Разработка коллекции причесок под девизом "Тайна садов Версаля"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.
В теоретической части работы был выполнен анализ источника творчества, которым стали сады Версаля. Также изучены направления моды в одежде, прическах и макияже, современные стили, описано целевое назначение коллекции. Для отбора наиболее интересных вариантов причесок и выявление актуальности коллекции было проведено маркетинговое исследование, в котором участвовало 100 респондентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ 7
1.1.Исследование источника творчества 7
1.2.Исследование современных направлений моды 9
1.2.1. Исследование современных направлений моды в прическах 9
1.2.2. Исследование современных направлений моды в макияже 10
1.2.3. Исследование современных направлений моды в одежде 12
1.3. Обоснование выбора темы 14
1.3.1. Современные стили 15
1.3.2. Смешение стилей. Эклектика. 31
1.4. Маркетинговые исследования 38
2.КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ 40
2.1. Полный анализ и характеристика образа40
2.2. Характеристика составляющих композиции причесок42
2.3. Выбор технологических методов выполнения коллекции причесок 46
2.4. Выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства, рекомендуемых для выполнения моделей 48
2.5.Разработка технологической последовательности выполнения причесок 51
2.6. Оптимизация прически 96
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка 2003.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

Образовательная цель изучения темы «Изготовление постижерных изделий»:

- Научить выполнять  постижерные изделия, научить  различать различные виды волос;

- Дать знания  об уходе за постижерными изделиями.

Развивающая цель:

- Развивать у учащихся память, внимание, усидчивость, моторику рук и творческое мышление.

Воспитательная цель:

- Воспитывать у учащихся бережное отношение к инструменту, аккуратность и внимание к работе, любовь к труду и будущей профессии.

Чтобы целенаправленно руководить производственным обучением учащихся, мастеру ПО необходимо знать исходные теоретические положения о процессе производственного обучения, а также уметь составлять план-конспект урока производственного обучения.

Предмет производственное обучение был выбран не случайно, т.к. именно он играет важнейшую роль в подготовке квалифицированных парикмахеров. На данном уроке все теоретические знания закрепляются на практике и совершенствуются в дальнейшее работе.

Урок  производственное обучение проводится в мастерской, где за каждым учеником закреплено рабочее место. Ведет урок мастер производственного обучения. Методика проведения урока зависит от содержания учебно-производственных работ.

Форма организации деятельности учащихся фронтальная, заключается в том, что все учащиеся выполняют одинаковые задания. Мастер руководит одновременно работой всей группы, применяя групповой инструктаж.

 

 

Перспективно-тематический план проведения занятий по предмету «Производственное обучение» учебного плана подготовки парикмахера.

Таблица 10 -Тема «Изготовление постижерных изделий». Количество часов, отведенных на изучение темы – 24

№ урока, кол-во часов

Тема урока

Цели обучения (образовательные, воспитательные, развивающие)

Форма организации  занятия(тип урока)

Методы обучения

Средства обучения

Межпредметные связи

Домашнее задание

По  способу организации познавательной деятельности

По  источнику знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

6 часов

Изготовление ресниц.

Изготовление  тресса

Образовательная: обучить изготовлению ресниц и тресса

Урок по выполнению комплексных работ

Продуктивный

Вербальные методы: (объяснение, устный инструктаж)

Наглядные методы: (описательные показ трудовых приемов)

Тресбанк, карда, блюдце для воды, болванки разных размеров, крючки

Материаловедение

Основы физиологии кожи и волос

Повторить изученный  материал. Потренироваться дома выполнять  плетение ресниц

2

6 часов

Изготовление  кос, шиньонов, париков

Образовательная: ознакомить учащихся с изготовлением кос, шиньонов, париков.

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Практические (упражнения для формированиянавыков и умений, получения знаний)

Вербальные  методы: (объяснение,рассказ, беседа)

Наглядные методы (показ трудовых приемов).

Тресбанк, карда

Имеются внутрипредметные связи

Повторить изученный  материал

Окончание таблицы 10

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

6 часов

Изготовление постижерного украшения на каркасной основе

Образовательная: научить выполнять постижерное изделие на каркасной основе

Урок по выполнению комплексных работ

Продуктивный

Вербальные методы: (объяснение, устный инструктаж)

Наглядные методы: (описательные показ трудовых приемов)

Ножницы, проволока расческа рабочая, кусачки

Имеются межпредметные  связи с предыдущими темами

Повторить изученный  материал

4

6 часов

Уход  за постижерными изделиями.

Образовательная: ознакомить с информацией по уходу за постижерными изделиями.

Урок по выполнению комплексных работ

Практические (упражнения для формированиянавыков и умений, получения знаний)

Вербальные  методы: (объяснение,рассказ, беседа)

Наглядные методы (показ трудовых приемов).

__

Технология парикмахерских услуг Имеются межпредметные связи с предыдущими темами

__


 

 

Для разработки методики проведения урока производственного обучения был выбран урок № 3 «Изготовление постижерного изделия на каркасной основе». При изучении этой темы есть необходимость детально рассмотреть некоторые аспекты.

Цель урока: научить выполнять постижерные  изделия на каркасной основе.

Тип урока: урок по проведению комплексных работ.

Методы организации  и осуществления учебной деятельности: по источнику знания (вербальные: объяснение, рассказ, беседа; наглядные: показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий).

Структурные элементы урока:

- организационный момент (проверка присутствия учащихся, наличие готовности к занятию);

- вводный инструктаж (введение в тему, показ операций и объяснение, напоминание о технике безопасности, дополнительное объяснение);

- текущий инструктаж (наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда, соблюдение техники безопасности, проверка работы учащихся);

- уборка рабочих мест;

- заключительный инструктаж (подведение итогов занятия в виде беседы);

- выдача домашнего задания.

 

 

 

Таблица 11 -План-конспект урока производственного обучения по теме «Изготовление постижерных  изделий на каркасной основе»

Этапы урока

Содержание учебного материала

Описание методики осуществления учебных действий

1

2

3

1.Организация  начала учебного процесса

Здравствуйте, рада вас всех приветствовать, садитесь, пожалуйста. Начнем наш урок с проверки присутствующих. Далее идет перечисление имен и фамилий учащихся. Проверка готовности к занятию, наличие необходимых инструментов и материалов.

Метод управления учением и самостоятельной работой: метод управления восприятием и учением

2.Вводный инструктаж. Его цель - подготовка учащихся к предстоящей учебно-производственной деятельности. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы (показ способов выполнения отдельных операций, предупреждение возможных ошибок)

Сегодня мы будем  учиться выполнять постижерное  украшение на каркасной основе. Нам  потребуется каникалон, проволока, кусачки, жидкий лак.

Изготовление  такого вида постижерного украшения  происходит в 3 основных этапа. Сначала  мы делаем заготовки (жгуты) из каникалона. Вот так они должны выглядеть (педагог демонстрирует заготовки). Затем мы должны придать жгутам форму, для этого нам необходима проволока. Она вплетается в жгут по спирали (педагог демонстрирует прием выполнения операции).

Далее выполняем  таким образом еще 3 заготовки. И  на заключительном этапе заготовки  соединяются между собой с помощью проволоки и полученному постижерному украшению придается необходимая форма (педагог демонстрирует выполнение операции)

Методы  организации и осуществления  учебной деятельности: по источнику  знания (вербальные – объяснение, педагог рассказывает учащимся о том, как правильно справиться с заданием; наглядные - демонстрация наглядных пособий, трудовых приемов, готовых изделий)

Продолжение таблицы 11

1

2

3

3.Основной  этап. Текущий инструктаж. Цель контроль правильности выполнения работ. Текущий индивидуальный инструктаж

Украшения, которые  мы сделаем сегодня, можно использовать в своей последующей учебной  деятельности, например, как дополнение к конкурсным или вечерним прическам. А сейчас я пущу по рядам фотографии уже готовых постижерных изделий  на каркасной основе.

Итак, приступаем к работе.

Целевой обход 1:

-правила техники  безопасности;

-проверка правильного использования инструмента;

-проверка правильного выполнения трудовых приемов;

Целевой обход 2;

-проверка техники  безопасности;

-проверка правильного использования инструмента;

-проверка правильного  выполнения трудовых приемов;

Целевой обход 3;

-проверка техники  безопасности;

-проверка правильного  использования инструмента;

-проверка правильного  выполнения трудовых приемов;

Целевой обход 4;

-проверка техники безопасности;

-проверка правильного  использования инструмента;

-проверка правильного  выполнения трудовых приемов;

Методы  организации и осуществления  учебной деятельности: по источнику  знания – изобразительные (фотографии с готовыми постижерными изделиям), описательные, показ трудовых приемов (подходит и помогает учащимся справиться с выполнением задания.)

Оперативная диагностика хода учебного процесса – наблюдение.

Консультация  каждого учащегося в отдельности, проверка правильности выполнения работы, руководство его учебно-производственной работой, своевременное исправление ошибок.

Окончание таблицы 11

1

2

3

4. Подведение  итогов, первичное закрепление. Заключительный инструктаж

Теперь  вы знаете принцип изготовления постижерного украшения на каркасной основе. Знаете, что форма и цвет могут быть разнообразными. Эти украшения очень оригинально дополняют прическу. Посмотрим, что у вас получилось… Итак, все вы молодцы, хорошо потрудились! Наибольшую сложность, как выяснилось, вызвало закрепление проволоки, здесь требуется навык и аккуратность. Но не смотря на это у всех получилось довольно неплохо. А сейчас ответьте на следующие вопросы:

-Для  чего мы используем проволоку  при изготовлении постижерного  украшения?

-Каким  образом соединяются между собой составные части постижерного украшения?

Методы  закрепления результатов обучения: методы первичного закрепления (педагог обсуждает с учащимися результаты урока, а также обсуждает успехи и неудачи), методы повторения - обобщающее повторение педагог с учащимися совместно систематизируют полученные знания (беседа)

5.  
Выдача домашнего задания.

Запишите  задание на дом – дополнить  ваше украшение с помощью блесток или страз. Это лучше выполнять с помощью супер-клея. Так у вас получится наиболее аккуратно и прочно закрепить стразы на постижерном украшении. Вспомните законы композиции, они вам помогут наиболее удачно расположить этементы композиции. На следующем уроке мы выберем 3 наиболее красивые, аккуратно выполненные работы.

Методы  организации и осуществления учебной деятельности: методы управления учением (методы управления домашней работой - методы выдачи домашнего задания) Педагог подробно объясняет, как выполнять домашнее задание и какие использовать материалы для успешного выполнения работы.


 

 

Среди профессиональных качеств педагога следует выделить умение проектировать педагогический процесс вообще и разрабатывать методику обучения конкретному предмету, в данном случае - производственного обучения. Кроме того, условием успешной работы и педагогической деятельности является умение практически осуществлять учебный процесс. Целенаправленная педагогическая работа будущего педагога профессионального обучения, выполняемая в рамках данной работы, позволяет сформулировать целый спектр знаний, умений и навыков.

Методика проведения урока производственного обучения по комплексной теме может быть использована непосредственно на уроках производственного обучения в учебных заведениях, где готовят мастеров начального и среднего специального образования, а также в кружках парикмахерского искусства. Эта методика может применяться на любом этапе, как только учащиеся освоили основы технологии парикмахерских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой части  данной работы исследовалось идейно-художественное направление коллекции, где рассматривались современные тенденции моды, источник творчества и подробно изучались современные стили.

Во второй части  проводилось конструкторско-технологическое  обоснование коллекции, а именно анализ и характеристика образа, композиции причесок, выбор технологических методов выполнения коллекции и необходимых материалов и инструментов. Также были произведены маркетинговые исследования, которые выявили, что работа представляет интерес и является актуальной, т.к. в современном мире очень распространены модные шоу-показы, различные презентации, на которых не обойтись без фантазийных причесок. Эклектика в настоящее время стала широко популярна, и многие именитые модельеры используют этот стиль при создании своих моделей.

В работе присутствуют элементы новизны, например, использование компьютерных технологий при выполнении приложений, включение в прическу постижа, декорированного стразами и фантазийными элементами, выполненными в ручную. В настоящее время модель может использоваться на модных шоу-показах, так же в фотосессиях, где неотъемлемой частью имиджа служит прическа. Работа может использоваться как наглядное пособие для занятий по курсу технология парикмахерского искусства, моделирования, дизайна прически.

Разработка  коллекции затруднений не вызвала, особый интерес возник при выполнении практической части, разработка эскизов причесок и образа в целом. Особенно практическое выполнение образа на модели. Также заинтересовало изучение современных стилей и подстилей. Так как дизайнеру, в творческой деятельности, важно хорошо ориентироваться в существующих стилях, уметь их различать и воспроизводить на модели.

В процессе работы над проектом были получены важные навыки работы с различными источниками  информации, составления технической  документации, разработке конструктивных схем, также воспитание художественного вкуса.

Получены практические навыки выполнения таких работ как, формообразование, проектирование и  моделирование прически, разработка макияжа, компьютерное моделирование  прически и разработка целостной коллекции. Отработаны навыки анализа и характеристики образа, оптимизации деталей лица и фигуры. Были отобраны и использованы современные, профессиональные и эффективные средства производства для выполнения моделей.

В ходе решения  поставленных задач, таких как изучение специальной и художественной литературы; исследование источника творчества; анализ современных тенденций моды; была достигнута главная цель – изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.

Выдвинутую  гипотезу следует считать подтвержденной, т.к. коллекцию можно использовать в различных областях, таких как профессиональные конкурсы, шоу-показы, демонстрация коллекций одежды, в фотосессиях для модных журналов, где неотъемлемой частью имиджа служит прическа и др.

Так же коллекция может использоваться как наглядное пособие для занятий по курсу технология парикмахерского искусства, моделирования, дизайна прически.

В результате проделанной  работы цель достигнута и поставленные задачи выполнены. Разработана коллекция  фантазийных причесок под девизом «Эклектика». Произведен анализ источника творчества, изучены современные тенденции моды, разработаны эскизы причесок и образ в целом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ветрова А.В. Стилист, косметолог. Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 224с.
  2. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды. М.: «Академия», 2006.- 184с.
  3. Зигнев М. Парикмахерское дело. Минск: Высшая школа, 1996.- 217с., ил.
  4. Коваленко И.Г. Организация и методика производственного обучения. М.: Высш. Школа, 1978.-399с., ил.
  5. Констанков А.В. Технология парикмахерской работы. М.: Легкая индустрия, 1978.- 192с., ил.
  6. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление  причёски. М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1989.- 268с.
  7. Краткая энциклопедия парикмахера. Ростов н/Д: Проф-Пресс, 1999.- 512с., ил.
  8. Кузнецов М.И. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе. М.: Вершина, 2006. – 464с., ил.
  9. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. М.: ПрофОбрИздат, 2002.- 144с.
  10. Маршт Р.  Изысканный макияж. М.: Кристина и К, 1997.- 125с.
  11. Моисеев Н. Искусство стрижки. // Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 384с.
  12. Нестерова А.В. Эксклюзивная стрижка и окрашивание волос. // М.: РИПОЛ классик, 2005.- 224с., ил.
  13. Парикмахер. Минск: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.- 224с.
  14. Сафина Л.А. Дизайн костюма. // Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 390с., цв. ил. (Высшее образование)
  15. Скакун В.А. Преподавание курса «Организация и методика профессионального обучения». //М., 1990.
  16. Сыромятникова И.С., История прически. М.: РИПОЛ классик,2002.- 288с., ил.
  17. Ханников А.А. Парикмахер-стилист. Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 352с.
  18. Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика.// М.: «Академия», 2006.- 208с., цв.ил.

Статьи из журналов и газет

  1. Коллекция российских мастеров, Butterfly. Долорес – 2007 – осень – с.53-55.
  2. Женская коллекция весна-лето 2008, Подиум. Долорес – 2008 –лето – с.272-275.
  3. Мастер-класс. Долорес – 2007 – лето-с.214-215.

Статья из энциклопедии и словаря

  1. Эклектика. Советский энциклопедический словарь. Под. ред. А.М. Прохорова. М.: Сов. энцикл., 1987. С.790.

Электронные источники

  1. www.top4top.ru
  2. www.fashiontime.ru
  3. www.nz-portal.info

 

 

 

 


Информация о работе Разработка коллекции причесок под девизом "Тайна садов Версаля"