Разработка авторской коллекции одежды-трансформер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка авторской коллекции одежды-трансформер.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить и исследовать творческий источник коллекции;
Изучить и проанализировать творчество дизайнеров в выбранном направлении;
Изучить понятие «трансформация» и способы трансформации одежды;
Изучить приемы «оригами» в одежде;
Проанализировать перспективные направления моды конкретного ассортимента;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..…...2
1 Техническое задание…………………………………………………..…….……4
1.1 Цель и назначение разработки (анализ проектной ситуации)….…….….4
2 Техническое предложение…………………………………………………….…8
2.1 Исследование творческого источника……………………………...….….8
2.2 Коллаж……………………………………………………………………..10
2.3 Анализ перспективных направлений моды…………………………...…11
2.3.1 Характеристика модных тем………………….…………………..11
2.3.2 Характеристика модных форм …………………….……………..13
2.3.3 Характеристика материалов……………………….……….......…16
2.3.4 Характеристика декоративных элементов……………….………18
2.3.5 Характеристика модных аксессуаров…………………………....19
3 Эскизный проект…………………………………………………………………20
3.1 Фор-эскизы………………………………………………….……..…….....21
3.2 Логические ряды………………………………………………………...…22
3.3 Выбор цветового решения коллекции…………..……………..…….…...23
3.4 Цветовая карта…………………………………………………………......24
3.5 Творческие эскизы……………………………………………………..…..25
3.6 Рабочие эскизы …………………………………………………………....26
4 Технический проект…………………………………………………………..…27
4.1 Выбор материалов на проектируемые изделия………………………..….28
Заключение……………………………………………………………………….…29
Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 5 курс 2009.docx

— 310.79 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..…...2

1  Техническое задание…………………………………………………..…….……4

1.1  Цель и назначение разработки (анализ проектной ситуации)….…….….4

2 Техническое предложение…………………………………………………….…8

2.1  Исследование творческого источника……………………………...….….8

2.2  Коллаж……………………………………………………………………..10

2.3  Анализ перспективных направлений моды…………………………...…11

2.3.1 Характеристика модных тем………………….…………………..11

2.3.2 Характеристика модных форм …………………….……………..13

2.3.3  Характеристика материалов……………………….……….......…16

2.3.4 Характеристика декоративных элементов……………….………18

2.3.5  Характеристика модных аксессуаров…………………………....19

3  Эскизный проект…………………………………………………………………20

3.1  Фор-эскизы………………………………………………….……..…….....21

3.2  Логические ряды………………………………………………………...…22

3.3  Выбор цветового решения коллекции…………..……………..…….…...23

3.4  Цветовая карта…………………………………………………………......24

3.5  Творческие эскизы……………………………………………………..…..25

3.6 Рабочие эскизы …………………………………………………………....26

4  Технический проект…………………………………………………………..…27

4.1  Выбор материалов на проектируемые изделия………………………..….28

Заключение……………………………………………………………………….…29

Список использованных источников………………………………………….…..31

Приложения А-З…………………………………………………………….…...…33

 

Введение

Дизайн в наше время – главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера человеческой деятельности.

Задачей модельеров одежды в настоящее время чаще всего является разработка образцов моделей для тиражирования в промышленности. Промышленному производству не выгодно изготовление единичных моделей, так как это требует частой переналадки потоков и разработки  технической документации. Экономически более оправданным является создание серии моделей на одной базовой основе. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного  обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме сезонной моды. Поэтому дизайнер одежды сталкивается с проблемой проектирования коллекции [с.17, 1].

Целью курсового проекта является разработка авторской коллекции одежды-трансформер.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Определить и исследовать творческий источник коллекции;
  • Изучить и проанализировать творчество дизайнеров в выбранном направлении;
  • Изучить  понятие «трансформация» и способы трансформации одежды;
  • Изучить приемы «оригами» в одежде;
  • Проанализировать перспективные направления моды конкретного ассортимента;
  • Разработать творческие серии моделей одежды, с учетом перспективных направлений моды, на основе предпроектного исследования, анализа и изучения творческого источника;
  • Разработать фор-эскизы коллекции;
  • Разработать логический ряд каждой модели и сформировать коллекцию;
  • Выбрать цветовое решение коллекции;
  • Разработать цветовую карту с учетом перспективных рекомендаций по цветовой палитре на будущий сезон и с учетом колористических разработок коллекции;
  • Выбрать материалы на модели коллекции;
  • Разработать карту материалов;
  • Разработать конфекционную карту на две модели коллекции;
  • Изготовить  две модели  из коллекции;

 

 

 

 

1 Техническое  задание

1.1 Цель и назначение  разработки (анализ проектной ситуации)

В наше время очень быстро меняется мода, появляются новые технологии, производятся  новые материалы. Например, новые технологии позволяют получить длинный ворс, похожий не только на мех козленка, но и на перья марабу. Также появляются новые варианты обработки материалов. Например, специальная обработка заставляет поверхности выглядеть мерцающими и мокрыми. Востребованы оригинальные ткани, выполненные по новым технологиям, со специальными покрытиями или с морщинистыми поверхностями.

Благодаря новым технологиям и новым вариантам специальной обработки, производятся материалы с различной фактурой, с различными рисунками, различной мягкости, легкости, пластичности, рельефные и выпуклые узоры, эффектно блестящие и матовые, с декоративной строчкой, вареные, ворсовые, буклированные, с набивными рисунками и т.д.

Благодаря такому разнообразию материалов с различными свойствами появляется возможность создания новых форм, улучшение конструктивных и других показателей одежды согласно направлению моды и современному уровню технологической обработки, поэтому возникает необходимость выполнения проектных работ.

Целью данного курсового проекта является разработка авторской коллекции одежды-трансформер.

Авторская коллекция выражает творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на выставках и ярмарках, презентациях или для участия в творческих конкурсах.

Разрабатываемая коллекция предназначена для конкурсного показа.

Творческим источником является мужская одежда. На основе мужского жилета разрабатывается коллекция женской одежды-трансформер.

Интерес к одежде, способной трансформироваться, существует на протяжении всей истории человечества. Создание такой одежды всегда было связано с обеспечением многих важных функций жизнедеятельности человека.

В процессе подготовки курсового проекта было определено общее понятие «трансформация» (от позднелат. transformatio — превращение) — это преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо.

Так как нас интересует «трансформация» в одежде, было выявлено понятие трансформирующая одежда.

Трансформирующая одежда – это видоизменяемая одежда, одежда которую из одного вида можно преобразовать в др., например, снять рукава на застежке-молнии и получить жилет или, расстегнув все молнии рюкзака, получить куртку и наоборот. Трансформация достигается за счет различных комбинаций деталей при крое и за счет использования разнообразных молний, кнопок, крючков, тесьмы, пряжек и пр. [19, с. 5]

К вещам-трансформерам невозможно относиться так же, как к любым другим изделиям. Мода изменчива, и что было хорошо вчера, сегодня уже может быть неприемлемо. Нам нравится носить удобные, практичные и функциональные вещи. Это будет модно и завтра. Достигать удобства и практичности — вот тот потенциал, который используют сегодняшние изобретатели универсальной одежды в поиске новых творческих решений [20, с.4]

В течение многих веков человеком вырабатывались определенные приемы конструктивно-технологического и композиционного решения трансформируемой одежды и ее элементов. Анализ информации, полученной в результате изучения литературных источников и интернет-ресурсов дает представление о многообразии видов трансформации, используемых в одежде.

В числе таковых:

    • «растяжение — сжатие» деталей или элементов одежды;
    • «отделение — присоединение» деталей или элементов одежды;
    • «регулирование — фиксация» величины, объема и формы деталей одежды;
    • «свертывание — развертывание» деталей или элементов одежды;
    • «исчезновение — появление» объема всего изделия;
    • «замещение» деталей или элементов одежды другими деталями или элементами;
    • «совмещение — вкладывание» деталей;
    • «перестановка» деталей или элементов одежды.

В разрабатываемой коллекции предполагается использование вида трансформации «отделение — присоединение». В каждой модели коллекции можно присоединить или отделить какую-либо деталь или элемент одежды, например в одной из моделей присоединяется накидка с воротником, в другой – накидка с капюшоном и т.д.

Так же особенностью коллекции является создание моделей одежды принципом «оригами», что входит в модные тенденции сезона 2009-2010.

В процессе разработки курсового проекта необходимо изучить метод «оригами» в одежде, т.к. данный метод имеет место в создании моделей разрабатываемой коллекции.

Орига́ми (от яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага [21, с.7]

 На данный момент  оригами используется в различных  направлениях, в т.ч. и в моделировании. Элементы оригами используются  в дизайне упаковки, одежды, интерьера. С помощью изгибания листов бумаги находятся более эффективные методы конструирования, и одновременно определяется поведение конструкции под действием различных нагрузок.

В результате изучения информации по данной теме, следует выделить виды и техники оригами:

  • Модульное оригами (одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей);
  • Простое оригами (стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной);
  • Складывание по развёртке (развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели)
  • Мокрое складывание (техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости).

В разрабатываемой коллекции предполагается изготовление одежды методом «оригами» - складывание по развертке.

 

 

 

 

2 Техническое  предложение

2.1 Исследование  творческого источника

Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера.

В данном курсовом проекте творческим источником коллекции является мужской жилет.

Жилет, жилетка (от франц. gilet) – верхняя одежда без рукавов, доходящая до талии и одеваемая на рубашку и галстук, под пиджак или куртку.

Жилет вошел в бытность именно как часть мужского костюма, причем сначала он совсем и не был жилетом. В XVII веке прародитель классического жилета имел рукава и довольно длинные полы, служа скорее нижней частью повседневного костюма уважаемого, да и уважающего себя европейского господина. Шился этот предмет одежды из тех же тканей, что и сам верхний костюм. Только несколько лет спустя жилет, наконец, потерял рукава и лишнюю длину, а вместе с ней и свою утилитарность, став исключительно украшением. Тогда жилеты стали шить из дорогих тканей - парчи, кашемира, бархата, которые усеивали пуговицы из драгоценных камней.

Мужская мода более консервативна, чем женская, если мы рассматриваем не подиумные веяния, а именно повседневную одежду. Возможно поэтому мужские костюмы и сегодня тяготеют к своим историческим корням, иногда вовсе не изменяя им, а порой и отчасти трансформируясь.

Модные веяния XX века предложили применить  жилет – эту исконно мужскую деталь одежды – женщинам. А женская мода XXI века не знает ни каких ограничений: комбинирует жилеты с футболками, джинсами или спортивной одеждой, использует их в нарядных комплектах, вместе с белыми или набивными блузками, подчеркивая с помощью жилетов элегантность костюмов для города. Новая роль жилетов вдохновляет дизайнеров всего мира, которые предлагают всевозможные варианты – двусторонние стеганные и жилеты из джинсовых тканей, жилеты вязанные, а также сделанные из кожи и меха. Модный ассортимент бесконечно расширяется благодаря использованию роскошных тканей – шелкового бархата, мохера, кашемира, тонкого мягкого вельвета, набивного шелка, а также инновационных материалов нового поколения, в числе которых ткани со специальными пленочными покрытиями или напылениями, создающими эффект металлика. Для нарядных вечерних комплектов предлагаются оригинальные жилеты из муара, изысканных тканей с жаккардовым переплетением или эксклюзивными флоральными рисунками. Особого признания заслуживают неординарные творения Вивьен Вествуд. В их числе, выполненные из уникальных тканей и положившие начало новой модной тенденции – с лацканами, необычными деталями кроя или глубокими, оригинальными по форме вырезами [10, с.18]

Информация о работе Разработка авторской коллекции одежды-трансформер