Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировать отношения взаимозависимости фирменного стиля и «окружающей среды». Под окружающей средой понимаются целевые аудитории компании.
Задачи:
Определение понятия «фирменный стиль»
Анализ отношений взаимодействия корпоративной культуры и фирменного стиля
Определение структуры фирменного стиля как системы
Анализ коммуникативного потенциала фирменного стиля
Анализ идейной составляющей фирменного стиля
Анализ фирменного стиля на конкретном примере

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
Определение понятия «фирменный стиль» в рамках PR-дискурса 5
Взаимодействие корпоративной культуры и фирменного стиля 16
Структура фирменного стиля в рамках системного подхода 22
. Взаимодействие элементов визуального фирменного стиля
ювелирного дома Tiffany&Co 27
. СВИ как часть фирменного стиля или вместо него? 29

ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 34
Коммуникативный потенциал фирменного стиля 34
Фирменный стиль и аудитории взаимодействия 40
Идейный базис фирменного стиля 43
Взаимозависимость фирменного стиля оператора связи FORATEC
и целевых аудиторий 47
Фирменный стиль в рамках системного подхода 59

Заключение 63
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

фирмен стиль.docx

— 243.43 Кб (Скачать файл)

Для отдельных категорий  работников, по роду своей деятельности постоянно общающихся с внутренними и внешними  клиентами (работники управления продаж, административного отдела, отдела управления персоналом и отдела по связям с общественностью и рекламе) предусмотрен бейдж с фамилией, именем, отчеством, должностью и фотографией работника. Кроме этого в качестве элемента фирменного стиля используется шейный платок с фирменной символикой (для женщин),  ношение значков с фирменной символикой (для мужчин).

Для категории работников, осуществляющих свою деятельность в  условиях, требующих специальной одежды, предусматривается спецодежда с отделкой в фирменном стиле и нанесением фирменного логотипа.

  1. Стандарты взаимоотношений работников Общества с клиентами, партнерами, контрагентами и конкурентами

Общество заинтересовано в установлении длительных партнерских  взаимоотношений с клиентами. Работники Общества знают своих клиентов, изучают  клиентов и их потребности, поддерживают обратную связь с клиентом, стремятся к установлению доверительных, надежных отношений.

Работники Общества несут  ответственность перед клиентом за результативность своей работы, прежде всего с точки зрения клиента.   Проявление внимания к индивидуальности каждого клиента – основа политики Общества. Общество допускает выделение группы VIP-клиентов, но при этом качество обслуживания других клиентов не должно ухудшаться.

  •    В работе с клиентами работники Общества должны придерживаться принципа конфиденциальности информации, оговоренной клиентом.
  •    Любой работник Общества оказывает клиенту помощь в решении его проблем, даже если этот клиент обращается не по адресу. Работник сообщает ему телефон, по которому ему необходимо позвонить
  •   При возникновении конфликтных ситуаций следует внимательно относиться к интересам клиента и по возможности их учитывать.
  •   Каждый работник придерживается правил делового этикета во взаимоотношениях с клиентами, партнерами, контрагентами, конкурентами и коллегами, соблюдает деловой стиль во внешнем виде и взаимоотношениях, постоянно повышает уровень деловой культуры.
  •   Во взаимоотношениях с партнерами, конкурентами и контрагентами работники Общества всегда действуют в соответствии с интересами Общества.
  •   Во взаимоотношениях с клиентами, партнерами, конкурентами и контрагентами работники Общества представляют свою Компанию и должны вести себя вежливо, корректно и предупредительно, по возможности давать исчерпывающую информацию по обсуждаемому вопросу, давать только те обещания, которые в силах выполнить
  •   Во взаимоотношениях с клиентами, партнерами, конкурентами и контрагентами работники Общества не должны говорить ничего, что может негативно повлиять на репутацию Общества и его работников, проявляют свою преданность и лояльность Обществу. Работники общества должны помнить, что от них зависит, какое мнение об Обществе будет складываться у клиентов, партнеров, конкурентов и контрагентов.
  •   В присутствии клиентов, партнеров, контрагентов, конкурентов работники не говорят о личных и внутренних проблемах Общества.
  •   Материалы, предоставляемые клиенту (партнеру, контрагенту, конкуренту) всегда проверены и оформлены соответствующим образом (правописание, форматирование, логотип, наличие контактной информации).
  •   Работники Общества ценят время клиента (партнера, контрагента) и своевременно выполняют все взятые перед клиентом (партнером, контрагентом) обязательства.
    1. Стандарты взаимоотношений в коллективе

      Общество стремится развивать у работников чувство сопричастности к достижению Обществом высоких результатов, подчеркивая значимость каждого работника в их достижении, создавая коллектив единомышленников, нацеленных на достижение поставленных стратегических целей.

  •   Работники Общества должны планировать свою работу и согласовывать свои планы и действия с коллегами. Договариваясь о времени, работники ценят свое время и время своих коллег.
  •   Залогом успешной работы Общества является согласованная и объединенная деятельность всех работников. Индивидуализм, невнимательное отношение друг к другу, отсутствие взаимной поддержки, провоцирование конфликтных ситуаций Обществом не приветствуются.
  •   В Обществе не допускается хамство, грубость и пренебрежение в отношении коллег и подчиненных.
  •   Общество приветствует конструктивный подход к решению задач и негативно относится к подходам и методам, затягивающим и осложняющим их решение.
    1. Стандарты взаимоотношений руководителей и подчиненных Общества

    Руководители должны внимательно  относиться к интересам работников, уважать личное достоинство работника, не позволять себе некорректной эмоциональной оценки его действий, оскорбительный или пренебрежительный тон.

  •   Руководители разговаривают со своими подчиненными корректно, аргументировано.
  •   Руководство Общества предоставляет работникам оборудованные рабочие места, создает для работников условия, необходимые для успешного выполнения ими должностных обязанностей.
  •   Руководители организуют работу своих подчиненных с учетом их знаний, способностей, квалификации, своевременно и четко ставят перед ними задачи, контролируют их выполнение.
  •   Руководители поддерживают и поощряют инициативность и новаторство своих подчиненных.
  •   Руководители оценивают работу своих подчиненных с учетом индивидуальных достигнутых результатов и в соответствии с результатом устанавливают вознаграждение.
  •   Руководитель не указывает на недостатки  работников в присутствии его подчиненных.
  •   Руководитель не обсуждает при подчиненных действия вышестоящего руководства, не выясняет отношения с руководителями других подразделений.
  •   Работники должны соблюдать субординацию, ответственно подходить к выполнению заданий руководства. Если работник не выполнил распоряжение руководителя, руководитель может принять меры к работнику с целью обеспечения выполнения заданий и распоряжений в дальнейшем.
  •   В случае, если работник не согласен с позицией своего непосредственного руководителя, он не имеет право не выполнить распоряжение, но прикладывать усилия к тому, чтобы отстоять свою точку зрения.
  •   Любой работник, соблюдая субординацию, вправе обращаться к  руководителю с любыми вопросами, касающимися жизнедеятельности Общества.
    1. Отношение к работе

    Работа работника должна быть эффективной. Работники не имитируют  деятельность. В случае разнообразия в выборе решения, он принимает такое  решение, которое обеспечивает скорейшее  выполнение задания с минимальными затратами.

  •    В случае  отсутствия работника на рабочем месте вся необходимая информация по его работе и все необходимые материалы для ее выполнения должны находиться в доступном для коллег месте.
  •   Работник всегда содержит свое рабочее место в порядке.
  •   Каждый работник является клиентом для других работников и вправе ожидать от них качественной работы, равно как и нести ответственность за выполнение своей работы.
  •   В Обществе ценится такое отношение к работе, при котором работник проявляет готовность к решению новых сложных задач, рассматривает их как возможность собственного развития, сам выдвигает новые задачи, ищет ресурсы и способы их достижения.
  •   В Обществе ценятся работники, способные к достижению больших целей вопреки возможным трудностям и временным неудобствам.
  •   В Обществе ценится такое отношение к работе, при котором любая проблема воспринимается как задача – источник новых идей.

    1. Стандарты общения по телефону

    Работники Общества отвечают на каждый звонок, поступающий в  отдел.

  •   При поступлении внешнего звонка работники Общества начинают разговор по телефону с приветствия собеседника, произносят название Общества (подразделения). Работники не используют нейтральные ответы по телефону («Алло», «Да», «Слушаю»).
  •   При необходимости соединить звонящего с кем-то из руководства, работник вначале интересуется именем и должностью звонящего, а затем выясняет у руководителя о возможности ответа на этот звонок.
  •   Если звонок поступил не по адресу, работник находит в справочнике номер телефона и соединяет с нужным абонентом или сообщает телефон, по которому следует перезвонить.
  •   При разговоре по телефону работник помнит, что от него зависит, какое впечатление сложится у собеседника об Обществе.
  • IX. Корпоративны праздники

    С целью поддержания корпоративного духа, приверженности работников Обществу, сплочения коллектива, а также  совместного отдыха работников  Общество проводит корпоративные мероприятия  и праздники.

    Общество приветствует активное участие работников в праздниках и мероприятиях, т.к. убеждено, что коллектив, который умеет хорошо веселиться, умеет и хорошо работать.

     

    Приложение 3

    Корпоративная айдентика  ЗАО «Форатек Коммуникейшн»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М., 2004. С. 853.

    2 Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: введение в философию  дизайна. Екатеринбург, 2001. С. 234.

    3 Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: введение в философию  дизайна. Екатеринбург, 2001. С. 235.

    4 Там же. С. 236.

    5  Там же. С. 236.

    6 Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: введение в философию  дизайна. Екатеринбург, 2001. С. 236.

    7 Там же. С. 242.

    8 Там же. С. 241.

    9 Англо-русский словарь: 100 000 слов и выражений / Грибовский В. Ю., Якимов М. В. СПб., 2004. С. 199.

    10 Англо-русский словарь Мюллера on-line. Режим доступа: http://sergets.far.ru/dict/vt.html

    11 Фирменный стиль. Режим доступа: http://www.premierdesign.ru/design/corpstyle.html

    12 В пер. с англ. «Золотой Барабан»

    13 Golden Drum обновил свой образ. Режим доступа: http://www.sostav.ru/search/view/?url=%2Fnews%2F2009%2F04%2F02%2Fgd%2F&q=%E0%E9%E4%E5%ED%F2%E8%EA%E0

    14 Сколько стоит фирменный стиль. Режим доступа: http://www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/12/20.php

    15 Шевченко Д. А. Корпоративная идентичность. Режим доступа: http://www.glossostav.ru/word/603/

    16 Компании, как люди. Режим доступа: http://www.addesign.ru/publications/ad%2Bdesign/like_people.htm

    17 Корпоративная идентичность. Режим доступа: http://www.glossostav.ru/word/603/

    18 Скворцова Т., Стернин И. О корпоративной идентичности. Режим доступа: http://www.propaganda.ru/files/200703/MyUSb.pdf

    19 Там же. Режим доступа: http://www.propaganda.ru/files/200703/MyUSb.pdf

    20 Фирменный стиль. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstyle

    21 Ценев В. Фирменный стиль. Мнение психолога. Режим доступа: http://psyberia.ru/pravda/firma

    22 Славянская А. О фирменном стиле замолвите слово. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstyleword

    23 Гриднева Е. А. Фирменный стиль как проблема современной эстетики. С. 288.

    24 Ромат. Е. В. Реклама. СПб., 2006. С. 201.

    25 Славянская А. О фирменном стиле замолвите слово. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstyleword

    26 Ценев В. Фирменный стиль. Мнение психолога. Режим доступа: http://psyberia.ru/pravda/firma

    27 Фирменный стиль и корпоративная культура. Режим доступа: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i218guse/8.htm

    28 Там же. С. 279.

    29 Там же. С. 279.

    30 Там же. С. 279.

    31 Гриднева Е. А. Культурологический подход к проблеме фирменного стиля. С. 279.

    Информация о работе Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями