Иоанн Павел Второй

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:59, реферат

Краткое описание

За время папства Иоанна Павла Второго вероятность смерти понтифика висела в воздухе дольше, чем во времена иных правителей. На Папу было совершено покушения в 1981 году на площади Святого Петра. В 1992 году хирурги госпиталя «Джамелли» прооперировал его, удалив злокачественную опухоль толстой кишки. Через год он поскользнулся в ванной и сломал бедро.

Содержание

1. Введение …………………………………….. 1 стр.
2. Детство………………………………………..4 стр.
3. Военное время………………………………..10 стр.
4. Молодой священник…………………………..21 стр.
5. Епископ и архиепископ…………………….24стр.
6. Кардинал и избрание………………………29 стр.
7. Новый Папа………………………………..32 стр.
8. Заключение……………………………….39 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Права человека555.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 Нетрудно  себе представить, как не соответствовал этот жест смиренного Папы существовавшим ранее традициям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новый Папа 

 Данные о здоровье Кароля Войтылы в этот период не совсем соответствуют сложившемуся образу энергичного и решительно пятидесяти восьми

летнего человека. За плечами остался довольно серьезный несчастный случай (его  сбил во время оккупации немецкий грузовик) и несколько приступов  болезни, вызванные переутомлением. Будучи кардиналом, архиепископ Краковский, он часто болел, а в год избрания ег8о Папой нередко страдал от мигрени. Все это вполне естественно для человека, перегружавшего себя работой.

 Иоанн  Павел не принадлежал к числу  политиков, которые получаю удовольствие от власти как таковой. Он всегда хотел использовать власть ради чего-то, и его поездка в Латинскую Америку стала первым доказательством того, что он не боится осуждения толпы и готов пойти на риск, если в этом есть необходимость. его выступление на встрече  Пуэбло стало первым шагом на пути развернувшейся компании, проводившейся им на протяжении последующего месяца: войны с новой школой, известная

как «либеральная теология», возникшей в Латиноамериканской церкви

 Зерно  либеральной теологии можно найти в документах Второго Ватиканского Собора и даже во фразе «люди Господа».

  Ключ  к пониманию ссоры Иоанна Павла  Второго с либеральными теологами  нужно искать в интеллектуальном  восприятии Папой самой сути  проблемы.   Густаво Гутьеррес в соей книге «Теология Освобождения» признал, что либеральные теологи в долгу перед учением Маркса.

  «Многие  соглашаются с Сартром в том,  что марксизм как формальная  структура любого современного  течения мысли не может быть  отброшен… Фактически то, что современная теологическая мысль, ища собственные источники, обратились к проблеме изменения мира и роли человека в истории, произошло во многом благодаря марксизму».

Другие  либеральные теологи в оценке марксизма зашли и еще дальше. Жозе Миранда заявил: «Для христианина объявить себя антикоммунистом в нашем веке, несомненно, означает в высшей степени оскандалиться… Идея коммунизма ясно прочитывается в Новом Завете,  непосредственно в его словах, и никто в двадцатом веке не дал лучшего определения коммунизма, чем Лука в гл 2, ст. 44-45 и в гл.4, ст. 32-35»( это те места, где он говорит, что у последователей Христа «все было общее»)

 Здесь  достаточно того,  чтобы убедить  Иоанна Павла, что либеральная  теология ошибочна в своей  основе.

 Методы, которыми пользовался Иоанн Павел в борьбе с либеральными теологами, говорят о том, что его польский опыт оказал влияние на его представления о церкви Латинской и о церкви вообще.

 В  книге «Латиноамериканская  либеральная  теология» Дэвид Томбс точно  подметил, что:

 «Проводимая им политика называлась реставрацией, так как она была направлена на решительное восстановление влияния католицизма в обществе».

 Энциклика  «Искупитель Человечества» была  опубликована в марте 1979 года. Там говорилось о важности  обета безбрачия и настаивал на том, что служителя культа «не могут от него отказаться из-за трудностей, с которыми мы сталкиваемся, и из-за жертвы, которая от нас требуется». Этот документ стал запретом на «№секуляризацию» священников, изъявивших желание вступить в брак.  
 

13 мая  1981 года была первая за современную историю попытка покушения на жизнь Папы Римского.

  В  176 часов Папа выехал из арки  Колоколов на ежедневную аудиенцию  на площади Святого Петра. По воспоминаниям польской монахини, он выглядел «отдохнувшим, цветущим, улыбающимся…».

 Машина  иногда останавливалась, чтобы  Иоанн Павел мог брать на  руки детей, которых ему протягивали.  И когда он, примерно в четверть  шестого, вернул родителям четырехлетнюю светловолосую девочку, Мехмед Али Агджа нажал на курок браунинга.  Позднее он заявит, что на самом деле не собирался убивать Папу, однако, как позднее вспоминал Иоанн Павел, «Агджа знал, как нужно стрелять,  и, несомненно, стрелял для того, чтобы убить».

Станислав Дзивич сопровождал Иоанна Павла  и находился на заднем сидении. Он рассказывает:

 «Пуля  прошла сквозь тело Святого  Отца, ранив в живот, локоть правой руки и указательной палец левой. Она упала между Папой и мной… Практически сразу по прибытии в госпиталь Святого отца взяли в пооперационную. Ситуация была очень сложной. Святой отец потерял много крови. Пуль едва прощупывался. Врачи предложили мне совершить соборование».

 Выстрел  Али Агджи  прошел – на  самую йоту, означавшую критический рубеж, - мимо центральной аорты.

 Как  рассказывал отец Станислав, первым  вопросам Папы после оперции стал: «Мы отслужили вечернюю службу?». Секретарь утверждает, что Папа «когда не переставал выполнять своих обязанностей.»

3 июня, после трехнедельного пребывания в госпитале, доктора разрешили ему вернуться в Ватикан.

Али Агджа был пойман на месте преступления и после проведенного расследования был приговорен к пожизненному заключению.

 

Иоанн Павел был единственной фигурой  на международной арене, которая  выступала против американской стратегии, ведущей к войне в Ираке. С  августа 1990 по январь 1991 Иоанн Павел прилагал все силы к тому, чтобы предотвратить войну, он читал проповеди, писал письма и  дела все возможностей до самого последнего момента.

Когда 16 января бомбардировка началась, он позвонил американскому президенту и сказать, что надеется на то, что коалиция победит, однако в обращении к общественности он отдавал приоритет мирному урегулирования конфликта. В этот день в Риме была делегация христианских лидеров Ирака, и Папа, воспользовавшись случаем, обратился с воззванием вывести иностранные армии из этого региона и охарактеризовал о решении ООН о введении эмбарго против Ирака «преступлением против человечества».

 Следующее  вторжение Иоанна Павла в область  политики произошло сразу же  после окончания войны в Заливе, в мая 1991 года. Все ой работе 2Стотый год» Иоанн Павел в большей степени обращает внимания на капитализм, который он считает «добившейся победой политической системы». В этой энциклике содержится масса предостережений в связи с упадком, отмечаемым в Европе и северной Америке, - употребление наркотиков, распространение порнографии и тому подобное.

 Ответом  Иоанна Павла на кризис современности  стало утверждение абсолютной  истины и существования вещей,  которые, в свете абсолютной  истины, «являются злом по своей сути». « Есть действия, которые по существу, 6наносят серьезный ущерб объекту, на который она направлены».  

 Средствам  массовой информации не удалось  найти правильного языка. Чтобы освятить последнее десятилетие жизни Иоанна Павла. Это чувствуется по драматизму энциклики «Евангелие жизни» вышедшей в конце 1995 года. Иоанн Павел рисует современный мир как контраст света и тьмы, где церковь, или «люди жизни». выдерживают натиск «натиск насту3пающей смерти».  Не только все обычные напасти – атеизм, применение противозачаточных средств, «утрата ощущения Бога» - нахлынули с угрожающей силой, но к ним присоединились еще одобрения абортов и эвтаназий.

 с расценила это событие как «одно из самых значительных за время понтификата Иоанна Павла  и заявила, сто «раскаяние за прошлый антисемитизм стало неотъемлемой частью католической литургии».

Усилия, направленные на улучшение отношений  как между евреями и католиками, так и между Ватиканом и Израилем, являлись одним из главных направлений деятельности Иоанна Павла, и он показал, что готов многое отдать для достижения положительных результатов.

 Иоанн  Павел продемонстрировало, что ни возраст, ни болезни не лишили его тех черт, которые вызывали восторг у толпы в дни его молодости.  Пресса придала визиту Иоанна Павла не меньшее значение, чем вступление в новое тысячелетие. «Паломничество, совершенное Папой, по своему значению столь велико, что мы еще до конца не можем это осознать,»-  пишет Иерусалим Пост.  «Мы влюбились в этого человека», - сказал министр иностранных дел Израиля Шломом Бен-Ами корреспонденту газеты на прощальной церемонии. – Исключительная личность, человек большой души, доброй води и справедливости.

 После  успешного визита в марте 200 года в Израиль Иоанн Павел  применил тактику извинений и  в дипломатической практике. Поводом послужил визит в Грецию в январе 2001 года, являвшегося частью похода «По следам Святого Петра». Папа надеялся, что эта поездка поможет улучшить отношения с православной церковью. Однако прибытие Папы вызвало негативное реакцию среди православных христиан.

 Когда  глава православной церкви, архиепископ  Христодулос, встретил Иоанна  Павла, то прочитал литанию  с перечислением всех страданий,  перенесенными православными верующими  от католической церкви.

 В  ответ Папа извинился за действия крестоносцев против православных христиан в 1204 году.

 Архиепископ   Христодулос воспринял этот жест  благосклонно, но Иоаннау Павлу так и не удалось добиться значительного сдвига в отношениях между католиками и православными, что стало одним из самых тяжелых разочарований последних лет его жизни.

Иоанн Павел умер, так и не осуществи свою мечту приехать в Москву, и его замысел залечит раны Великой Схизмы 1054 года так и остался неосуществленным.

Когда  11 сентября 2001 года Иоанн Павел услышал о теракте в Нью-Йорке, его голос слился с потоком осуждения, хлынувшим со всего мира. Из своей летней резиденции Папа послал телеграмму президенту Бушу-младшему: «Спешу выразить Вам и Вашим соотечественникам мою глубокую скорбь и сказать, что в этот мрачный, трагический момент я молюсь вместе с вашим народом». Иоанн Павел заявил:

« Я  молю о том, чтобы этот нечеловеческий акт пробудил в сердцах людей всего мира твердую решимость отвергнуть любое насилие, дать бой всему, что несет ненависть и раскол среди человечества, и работать ради наступления новой эры, эры интернационального сотрудничества. В основе которого будут лежать высшие идеалы солидарности, справедливости и миры».

Иоанн Павел инстинктивно встал на сторону пацифизма. Когда шла подготовка к разворачиванию новой операции в Заливе, он говорил о том, что хочет, чтобы опыт Второй Мировой Войны стал предостережением для новых поколений. Он продолжал обращаться с призывами к мирному урегулированию конфликта и после того, когда надежды на успех уже не осталось говорил, «нужно всегда стремится к миру, это никогда не поздно».

Еще одни вопрос, выросший из теракта 11 сентября, это вопрос о взаимоотношении католицизма и ислама. Иоанн Павел стал первым Папой, выступившим с официальны м обращениям к мусульманам в 1985 году, когда на стадионе в Касабланке куда он прибыл по приглашению мусульманского руководства, его слушали 80 000 молодых мусульман. Иоанн Павел пишет: « В исламе все то богатство, которое дает Божественное откровение, которое составляет наследие Старого и Нового Завета, отброшено в строну».

 В  этом нет ничего особенно удивительного: в Иоанне Павле всегда сочеталась естественная открытость к чужой вере и исключительная убежденность, что истина доступна только католицизму». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

30 марта 2005 года  Иоанн Павел Второй в возрасте восьмидесяти пять лет скончался в Ватикане.

Все известное  нам о смерти Папы наводит на мысль, что, как ни парадоксально, это была смерть одинокого человека. Это несмотря на то что с ним рядом находились миллионы людей. Умиравшего Папы, не оказалось никого из близких родственников, и трогательные слова, написаны е в 2000 году вы конце его «Последнего его волеизъявления и завещания», позволяют предположить, что особенно остро чувствовал он одиночество, когда размышлял о смерти. Он писал:

« Чем ближе  подхожу я к концу жизни, тем  более я мысленно возвращаюсь  к ее самому началу, к моими родителям, брату и сестре, к церкви  в Вадовице, где меня крестили, к тому городу. Который я люблю, к моими соратникам, к друзьям из начальной и средней школы,  к университетским приятелям и ко времени оккупации, когда я был рабочим, а затем к приходу в Неговице, к церкви Святого Флориана в Кракове… ко всей той атмосфере… к Кракову и Риму… и ковсем тем людям, кто были мне вверены Богом».

Информация о работе Иоанн Павел Второй