценка перспектив развития компании.

 Целью данного  дипломного проекта выступает  разработка стратегии развития  организации.

 Объектом  исследования является ОАО «Альфа-Банк».

 Предметом  исследования является стратегической  управления и разработка стратегии  ОАО «Альфа-Банк».

 В соответствии  с поставленной целью необходимо  решить ряд задач, основные  из которых следующие:

- изучение теоретических  основ стратегии предприятия;

- проведение  анализа положения ОАО «Альфа-Банк»  на рынке банковских услуг;

- разработка  стратегии развития ОАО «Альфа-Банк».

 Теоретическую  базу исследования составили  труды современных российских  и зарубежных авторов.

 Практическая  значимость работы заключается  в возможности использования  полученных результатов в деятельности  ОАО «Альфа-Банк» и схожих компаниях.

 Работа строго  структурирована и состоит из  введения, трех глав, заключения  и списка литературы и приложений.

 Кредитная  политика ОАО «Альфа-Банк» формируется  на принципах стабильного роста  кредитных вложений в предприятия  реального сектора экономики,  организации малого и среднего  бизнеса, развития ипотечного  и потребительского кредитования.

 По итогам данных структурных изменений ссудный портфель банка может быть охарактеризован как высокодиверсифицированный.

 Данные о  расходах и доходах ОАО «Альфа-Банк»  отразим в таблице 4.

 Из данных  приведенных в таблице 3 можно  отметить, что процентный доход банка в 2011 году по сравнению с 2010 годом сократился на 5%. Сокращение процентного дохода банка вызвано прежде всего сокращением процентного дохода от размещения средств в кредитных организациях на 54%.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и роль стратегии в деятельности предприятия

 

Под стратегией организации понимается генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и  последовательность шагов по достижению стратегических целей.1 Стратегию можно определить и как «конкретизацию пути развития предприятия исходя из динамики внешней среды посредством формулировки долгосрочных целей, поиска ресурсов для их достижения и планирования конкретных действий на перспективу». В некоторых источниках стратегическое управление определяется не как процесс, а как «стиль управления (мотивированный потребителями, ориентированный в будущее, направленный на конкуренцию) и методы коммуникации, передачи информации, принятия решений и планирования, с помощью которых аппарат управления и линейные руководители своевременно принимают и конкретизируют решения, касающиеся целей предпринимательской деятельности». Стратегическое управление предполагает стратегическую ориентацию всех работников и синхронизацию планов подразделений, отвечающих за реализацию целей компании. Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех предприятий, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия уникален, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого им товара или оказываемых им услуг, состояния экономики, культурной среды и многих других факторов. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах стратегического управления.

Разработка управленческого решения - один из наиболее важных управленческих процессов.2 От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно.

Сущность стратегического  менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:

- в каком положении предприятие находится в настоящее время?;

- в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?;

- каким способом достигнуть желаемого положения?.

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

По своему предметному  содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.

Стратегические  решения - это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решении;

…………………………………………………………………………..

 

2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

2.1. Характеристика ОАО «Альфа-Банк»

 

ОАО «Альфа-Банк» основан в 1990 году. ОАО «Альфа-Банк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Головной офис ОАО «Альфа-Банк» располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто 444 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. В ОАО «Альфа-Банк» работает около 17 тысяч сотрудников. Прямыми акционерами ОАО «Альфа-Банк» являются российская компания ОАО «АБ Холдинг», которая владеет более 99% акций банка, и кипрская компания «ALFA CAPITAL HOLDINGS (CYPRUS) LIMITED», в распоряжении которой менее 1% акций банка. Бенефициарными акционерами ОАО «Альфа-Банк» в составе Консорциума «Альфа-Групп» являются 6 физических лиц.

Организационная структура ОАО «Альфа-Банк» представлена на рисунке 2.

Диверсифицируя  свою деятельность, ОАО «Альфа-Банк» постоянно расширяет круг проводимых на финансовом рынке операций и предоставляет клиентам широкий спектр услуг:

  • открытие и ведение валютных и рублевых счетов, счетов в драгоценных металлах;
  • операции по покупке / продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции - иностранная валюта / иностранная валюта;
  • операции с ценными бумагами;
  • операции с драгоценными металлами, в т.ч. с коллекционными монетами из драгоценных металлов;
  • различные формы кредитования в рублях и иностранной валюте;
  • выпуск и обслуживание пластиковых карт;
  • система электронных расчетов «Клиент-Банк».

…………………………………………………………………………………………..

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура управления ОАО «Альфа-Банк»3

Система электронных  платежей Клиент-Банк «iBank 2» позволяет:

- непосредственно  с рабочего места в офисе  или из дома управлять счетами;

- значительно  ускорить проведение банковских  операций и повысить их надежность, избавив от необходимости ежедневно отвозить в банк платежные документы;

- получать доступ  к счету из любой точки планеты,  так как для работы сстемы необходимы компьютер и точка доступа в Интернет;

- пользуясь  удобным и привычным Windows-интерфейсом, создавать все основные виды расчетно-денежных документов с контролем правильности ввода основных реквизитов;

- ускорить подготовку  новых документов. Кроме того, возможен  импорт документов, заранее подготовленных  установленной на компьютере  бухгалтерской программой (например, «1С:Бухгалтерия»);

- производить  обмен текстовыми сообщениями  с банком и отправлять электронные документы в произвольном формате;

…………………………………………………………… 
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК»

3.1. Анализ тенденций в банковском секторе

 

Основным источником дохода банков выступают активные операции, значительную долю среди которых занимает кредитование. Рассмотрим рынок кредитования. Таким образом, чтобы разработать стратегию развития ОАО «Альфа-Банк» нами предлагается провести анализ тенденций в банковском секторе в разрезе кредитования.

Информация о работе Разработка стратегии развития организации