Разработка и дизайн бирок для гардероба Театра оперы и балета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:35, отчет по практике

Краткое описание

Практически во всех рекламных мероприятиях в той или иной степени
используются полиграфические материалы. "Полиграфические" - в широком смысле:
от листовок, до ручек с нанесенным на них логотипом, от визитных карточек до
фирменных воздушных шаров. В определенной мере к понятию полиграфия можно
отнести и "тиражирование" объектов наружной рекламы, и декорирование
фирменного автопарка и особенно в печатной рекламе. Чтобы грамотно сделать
все выше перечисленные виды рекламы, необходимо иметь представление о
особенностях полиграфических технологий и правилах зрительного восприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..4

1 Значение производства…...……………………………………………………………………...4
2 Название и месторасположение предприятия …………..………………………………….5
3 Цели и задачи предприятия …………………………………………………………………….5
4 Перечень продукции ООО «Люкс-Полиграфия»……………………………………………..6
4.1 Функциональная и производственная печатная продукция……………………….6
4.2 Маркетинг и продажи……………………………………………………………………..6
4.3 Реклама, имидж……………………………………………………………………………7
4.4 Издательство……………………………………………………………………………....7
Основная часть………………………………………………………………………………...8
1 Характеристика сырья и целевых продуктов…………………………………………………8
2 Основные требования к рекламной продукции. Описание ряда печатных
процессов, которые применяются в ООО «Профарт»………………………….……………8
Правила зрительного восприятия рекламы………………………………………….9
Реклама на обложке………………..……………………………………………………..9
Реклама на внутренних страницах издания.……………………..…………………..9
Виды рекламных блоков………………………………………………………………...10
Полиграфические технологии………...………………………………………………..11
2.5.1 Обрезной формат………………….………………………………………………12
2.5.2 Виды печати………………………………………………………………………...13
2.5.3 Технологии оперативной печати……………………...………………………...13
3 Стандартизация…………………………………………………………………………………..14
4 Охрана труда……………………………………………………………………………………...15
5 Утилизация отходов…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

левой странице) и ориентация на странице (горизонтальная или вертикальная).

          Печатное издание представляет собой «тетради или кодекса* преимущественно

вертикально вытянутого формата». На каждой странице есть полоса набора,

верхнее поле, нижнее поле, внешнее  поле и корешковое поле. Таким образом, на

развороте получаются два прямоугольника, окруженные полями. Для целостного

восприятия их смещают немного  к центру и вверх (рис. 2). Такой  подход

называется классическим. Однако, имеет место более современный  подход, когда

обе страницы повторяют друг друга.

    

           За полосу набор текст выходить не должен, если это не колонтитул, колонцифра

или края иллюстрации. Наиболее важная информация (адреса, телефоны и пр.) не

должны печататься в околокорешковой области. Так как они находятся на месте

естественного сгиба бумаги, и их распознавание затруднено. Также  частое

обращение к напечатанной информации приведет к тому, что издание просто

развалится.

           Наиболее благоприятное место расположения информация находится приблизительно

на середине страницы, на гребне «волны». Изображение как бы  возвышается  над

остальным текстом (рис. 3)

    

          Особенностью человеческого зрительного восприятия, сформированного чтением,

заключается в том, что движение по горизонтали привычнее воспринимать слева

направо, а по вертикали - снизу  вверх. Последняя, то есть вертикаль, наиболее

сильно привлекает внимание. Отсюда следует вывод: на фоне коротких

горизонтальных строчек и вертикальных полос вертикальный блок рекламы

заметнее, чем горизонтальный. Это  правило работает при размещении рекламы в

статьях. Однако при беглом просмотре  журнала горизонтальный блок использовать

выгоднее. Столбцы статей тогда  кажутся не столь вертикальными, и взгляд

скользит по ним вплоть до самого нижнего поля, где и натыкается на

горизонтальный рекламный блок. К тому же, если использовать яркие  и

контрастные цветы, реклама будет сильно выделяться на фоне серого фона

статьи.

 

           2.5. Полиграфические технологии

           2.5.1.Обрезной формат

           Обрезной формат - это формат, по которому происходит обрезка издания.

Допустим, если готовится реклама  на разворот журнала, то размеры ее АхВ (см.

рис.), где  А — расстояние по горизонтали от обреза слева до обреза справа, В

— расстояние по вертикали от обреза сверху до обреза снизу.

    

Если точно следовать этим размером, то могут возникнуть некоторые неприятности.

По краям фона либо могут остаться белые полосы, либо обрежется какая-нибудь

информация. Происходит это из-за того, что любая бумагорезальная машина имеет

погрешность 1мм, а иногда и больше.

Также внутренние страницы могут быть немного уже из-за

особенностей скрепления данного  издания. Чтобы избежать эти неприятности

необходимо с каждой стороны фона оставить несколько миллиметров на припуск (на

рисунке припуск обозначен синим  цветом). Также, не располагать информацию

близко к полю, как уже говорилось выше, а на 5-7 от него. Отдельно нужно

сказать о проблемах, возникающих  с корешковым полем. Во-первых, это

несовпадение цвета на двух страницах. Во-вторых, это момент прохождения  текста

через сгиб. Как видно на рисунке .. , недопустимо попадание буквы  в сгиб, так

как она будет невидимой из-за «волн» на развороте. Также важно  правильно

рассчитать расстояние между буквами. Важно учесть, что в компьютерном виде это

расстояние кажется больше, чем  окажется на самом деле.

    

           Те же требования необходимо соблюдать, если размер рекламы составляет часть

от полосы.

    

           2.5.2. Четыре вида печати

Все многообразие печатной продукции  обеспечивают четыре вида печати:

высокая, плоская, глубокая и трафаретная.

В высокой печати краску накладывают на выступающий участок печатной

формы - печатающий элемент. Все печатающие элементы лежат в одной плоскости.

Потом прижимают форму (клише) к  бумаге, и - отпечаток готов.

В глубокой печати печатающие элементы углублены. Краска наносится на

форму, потом по ней прокатывается  нож-ракель, полностью очищающий  от краски всю

поверхность, кроме углублений. Прикладываем к форме бумагу, и краска из

углублений переходит на нее. Здесь  используя одну краску можно получить

полутона.  Речь пока идет об однокрасочной  печати. Максимальная глубина -

максимальная насыщенность краски, все остальное промежуточные  варианты.

 Плоская печать  принципиально отличается от двух предыдущих. Печатающие

элементы делятся на падрафобные (отталкивающие воду) и гидрофобные

(удерживающие воду). Увлажняющий  водный раствор смачивает пробельные  элементы,

а краска ляжет на печатающие элементы. Это принцип офсетной печати. Но в офсете

краска сначала с печатной формы  переносится на промежуточный эластичный

носитель. И, наконец, трафаретная  печать. Печатающие элементы трафаретной  формы

это отверстия, через которые краска продавливается. К запечатываемой

поверхности.

           Растровая печать  

В высокой и плоской печати полутона достигаются благодаря растровой печати.

Рассмотрев, например, фотографию человека в сильную лупу, можно увидеть, что

изображение состоит из очень мелких отдельных растровых точек. Центр

последующей точки находится на одинаковом расстоянии, что и предыдущий, а

размеры их могут быть разные. Количество линий, на пересечении которых

размещены растровые точки, в единице  изображения называется линиатурой растра

и при прочих равных условиях определяет качество печати. Из оригинального

фото или рисунка, растровое изображения можно получить путем сканирования.

Сканер по своей физической сути растрирует сканируемое изображение.

         

          2.5.3. Технологии оперативной полиграфии

В связи с развитием технологий оперативной печати, сегодня значительная часть

продукции может изготавливаться  в стенах самого рекламного агентства.

          Ламинатор - это машина позволяющая "закатать" бумажный или иной носитель

в пленку, толщина которой варьируется  от 15 до 350 микрон. Различаются

ламинаторы в основном по размеру ламинируемой поверхности. Пленки бывают

матовыми и глянцевыми, тонированными  и прозрачными с одной стороны. Есть пленки

на которых можно писать ручкой или карандашом, это важно для  визиток. А есть с

нанесенным на тыльную сторону  адезионным слоем, что хорошо для плакатов и

листовок Таким образом они  не только защищены от дождя и снега, но и обладают

самоклеющейся задней поверхностью. И это далеко не все.

Применение ламинаторов резко  увеличивает круг выпускаемой рекламной

продукции. Однако большую часть заказов составляет бумажная продукция

доофсетных тиражей. Но которые  уже нельзя сделать на принтере или  ксероксе. И

здесь имеет смысл упомянуть  о ризографе.

             Ризограф - это пресс горячего теснения. Считанное сканером изображение

передается в процессор, который управляет термоголовкой. Та в свою очередь

прожигает дырочки в специальной  особо прочной бумаге из бананового волокна.

Таким образом, первоначальное изображение  переносится на "банановую"

мастер-пленку. Она автоматически  натягивается на раскатной барабан, Внутрь

барабана подается болон с краской, которая при вращении барабана центробежной

силой "прижимается" к сетке, и проходжит через дырочки  мастер-пленке.

Приблизительная скорость ризографа 60 оттисков в минуту.

Кроме всех описанных выше типографских машин еще существуют резаки,

фальцевальные машины - делают необходимые  сгибы, биндеры и фастбинды -

устройства для скрепления документов и брошюр.

В современных типографиях для  сложных цветных работ есть машины с двумя и

более печатными секциями. Многокрасочные машины могут быть основаны на любом

принципе печати.

            Флексография - вид печати широко использующийся в рекламном полиграфии. С

помощью флексографии очень часто "запечатывают" бумажную и пластиковую

упаковку, наклейки и прежде всего, полиэтиленовые пакеты. По принципу работы

Флексография относится  к высокой  печати. Печатная форма представляет собой

эластичную резиновую пластину, в которой химическим путем "выгравирован"

рисунок. Поднятие элементы принимают  краску и оставляют ее на бумаге (картоне

пленке).

 

            3 Стандартизация

 

   На ООО «Профарт» имеются прайс листы, которые содержат актуальную, но сокращенную информацию о ценах. Конечная цена зависит от вида печатной продукции, размера и фактуры материала, тиража и прочих факторов. Менеджеры рассчитают заказ и дают более подробную информацию о сроках, стоимости и возможных скидках.

Важной составляющей является: соблюсти определенный цвет печати, размеры  продукции, переплет.

 

4 Охрана труда

 

На предприятии имеется специальная комиссия по охране труда, а также ответственный член комиссии, который проводит инструктаж; ежегодно проводится медицинская комиссия всех работающих. Также здесь разработан паспорт рабочих мест и  паспорт рабочих мест женщин, которые характеризуют рабочие места. Соответственно, для женщин есть поощрения.

 Раз в два года необходимо  проводить замеры освещенности  рабочих мест, замеры света, воздуха.

 

5 Утилизация отходов

 

На предприятии имеется лицензия и проект утилизации отходов. Т.к. основным сырьем является бумага, то ее отходов и наибольшее. Остатки бумаги прессуются, складируются и увозятся транспортом на утилизирующие предприятия. Металлические печатные формы отправляются на цветной металлолом.

 

Индивидуальное задание

Разработка и дизайн бирок  для Магнитогорского Театра оперы и балета.

ООО «Профарт».

 

Цель данного задания: разработать конструкцию и дизайн бирки и выяснить какие возможности есть у предприятия, чтобы произвести её.

 

    1. Анализ проектной ситуации

   1.1 Лазерная резка. Общие сведения

 

Лазерная резка и гравировка – современный высокотехнологичный  способ обработки материалов, основанная на применении лазеров. Лазер – специальный прибор, точное определение которого звучит для обычного уха достаточно сложно:  устройство для генерации когерентного, монохроматического, поляризованного излучения.  Красиво звучит, правда?

 

Что такое когерентность, монохроматичность  и поляризация учат в школе  и, возможно, в других учебных заведениях Российской Федерации, на этом не будем заострять наше внимание. Остановимся на сути: в процессе обработки материала лазерным лучом происходит сложный физико-химический процесс удаления материала из зоны резания. В зависимости от мощности лазерного излучения возможно полное (тогда это называется лазерной резкой), либо частичное (это будет называться гравировкой) удаление материала. Закончим на этом краткий экскурс и перейдем к пресловутым потребительским свойствам и особенностям лазерной технологии.

 

Лазерная гравировка и резка  – незаменимый помощник в том  случае, если необходимо «нацарапать» логотип фирмы на ручке, флешке, телефоне, вырезать бирки, номерки жетоны, сделать мелкие сувениры из дерева или пластика, придать оригинальный вид полиграфической продукции: не хотите ли визитки  или открытки с дырочками? В общем, с использованием технологии лазерной резки, Ваша фантазия может летать не только «в соседний район», но и «за океан махнуть».

 

 Кроме этого, необходимо помнить:  обработанный материал в зоне  реза и гравировки может иметь цвет, отличный от цвета изделия (вспоминаем о сложности физико-химического процесса резания).  Плохо это или хорошо – другой цвет? В зависимости от ситуации.  Иногда плохо, например, когда цвет следа контрастирует с основным цветом. Иногда хорошо – гравировка, зачастую, будет плохо заметна, если обрабатываемый материал не изменяет цвет.

 

2 Проблема

 

Анализ ситуации показал, что основная проблема заключается в оригинальности и идентификации продукции. Изделие должно отличаться в ее оформлении, запоминаемостью и узнаваемостью.

На сегодняшний день услугами лазерной резки пользуется огромное количество фирм и компаний. Поэтому важно, чтобы присутствовал определенный стиль в оформлении изделия.

 

         4 Концепция для бирки

 

Цель: спроектировать бирку, которая была бы прочной, служила бы долго, но при этом была оригинальной и символичной. Дизайн бирки должен отражать тематику заведения посредством графических символов.

Цвет – два слоя: черное и белое оргстекло.

Шрифт использовать читаемый, трафаретный, чтобы была возможность лазерной резки.

Иллюстрация на лицевой стороне должна символизировать танец, искусство.

 

 

5 Требования, предъявляемые к бирке

 

Эстетические: бирка должна выражать потребителям идею, т.е. оформление и дизайн должен ассоциироваться с театром. На лицевой стороне нужно раскрыть графически тему искусства, танца.

Информация о работе Разработка и дизайн бирок для гардероба Театра оперы и балета