Рефераты по истории

Церковная реформа Петра Первого. Церковь и образование в XVIII в

03 Июня 2012, доклад

До Великого посольства 1697г можно сказать, что Петр I не вмешивался в церковную политику.В 1690 году Петр хотел, чтобы патриарший престол занял митрополит Маркелл, но его мать выбрала в патриархи Адрианна (Виттрама I), с чем Петру пришлось смериться.

Церковная реформа Никона и её последствия

18 Сентября 2012, реферат

В современной исторической науке, той её части, что занимается новейшей историей России, во многих общественно-политических изданиях достаточно широко дискутируется вопрос политической оценки введения молодым Советским правительством новой экономической политики (НЭП). Обсуждается множество как историко-экономических, так и достаточно отвлеченных, философских, вопросов: насколько совпадают понятия «система НЭПа» и «режим НЭП»? Какое место отвести НЭП в общеисторическом процессе?

Церковная реформа патриарха Никон

23 Ноября 2013, доклад

Церковная реформа патриарха Никона— предпринятый в 1650-х — 1660-х годах комплекс богослужебно-канонических мер в Русской церкви и Московском государстве, направленных на изменение существовавшей тогда в Москве (северо-восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Вызвала раскол Русской церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.

Церковная реформа патриарха Никона

25 Июня 2012, курсовая работа

На планете Земля существует множество религий. Одна из них – христианство – появилась в I веке н. э. В 1054 году христианство уже разделилось на католическое (с центром в Риме) и православное (с центром в Константинополе). После заключения в 1438 году Флорентийской унии, по которой византийская православная церковь входила в подчинение католической, центр православия перенёсся в Москву, не признавшую унии, – так появился миф о Москве, как о «третьем Риме».

Церковная реформа патриарха Никона

05 Марта 2013, доклад

Усиливающаяся централизация Московского государства требовала централизованной церкви. Необходима была ее унификация — введение одинакового текста молитвы, одного и того же типа богослужения, одних и тех же форм магических обрядов и манипуляций, составляющих культ. С этой целью во время правления Алексея Михайловича патриархом Никоном была проведена реформа, оказавшая значительное влияние на дальнейшее развитие православия в России. За основу изменений была взята практика богослужений в Византии.

Церковная реформа патриарха Никона и церковный раскол

25 Декабря 2013, реферат

Важным фактором истории русской культуры в XVII в. была церковная реформа патриарха Никона. Она должна была уничтожить разночтение в богослужебных книгах и различия в обрядах, подрывавшие авторитет церкви. С необходимостью проведения реформы были согласны все: и Никон, и его будущий противник протопоп Аввакум. Однако было не ясно, что брать за основу – давние переводы византийских богослужебных книг на старославянский язык, сделанные до падения Константинополя в 1453 году, или сами греческие тексты, в том числе исправленные после падения Константинополя. По указанию Никона были сделаны новые переводы греческих текстов, при чем в них появились разночтения с древними славянскими переводами.

Церковная реформа Петра I

09 Декабря 2013, доклад

Важную роль в утверждении абсолютизма играла церковная реформа Петра. Во второй половине XVII в. позиции Русской православной церкви были весьма прочными, она сохраняла административную, финансовую и судебную автономию по отношению к царской власти. Последние патриархи Иоаким (1675-1690 гг.) и Адриан (1690-1700) гг. проводили политику, направленную на укрепление этих позиций.

Церковная политика Петра, как и его политика в других сферах государственной жизни, была направлена, прежде всего, на как можно более эффективное использование церкви для нужд государства, а если конкретнее - на выжимание из церкви денег на государственные программы, прежде всего на строительство флота (о "кумпанствах")

Церковная реформа: причины, суть, ход и результат

26 Октября 2014, доклад

Русская церковь по-прежнему играла немалую роль в жизни страны. Она, с одной стороны, поддерживала светскую, царскую власть, с другой – нередко противостояла ей. Церковные иерархи скопили в течение столетий значительные богатства – земли, деньги и прочие ценности. На них с интересом поглядывали и казна, и дворяне. К тому же церковь, опираясь на свою экономическую силу и духовный авторитет, пыталась оказывать влияние на государственные дела. Со времени принятия христианства на Руси снова и снова всплывал вопрос: что выше – «священство» или «царство», т.е. духовная или светская власть?

Церковные реформы Никона. Раскол

01 Сентября 2013, реферат

Актуальность данной темы бесспорна. До сих пор не прекращаются споры по данному вопросу. По этому поводу написана масса книг и научных статей. Казалось, что такой срок, как почти 350 лет, прошедшие со времени раскола в русской православной церкви, произошедшего при царе Алексее Михайловиче, были достаточным сроком для изучения и определения причин трагедии раскола, который тяжело отразился на судьбах России. Но, к сожалению, корни старообрядчества и причины раскола русской православной церкви, и по сей день, еще не целиком раскрыты в исторической литературе и остаются далеко не ясными.

Церковный раскол

08 Июня 2012, доклад

История русской Церкви неразрывно связана с историей России. Любое кризисное время так или иначе сказывалось на положении Церкви. Одно из самых тяжелых времён в истории России – Смутное время – естественно также не могло не сказаться и на ее положении. Брожение в умах, вызванное Смутным временем, привело к расколу общества, что закончилось расколом Церкви.
Церковный раскол стал одним из самых существенных явлений в истории российской духовной культуры XVII в. Как широкое религиозное движение он зародился после собора 1666-1667 гг., наложившего клятвы н

Церковный раскол 17 века

12 Декабря 2013, реферат

Расколом принято называть произошедшее во второй половине XVII века отделение от господствующей Православной Церкви части верующих, получивших название старообрядцев, или раскольников. Значение Раскола в русской истории определяется тем, что он являет собой видимую отправную точку духовных противоречий и смут, завершившихся в начале XX века разгромом русской православной государственности.

Церковный раскол 17 века

11 Мая 2014, доклад

Одним из наиболее значимых событий 17 в. стал церковный раскол. Он серьезно повлиял на формирование культурных ценностей и мировоззрения русского народа. Среди предпосылок и причин церковного раскола можно выделить как политические, сформировавшиеся в результате бурных событий начала века факторы, так и церковные, которые, однако, имеют второстепенное значение.
В начале века на престол взошел первый представитель династии Романовых,Михаил. Он и, позже, его сын, Алексей, прозванный «Тишайшим» постепенно восстановили внутренне хозяйство, разоренное в период Смуты.

Церковный раскол 17 века, его сущность и последствия

30 Апреля 2014, реферат

В ходе Церковного раскола XVII века можно выделить следующие ключевые события:
1652 г. - церковная реформа Никона
1654, 1656 гг. - церковные соборы, отлучение и ссылка противников реформы
1658 г. - разрыв между Никоном и Алексеем Михайловичем
1666 г. - церковный собор с участием вселенских патриархов. Лишение Никона патриаршего сана, проклятие раскольникам.
1667-1676 гг. - Соловецкое восстание.

Церковный раскол XVII века

27 Октября 2013, доклад

В ходе Церковного раскола XVII века можно выделить следующие ключевые события:
1652 г. - церковная реформа Никона
1654, 1656 гг. - церковные соборы, отлучение и ссылка противников реформы
1658 г.- разрыв между Никоном и Алексеем Михайловичем
1666 г. - церковный собор с участием вселенских патриархов. Лишение Никона патриаршего сана, проклятие раскольникам.

Церковный раскол в России

11 Декабря 2011, реферат

В ходе Церковного раскола XVII века можно выделить следующие ключевые события:
1652 г. - церковная реформа Никона
1654, 1656 гг. - церковные соборы, отлучение и ссылка противников реформы
1658 г. - разрыв между Никоном и Алексеем Михайловичем
1666 г. - церковный собор с участием вселенских патриархов. Лишение Никона патриаршего сана, проклятие раскольникам.
1667-1676 гг. - Соловецкое восстан

Церковный раскол в России

04 Января 2012, реферат

Начало XVII века вошло в историю России как «Смутное время». Отличительной особенностью Смутного времени является то, что в него были втянуты все классы русского общества и выступали, как отмечает Ключевский, «в том самом порядке, в каком они лежали в тогдашнем составе русского общества, как были размещены по своему сравнительному значению в государстве на социальной лестнице чинов. На вершине этой лестницы стояло боярство, оно и начало Смуту».

Церковный раскол и его сущность и значение

06 Марта 2014, контрольная работа

Расколом принято называть произошедшее во второй половине XVII века отделение от господствующей Православной Церкви части верующих, получивших название старообрядцев, или раскольников. Значение раскола в русской истории определяется тем, что он являет собой видимую отправную точку духовных противоречий и смут, завершившихся в начале XX века разгромом русской православной государственности.

О расколе писали многие. Историки - каждый по-своему толковали его причины и разъясняли последствия. Непосредственным поводом для Раскола послужила так называемая «книжная справа» - процесс исправления и редактирования богослужебных текстов.

Церковный раскол середины 17 века: причины, сущность и последствия

25 Апреля 2012, реферат

Цель
Целью является рассмотреть события, произошедшие в духовной сфере жизни нашей страны в середине 17 века, именуемые «церковным расколом», а также определить какое влияние оказал церковный раскол на дальнейшее развитие Российского государства в целом.

Церковный раскол середины 17 века: причины, сущность и последствия

10 Октября 2014, реферат

После окончания второй мировой войны, которая причинила всем ее участникам огромный ущерб, перед ведущими странами Западной Европы и США встала сложнейшая задача реконверсии, то есть, перевода экономики на мирные рельсы. Это была общая для всех проблема, но существовала и национальная специфика.

Церковный раскол, его сущность и социокультурные последствия

08 Декабря 2012, контрольная работа

Событиям, связанным с церковной реформой Никона, в историографии традиционно придается большое значение. Как отмечал Н.Ф. Каптерев, действия Никона по изменению церковных обрядов вызвали смятение умов в русском обществе . Эта точка зрения, сформулированная еще в конце XIX в., была принята практически всеми историками. А.В. Карташев, например, писал о «широкой гласной протопопской оппозиции» патриарху . С. Зеньковский полагал, что изменение обрядов потрясло современников. Оно «было чем-то неслыханным в анналах не только Русской, но и вообще Христианской церкви» .

Церковь XIII-XV вв

09 Сентября 2012, реферат

С утверждением татаро-монгольского ига русская церковь была включена золотоордынскими ханами и созданную ими систему управления. При этом они придерживались правила, к которому прибегали и в других покоренных странах,— духовенство становилось привилегированной категорией населения. Это не означало, что во время многочисленных татарских набегов, призванных искоренять всякую мысль о сопротивлении, духовенство не стра­дало наравне с населением, - речь шла о системе податных и административных льгот, которые получала православная церковь и ее служители.

Церковь в конце XV—начале XVI века

19 Декабря 2014, реферат

Положение русской церкви в середине XV в. В XV в. церковная организация в северо-восточных русских землях сложилась в национальную русскую церковь. После смерти в Москве митрополита Фотия (1408—1431 гг.), который был общим митрополитом и для северо-восточных русских земель и для юго-западной православной церкви на территории великого княжестваЛитовского, новым русским митрополитом стал поставленный вКонстантинополе грек Исидор.

Церковь и государство 1920-1940-х гг

13 Декабря 2013, реферат

В конце 50-х гг. Хрущев активизирует антирелигиозную пропаганду и возобновляет компанию закрытия храмов. В годы правления Брежнева деятельность российской православной церкви, хотя и находилась под жестким контролем, все-таки поощрялась и поддерживалась, а антирелигиозные компании были направлены против сектантов, что получало одобрение и Московской патриархии.
В конце 20-х гг. распад СССР привел к многочисленным, подчас, противоречивым изменениям во всех сферах политической, экономической и общественной жизни общества. Перемены в государственном и политическом строе России, коренным образом повлияли на роль и место и религии (церкви) в социально-политической и духовной жизни общества.

Церковь и государство в период опричнины

08 Ноября 2014, доклад

Не все преобразования Избранной рады удалось осуществить. В 1560 году правительственный кружок Сильвестра и Адашева был устранен от власти, а сами его деятели оказались в опале. «Этот разрыв царя с советниками только подвел черту под давними разногласиями и взаимными неудовольствиями. Острота момента и общая неразвитость форм государственного аппарата, а также особенности характера царя, привели к установлению опричнины»[7].

Церковь и государство при Александре II

22 Сентября 2014, курсовая работа

В современной России церковь также находится в кризисном состоянии, на это повлияло развитие цивилизации и то, что на протяжении десятилетий в Советском Союзе господствовал стереотип атеистического мышления. Но последние 10 лет возрастает роль религиозного фактора в общественной жизни. Привычным фактором стало сотрудничество Церкви и государственных структур. Их взаимодействие оказывается востребованным при решении многих социальных проблем, в частности, в вопросах нравственного и патриотического воспитания, благотворительности. Не представляется возможным без помощи Церкви выйти из нравственного кризиса, который охватил общество.

Церковь и ее роль в объединении русских земель

03 Декабря 2014, контрольная работа

Московские князья стремились поднять не только политическое, но и духовное значение своего княжества. Иван Калита уже в 20-е гг. XIV в. начинает в Москве строительство каменных храмов. Удобство географического положения Москвы, расположенной на пересечении важнейших путей, привело к тому, что объезжавшие свою обширную епархию митрополиты часто останавливались и жили в Москве. Довольно часто подолгу жил в Москве митрополит Петр, который заложил по просьбе московского князя каменный Успенский собор, в котором завещал себя похоронить

Церковь Покрова Пресвятой Богородице

15 Мая 2014, реферат

Чтобы понять народ недостаточно рассматривать только экономическую и политическую жизнь страны, необходимо заглянуть в душу народа – его культуру. Значительную часть духовной культуры народа составляет религия. Она объединяет людей, служит им ориентиром в жизни.
Веками на Руси вся жизнь православного человека освящалась в храме: с рождения до его смерти. В храме младенец «рождался свыше» в Таинстве святого крещения. С малых лет приобщался к храмовому богослужению, молиться со всею Церковью «о всех и за вся».

Цивільне і торговельне законодавство у Новий і Новітній час у Франції

15 Апреля 2014, курсовая работа

Метою даної курсової роботи є розкриття змісту і сутності права у ХVІІІ-ХХ століттях, порядку розмежування прав на кримінальне, трудове, цивільне, процесуальне.
Завдання:
розглянути цивільне і торговельне законодавство у Новий і Новітній час у Франції;
охарактеризувати розвиток трудового і соціального законодавства;
розкрити основний зміст кримінального права та його процесу.

Цивилизационный подход к истории

01 Января 2011, реферат

Забегая несколько вперед, отметим, что лейтмотивом многих выступлений сегодня является стремление заменить формационный подход к крупномасштабному членению исторического процесса на цивилизационный. В наиболее четком виде эта позиция излагается се сторонниками следующим образом: превратить понятие цивилизация, которым историография до сих пор оперировала только как инструментом описательным, в ведущую (высшую) парадигму исторического познания.

Цивилизация Ацтеков

27 Сентября 2012, реферат

Ацтеки — название народов, населявших долину Мехико незадолго доиспанского завоевания Мексики в 1521. Этот этноним объединяет многиеплеменные группы, которые говорили на языке науатль и обнаруживали чертыкультурной общности, хотя имели свои собственные города-государства ицарские династии. Среди этих племен главенствующее положение занималитеночки, и “ацтеками” иногда называли только этот последний народ. Под
ацтеками также имеют в виду могущественный тройственный союз, созданныйтеночкамиТеночтитлана, аколуаТескоко и тепанекамиТлакопана,установившими свое господство в Центральной и Южной Мексике в период с 1430 по 1521.»