Художественные краски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 18:39, доклад

Краткое описание

Художественные краски используются в различных родах живописи и декора. К художественным краскам относятся: Темперные, Акварельные, Гуашевые, Восковые, Масляные, а также для живописных работ могут специально изготовляться Силикатные, Акриловые, Известковые и некоторые другие.
В первую очередь от малярных красок отличаются своим назначением.

Вложенные файлы: 1 файл

6. Художественные краски.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

6. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КРАСКИ

 

Художественные краски используются в различных родах живописи и декора. К художественным краскам относятся: Темперные, Акварельные, Гуашевые, Восковые, Масляные, а также для живописных работ могут специально изготовляться Силикатные, Акриловые, Известковые и некоторые другие.

В первую очередь от малярных красок отличаются своим назначением.

Краски старых мастеров отличаются от современных малярных индивидуальным подбором всех комонентов. Первоначально в красках использовались вещества, находимые в природе готовыми — минералы, земли, уголь, глины и т.п.

Пещерные рисунки – первые прекрасные образцы использования красок.

Египтяне на мумиях оставили нам образцы своей ранней живописи с камедью, которую они иногда покрывали сверху расплавленным воском. Живопись, защищенная таким образом от влияния воздуха, сохранила необыкновенную свежесть тона.

Для художника важнее всего оптические свойства краски, то есть постоянство цвета, но цвет или вернее тон краски зависит от молекулярного и дисперсного состояния красочного вещества. Можно добыть краску (напр. киноварь), по-видимому, одинакового состава различными химическими процессами: получится во всех случаях краска одного цвета, но различных тонов. Некоторые краски изменяются в тоне от действия света, хотя химический состав их нимало при этом не изменяется. Тон краски, измельченной в порошок, зависит от способа измельчения; то есть от формы и размеров частичек порошка. Поэтому для фабрикации краски одного и того же тона надо выполнить ряд процессов в полной точности одинаковых.

Живописцы эпохи героической Греции употребляли цветные материалы, измельчая их в тонкие порошки и смешивая с расплавленным воском, нередко прибавляя сюда еще смолы. Такой массой, предварительно размягченной путем нагревания, покрывалась расписываемая поверхность. Для этого пользовались слегка подогретым бронзовым шпателем. Вторым заостренным концом шпателя художник рисовал по еще мягкому слою воска то, что хотел изобразить. Затем, удалив все, что было за пределами контура, покрывал эти места такой же восковой массой другого тона. Таким способом были расписаны носовые части греческих царских кораблей времен Троянской войны. В общем, живопись этой эпохи очень походила на барельеф и дальше плоской раскраски не шла. Значительно позже, с применением кисти, замечаются попытки моделировать или стушевывать тона; для этого растертые на воде краски накладывались на еще сырую штукатурку из извести и песка, что давало возможность сливать тона и делать их переходы. Этот фресковый способ в руках художников дал блестящие результаты, и только работы, исполненные этим приемом, по справедливости, впервые достойны назваться картинами. Затем уже пишут на смолах-камедях, в которые вводится воск, смешиваемый с водой благодаря присутствию извести; перед написанной таким образом картиной водили бронзовой жаровней, называвшейся «cauterium» и представлявшей собой решетку с раскаленными углями. Воск и смола, расплавленные под влиянием тепла, образовывали по застывании одно целое с краской и штукатуркой.

Прочность такой живописи была почти безгранична; так, вещи, исполненные девять веков тому назад, прекрасно сохранились, несмотря на то, что, находясь на наружных стенах, они подвергались в течение веков всем неблагоприятным атмосферным влияниям.

Этим же самым способом греческие скульпторы пользовались для защиты своих мраморных статуй от влияния погоды и для придания им „патины", несомненные следы которой находятся на некоторых фрагментах.

Наконец, когда появилась возможность при помощи перегонки извлекать из некоторых растений эфирные масла (essences), художники стали готовить лаки, растворяя в этих эфирных маслах смолы, и можно считать, что тогда техника античной живописи достигала своего апогея. На всемирной парижской выставке 1889 года приковывала внимание картина, написанная в ту отдаленную эпоху на аспидной доске: она поражала всех своим необыкновенно сохранившимся видом.

Краска в редких случаях употребляется сухой (в пастели или живописи цветными карандашами), в большинстве же случаев сухая краска смешивается со связующим (он же пленкообразователь или кляеящее вещество). Посредством перетира сухой составляющей краски со связующим и другими компонентами получается однородная красочная масса, т.е. краска.

Связующими для художественных красок служат масла, камеди, воск, яичный желток, жидкое стекло, сахара и т.п.

Водными красками пишут на бумаге, реже — на подготовленном квасцами полотне. Водные клеевые краски служат для живописи на оштукатуренных или специально приготовленных стенах.  Акварельные краски с примесью белил называют гуашью. Масляными пишут на холсте, дереве, металле (заранее загрунтованном). Масляные краски смешиваются с растворами воска для живописи на стенах.

С оптической стороны краски делятся на две группы.

Первая группа — главные корпусные краски: свинцовые белила, киноварь ртутная, неаполитанская желтая, кадмий оранжевый, кадмий темный, кадмий средний, кадмий светлый, кадмий красный, кобальт зеленый светлый.

Особенные свойства перечисленных красок: они по природе своей светлые, очень плотные и укрывистые, тон их мало зависит от соединения со связующими веществами. Пленкообразователь может придавать им специальные свойства и определенный декоративный вид.

Вторая группа – лессировочные краски (прозрачные и полупрозрачные) – ультрамарин, краплаки, марсы желтый и оранжевый, волконскоит, изумрудная зеленая, Ван-Дик коричневый, сиена жженая, умбра натуральная, а также большинство красок на органических пигментах в тонком слое. Эти краски, стертые с маслом, темнеют и сильно отличаются по цвету и тону от состояния своего в сухом виде, в порошке. Краски эти, нанесенные на тянущий грунт, светлеют, тускнеют, становятся матовыми и могут потерять прозрачность.

Краски (именно сухой материал), годные для одного рода живописи, например масляные, могут быть негодны для другого, например, для фресковой живописи или для акварели иногда справедливо и обратное.

К примеру сказать, белила или белые краски. В масляной живописи употребляются белила свинцовые, цинковые, а для примеси — баритовые. Свинцовые белила представляют собой белую, тяжелую, хорошо кроющую и скоро сохнущую краску. Лучшими белилами считаются кремницкие. Употребляются в акварели и в гуаши. Свинцовые белила смешивались иногда с баритовыми и получали тогда в продаже название венецианских. Эта примесь уменьшала покрывающую способность белил, но была полезна в том отношении, что баритовые белила инертны к внешним воздействиям, тогда как свинцовые темнеют от присутствия сероводорода в воздухе. Цинковые белила не изменяются ни от света, ни от сероводорода, но кроют хуже свинцовых и хуже пристают к грунтованному холсту, однако при небольшой прибавке воска к маслу становятся лучше. Вообще для усиления кроющей способности цинковых белил полезно прибавлять к ним некоторое количество свинцовых; эта смесь даже предпочтительнее венецианских белил. Свинцовые белила сохнут быстро, цинковые — очень медленно.

У художественных красок очень много индивидуальных особенностей и каждая эпоха уникальна с точки зрения используемых материалов.

Художественные или декоративные краски появились в древнейшие времена и насчитывают не один десяток тысяч лет истории своего развития.

 

 


 



Информация о работе Художественные краски