Разработка коллекции причесок под девизом "Тайна садов Версаля"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.
В теоретической части работы был выполнен анализ источника творчества, которым стали сады Версаля. Также изучены направления моды в одежде, прическах и макияже, современные стили, описано целевое назначение коллекции. Для отбора наиболее интересных вариантов причесок и выявление актуальности коллекции было проведено маркетинговое исследование, в котором участвовало 100 респондентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ 7
1.1.Исследование источника творчества 7
1.2.Исследование современных направлений моды 9
1.2.1. Исследование современных направлений моды в прическах 9
1.2.2. Исследование современных направлений моды в макияже 10
1.2.3. Исследование современных направлений моды в одежде 12
1.3. Обоснование выбора темы 14
1.3.1. Современные стили 15
1.3.2. Смешение стилей. Эклектика. 31
1.4. Маркетинговые исследования 38
2.КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ 40
2.1. Полный анализ и характеристика образа40
2.2. Характеристика составляющих композиции причесок42
2.3. Выбор технологических методов выполнения коллекции причесок 46
2.4. Выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства, рекомендуемых для выполнения моделей 48
2.5.Разработка технологической последовательности выполнения причесок 51
2.6. Оптимизация прически 96
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка 2003.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

Стиль граффити — стиль молодежной моды, продолжение оп-арта 60-х годов XX века. Граффити (от итал. Graffiare — царапать) — это уличное искусство создания художественных композиций посредством рисунков и надписей, расположенных индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике. Как проявление «низового» творчества, граффити интересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Пикассо ценил в граффити предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека.

Сегодня граффити ассоциируется, в первую очередь, с альтернативной формой городской культуры, которая и послужила прообразом нового стиля одежды. Основная черта этого стиля — украшение джинсовой или летней одежды вышивкой или печатными рисунками по мотивам городского фольклора, текстами, надписями и имитацией детского рисунка.

Стиль фитнесс, как известно, — это занятия спортом. В последнее время создатели моды обратились к идеям спортивных тренировочных костюмов — одежде велосипедистов, пловцов, гимнасток. Для одежды в стиле фитнесс характерно использование эластичных материалов, деталей, заимствованных из спортивных костюмов (яркие полоски — лампасы, молнии и т. П.), и ярких контрастных цветовых сочетаний.

Фольклорный (этнический) стиль — это стиль, вобравший в себя элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединивший их в целое. Этот стиль стал популярен в начале 50-х годов прошлого столетия как деревенский стиль кантри-лук, в 90-е распространен в форме этномиксов. Фольклорный стиль сегодня — это заимствование не только приемов декоративного оформления одежды — отделок, вышивок, но и элементов и способов кроя, форм и предметов одежды. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе: уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, свободные теплые кофты, стеганки, дубленки, сборчатые юбки, многослойные комплекты и многое другое взяла мода из вековой сокровищницы национальной одежды народов мира.

Новый фольклорный  стиль впечатляет, главным образом, своими декоративными тканями и фантазийными аксессуарами. Создавать одежду в фольклорном стиле не означает создавать точную копию китайского или, скажем, венгерского костюма. Выбор ткани (лен, хлопок, парча, шелк, шерсть), ее цвет, наличие мережек или ручных кружев, тесьмы с характерным узором, орнамента, атласных лент, а также использование особого покроя деталей (воротники, застежки и т. Д.) могут определять ее принадлежность к фольклорному стилю.

Условно этот фольклорный стиль делится  на английское кантри, вестерн американского происхождения и различные этномиксы.

Стиль кантри появился в Англии в начале прошлого века. Само слово англосаксонского происхождения, означает одновременно страну и деревню. Сегодня под стилем кантри имеется в виду обобщенный образ одежды для загородных прогулок. Например, под стилем кантри подразумевается спортивная одежда, сшитая из твида. Пальто в стиле кантри может быть выполнено из тонкой шерстяной ткани, на теплой подкладке.

Одежду  в этом стиле часто дополняют длинными шарфами, вязаными шапочками, сапожками, в голенища которых заправляются брюки. Дамы могут носить юбки, пледы, на голове — охотничьи шляпы, на ногах — прочные туфли и теплые чулки. Важная составляющая костюма в стиле кантри — текстиль, который, как правило, имеет цветочный рисунок, в клетку или в полоску. Колорит одежды в стиле кантри обычно выдержан в близких к природе красках: используется зеленый, терракотовый, приглушенно-желтый, голубой цвет неба и воды, цвет натурального дерева, золотисто-багряный цвет осенней листвы и нежно-розовый цвет раннего утра. Благодаря своим основным чертам — мягкости, лиричности, близости к природе, отсутствию вычурности — стиль находится вне времени, и часто к нему обращаются жители мегаполисов, ищущих покоя в потоке стремительной и перегруженной информацией жизни.

Стиль гаучо  — один из вариантов фольк-стиля, вошедший в моду в конце 60-х годов XX века и отражающий черты народной одежды скотоводов-гаучо Южной Америки: замшевые и кожаные куртки, брюки, жилеты, шляпы, отделанные заклепками, бахромой, аппликацией из кожи. Цветастое платье с ковбойскими сапогами, сексапильные шорты с романтической,блузкой — это современная интерпретация дизайнеров стиля гаучо. Стиль гаучо в современной моде представляет собой своего рода гремучую смесь узоров, материалов, красок и форм.

Японский стиль - стал наиболее популярным в конце XX и начала XXI веков, для которого характерны безупречные цветовые сочетания и лаконичные формы. Ограниченность территории Японии сложила типичную организацию не только помещений, где пространство спокойно и внятно структурировано, а мебель сведена к минимуму, но костюма. Типичные детали: крой, напоминающий японское кимоно, иероглифы, пояс «оби», обувь типа сабо на деревянной подошве.

Стиль Мао обрел популярность в конце 60-х годов в Англии. С тех  пор этот стиль вдохновляет дизайнеров на создание одежды, напоминающей традиционный рабочий костюм китайцев, а также форму Мао Дзе-Дуна: длинный, закрытый однобортный жакет с воротником-стойкой; для женщин это, прежде всего, брючный костюм с таким жакетом.

Стиль экзотика. Очень часто дизайнеры отдают предпочтение в пользу экзотического стиля. На создание этого стиля дизайнеров вдохновляют дальние африканские страны. Отличительными деталями стиля являются используемые узоры и цвета, в палитре доминируют глубокие синие, зеленые и красные тона, часто в сочетании с ослепительно яркими желтым и фиолетовым. Используются мягко струящиеся ткани, такие как вискоза и жоржет, а также затканная золотом парча. Индия и Африка привнесли в моду этнические узоры и богатство красок, теплые рыже-красные тона, колоритные узоры, теплые, словно выжженные солнцем, цвета: красный, зеленый и коричневый. Атрибутами этого стиля являются: юбка с запахом, крупные бусы и роспись по ткани — «батик».

Основой скандинавского стиля являются простота и естественность. Главные его детали: вязаные вещи из светлой пряжи холодных цветов, простой покрой одежды, много льняных и хлопковых тканей в клетку или полоску, специфический скандинавский орнамент. Характерные составляющие повседневного костюма в скандинавском стиле — это джинсы, клетчатая рубашка, кроссовки и, если холодно, свитер с орнаментом.

Стиль кармен. Для моды в фольклорном стиле с 80-х годов прошлого столения актуален стиль кармен. Этот стиль навеян испанскими платьями в стиле фламенко: с облегающими бедра и расклешенными от колен юбками, украшенными широкими оборками, и с открывающим плечи, отделанным оборкой или рюшами вырезом (вырез «кармен»). Для стиля характерен фантастический фейерверк красок и форм, изобилие декоративных деталей: развевающаяся бахрома, пышные воланы, нежные рюши, дорогие вышивки и крупные цветочные набивки. Костюм в стиле кармен отличается особой откровенностью благодаря узким силуэтам, прозрачным тканям и смелым декольте. Доминирующие цвета — красный и черный. Красный символизирует страсть и любовь, а черный цвет придает ему большую драматичность. Стильное дополнение — платок с бахромой, небрежно повязанный на бедра.

Мода  в последнем десятилетии XX века стала ретроспективой, для которой характерно смешение всех тенденций и ранее существовавших стилей одежды. Основные стили современной одежды (классический, романтический, спортивный и фольклорный) довольно редко сегодня используются в чистом их проявлении — чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление называется эклектикой.

Эклектике свойственно комбинирование образов, создание неожиданных и интересных сочетаний, игра с разнофактурными материалами — замша и шелк, мохер и вискоза, деним и лен, использование нетрадиционных материалов — кожа рыб в отделке джинсов.

Стиль кэжуаль (англ. Casual — случайный) — стиль моды, с 1995 года, в основе которого лежит так называемое случайное сочетание: к одежде из легких тканей надевают кеды, сапоги-чулки на платформе — с верхом из гипюра, холста и парчи.

Стиль фьюжн — это не просто эклектика (смешение стилей), а нарочитое смешение, подчеркивание контрастов, при этом — поиск общего в различном. В современной жизни стиль фьюжн считается, во-первых, модным (даже в кулинарии — жареная утка со свежей малиной), во-вторых, очень соответствующим современному человеку — смелому, раскованному, но пользующемуся опытом предыдущих поколений, в-третьих — весьма изысканным.

Стиль гранж, начиная с 90-х, отрицает рафинированно-сдержанную роскошь люкса. Это стиль дворовых подростков, он является символом андеграунда, пощечиной буржуазности. Сексуальность и небрежность, соседство откровенно дорогих вещей с явно дешевыми. Правила стиля просты: «Не имеет значения, какова цена — если мне это нравится, то я это ношу. И не важно, что шифон не носят с грязными джинсами».

Итак, составляющие стиля гранж: потертые джинсы, плюшевые свитера со спортивной символикой, немного детская неуклюжесть просторных пальто. И шапочки: круглые, квадратные, но обязательно вязаные и как бы не по росту. Кофточки на пуговках, небрежные шарфы, антипафосные вязаные перчатки. И вместе с тем — атлас, натуральный шелк, дорогая шерсть, нежнейший кашемир, ульрамодные аксессуары. Рецепт же прост: равномерно перемешать, надеть одно на другое, подпоясав третьим. Модели в стиле гранж напоминают бомжей или жертв стихии, собравших на берегу все, что поможет согреться.

Ирония  — главное оружие стиля гранж. Здесь важно умение сочетать именитые брэнды и совершенно простые и изрядно поношенные вещи, сбивать люксовую пафосность нарочито небрежными деталями и не выглядеть при этом смешно. Именно в этом проявляется современный вкус и чувство меры. Стиль гранж — естественное отражение современной социальной культуры. Гранж выступает не как протест, а как альтернатива всеобщей тяги к эталонной, сияющей золотом и атласом роскоши прошлого.

Стиль китч. Определение «китч» появилось относительно недавно и означает новомодное направление в формировании не только костюма, но и других предметов окружающей нас среды. При создании одежды в стиле китч откровенная безвкусица становится принципом выбора. Основной отличительной чертой стиля является «бьющая в глаза» несочетаемость цветов и предметов одежды. В отличие от стиля гранж предметы костюма здесь подобраны не только по принципу «дорогое — дешевое», сочетается все, что выходит за рамки общепринятых правил и законов композиции. Интерес к стилю китч обычно возрастает в периоды социальных или экономических кризисов, когда обстановка становится нестабильной и общество ждет перемен. Как правило, китч рождается от чрезмерного богатства и пресыщенности или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.

Очень часто излюбленной темой стиля  китч сегодня становится псевдоисторическая одежда. Нередко китч возникает от неумелого подражательства благородным образцам, когда бархат заменяет плюш, золотые украшения — покрытые «под золото», а натуральный мех — искусственный.[13]

 

1.3.2. Смешение стилей. Эклектика

 

Следует рассмотреть, как характеризуют эклектику  различные источники, словари и  энциклопедии.

Словарь логики

«Эклектика» — соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т. Д. Для эклектики характерно игнорирование логических связей и обоснования положений, не противоречия закона, использование многозначных и неточных понятий и утверждений, ошибки в определениях и классификациях и т.д.

Энциклопедия  «Москва»

Эклектика – направление в архитектуре 1830—90-х гг., противопоставившее строгой нормативности и единообразию композиционных решений позднего классицизма разнообразие, широкую свободу выбора стилевых прототипов.

«Советский Энциклопедический словарь»

Эклекти́зм (эклектика) (от греч. Eklektikós — выбирающий), механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов и т. П.; в архитектуре и изобразительном искусстве сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий, имеющих качественно иные смысл и назначение (использование исторических стилей в архитектуре и художественной промышленности XIX в.).[22]

Словарь Ушакова

Эклектизм – и (устар.) эклектицизм (от греч. Eklego – выбираю) (книжн.). Механическое, лишенное принципиальности, соединение разнородных начал, точек зрения, взглядов. Эклектизм в философии. Эклектизм в искусстве.

Философский словарь

Эклектика (греч. Eklego -  выбираю) – смешение различных, зачастую противоположных точек зрения, философских взглядов, теоретических посылок, политических оценок и т. П.

Учебное пособие  «Моделирование и художественное оформление одежды» В.В.Ермилова

Эклектика — смешение различных стилей, сосуществование одновременно нескольких стилей.

Эклектика возникла в XIX веке, 1830-1890 гг.

Корни эклектики  стоит искать в антимоде, которая, в свою очередь, зародилась в середине прошлого века. Целью антимоды было противостоять чопорности нарядов  тех лет. Интересно, что эклектика  – единственный стиль, который пришел с улиц на подиумы, а не наоборот. Прежде считалось, что люди, носившие одежду в стиле эклектики, обладали недостаточным вкусом и образованием. Целью человека, одевающегося в этом стиле, было выделиться из толпы и добиться поверхностного эффекта. В настоящее же время стиль стал широко популярен, и многие именитые модельеры используют эклектику при создании своих моделей.

А в последние  два года эклектика стала наиболее актуальной.

В любом глянцевом журнале можно увидеть модель одновременно одетую в юбку крестьянского стиля, джинсы, футболку в стиле диско, классический пиджак и туфли-лодочки. Пожалуй, это наиболее популярное направление среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Часто можно встретить на улице юношу, одетого в обтягивающие джинсы, классический пиджак с закатанными рукавами и в кроссовках. Люди более зрелого возраста тоже активно используют этот стиль, но подходят к выбору одежды не столь радикально.

На протяжении нашей истории мы можем проследить моменты, когда самую яркую характеристику времени дает молодежь, демонстрирующая своим внешним видом полное отрицание принятых обществом правил. Многие могут вспомнить 80-е, когда благовоспитанные горожане шарахались от девушек и парней странного вида, затянутых в черную кожу и обвешанных цепями, с прическами немыслимых цветов и фасонов. Их задача — выделиться из общества, противопоставить себя ему и, главное, шокировать окружающих. Подобная ситуация обычно возникает как протест на существующую политическую несвободу — как внешний признак того, что внутри общества зреет желание каких-то перемен. Специалисты называют такой стиль одежды антимодой.

Информация о работе Разработка коллекции причесок под девизом "Тайна садов Версаля"