Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:59, реферат
За время папства Иоанна Павла Второго вероятность смерти понтифика висела в воздухе дольше, чем во времена иных правителей. На Папу было совершено покушения в 1981 году на площади Святого Петра. В 1992 году хирурги госпиталя «Джамелли» прооперировал его, удалив злокачественную опухоль толстой кишки. Через год он поскользнулся в ванной и сломал бедро.
1. Введение …………………………………….. 1 стр.
2. Детство………………………………………..4 стр.
3. Военное время………………………………..10 стр.
4. Молодой священник…………………………..21 стр.
5. Епископ и архиепископ…………………….24стр.
6. Кардинал и избрание………………………29 стр.
7. Новый Папа………………………………..32 стр.
8. Заключение……………………………….39 стр.
Нетрудно
себе представить, как не
Новый
Папа
Данные о здоровье Кароля Войтылы в этот период не совсем соответствуют сложившемуся образу энергичного и решительно пятидесяти восьми
летнего человека. За плечами остался довольно серьезный несчастный случай (его сбил во время оккупации немецкий грузовик) и несколько приступов болезни, вызванные переутомлением. Будучи кардиналом, архиепископ Краковский, он часто болел, а в год избрания ег8о Папой нередко страдал от мигрени. Все это вполне естественно для человека, перегружавшего себя работой.
Иоанн Павел не принадлежал к числу политиков, которые получаю удовольствие от власти как таковой. Он всегда хотел использовать власть ради чего-то, и его поездка в Латинскую Америку стала первым доказательством того, что он не боится осуждения толпы и готов пойти на риск, если в этом есть необходимость. его выступление на встрече Пуэбло стало первым шагом на пути развернувшейся компании, проводившейся им на протяжении последующего месяца: войны с новой школой, известная
как «либеральная теология», возникшей в Латиноамериканской церкви
Зерно либеральной теологии можно найти в документах Второго Ватиканского Собора и даже во фразе «люди Господа».
Ключ
к пониманию ссоры Иоанна
«Многие соглашаются с Сартром в том, что марксизм как формальная структура любого современного течения мысли не может быть отброшен… Фактически то, что современная теологическая мысль, ища собственные источники, обратились к проблеме изменения мира и роли человека в истории, произошло во многом благодаря марксизму».
Другие либеральные теологи в оценке марксизма зашли и еще дальше. Жозе Миранда заявил: «Для христианина объявить себя антикоммунистом в нашем веке, несомненно, означает в высшей степени оскандалиться… Идея коммунизма ясно прочитывается в Новом Завете, непосредственно в его словах, и никто в двадцатом веке не дал лучшего определения коммунизма, чем Лука в гл 2, ст. 44-45 и в гл.4, ст. 32-35»( это те места, где он говорит, что у последователей Христа «все было общее»)
Здесь достаточно того, чтобы убедить Иоанна Павла, что либеральная теология ошибочна в своей основе.
Методы, которыми пользовался Иоанн Павел в борьбе с либеральными теологами, говорят о том, что его польский опыт оказал влияние на его представления о церкви Латинской и о церкви вообще.
В
книге «Латиноамериканская
«Проводимая им политика называлась реставрацией, так как она была направлена на решительное восстановление влияния католицизма в обществе».
Энциклика
«Искупитель Человечества»
13 мая
1981 года была первая за
В
176 часов Папа выехал из арки
Колоколов на ежедневную
Машина
иногда останавливалась, чтобы
Иоанн Павел мог брать на
руки детей, которых ему
Станислав Дзивич сопровождал Иоанна Павла и находился на заднем сидении. Он рассказывает:
«Пуля прошла сквозь тело Святого Отца, ранив в живот, локоть правой руки и указательной палец левой. Она упала между Папой и мной… Практически сразу по прибытии в госпиталь Святого отца взяли в пооперационную. Ситуация была очень сложной. Святой отец потерял много крови. Пуль едва прощупывался. Врачи предложили мне совершить соборование».
Выстрел Али Агджи прошел – на самую йоту, означавшую критический рубеж, - мимо центральной аорты.
Как
рассказывал отец Станислав,
3 июня, после трехнедельного пребывания в госпитале, доктора разрешили ему вернуться в Ватикан.
Али Агджа был пойман на месте преступления и после проведенного расследования был приговорен к пожизненному заключению.
Иоанн Павел был единственной фигурой на международной арене, которая выступала против американской стратегии, ведущей к войне в Ираке. С августа 1990 по январь 1991 Иоанн Павел прилагал все силы к тому, чтобы предотвратить войну, он читал проповеди, писал письма и дела все возможностей до самого последнего момента.
Когда 16 января бомбардировка началась, он позвонил американскому президенту и сказать, что надеется на то, что коалиция победит, однако в обращении к общественности он отдавал приоритет мирному урегулирования конфликта. В этот день в Риме была делегация христианских лидеров Ирака, и Папа, воспользовавшись случаем, обратился с воззванием вывести иностранные армии из этого региона и охарактеризовал о решении ООН о введении эмбарго против Ирака «преступлением против человечества».
Следующее
вторжение Иоанна Павла в
Ответом
Иоанна Павла на кризис
Средствам
массовой информации не
с расценила это событие как «одно из самых значительных за время понтификата Иоанна Павла и заявила, сто «раскаяние за прошлый антисемитизм стало неотъемлемой частью католической литургии».
Усилия, направленные на улучшение отношений как между евреями и католиками, так и между Ватиканом и Израилем, являлись одним из главных направлений деятельности Иоанна Павла, и он показал, что готов многое отдать для достижения положительных результатов.
Иоанн Павел продемонстрировало, что ни возраст, ни болезни не лишили его тех черт, которые вызывали восторг у толпы в дни его молодости. Пресса придала визиту Иоанна Павла не меньшее значение, чем вступление в новое тысячелетие. «Паломничество, совершенное Папой, по своему значению столь велико, что мы еще до конца не можем это осознать,»- пишет Иерусалим Пост. «Мы влюбились в этого человека», - сказал министр иностранных дел Израиля Шломом Бен-Ами корреспонденту газеты на прощальной церемонии. – Исключительная личность, человек большой души, доброй води и справедливости.
После успешного визита в марте 200 года в Израиль Иоанн Павел применил тактику извинений и в дипломатической практике. Поводом послужил визит в Грецию в январе 2001 года, являвшегося частью похода «По следам Святого Петра». Папа надеялся, что эта поездка поможет улучшить отношения с православной церковью. Однако прибытие Папы вызвало негативное реакцию среди православных христиан.
Когда
глава православной церкви, архиепископ
Христодулос, встретил Иоанна
Павла, то прочитал литанию
с перечислением всех
В
ответ Папа извинился за
Архиепископ
Христодулос воспринял этот
Иоанн Павел умер, так и не осуществи свою мечту приехать в Москву, и его замысел залечит раны Великой Схизмы 1054 года так и остался неосуществленным.
Когда 11 сентября 2001 года Иоанн Павел услышал о теракте в Нью-Йорке, его голос слился с потоком осуждения, хлынувшим со всего мира. Из своей летней резиденции Папа послал телеграмму президенту Бушу-младшему: «Спешу выразить Вам и Вашим соотечественникам мою глубокую скорбь и сказать, что в этот мрачный, трагический момент я молюсь вместе с вашим народом». Иоанн Павел заявил:
« Я молю о том, чтобы этот нечеловеческий акт пробудил в сердцах людей всего мира твердую решимость отвергнуть любое насилие, дать бой всему, что несет ненависть и раскол среди человечества, и работать ради наступления новой эры, эры интернационального сотрудничества. В основе которого будут лежать высшие идеалы солидарности, справедливости и миры».
Иоанн Павел инстинктивно встал на сторону пацифизма. Когда шла подготовка к разворачиванию новой операции в Заливе, он говорил о том, что хочет, чтобы опыт Второй Мировой Войны стал предостережением для новых поколений. Он продолжал обращаться с призывами к мирному урегулированию конфликта и после того, когда надежды на успех уже не осталось говорил, «нужно всегда стремится к миру, это никогда не поздно».
Еще одни вопрос, выросший из теракта 11 сентября, это вопрос о взаимоотношении католицизма и ислама. Иоанн Павел стал первым Папой, выступившим с официальны м обращениям к мусульманам в 1985 году, когда на стадионе в Касабланке куда он прибыл по приглашению мусульманского руководства, его слушали 80 000 молодых мусульман. Иоанн Павел пишет: « В исламе все то богатство, которое дает Божественное откровение, которое составляет наследие Старого и Нового Завета, отброшено в строну».
В
этом нет ничего особенно удивительного:
в Иоанне Павле всегда сочеталась естественная
открытость к чужой вере и исключительная
убежденность, что истина доступна только
католицизму».
Заключение
30 марта 2005 года Иоанн Павел Второй в возрасте восьмидесяти пять лет скончался в Ватикане.
Все известное нам о смерти Папы наводит на мысль, что, как ни парадоксально, это была смерть одинокого человека. Это несмотря на то что с ним рядом находились миллионы людей. Умиравшего Папы, не оказалось никого из близких родственников, и трогательные слова, написаны е в 2000 году вы конце его «Последнего его волеизъявления и завещания», позволяют предположить, что особенно остро чувствовал он одиночество, когда размышлял о смерти. Он писал:
« Чем ближе подхожу я к концу жизни, тем более я мысленно возвращаюсь к ее самому началу, к моими родителям, брату и сестре, к церкви в Вадовице, где меня крестили, к тому городу. Который я люблю, к моими соратникам, к друзьям из начальной и средней школы, к университетским приятелям и ко времени оккупации, когда я был рабочим, а затем к приходу в Неговице, к церкви Святого Флориана в Кракове… ко всей той атмосфере… к Кракову и Риму… и ковсем тем людям, кто были мне вверены Богом».