Виды рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть и охарактеризовать это многообразие. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Ознакомиться с типологией рекламы;
 Подробнее изучить классификацию рекламы по средствам передачи и определить, какое из средств является наиболее эффективным;

Содержание

Введение……………………………………………………………......
1. Типология рекламы…………………………………………………
2. Классификация рекламы по средствам передачи…………………
2.1. Реклама в прессе……………………………………………..
2.2. Печатная реклама……………………………………………
2.3. Телевизионная реклама……………………………………..
2.4. Радиореклама………………………………………………...
2.5. Наружная реклама…………………………………………...
2.6. Транспортная реклама……………………………………….
2.7. Реклама в сети Internet………………………………………
2.8. Вспомогательные средства рекламы……………………….
3. Специальные виды рекламы………………………………………...
4. Запрещенные виды рекламы………………………………………..
5. Разработка рекламной стратегии для индивидуального предпринимателя Иванова И.И., продающего бытовую технику………..
Заключение……………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 61.32 Кб (Скачать файл)

— диапозитивы  или диапозитивные фильмы, показываемые обычно во время пауз в течение 5—10 секунд и сопровождающиеся дикторским текстом в 10—15 слов. Преимуществом  диафильмов является то, что они  очень дешевы и могут быть легко  сделаны. Показ диафильмов производится обычно с музыкальным сопровождением.

Производство  рекламных роликов - удовольствие дорогое  и трудоемкое. Для создания таких  роликов необходимы высококвалифицированные  специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы.

Наиболее  важные преимущества телевизионной  рекламы кроме уже названных:

  • одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
  • мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
  • возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;
  • личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
  • огромная аудитория.
  • имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
  • может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
  • люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);
  • сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;
  • записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение длительного времени;
  • телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.

Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:

  • телереклама кратковременна и эпизодична. Краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
  • Если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут;
  • главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.
  • ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;
  • развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании.

Для достижения эффекта в области  телерекламы, необходимо иметь в  виду следующее:

  • главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то , что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; 
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
  • не надо многословия — каждое слово должно работать.

 

2.4.Радиореклама

 

Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание  на многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким  кругом потребителей. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих  радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся  — на работе, на отдыхе, в пути. Радио  вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое  предложение. Оно прекрасно оправдывает  возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить  клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря  сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм. Однако в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Достоинства радиорекламы:

  • дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
  • позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
  • произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
  • доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;
  • радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;
  • реклама по радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности;
  • легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
  • радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги;
  • способность повторять рекламу большое число раз в течение дня и усиленно мотивировать потребителей на приобретение товара. [3]

Недостатки  радиорекламы:

  • некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;
  • если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

Для повышения  эффективности радиорекламы полезно  следовать следующим советам:

    • добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
    • сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
    • рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
    • необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
    • очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
    • результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" — время когда число слушателей наибольшее;
    • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
    • радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
    • объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

 

2.5.Наружная  реклама

 

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс  и в местах скопления людей  и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже  знают или указывают потенциальным  покупателям на места, где они  могут совершить нужные им покупки  либо получить соответствующее обслуживание.

Достоинства:

    • очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;
    • воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течении долгого времени;
    • просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о позиции фирмы.

Недостатки:

    • высокая стоимость;
    • вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет;
    • рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные  световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые  по особому заказу.

Основные  рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

    • щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
    • визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
    • использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
    • необходимо составлять цветовую гамму  так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
    • на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
    • для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
    • необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.

 

 

 

2.6.Транспортная  реклама

 

В качестве массового средства воздействия  на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

Реклама на транспорте классифицируется на три  вида:

  • Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
  • Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
  • Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

Средняя продолжительность  проезда в общественном транспорте составляет 15-20 минут. Число читателей  внутрисалонных планшетов превышает  число читателей газет. Круг читателей  внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения.

Реклама на транспорте может быть ограничена рамками  одного города, но может включить в  себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать  размещение и формы и размеры  объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории: рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно; домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками; школьников и студентов.

Существуют  пять наиболее важных правил рекламы  на транспорте.

  • Часто попадаться на глаза.
  • Привлекать к себе внимание.
  • Быть краткой.
  • Быть без труда читаемой на ходу.
  • Быть понятной.

 

Транспортная  реклама подходит для магазинов  и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов  массовых мероприятий, целевой рынок  которых сосредоточен в данном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи  транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их.

Достоинства рекламы на средствах транспорта:

  • Хорошо заметна и, следовательно, эффективна;
  • Доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки;
  • Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами;
  • Постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей.

Недостатки  рекламы на средствах транспорта

    • Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).
    • Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.
    • Не всегда уместна и не всегда доступна.

 

2.7.Реклама  в сети Internet

 

На сегодняшний  день существует множество способов размещения рекламы в сети Интернет, каждый из которых при различных  задачах по своему эффективен. 
        Ниже приведены наиболее популярные из них:

Контекстная реклама - реклама, появляющаяся на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам, подходящая по тематике к этим словам.

Фокусировка аудитории:

  • По ключевым словам, связанных с деятельностью компании.
  • Географии посетителей.

Для оценки эффективности контекстной рекламы  важную роль играет отклик посетителей, посредством коэффициента CTR - соотношение  переходов на сайт к показам рекламного объявления.

Таргетирование по разделам сайта.

Дает возможность  направлять посетителя на конкретный раздел сайта. Посетитель сразу получает интересующую его информацию, без  переходов и поиска по сайту.

Данный метод  рекламы наиболее эффективен для  увеличения посетителей заинтересованных в данный момент товарами, услугами компании.

Баннерная реклама - реклама Интернет - представительства, товара, и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки, может использоваться, как один из инструментов формирования имиджа компании, улучшения узнаваемости существующей торговой марки, повышения лояльности покупателей к ней. В Интернете существуют Интернет - ресурсы, которые являются местом сосредоточения большого количества пользователей сети - это, в первую очередь, информационно-новостные порталы и медийные площадки. Аудитория этих сайтов сравнима с аудиторией крупнейших печатных изданий, теле- и радиопередач. Это позволяет использовать Интернет в имиджевых рекламных кампаниях, требующих широкого охвата аудитории.

Информация о работе Виды рекламы