Своеобразие творчества П.П.Рубенса в жанре портрета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:01, реферат

Краткое описание

В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии проникли академизм болонской школы и караваджизм. На основе скрещивания реалистической традиции старонидерландской живописи и караваджизма развивалось реалистическое направление, достиг расцвета монументальный стиль барокко. Крупнейшим художественным центром Фландрии со второй половины 16 века стал Антверпен, сохранявший значение крупного европейского денежного рынка.

Содержание

Введение………………………………………………………………3 стр.
1.Искусство Фландрии……………………………………………….. 4 стр.
2.Творчество П.П.Рубенса…………………………………………… 5 стр.
3.Своеобразие творчества П.П.Рубенса в жанре портрета………... 10 стр.
Заключение………………………………………………………….... 24 стр.
Список литературы…………………………………………………....26 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство Фландрии 17 века. Творчество Рубенса и его школы.docx

— 728.82 Кб (Скачать файл)

 

Рубенс. Крестьянский танец. Между 1636 и 1640 гг. Мадрид, Прадо.

 

В последние десятилетия  Рубенс обращается к изображению  народной жизни. Она интересует его  главным образом с праздничной  стороны. В «Кермессе» (ок. 1635 —1636; Лувр) и особенно в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640; Прадо) Рубенс, отталкиваясь от традиций нидерландских реалистов 16 в., поднимается до обобщенного  образа силы и величия народа. Народная основа героического оптимизма Рубенса  получает здесь свое наиболее прямое выражение. В стремительном танце  то развертывается, то свертывается движение хоровода. Молодые крестьяне и  крестьянки прекрасны своим здоровьем, своей бьющей через край жизнерадостностью. Спокойно величавый ландшафт воссоздает образ плодородной и могучей  земли. Мощный ветвистый дуб осеняет  своей листвой танцующих. Фигура примостившегося среди ветвей флейтиста  как бы вырастает вместе с дубом  из недр . земли. Музыка его флейты —  это радостная и свободная  песня самой природы. Образы крестьян Рубенса лишены бытовой достоверности, но здоровая простота их облика, восхищение их жизнерадостностью превращают их в символ неиссякаемых сил и величия  Фландрии и ее народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рубенс  был наделен сильным умом, необыкновенной политической зрелостью, трезвым видением сути исторических ситуаций и реальных возможностей современников. Его письма полны беспристрастных и точных оценок, пронизаны чувством горечи и возмущения тем, что судьба мира находится в руках «юнцов»  молодых и бездарных королей  Франции, Испании, Англии. Он принимает  активное участие в дипломатической  деятельности – по требованию эрцгерцогини Изабеллы и не из тщеславия, а потому что во Фландрии не оказывается более  умного, способного и дальновидного  политика, обладающего не только подлинной  и бескорыстной заинтересованностью  в судьбе своей страны, но и всеми  данными для такого рода дела. Награды  же им полученные, в том числе  дворянство, ничтожны для человека такого масштаба, как он, и, может  быть, впервые были даны за истинные заслуги.

Но, несмотря на все его достижения в  области искусства, многие историки считают его баловнем судьбы, вытянувшим счастливый жребий, при этом забывая  о его гигантском трудолюбии и  работоспособности. Он обладал невероятной  силой воли, собранностью и самодисциплиной. Также многие, ставя богатство  ему чуть ли не в вину, забывают, что  он добыл его собственными руками. Ему ставят в вину так же и то, что многие его произведения написаны учениками, и что он держал мастерскую. Но он жил в то время, когда живопись являлась ремесленным мастерством, и как каждое ремесленное производство имело свою мастерскую и учеников.

Многие  его называют буржуазной выскочкой, человеком неистощимого честолюбия, жадно стремившегося к славе. Но если он дорого ценил свой труд, то последний стоил того, и Рубенс, будучи, по существу, свободным художником, ценившим превыше всего свою независимость, требовал настоящего уважения к своему ремеслу живописца и высшей его  оценки.

Делец и сребролюбец никогда не смог бы внушить нам то мощное чувство  щедрости и радости жизни, ее широты и полнокровности, ее бесценной свободной  сущности, которую мы ощущаем перед  картинками Рубенса. Высокое этическое  содержание искусства является лучшей характеристикой нравственного  мира его создателя.

Рубенс  своими концепциями и идеями внес большой вклад в развитие барокко. Он явился одним из его создателей. В творениях Рубенса натура и  идеал слились в некоем новом  естественном синтезе, настолько ярком  и впечатляющем, что само достижение этой желанной цели в немалой степени  воспринимается, как одна из важнейших  предпосылок ликующего тонуса его  искусства, его переполненности  чувствами счастливого бытия.

В своих работах он заложил те основы, которые в последствии использовали многие художники нового времени. Он является ярким представителем барокко, в произведениях которого были выражены наиболее передовые, значимые идеи Западной Европы и Фландрии, в частности.

Когда впервые видишь картины Рубенса, то кажется, что жизнь и творчество художника были безоблачным  праздником, наполненным удовольствиями, благородными движениями ума и сердца, всевозможными развлечениями, богатством и красотой.

Но  когда более пристально и глубоко  начинаешь знакомиться с его  искусством и перипетиями его  судьбы, то видишь, что жизнь Рубенса  была заполнена постоянным трудом и  неуёмной тягой к знаниям, особенно в области истории искусства, скреплённых суровой творческой дисциплиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Фромантэн Э. Старые мастера., М., 1966.

Всеобщая  история искусств Т IV. Под редакцией  Колпинского Ю.Д., Робенберга Е.И., М., 1963.

Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников., М., 1977.

Лебедянский М.С. Портреты Рубенса., М., 1991.

История зарубежного искусства. Под общей  редакцией Кузьминой Мальцевой  Н.И., М., 1984.

Седова  Т.А. П.П. Рубенс. Художник 1990.

Ротерберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII в., М., 1971.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств., Вып II., М., 1991.

Варшавская  М.Я. Петер Пауль Рубенс., М., 1973.

 


Информация о работе Своеобразие творчества П.П.Рубенса в жанре портрета