Разработка чайной упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Разработка и изготовление упаковочной продукции выполняется с использованием различных материалов от тонкой недорогой бумаги и непромокаемых вакуумных полиэтиленовых контейнеров, до более плотных картонных и пластиковых коробок (емкостей).

Содержание

1. Введение ……………….…………………………………………………....3
2. Классификация чая
2.1 Зеленый чай…………………………………………………………...
2.2 Белый чай…………………………………………………………….
2.3 Желтый чай………………………………………………………….
2.4 Бирюзовый чай, или Улун………………………………………….
2.5 Черный чай…………………………………………………………..
3. Конструирование. Поиск формы ………………………………………....5
3.1. Логотип ……………………………………………………..………….5
3.2. ……… ..…………………………………………...…6
3.3. Форма упаковки…………………………………………….…………7
3.4. Макеты и материалы…………………………………………………11
4. Цветовое решение………………………………………………….………14
4.1. Этикетка……………………………………………………………….14
4.2. Упаковка………………………………………………………………15
5. Композиция……………………………………………………………...…17
5.1. буклет.…………………………………………...…17
6. Заключение…………………………………………………………………23
7. Приложение………………………………………………………………
8. Список литературы……………………………………………………..…24

Вложенные файлы: 1 файл

text (1).docx

— 59.15 Кб (Скачать файл)

Цейлонский чай пожалуй в наибольшей степени соответствует представлению западного человека о «настоящем черном чае»: это настой красно-коричневого, почти черного цвета, очень крепкий и ароматный.

Однако следует отметить, что даже качественные цейлонские чаи  по всем характеристикам уступают Дарджилингам и Ассамам: их вкус более терпкий, аромат менее богатый.

Китайский красный чай

Сами китайцы почти  не употребляют красный (черный) чай. Но, тем не менее, на мировом рынке  широко известны китайские красные  чаи.

Чайные смеси (купажи)

Наиболее известные в  мире чайные купажи черных чаев:

Английский завтрак (English Breakfast). Конкретный рецепт данного купажа во многом зависит от фирмы-производителя, т.к. жестких стандартов здесь не существует. Как правило, это смесь из среднелистовых кимунов и индийских либо цейлонских чаев.

Возможны варианты в сторону  преобладания в данной смеси кимунов или в сторону преобладания индийских чаев. Потому вкусовые качества «Английского завтрака» варьируются.

Ирландский завтрак (Irish Breakfast). Обычно этот купаж является смесью из ассамских средне- и мелколистовых чаев, иногда это ассамы с незначительным добавлением ординарных индийских или цейлонских чаев. Отличается крепостью, интенсивным красным цветом настоя, сильной терпкостью и выразительным ароматом.

Русский караван (Russian Caravan). Эта популярная на Западе, но почти неизвестная в современной России смесь считается традиционным рецептом, восходящим к тем временам, когда чай доставлялся в Россию из Китая верблюжьими караванами. В этот купаж обычно входят три чая (в порядке убывания): 1) Китайский черный чай (кимун или юннань); 2) Индийский или цейлонский ординарный черный чай; 3) Небольшая пикантная добавка Лапсанг Сушонга или китайского улуна.

Конкретное процентное соотношение  чаев и сортовое наполнение в данной смеси во многом зависят от конкретной фирмы производителя.

Пу Эр

Черным чаем в Китае  называют годами выдержанный чай. Самый  знаменитый черный чай – Пу Эр, назван по имени города, где его продавали. Особая технология его производства существует в провинции Юннань. Тонкость его производства заключается, во-первых, в качестве чайного листа, имеющего особый вкус, аромат и структуру, а во-вторых, в технологии обработки, в результате которой чай получается сильно ферментированным.

Изначально технологический  процесс был очень прост: сбор чая, завяливание, скручивание, прессование. Ферментация чая происходила уже в процессе длительной транспортировки и последующего хранения чая. В новое время, с увеличением спроса и сокращением времени доставки товара потребителю чай стал не успевать созревать (ферментироваться) до нужной степени. Это привело к разработке технологии искусственно ускоренной ферментации.

Томление сырья в кучах  – ключевая особенность производства черного Пу Эра. Для производства такого чая листья собирают в кучи и обрызгивают водой, чтобы они снова впитали влагу. После этого чайную кучу разравнивают до одной толщины и в ней процесс естественной ферментации. Качество полученной продукции часто зависит от погоды, точнее от уровня влажности воздуха во время ферментации. Готовые листья Пу Эра приобретают глянец и бурый цвет, а также весьма специфический аромат. Через 30-45 дней кучу ворошат снова, сушат на солнце, просеивают, сортируют. Ключевым моментом является вторичная ферментация в буртах, или "вылёживание" чая в течение нескольких лет.

Через несколько лет хранения из чая начинает уходить горечь и  грубость свежего листа, и чай  можно начинать пить. А если потерпеть  лет 10-15-20, то можно насладиться действительно  уникальным чаем (хотя при неправильном хранении чай может испортится).

Настоящий Пу Эр редко смешивают с чем-либо и уж тем более не добавляют в чайные смеси. Что, впрочем, неудивительно: стоимость его может достигать нескольких тысяч долларов за 100 г . В недрах дворца китайского императора, по легенде, хранится чай выдержки нескольких сотен лет.

Известно также, что Пу Эр издавна служит отличной инвестицией среди чаеторговцев: например, при рождении дочери порцию чая закладывают на хранение, чтобы через 20 лет, когда стоимость такого напитка вырастет в десятки раз, хватило на приданое.

По традиции Пу Эр часто прессуют. Из прессованного Пу Эра делают амулеты, медальоны, на нем гравируют пожелания удачи и благополучия. Его плотно упаковывают в стебли бамбука или цедру цитруса и выдерживают там несколько лет, продавая затем как дорогой сувенир.

Настоящий черный чай просто так не заваришь. Отличный напиток  получается в результате варки Пу Эра по методу Лу Юя, но до этой церемонии в чайных домах допускаются только многоопытные мастера. В обычных условиях Пу Эр заваривают только кипятком.

 

Конструирование. Поиск формы

Логотип

Логоти́п (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара.

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

В XX веке логотипом стали  называть стилизованное шрифтовое  начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.

Логотип — важнейший элемент  имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для  того, чтобы отличать продукцию различных  фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и  позволяет защитить её права в  суде. В восприятии потребителя наличие  логотипа или товарного знака  фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара.

Выделяют различные типы логотипов, например:

  1. Оригинальное графическое начертание названия.
  2. Фирменный знак. Буквенное начертание
  3. Фирменный блок — комбинация названия и знака.

Требования к логотипу:

запоминаемость

универсальность

оригинальность

ассоциативность

выразительность

функциональность

лаконичность

уникальность

Для чая «Лилиум» был разработан изобразительный знак напоминающий лилию (рис. 1). Логотип состоит из текстовой части и изобразительной (рис. 2).

 

 

Форма упаковки

Возникновение упаковочного дела, каким мы знаем его сегодня, можно проследить вплоть со второй половины девятнадцатого столетия, когда  промышленная революция вызвала  громадные изменения в обрабатывающей промышленности. Если прежде большинство  процессов основывалось на ручном труде  и производстве мелких партий продукции, введение комплексной механизации  дало возможность производить значительно  большее число единиц продукта, используя  для этого производственные линии. Это относилось не только к товару, но также и к упаковке.

Экономика и цивилизация  получают более ускоренное развитие, чем в свое время в Европе. В стране устанавливается активный внешнеторговый баланс и вплоть до 1-ой мировой войны сохраняется превышение вывоза товаров над ввозом. В промышленности идет техническое перевооружение. Новейшим оборудованием оснащаются и типографии.

Буквально за жизнь одного поколения меняется расстановка  сил в стране. Основные позиции  занимает новый класс торгово-промышленной буржуазии. Рост промышленного производства, бурное развитие частного предпринимательства, возросшая грамотность населения  совпали с прогрессом в полиграфии и новым веянием в искусстве - модерном. Соединение графического модерна  с литографией сравнивают с взрывом  небывалой мощности, оборвавшим вялую  эволюцию в рекламе.

Технологии этого периода  уже позволяли запаковывать продукты в герметичную и гигиеничную  тару, т.е. в жестяные консервные банки. Широко использовались в качестве упаковки также картонные коробки (легкие, на них хорошо наносится печать). В это же время широкое применение нашли и металлические коробки, в них упаковывали товары подверженные порче, такие как бисквиты и кондитерские изделия. К началу двадцатого столетия технология производства продвинулась достаточно далеко, чтобы обеспечить получение металлической тары почти  любой конфигурации или формы.

Промышленный рост и конкуренция  заставляли производящие фирмы придумывать  все новые сюрпризы для покупателей. Это было и разнообразие форм упаковок, их графическое оформление, вкладыши открытки, книжечки-пробнички для парфюмерии, оригинальные бумажные ярлычки для лекарств и многое другое. Прилавки в больших городах пестрили разнообразием товаров в заманчивых упаковках. Чтобы перевозить хрупкий товар требовалась хорошая упаковка. Упаковка должна была "продавать" товар, воздействуя на покупателей формой, цветом, рисунками и, конечно, текстом, как бы подчеркивая особенности каждого конкретного товара или его производителя. Поэтому упаковочному оформлению уделялось самое пристальное внимание.

Очень важный элемент упаковки - это шрифт. Его форма и начертание, цвет и размеры позволяли сделать  акцент на определенных словах. Нередко  на упаковке шел рассказ о самом  товаре, указывалось на его физические свойства, потребительскую ценность, возможность применения и т.д. Внешний  вид упаковки определял выбор  покупателя: "Купить или не купить?". Учитывая психологию покупателя, предприниматель  старался склонить людей в пользу покупки, дать максимум информации о  своем изделии в виде торговой марки, медалей, полученных на выставках, привести сообщение, что фирма является Поставщиком Императорского Двора. Все это позволяло закрепить  в памяти человека определенную группу изделий и лишний раз подчеркнуть  значимость самой фирмы.

Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым  к упаковываемому товару.

 Самой же упаковке  необходимо обладать определенными  свойствами:

1) защитными,

2) потребительскими,

3) экологическими,

4) рекламно-эстетическими.

Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с  момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:

1) механических,

2) физических,

3) химических,

4) климатических, 

5) биологических воздействий  и предотвращают изменения продукта  сверх установленных нормативов.

Потребительские свойства включают в себя:

1) разнообразие форм и  размеров упаковки,

2) степень готовности  продукта к употреблению,

3) удобство обращения  с упакованным продуктом,

4) удобство потребления,

5) возможность переноса  упаковки,

6) наличие устройств,  предотвращающих несанкционированное  вскрытие упаковки и осуществляющих  контроль за содержимым,

7) простоту и надежность  повторной укупорки емкостей.

 Наличие определенных  экологических свойств необходимо:

1) для обеспечения минимального  загрязнения среды использованной  упаковкой,

2) наиболее эффективной  и экономически выгодной утилизации  ее отходов.

Упаковка – составная  часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она  должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности  покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

 Рекламно-эстетические  свойства упаковки:

1) информативность,

2) привлечение внимания  покупателя,

3) стимулирование сделать  покупку. 

 Эти свойства продлевают  коммерческую жизнь товара, выводят  его на рынок, переключают покупательский  спрос на обновленную продукцию.

Макеты и материалы

Свойства пространственной формы предметов.

Прежде чем рассмотреть  различные закономерности композиции, надо познакомиться со свойствами пространственной формы материальных предметов.

Под свойствами пространственной формы понимается совокупность всех ее зрительно воспринимаемых признаков:

1. геометрический вид  (конфигурация)

2. Величина

3. положение в пространстве

4. Масса

5. Фактура

6. Текстура

7. Цвет

8. Светотень

Геометрический  вид - свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства, а также характером (конфигурацией) поверхности формы.

В зависимости от преобладания одного из трех основных измерений  выделяются три вида формы:

Информация о работе Разработка чайной упаковки