Разработка базы данных для кинотеатров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Предметная область, подлежащая изучению – «кинотеатр». В сферу этой предметной области попадают предприятия, занимающиеся оказанием услуг проведения досуга. Цель функционирования предприятий этой предметной области – оказание услуг, таких как: показ кинофильмов, реклама и анонс будущих фильмов и получение прибыли, извлекаемой из оплаты этих услуг клиентами. Для оказания услуг необходимо наличие квалифицированных специалистов и помещений, удовлетворяющих нормам санитарных и других требований в соответствии с действующим законодательством.

Содержание

1 Постановка задачи 4
2 Анализ предметной области 5
3 Проектирование базы данных 9
4 Реализация базы данных в формате MS SQL Server 2000 10
5 Хранимые процедуры для вставки данных 21
6 Представления на выборку данных из базы данных 39
7 Проектирование программного обеспечения 42
8 Руководство пользователя 45
Список литературы 47
Приложение 48

Вложенные файлы: 1 файл

Шаблон пояснительной записки.doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

Южно-Сахалинский  институт экономики, права и информатики 

Кафедра «КТиС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      к курсовой работе

по  дисциплине «Базы данных» 

на тему: Разработка базы данных кинотеатров  
 

Руководитель  работы

ст. преподаватель  кафедры КТиC

. .

«____»__________________2010 г. 
 

Исполнитель

студент группы ВТ-31

. .

«____»__________________2010 г. 
 
 

Южно-Сахалинск

2010

 

Южно-Сахалинский  институт экономики, права и информатики 

Кафедра

«Компьютерные технологии и системы» 

                                        УТВЕРЖДЕНО

                                        Зав. кафедрой

                                        ________________ Мазур И.К. 

З А Д  А Н И Е

на выполнение курсовой работы студенту Барышникову Валерию Александровичу 

1. Тема работы  Разработка базы данных для кинотеатров и заведений занимающихся показом видеофильмов 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Срок сдачи  студентом законченного проекта      20 мая  2010 года 

4. Содержание  пояснительной записки (перечень  подлежащих к разработке вопросов): 

      Введение 

      1. Анализ и описание  предметной области 

      2. Анализ и проектирование данных, разработка хранимых процедур и представлений 

      3. Разработка программного обеспечения 

      Заключение 

      

Задание принял к исполнению 2 февраля  2010 года  

                  (дата, подпись)

Руководитель ____________________________

                  (подпись) 
 

ПРИМЕЧАНИЕ:  
Студент предупрежден о том, что при несвоевременном представлении работы руководителю студент считается не выполнившим график учебного процесса и не допускается к защите курсовой работы.
 
Оглавление 
 
 
 

 

1 Постановка задачи

      Предметная  область, подлежащая изучению – «кинотеатр». В сферу этой предметной области попадают предприятия, занимающиеся оказанием услуг проведения досуга. Цель функционирования предприятий этой предметной области – оказание услуг, таких как: показ кинофильмов, реклама и анонс будущих фильмов и получение прибыли, извлекаемой из оплаты этих услуг клиентами. Для оказания услуг необходимо наличие квалифицированных специалистов и помещений, удовлетворяющих нормам санитарных и других требований в соответствии с действующим законодательством.

     Целью курсовой работы является создание информационно-программной системы для решения следующих задач:

  1. автоматизации операций осуществления продажи билетов.
  2. централизованного хранения информации о фильмах с целью:
    1. их вторичного показа,
    2. продажи прокатного удостоверения.
  3. обеспечения хранения информации о количестве посетителей заведения с целью:
    1. сбора информации о посещаемости фильма, 
    2. подсчета вырученных средств от продажи билетов,
    3. возможности увеличения или уменьшения количества сеансов.

К разрабатываемой  системе предъявлены следующие  требования.

  1. наличие централизованного хранилища данных для всех объектов автоматизированного учета,
  2. ведение операций информационного учета с компьютеров локальной сети предприятия,
  3. создание унифицированного доступа к данным с использованием специализированного программного интерфейса пользователя, который бы отражал специфику этой предметной области.

Для решения  поставленных задач планируется  выполнение следующих действий:

  1. проектирование данных для отражения специфики данной предметной области,
  2. разработка и создание базы данных для хранения информации на едином сервере данных под управлением MS SQL Server 2000,
  3. разработка компьютерной программы для выполнения базовых операций над данными предметной области, которая выполняет следующие функции:
    1. добавление информации об основных объектах (фильмах и мультфильмах) редактирование информации по основным объектам,
    2. поиск данных по основным объектам учёта:
      1. фильмов;
      2. посетителей;
      3. сеансов;
    3. получение итоговой информации по отчетным характеристикам системы:
      1. получение суммарной выручки от продажи всех билетов,
      2. наиболее посещаемые фильмы.
 

 

2 Анализ предметной области 

     В городе Южно-Сахалинск, на данный момент существует пять кинотеатров. Четыре из них стабильно работают. Изучив предметную область, я пришел к следующим результатам, показ фильмов во всех кинотеатрах, по времени практически одинаков. Различие составляет репертуар. По количеству посещений все кинотеатры стоят на одном уровне.

     В процессе изучения предметной области  был составлен глоссарий. В нем  перечислены бизнес работники, бизнес актеры и прецеденты, имеющие отношение к изучаемой предметной области. Ниже приведена таблица глоссария, сформированная в процессе изучения предметной области. 

Таблица 1 - Глоссарий предметной области

  1. Киномеханик
Человек, отвечающий за состояние аппаратуры, а так же производящий манипуляции с видеоматериалом (показ, смотка, клейка, раскрой, оцифровка) Бизнес работник
  1. Контролер
Контролирует  проведение сеанса (проверка билетов  у зрителей, сообщение о начале сеанса) Бизнес работник
  1. Кассир
Продает билеты зрителям, контролирует наличие свободных  мест. Бизнес работник
  1. Охранник
Следит за порядком в зрительном зале и холле. Бизнес работник
  1. Курьер
Доставляет  фильмы в кинотеатр Бизнес работник
  1. Директор
Руководит организацией. Бизнес работник
  1. Водитель
Доставляет  работников до дома Бизнес работник
  1. Продажа билета
Обмен денежной валюты на билет Прецедент
  1. Посещение кинозала
Посещение кинозала с целью приятного времяпрепровождения Прецедент
  1. Зритель
Посещает кинотеатр, предварительно купив билет. Бизнес актер
  1. Заместитель директора
Выполняет функции  директора при его отсутствии либо занятости. Бизнес работник
  1. Билет
Удостоверение, позволяющее просмотреть кинофильм в кинотеатре Бизнес сущность
  1. Сеанс
Интервал времени, который занимает показ фильма Бизнес сущность
  1. Ряд
Положение нескольких мест в зрительном зале Бизнес сущность
  1. Место
Положение зрителя  в кинозале Бизнес сущность
  1. Время
Время начала сеанса Бизнес сущность
  1. Фильм
Название фильма, который будет воспроизведен Бизнес сущность
 
 

     Основной  целью предметной области является показ кинофильмов. Сопутствующими целями являются привлечение большего количества кинозрителей, привлечение максимальной прибыли, улучшение качества обслуживания, а так же занять доминирующие место на рынке кино. Далее приведена диаграмма бизнес целей.

Рисунок 1 - Диаграмм целей 

     Деятельностью предметной области является показ кино и мультфильмов. Показ осуществляется с использованием новейших технологий, таких как стерео изображение. Кроме стерео изображения используется и стандартное двумерное изображение. Это позволяет ввести классификацию фильма, при определении его характеристик.

     Для ведения коммерческой деятельности и возможности конкуренции, предприниматели  используют не одно, а несколько  помещений, вследствие этого появляется несколько кинотеатров, в которых  возможен показ одинаковых фильмов, как в различное, так и в одинаковое время.

     Разрабатываемая база данных ориентирована на множество  кинотеатров и может быть использована несколькими организациями.

     Ниже  приведены диаграммы бизнес прецедентов, имеющих отношение к предметной области.

     Первая  диаграмма отображает прецедент показа кинофильма. В нем отображены пять бизнес работников и один бизнес актер. При более детальном рассмотрении диаграммы можно легко проследить последовательность действий каждого работника или актера, а так же их общее взаимодействие.

     У каждого бизнес работника свои задачи, которые он должен выполнять, диаграмма моделирует общий процесс работы предприятия, а так же каждого отдельного работника.

 

Рисунок 2 - Диаграмма прецедентов показа кинофильмов.

     Следующая диаграмма отображает взаимодействие руководителя компании с рекламным агентом. Суть процесса сводится к принятию решения о размещении рекламы, встречи с рекламным агентом и согласованию видов, объемов и сроков рекламы.

 

Рисунок 3 - Модель прецедентов рекламы кинотеатра 

Рисунок 4 - Диаграмма прецедента покупки билета

     На  рисунке 3 показана диаграмма прецедента покупки билета. Покупка производится при участии кассира. Но для автоматизации процесса автоматизации, возможно, установить терминал, выполняющий функции кассира.

     Главными  аспектами деятельности кинотеатра являются, показ кинофильма, доставка кинофильмов до места назначения, а так же продажа билета. На рисунке 5 показана UML диаграмма аспектов деятельности, напрямую связанная с коммерческой деятельностью кинотеатра.

Рисунок 5 - UML диаграмма аспектов деятельности кинотеатра

3 Проектирование базы данных 

     Разрабатываемая база данных предназначена для систематизации, хранения, быстрого доступа к данным. При использовании базы данных можно  будет легко обнародовать интересующую информацию, такую как показанные фильмы за месяц, общее число посетителей за определенный период.

     Пользователем разрабатываемой базы данных может  являться директор, кассир. Ведь использование  базы данных позволяет легко анализировать, систематизировать информацию.

     При проектировании и разработки базы данных, будет создано пользовательское приложение, позволяющие легко оперировать  с информацией и поддерживать ее в актуальном состоянии. Так же будет созданы запросы, позволяющие  подсчитать общую прибыль, вывести некоторые аналитические данные. 

Таблица 2 - Перечень сущностей предметной области. 

Название

сущности

Описание  сущности в ПО Вид
работник человек, выполняющий  функциональные обязанности на предприятии  стержневая
должность название и описание функциональных обязанностей работника предприятия характеристическая
фильм Наименование  киноленты с указанием ее создателей и актеров стержневая
актеры Актеры, принимавшие  участие в съемках фильма характеристическая
кинотеатр Название и месторасположение кинотеатра стержневая
билет Документ, удостоверяющий право стержневая
актеры_фильм Служит для  связи сущностей Актеры и Фильм ассоциативная
сеанс_кинотеатр Служит для  связи сущностей Сеанс и Кинотеатр ассоциативная
работник_должность Служит для  связи сущностей Работник и Должность ассоциативная
расписание График, по которому работают работники ассоциативная
сеансы Время проведения показа фильмов стержневая

Информация о работе Разработка базы данных для кинотеатров