Иоанн Павел Второй

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:59, реферат

Краткое описание

За время папства Иоанна Павла Второго вероятность смерти понтифика висела в воздухе дольше, чем во времена иных правителей. На Папу было совершено покушения в 1981 году на площади Святого Петра. В 1992 году хирурги госпиталя «Джамелли» прооперировал его, удалив злокачественную опухоль толстой кишки. Через год он поскользнулся в ванной и сломал бедро.

Содержание

1. Введение …………………………………….. 1 стр.
2. Детство………………………………………..4 стр.
3. Военное время………………………………..10 стр.
4. Молодой священник…………………………..21 стр.
5. Епископ и архиепископ…………………….24стр.
6. Кардинал и избрание………………………29 стр.
7. Новый Папа………………………………..32 стр.
8. Заключение……………………………….39 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Права человека555.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

«Правильные черты лица его были тонкими, глаза  голубые и живые, а пальцы его  рук были настолько длинны, что мне казалось, что я никогда раньше ни у кого не видел таких длинных пальцев. В его лице чувствовалась сила и ВТО же врем необычайное спокойствие».

В случае необходимости Вышинский всегда был готов противостоять властям.  Но инстинкт подсказывал ему, что нужно использовать любую возможность и искать мирные пути решения споров с властью. В этом же году, немного позднее, он подписал договор с польским правительством, согласно которого церковь должна была действовать в согласии с «интересами государства, которыми руководствовалось правительство Польши». Правительство в сою очередь, признало главенство Папы «в вопросах веры, моральных устоев и церковной юрисдикции».

«Я хочу, чтобы мои священники остались у алтарей, у кафедр проповедника, в исповедальнях, а не в тюрьмах», - говорил Вышинский. 

В 1954 году Кароль Войтыла стал преподавателем на философском факультет Католического университета в Люблине. 

После смерти Сталина в 1953 году в восточной Европе отмечались всплески антисоветских настроений.

Знаменитая  речь,  произнесенная Никитой  Хрущевым на двадцатом съезде коммунистической партии в феврале 1956 года, в которой он осудил преступления Сталина, всколыхнуло всю Европу.

Ободренные  ветром перемен, рабочие железнодорожного завода в Познани устроили забастовку по поводу тяжелых условий труда. 100 000 человек вышло на улицы. Коммунистическая власть отреагировала – с предсказуемой жестокостью - расстрелом толпы. Прежде чем удалось восстановить порядок, за два дня боев были убиты десятки людей.

Ситуация  достигла апогея в октябре. Коммунистическая партия Польши переживала период внутрипартийной борьбы между сталинскими и реформаторским крыльями. Реформаторы победили. Владислав Гомулка был избран Генеральным Секретарем.

В первое воскресенье октября кардинал Вышинский  отдал должное новому руководителю Польши.

Первые  шаги Кароля Войтылы по ступеням церковной иерархии происходили в церкви, вновь обретшей собственное достоинство. Известно что архиепископ Краковский, Евгениус Базик, способствовал продвижению Кароля Войтылы.

Кароль  находился в отпуске на озерах на севере Польши, когда пришел вызов от кардинала.  Из местной церкви сообщили, что Войтылу вызывают в Варшаву на аудиенцию к кардиналу Вышинскому. Сохранились его записи в несколько романтическом стиле о том, как он добирался в столицу.

« Сначала  отправился в путь в лодке, по речным волнам, а потом в грузовике, груженым мешками с мукой, пока не оказался в Олштынеке».

Это встреча стало поворотным моментом в жизни Кароля Войтылы. Он отказался от карьеры ученого, которая, казалось, предписана ему самой судьбой.

Вот вариант  изложения событий предстательный Карлом Бернштейном и Марко Полити в «Его святейшестве».

«Примас помедлил, следя за реакцией Войтылы  на известии о назначении…Как правило  оказавшись в подобной ситуации кандидаты  на столь высокий пост начинали бормотать что-то типа: «Об этом я должен спросить Иисуса в своих молитвах». В таких случаях примас указывал на дверь. «Прямо за этой дверью – часовня. Вы можете помолиться там, но, пожалуйста, не более пятнадцати минут, ибо не много времени. Да и у Иисуса тоже».

Вышинский же спросил Войтылу: « Вы готовы вступить в должность?» «Где мне подписаться?» - ответил тот без минуты колебаний». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Епископ и архиепископ  Кароль Войтыла 

  Новый епископ приступил к работе в характерном для него стиле.  Он продолжал уделять время преподаванию в Люблянском университете, но основной его работой стало управление епархией и прочие обязанности, которые составляют ежедневную работу епископа.

 Так  же он боролся с коммунизмом.  Занимаемое Каролем Войтылой положение со всей неизбежностью вынесло его в первые ряды оппозиции.

 В  1950 году, положившем начало новой  декаде, Войтыла нанес первый  серьезный удар в той схватке,  которая принесет ему настоящий  успех. Полем «битвы» стал промышленный  пригородный район Нова Гута (Новая Работа), который являлся частью епархии архиепископа Кракова. Этот район вырос вокруг сталелитейного завода имени Ленина, строительство которого началось.

 Решение  было принято с единственной  целью – создать новый индустриальный пригород с величественным пролетариатом, который впоследствии поглотит весь Краков.

 К тому времени как Войтылу назначили епископом, была подана официальная петиция в правительство на разрешение строительства церкви в Ново Гуте, и развернувшаяся в связи с этим кампания стала больным местом в отношению между церковью и государством почти на два дня последующие десятилетия.

Епископ Войтыла встал во главе движения, в канун рождества 1959 года он проводил ночную мессу в открытом поле на окраине Нова Гуты.

 Такие  рождественские мессы в Нова  Гуте стали проводиться ежегодно  и приобрели особое символическое  значение, привлекая тысячи новых  участников.  
 

 Собор,  открывшийся в октябре 1962 года, предоставил епископу Войтыле возможность уехать из Польши впервые за 14 лет, и вряд ли кто-то возьмется осуждать епископа за столь радостное расположение духа.

 Второй  Ватиканский Собор стал для  современного католицизма определяющим событием, хотя даже через 40 лет после его завершения люди продолжают вести жаркие споры о том, что же конкретно он определил. Роберт Кайзер пишет: « Это было политическое событие. Парламент епископов всего мира».

 Вот  как описывает работу Ватиканского  Собора в биографии Джон Корнуэлл: « Войтыла был ошеломлен явной  анархией и беспорядком, ознаменовавшими первые сессии Собора. Что же это такое? Епископы ссорятся, лоббируют, критикуют друг друга и часто вступают в словесную перепалку!»

 Какова  бы ни была реакция епископа  Войтылы на поведение своих  коллег, в его работе на Соборе  не наблюдалось ни безразличия, ни тем более открытой враждебности, как у кардинала Вышинского. Он давал искренне ответы на проведенном предварительном опросе по поводу программы Собора, а отправляясь ан первую сессию, сказал: « Я отправляюсь в этот путь с глубоким чувством, с сильным сердечным трепетом». Он поддержал одну из первых, наиболее радикальных реформ Собора – проведения месс на национальном языке, а не на латинском. Он подчеркнул  важность активной позиции привлечения людей, говоря о церкви как о «людях Божьих» (выражение в реформаторском стиле) и предостерегая от опасности, что церковная иерархия может обернуться «авторитарной властью».

 Тот  факт, что Кароль Войтыла был призван говорить от лица польских епископов, свидетельствует о значительном измени его статуса. Евгениус Базик, архиепископ Краковский, который увидел в Войтыле потенциальным епископом и назвал его имя, умер во время сердечного приступа летом1962 во время подготовки к Собору.  Городской Кафедральный собор и собрании каноников проголосовали за Кароля Войтылу.  Официально он был назначен в конце 1939 года, через полтора года после смерти своего предшественника.

 Кароль  переехал в резиденцию краковских  архиепископов.  Вспоминая о краковском периоде своей жизни он писал:

 «  Епископская резиденции я стала своего рода убежищем. Я приглашал людей самых разных: ученых, философов, гуманистов. Проводил так же регулярные беседы со священниками, зал часто использовался для проведения лекций… В резиденции, можно сказать, так и пульсировала жизнь».

Фигура  Кароля Войтылы в середине 60-х годов выглядит чрезвычайно привлекательно в интеллектуальном плане. Энергия его направлена на две вещи: на проведение в католической церкви идей Второго Ватиканского Собора и на борьбу с коммунизмом к Польше.  И то и другое его сильно увлекало.

 Собор  завершился 8 декабря 1965 года, и в  канун Рождества архиепископ  Войтыла произнес с кафедры:  «Святой Отец дал свое благословение  не то, чтобы этот камень с  могилы святого Петра, стал  камнем фундамента новой церкви, которая будет возведена в Нова Гуте».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кардинал  и избрание нового Папы 

  Войтыла вернулся из Рима, где он получил титул кардинала. Его приветствовали « тысячи ликующих лиц, люди забрасывали его цветами».

 Достижения  Кароля Войтылы за последующие  несколько лет стали в каком-то смысле тем политическим наследием, которое он оставил.

В мае  он сказал: « Все те тяжести и  невзгоды, которым подвергается вера, выпадают на нашу долю для того…  чтобы дать возможность вере обрести  форму. Мы все должны это себе сказать  и не бояться. Господь более могущественен, чем люди! Если кто-либо на самом деле желает жить верой… он справиться с этой задачей!»

В то что  сказал кардинал Войтыле о правах христианина прочно вошло в жизнь  любого католика. Вот отрывок из проповеди 1977 года.

 «Права человека – жизненно важная часть его существования, и Бог, став человеком, дал тем самым подтверждение человеческого достоинства. Поэтому нельзя их произвольно ограничивать. Никто не имеет права заявит: ты имеешь те или иные права, потому что ты представитель той или иной нации, расы, класса или партии, а вот ты – такими правами не обладаешь, потому что не принадлежишь к той или иной рас, классу или партии… Каждый человек, обладая уже тем преимуществом, что он рожден человеком имеет право на социальное продвижение в рамках общества, в котором живет».

  10 мая  1977 года Кароль Войтыла праздновал  победу: завершение строительства  храма в Нова Гуте.

      В 1978 году в своей летней  резиденции Кастель-Гандольфо скончался  Папа Павел VI . Он немного не дожил до восьмидесяти одного года, и умер, судя по всему легкой смертью. Кардинал Войтыла приехал в Рим вместе с кардиналом Вашинским, и прямо из аэропорта последовал в собор Святого Петра, чтобы отдать дань уважения умершему Папе.

   Вопросы, включенные в повестку  дня в конце семидесятых, являлись, по сегодняшним меркам, чрезвычайно радикальными. «За» и «против» вступления священников в брак, священники-женщины, вопрос о повторно вступающих в брак, применение противозачаточных средств – все эти вопросы обсуждались тогда в Церкви более открыто, чем сейчас.

    Все это тяжелым грузом легло  на плечи 111 членов Священной  коллегии, собравшейся в Сикстинской  капелле в полдень 25 августа.  Альбино Лучиани, патриарх Венеции,  был избран Папой при четвертом  голосовании вечером следующего дня 26 августа. Вновь избранный Папа был больной и несчастный человек. «Знаешь, сестра, - частенько говорил он, - я не засежусь на этом месте. Придет Чужеземец и будет Папой, займет мое место. Я молил об этом Господа». Его молитва была услышана. Сестра Винченца нашла его в кровати мертвым после тридцати трех дней  пребывания в должности Папы.

Кардиналы опять отправились в Рим, потрясенные  случившимся.

    В 6.19 утра белый дым известил  собравшимся на площади собора  Святого Петра, что папа избран. По традиции, имя нового Папы было объявлено старшим кардиналом-священиком Периклом Фелисе: «Объявляю вам большую радость. У нас есть Папа – преосвященнейший и достопочтеннейший Кароль, кардинал святой Римской церкви Вофтыла, который принял на себя имя Иоанн Павел Второй».

 Через  полчаса на балконе появился  сам Иоанн Павел Второй и  обратился к собравшимся с  традиционной приветственной речью.

 «Дорогие  браться и сестры! Я боялся принять на себя столь большую ответственность. И ВСЕ ЖЕ Я СОГЛАСИЛСЯ ПОДЧИНЯЯСЬ ВОЛЕ Господа  и общей нашей верности Марии, нашей Богоматери».

 В  тот же день произошло одно  небывалое при прежнем понтификата  событие, когда кардинал Стефан  Вышинский пришел передать новому Папе слово прощания польского народа.

 Закончив, польский примас приблизился к Иоанну Павлу, чтобы поцеловать кольцо, но вместо этого сам Папа упал пред ним на колени, чтобы поцеловать кольцо Вышинского. « И так в последующие несколько секунд два величайших человека в истории Польши стояли, заключив друг друга в объятья, - писал польский обозреватель, оказавшийся очевидцем этой сцены.

Информация о работе Иоанн Павел Второй