Разработка чайной упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Разработка и изготовление упаковочной продукции выполняется с использованием различных материалов от тонкой недорогой бумаги и непромокаемых вакуумных полиэтиленовых контейнеров, до более плотных картонных и пластиковых коробок (емкостей).

Содержание

1. Введение ……………….…………………………………………………....3
2. Классификация чая
2.1 Зеленый чай…………………………………………………………...
2.2 Белый чай…………………………………………………………….
2.3 Желтый чай………………………………………………………….
2.4 Бирюзовый чай, или Улун………………………………………….
2.5 Черный чай…………………………………………………………..
3. Конструирование. Поиск формы ………………………………………....5
3.1. Логотип ……………………………………………………..………….5
3.2. ……… ..…………………………………………...…6
3.3. Форма упаковки…………………………………………….…………7
3.4. Макеты и материалы…………………………………………………11
4. Цветовое решение………………………………………………….………14
4.1. Этикетка……………………………………………………………….14
4.2. Упаковка………………………………………………………………15
5. Композиция……………………………………………………………...…17
5.1. буклет.…………………………………………...…17
6. Заключение…………………………………………………………………23
7. Приложение………………………………………………………………
8. Список литературы……………………………………………………..…24

Вложенные файлы: 1 файл

text (1).docx

— 59.15 Кб (Скачать файл)

1. объемный, характеризуемый относительным равенством всех трех измерений

2. плоскостной, определяющийся резкой (или полной) уменьшенностью размеров по одной из координат измерения

3. линейный, для которого характерно преобладание какого-либо одного измерения над двумя другими при их относительно малой величине.

Прямолинейность (криволинейность) поверхности.

По данному признаку форма  характеризуется крайними состояниями:

1. прямая линия (многоугольник)  – окружность

2. плоская (цилиндрическая, шаровая, коническая) - многогранная  поверхность

Между пределами "прямая линия - окружность", "плоская - многогранная поверхность" находится бесконечный  ряд промежуточных состояний.

Величина - свойство протяженности формы и ее элементов по трем координатам.

Величина формы оценивается  по отношению к размерам человека или других форм или как соотношение  величин элементов одной и  той же формы.

Фактура - свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, у которых элементы фактуры столь малы, что они зрительно не различаются. Другой предел - когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности.

Текстура - наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани. Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия. Следует избегать несвойственной материалу текстуры, например имитации пластмассы под дерево и т. п. Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания - радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой. В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница (контраст) в естественной окраске волокон древесины.

Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и  текстуры используется прежде всего  для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Если фактура или текстура материала очень выразительны, то их воздействие на наблюдателя может  быть сильнее, чем воздействие самой  формы изделия. Однако чрезмерная броскость  фактуры или текстуры может быть неприятна. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать.

Цвет - свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

Цвет обладает такими основными  характеристиками, как цветовой тон (различные оттенки цвета), насыщенность (степень яркости цвета), светлота (отражающая способность цветовой поверхности).

Вообще рельеф предмета и его трехмерная форма воспринимаются, прежде всего, благодаря градациям и переходам от более освещенных участков к менее освещенным. Наиболее богаты нюансами переходы света и тени на мягко освещенных предметах.

Форма изделия воспринимается отчетливо, если освещенные места и  тени на ее поверхности соответствуют  реальной композиционной взаимосвязи  элементов, частей предмета. При неблагоприятном  направлении света форма зрительно  разрушается: наблюдатель видит  только набор светлых и темных пятен.

Отсутствие теней (бестеневое освещение) лишает округлую форму объемности, поэтому, если условия освещения предмета будут только такие, следует изменять форму или исправлять се, привлекая для этого такие средства, как цвет, фактура поверхности и т. п.

Подарочная упаковка чая  «Лилиум» состоит из нескольких частей. Основная коробка (рис 3), внешняя резная коробка (рис.4) которая придает всей упаковке особую фактурность и нарядность, и шесть коробок с чаем, которые помещены в основную коробку (рис.5)

Материалом для чайных коробок  был выбран картон, за свои свойства. Упаковочный картонприменяется для изготовления тары и упаковки, что определяет основные требования к материалу: высокая жесткость, каркасность, барьерные свойства, прочность.

Структура упаковочного картона  включает несколько слоев:

  1. нижний — производится из качественного сырья (беленая целлюлоза, небеленая целлюлоза, древесная масса, макулатура).
  2. средний — толстый слой, производится из дешевого сырья (макулатура, механическая масса, небеленая целлюлоза, отходы производства);
  3. верхний — производится из качественного сырья;
  4. мелованный — в основной один или два слоя мелования.

Использование более дешевого сырья в среднем слое позволяет  сохранить требуемые барьерные  свойства картона, снизив его стоимость.

 

 

Цветовое решение

Этикетка

Цвет является важной составляющей фирменного стиля. Именно от правильного  выбора цвета зависит восприятие всего рекламного продукта в целом. И в этом вопросе, безусловно, необходимо придерживаться научного подхода, а  не полагаться на собственные предпочтения. Цветовая гамма не только может визуально  испортить в остальном удачный  макет, но и вызвать негативные ассоциации у целевой аудитории.

Цвет - средство невербальной (неязыковой) коммуникации. Цвет вызывает физическую и эмоциональную реакцию.

Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что  повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения.

 Серьезной проблемой  для создателей рекламы является  правильный выбор цвета, так  как люди и большинстве способны  очень хорошо воспринимать язык  цвета. Отдельно взятые цвета  и в сочетаниях между собой  выражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.

Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств: мы чувствуем вкус "сладкого розового цвета", слышим "кричаще-красный", ощущаем "воздушно-белый", слышим запах "свежей зелени". Поэтому, не удивительно, что сфера использования цветов в последнее время сильно расширилась. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы.

Суть цвета может измениться даже при незначительном добавлении белого и черного или каких-нибудь других ярких цветов, тогда цвет воспринимается как более холодный, более темный, более агрессивный, более мягкий.

Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие  к тому или иному продукту:

1. Качества свежести, натуральности,  искристости минеральной воды  передаются светлым, прозрачным  бирюзовым цветом.

2. Качества мягкости, нежности  используются для рекламы детской  одежды или средств гигиены. 

3. Прохлада, прозрачность  и чистота - в рекламе алкогольных  напитков.

4. Благородство, аристократичность,  эксклюзивность передается в  рекламе сигарет, страховых компаний  и виски при помощи насыщенного  ярко-синего цвета. 

5. Свобода, связанная с  отпуском в южных широтах, куда  можно отправиться и на самолетах,  курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.

6. Протест, молодость,  свобода выражается голубым джинсовым  цветом в рекламе джинсов и  сигарет. 

7. Мечта, тайна, романтика,  тоска, свойственны рекламе фильмов,  книг и осветительных приборов - все это отражается в темно-синем  цвете ночного неба.

Упаковка

Тема цвета бесконечно многообразна и многоаспектна. Она включает в себя множество специальных вопросов и рассматривается не одной специальностью. Известно, что можно говорить о цвете как о проблеме физики. Цвет изучается в таких науках, как психология, физиология, медицина, культура.

Художника-дизайнера тема цвета  касается непосредственно, какую бы конструкторскую, проектную или  графическую задачу он не решал. В  системе дизайна упаковки цвет —  один из самых важнейших и, несомненно, могущественных и активных элементов  композиции. Он способен изменять наше представление о форме предмета, его качестве, вкусе, принадлежности, вносить живость и одухотворенность в упаковку. Цвет может вызывать самые противоречивые чувства и  мнения, ассоциации, поэтому знание специфики «цветных» вопросов позволяет  корректнее решать задачи, связанные  с оформлением упаковки.

Сегодня о цвете упаковки говорят  как о некоем сигнале, как о  специфическом языке, который на невербальном уровне передает нам некоторую  информацию о продукте, товаре.

Мы воспринимаем цвет как бы на нескольких уровнях: ассоциативном, культурном и общем, т. е. физиологическом.

Есть такая пословица «На  вкус и цвет товарищей нет». Тем  не менее исследования в области психологии, медицины показали, что цвет, влияя на человека субъективно (настроение человека, восприимчивость, характер), вызывает у разных людей аналогичные или близкие эмоциональные реакции. Это позволяет нам говорить об объективности фактора психологического воздействия цвета. Именно устойчивость некоторых ассоциаций позволяет нам определять цвета как знаковые, сигнальные выражения определенных общих качеств, свойств, которые мы, такие разные, переносим на то, что видим.

В упаковке цвет всегда связан с формой. Он то «проявлен» в цветных рисунках, фотографиях и шрифтах, лежащих  на форме, то может сам становиться  формой, окрашивать ее целиком. За многими  цветами давно закрепились определенные ассоциации, в упаковке они стали  предметными. Мало того, сами упаковки уже исторически привнесли в  длинный список «цветных» ассоциаций устойчивые сигналы, по которым мы безошибочно  угадываем масло и варенье, стиральный порошок и зубную пасту.

Для оформления упаковки чая «Лилиум» основным был выбран синий цвет. Также были использованы серебряный цвет и белый цвет для текста. Эти цвета выбраны не случайно.

Синий цвет – цвет удачи. У многих этот цвет – символ вечности и неба. Еще, синий, символизирует верность, честность, целомудрие, постоянство, доброту и добрую славу. Синий – это цвет постоянства и жизни. Это цвет неба, который дает ощущение мира и покоя. Этот цвет отпечатался в нашей психике как успокаивающий и спокойный, надежный и верный. Подлинная синева ясного неба связывается в сознании человека с постоянством природы, с надеждой на следующий день. Это далекий и устремленный в открытый космос цвет. Символ далекого прошлого или далекого будущего. Издревле он считался цветом высокой духовности и надмирности. В древне Китае синий цвет символизирует бессмертие. Во многих культурах синий цвет использовался для защиты от сил зла. В Индии синий цвет – это цвет мудрости он повышает интуицию. Он идеально подходит для создания атмосферы, подходящей для обучения и созерцания.

Серебряный цвет часто связывают  с лунной дорожкой. Этот цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладает умением прекращать споры (из – за беспристрастности) и указывает на то, что человек любит фантазировать.

Композиция

Буклет

Буклет (от англ. booklet) – это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно в буклетах размещают рекламную информацию, откуда и пошло название «рекламный буклет»

Для того что бы разработать структуру буклета нужно сделать всего три вещи:

  1. Составить список всех разделов/позиций, которые нужно включить в буклет
  2. Определить порядок этих разделов/позиций (включая содержание – если речь идет о рекламной брошюре)
  3. Расставить их по страницам (в порядке очередности)

Важно правильно организовать положение рисунка в пространстве.

Для создания у покупателя ощущения равновесия, покоя (ощущения статики),важно, чтобы характер элементов формы, а так же их положение имели между собой сходство, так как разобщенность элементов вызывает ощущение напряженности, движения (динамики).

Чтобы максимально воздействовать на покупателя, используют комбинацию статических и динамических элементов, для создания эффекта контраста.

Буклет для  чая «Лилиум» выполнен в той же стилистике что и чайные коробки (рис. 6).

 

Заключение


Информация о работе Разработка чайной упаковки