Управление организацией культурно-массовых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление особенностей организационно-методического обеспечения организации и проведения культурно массовых мероприятий в г. Санкт-Петербурге.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации современных массовых праздников и технология их организации
1.1 Понятие праздника и его основные виды
1.2 Особенности организации региональных фестивалей
Глава 2. Современные тенденции развития праздничной культуры России
2.1 Историография и практика организации региональных праздников в России
2.2 Основные художественные особенности современных фестивалей и их влияние на туристско-экскурсионный потенциал региона
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

На туристическом  бизнесе возможности фестивалей не заканчиваются. Рассмотрим другие ресурсы  музыкальных фестивалей с точки  зрения маркетинга.

Музыкальные фестивали  — это публичное действие, готовый  рекламный продукт, с помощью  которого можно:

формировать и  продвигать торговые марки (бренды),

привлекать  туристов в места проведения фестивалей,

рекламировать товары и коммерческие фирмы,

формировать имидж политических деятелей, партий, общественных движений, организаций,

формировать имидж  региона, города, преобразовывать городскую  среду,

привлекать  внимание к проблемам общества, экологии,

формировать культурные потребности посетителей фестивалей.

Дополнительные  возможности музыкальных фестивалей:

запись концертов  на аудио и видео носители,

продажа права  трансляции по радио и телевидению,

возможность повторных  трансляций по телевидению и радио (при этом не теряется художественная значимость и актуальность события),

выпуск аудио- и видеопродукции с записями прошедших  мероприятий,

аудио и видео  подборка с предыдущих фестивалей может  продаваться в виде сувенирной продукции,

продвижение молодых  артистов и коллективов,

присвоение  различных званий участникам в целях рекламы самого фестиваля.

Перечисленные ресурсы доказывают большие возможности  музыкальных фестивалей. Анализ конкретного  фестиваля поможет раскрыть его  дополнительные возможности, к примеру, показать, что данное событие способно заинтересовать не только местного спонсора, но и международную компанию, общественную организацию или общественное движение.

«Большая часть  населения либо вообще не посещает культурные мероприятия в опере  и концертных залах, либо посещает, но очень редко. Многим людям само понятие «храм культуры» внушает благоговейный страх, они чувствуют себя там чужими и уязвимыми, и поэтому у них даже не возникает мысли пойти, к примеру, в оперу. Такое определение больше всего подходит тем группам населения, у которых уровень образованности и культурная традиция очень невелики», — пишут исследователи*. Однако ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, которые привлекательны для всех групп населения. В основном это касается фестивалей, проводимых в общественных местах, а не в «храмах искусства». Наблюдения показали наличие среди посетителей фестивалей представителей разных социальных групп, в отличие от обычных концертов.

В свою очередь, для организаций культуры такой  «выход в народ» служит поводом для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях. Как правило, оперные и музыкальные коллективы довольно ограничены в творческом плане, часто они не могут по-новому интерпретировать классические произведения, а тем более исполнять произведения современных или неизвестных авторов, из-за боязни потерять своих постоянных слушателей. Владельцы абонементов чаще всего обладают достаточно консервативным вкусом и активно интересуются репертуаром коллектива, тем самым, оказывая на него сильное давление. Это также распространяется на менеджеров и спонсоров, которые не должны разочароваться в «своем» оперном коллективе или оркестре.

В противовес этому, независимые фестивали обеспечивают возможность проявить творческую изобретательность. Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров и залов.

Фестиваль —  это событие, привлекающее внимание телевидения и других СМИ. А внимание со стороны прессы, в свою очередь, укрепляет позицию руководства фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансирующим организациям. Такой интерес объясняется тем, что фестивали и народные празднества вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь страны, влияют на социокультурную ситуацию в местах их проведения.

А поскольку  фестивали — мероприятия массовые, они привлекают внимание политических деятелей и бизнес-организаций своими рекламными и коммуникационными ресурсами. Органы власти европейских государств, считают исследователи, стремятся стать покровителями культурных массовых мероприятий, пользующихся успехом, и готовы выделить на это определенные бюджетные средства. Это связано с возможностью публичного выступления, демонстрации своего покровительства искусству и, тем самым, приобретения положительного имиджа.

Исследователями замечена способность массовых культурных мероприятий влиять на настроения, интересы и предпочтения людей, чем сегодня активно пользуются политики и бизнесмены. Во время развлекательных мероприятий фестиваля происходят массовые кратковременные объединения большого числа лиц, иногда представителей различных социальных групп с различными интересами.

Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера фестивалей способствует повышению внушаемости. Посетители фестиваля открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей.

Точные временные  рамки фестиваля также положительно влияют на его посещаемость. Ограничение возможности посетить фестиваль из-за его кратковременности заставляет посетителей не откладывать с покупкой билетов, в то время как поход в местную оперу или концертный зал можно легко отложить просто потому, что туда можно сходить в любой другой день.

Важное отличие  фестивальных мероприятий от стационарной деятельности учреждений культуры —  это юридическая, административная и творческая свобода. Поскольку  фестивали контролируются меньше, чем  другие концертные организации, их устроители могут более свободно определять программу по своему усмотрению.

То же самое  можно сказать о спонсорской  активности тех компаний, которые  производят товары, не имеющие отношения  к искусству: они могут за определенную сумму денег прорекламировать свой товар более заметно, с привлечением СМИ и широких масс.

 

Заключение

Таким образом, массовый праздник является специфичной  формой коллективного единения, где  выражается общее настроение и сопереживание  участников. Он обусловлен динамикой  социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

Классификация праздников весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные, праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные,);

При организации  праздника необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. При организации региональных праздников это особенно важно, т.к. они разворачиваются в масштабе целой области. Только при грамотной организации региональных праздников, они пройдут успешно.

Взгляд на праздник, как на деятельность открывает возможность  по-новому взглянуть на праздник, если кратко сказать - праздник коммуникация по поводу свободы. Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.

Таким образом, фестиваль первоначально возник в Великобритании вначале 18 века. Современные  фестивали уходят своими корнями  в культовые или астрологические  праздники наших предков. Праздник – неотъемлемая часть быта человека в течение всей истории его существования.

В ходе теоретического исследования выявлено, что социально-историческими  предпосылками возникновения фестивалей являются:

Необходимость самовыражения (фестиваль является одним из способов самовыражения).

Необходимость творческого развития (фестиваль  является источником духовного развития).

Необходимость неформальной обстановки (отметим, что  демократичность, праздничность и  творческая свобода делают музыкальные  фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры).

Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера фестивалей способствует повышению внушаемости. Посетители фестиваля открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей, а так же является эффективным средством по привлечению туристов в Санкт Петербург.

 

Список используемой литературы

1.         Абанкина Т.В. Влияние некоммерческих технологий на некоммерческий маркетинг // Музей будущего: информационный менеджмент. - М.: Прогресс-Традиция, 2001.

2.         Абанкина Т.В. Источники привлечения средств в культурные некоммерческие проекты (фандрайзинг). Справочник руководителя учреждения культуры. - М.: 2002.

3.         Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006.

4.         Алексеев-Яковлев А.Я. Музыкальные фестивали. - М.: Веха, 2006.

5.         Амелин Ю. Н., Пустовойтов В. Н. Церковные праздники и обряды. – Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2002.

6.         Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М.: Проспект, 1987.

7.         Артемова Т. Православный народный календарь. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

8.         Барабаш Г.П. Организация музыкальных праздников. - М.: Знание, 2006.

9.         Барри Шейла Энн Лучшие игры для вечеринки / Пер. с англ. В. Л. Кашникова. – М.: Айрис-пресс, 2003.

10.      Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М.: Художественная литература, 1965.

11.      Белоусов Я.П. Праздники старые и новые. - Алма-Ата, 2006.

12.      Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. - Красноярск, 2006.

13.      Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999.

14.      Бомол У.Дж., Блайндер А.С. Экономикс: Принципы и политика: Перевод с английского - Изд.: «ЮНИТИ», 2004.

15.      Бореев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. — М.: 1986.

16.      Борисов Б.Л. Технология рекламы и ПР: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

17.      Васильев К.Р. Организация фестивалей. - М.: Веха, 2007.

18.      Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 1977.

19.      Весин Д.К. Праздник: организация и проведение. - М.: Наука, 2007.

20.      Воловик В.А. Организация праздников; Сюрпризы и приколы; Игры на любой вкус. – М.: АСТ, Астрель, 2004. – 240 с.

21.      Волчук С. Корпоративный праздник. Организация: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2006.

22.      Волчук С. Площадка праздника. // Праздник. – 2006. – №5. – C 16.

23.      Габчук Е. А. А у нас сегодня праздник. - Ярославль: Академия развития: Академия ©: Академия Холдинг, 2002.

24.      Гайдук Т.А. Организация праздничных мероприятий. - М.:ОРИГО,2007.

25.      Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 2007.

26.      Герасимов С.В. Массовые праздники в политических и бизнес – PR./ Современные аспекты экономики № 14(85) - СПб.: «Инфо-да», 2005.

27.      Герасимов С.В. Массовый праздник как специальное событие и повод для новостей./Вестник молодых ученых. Выпуск №1(2004) – СПб.: Издательско-полиграфический центр СПБГУТД. 2004, с. 96-99.

28.      Герасимов С.В. Массовый праздник как специальное событие./ Российская культура глазами молодых ученых № 16 – /СПб.: КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС, 2005, с. 36-43.

29.      Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности./ Современные аспекты экономики № 19(86) - /СПб.: «Инфо-да», 2005.

30.      Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. В 2-х тт. Т.1. Зарубежный опыт. — М.: 1991.

31.      Гоник М. М. Студенческая вечеринка. – М.: Айрис-пресс, 2003.

32.      Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000.

33.      Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. - Новосибирск: Тигра, 2000.

34.      Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации. М.: Прогресс-Традиция, 2001.

35.      Жарков А.Д. Праздники и их воспитательное значение. -М.: Знание, 2006.

36.      Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998.

37.      Жданова Е.И. и др. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учебное пособие / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Коротова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

38.      Жеребцова Е. Пушкинский праздник на Сиверской земле// Гатчина-ИНФО. - №77. – 2009.

39.      Жигульский К. Праздник и культура. - М.: Прогресс, 2005.

40.      Жизнь сцены и контрактный мир. — И.: ГИТИС, 1994.

41.      Зимин А. А. Праздники и обряды. – М.: Веха, 2006.

42.      Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. Ижевск: Альтернатива, 2003.

43.      Иванов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. - М.: Герда, 2005.

44.      Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.

45.      Ильин В.И. Повседневность и праздник. // Потребление как дискурс. – СПб.: Интерсоцис, 2008.

46.      Ильина М. Р. Вечеринка по-русски. – М.: Айрис-пресс, 2002.

47.      Ишкова А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях. (Из книги Dilenschaider R. L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. - The Dartnell Corporation, USA, Canada, Britain, 1996).

48.      Калиберда Е.Г Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.

49.      Карпова Г.Г. Праздник в контексте социальных изменений: Автореф. дис…к. с. н. 22.00.06. – Саратов, 2001.

Информация о работе Управление организацией культурно-массовых мероприятий