Джорж Гершвин: эпоха импрессионизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:03, доклад

Краткое описание

Джордж Гершвин (George Gershwin) - американский композитор и пианист, известный своими композициями как популярного, так и классического жанров. Среди наиболее известных его работ является оркестровая композиции Rhapsody in Blue и An American in Paris, а также опера Porgy and Bess.

Вложенные файлы: 1 файл

Джордж.docx

— 22.55 Кб (Скачать файл)

Джордж 

Гершвин

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мичуринск 2013 -

  1. Джордж Гершвин (George Gershwin) - американский композитор и пианист, известный своими композициями как популярного, так и классического жанров. Среди наиболее известных его работ является оркестровая композиции Rhapsody in Blue и An American in Paris, а также опера Porgy and Bess.

 

 

Биография

Джордж Гершвин, названный вначале Иаковом, родился в Бруклине, Нью-Йорк, 26 сентября 1898 года. Его родители были евреями из Одессы (Украина). Его отец, Моррис (Моше) Гершовитц (Gershowitz) изменил свою фамилию на «Гершвин» через некоторое время после иммиграции в Соединенные Штаты из Санкт-Петербурга, Россия, в начале 1890-х годов. Мать Гершвина Роза Брускин ранее эмигрировала из России. Она встретила Гершвина в Нью-Йорке, и они поженились 21 июля 1895. Джордж изменил написание фамилии на Гершвин после того как он стал профессиональным музыкантом. Другие члены его семьи последовали его примеру.

Ранние годы

Джордж Гершвин был  вторым из четырех детей, другими  были Айра (1896-1983), Артур (1900-1981) и Фрэнсис (1906-1999). Он впервые проявил интерес  к музыке в возрасте десяти лет, когда  он был заинтригован тем, что он услышал  концерт на скрипке своего друга  Макси Розенцвейга. Звуки и способ игры друга захватили его. Родители Гершвина купили пианино для его  старшего брата Айры, но, к удивлению  родителей и облегчению для Айры, играть стал Джордж. Хотя его младшая  сестра Фрэнсис Гершвин первой в  семье начала зарабатывать деньги на своём музыкальном таланте, она  вскоре вышла замуж и стала  матерью и домохозяйкой. Она отказалась от своей исполнительской карьеры, но увлеклась живописью. Картины  были также хобби Джорджа Гершвина.

Гершвин пробовал различных  учителей фортепиано в течение двух лет, а затем был представлен  Джеком Миллером Чарльзу Гамбитцеру, пианисту Beethoven Symphony Orchestra. До самой  смерти в 1918 году Hambitzer выступал в качестве наставника Гершвина. Он учил Гершвина традиционной методике фортепиано, познакомил его с музыкой европейской классической традиции, и призвал его принять участие в концертах оркестра. В доме, после таких концертов, молодой Гершвин будет пытаться воспроизвести на фортепиано музыку, которую он слышал. Позже он учился у композитора-классика Рубина Голдмарка и авангардного композитора-теоретика Генри Коуэлла.

Tin Pan Alley

По окончании школы  в возрасте 15 лет, Гершвин нашел  свою первую работу в качестве "Песня  плаггер" для Jerome H. Remick и компании, издательской фирмы на аллее Tin Pan Нью-Йорке, где он заработал $15 в неделю. Его первой опубликованной песней стала "When You Want 'Em, You Can't Get 'Em, When You've Got 'Em, You Don't Want 'Em.". Она была опубликована в 1916 году, когда Гершвина было всего 17 лет, и принесла ему $ 5. Его новинка 1917 года - рэг "Rialto Ripples" имела коммерческий успех, а в 1919 году Гершвин добился своего первого большого национального хита с песней "Swanee" на слова Ирвинга Цезаря. Эл Джонсон (Al Jolson), известный бродвейский певец, услышал как Джордж исполнять "Swanee" в гостях и решил спеть ее в одном из своих шоу. В 1916 году Гершвин начал работать на Aeolian Company и Standard Music Rolls в Нью-Йорке , делая записи и аранжировки. Он создал десятки, если не сотни записей под своим и чужими именами. (Псевдонимы Гершвина включали Фред Мерта (Fred Murtha) и Берт Уинн (Bert Wynn)). Он также записал свои композиции на ролики для механических пианино Duo-Art и Welte-Mignon. Между записями фортепианных рулонов, Гершвин делал краткие набеги в водевили, аккомпанируя Норе Байес (Nora Bayes) и Луизе Дрессер (Louise Dresser) на пианино.

В начале 1920-х Джордж Гершвин  часто работал с поэтом Бадди  ДеСильва (Buddy DeSylva). Вместе они создали  экспериментальную джазовую одноактную оперу Blue Monday в Гарлеме, которую можно считать предтечей новаторской Porgy and Bess.

В 1924 году Джордж и Айра Гершвин  создали музыкальную комедию Lady Be Good, в который вошли такие будущие стандарты, как "Fascinating Rhythm" и "Oh, Lady Be Good!".

За этим последовали Oh, Kay! (1926); Funny Face (1927); Strike Up the Band (1927 и 1930); песня  футболистов "Strike Up The Band for UCLA", Show Girl (1929), Girl Crazy (1930), которая ввела  стандарт" I Got Rhythm ", и Of Thee I Sing (1931) - первая музыкальная комедия, выигравшая Пулитцеровскую премию (для драмы).

Европа и классическая музыка

В 1924 году Гершвин написал  свою первую основную классическую работу Rhapsody in Blue для оркестра и фортепиано. Она была оркестрована Фердом Грофе (Ferde Grofé), а премьера прошла на концерте группы Пола Уайтмена (Paul Whiteman) в Нью-Йорке. Rhapsody in Blue оказалась самой популярной работой Гершвина.

Гершвин перебрался в Париж, где в течение короткого периода  времени изучал композицию с известным  инструктором Надей Буланже (Nadia Boulanger), которая вместе с несколькими  другими потенциальными наставниками, такими как Морис Равель (Maurice Ravel), отвергли его, боясь, что строгое  классическое исследование разрушит его  джазовый стиль. В то время Гершвин  написал An American in Paris. Эта работа получила смешанные отзывы после его первого  выступления в Карнеги-холле 13 декабря 1928 года, но, тем не менее, стала частью стандартного репертуара в Европе и Соединенных Штатах. Устав от парижской музыкальной сцены, Гершвин вернулся в Соединенные Штаты.

В 1929-м Джордж Гершвин заключил контракт с Fox Film Corporation, чтобы сочинять музыку к кинокартине Delicious. Только две композиции были использованы в  финале фильма, пять минут "Dream Sequence" и шесть минут "Manhattan Rhapsody". Гершвина обуяла ярость, когда остальные композиции были отклонены Fox Film Corporation.

Опера

Наиболее амбициозной  композицией Гершвина была Porgy and Bess (1935). Сам Гершвин назвал её "народной оперой", и она в настоящее время считается одной из самых важных американских опер ХХ века. "С самого начала лучшей считалась лучшей другая - 'Rhapsody in Blue. Даже критики не могли понять, как оценить, была ли это опера, или это был просто амбициозный бродвейский мюзикл? Он пересек все барьеры ", - говорит историк театра Robert Kimball.«Это не было музыкальное произведение как таковое, и не было драмы как таковой - она была вне категории».

Основанный на романе Porgy by DuBose Хейворда, действие которого происходит в вымышленном месте, где проживают  только чернокожие в Catfish Row в Чарльстоне, Южная Каролина. За исключением нескольких незначительных ролей, все артисты  чернокожие. Музыка сочетает в себе элементы популярной музыки, с сильным  влиянием африканской музыки, с типичными  методами оперы, такие как речитатив, композиция и разветвленная система  лейтмотивов. Порги и Бесс содержит некоторые из наиболее сложных элементов  в музыке Гершвина, в том числе  фуга, пассакалия, использование атональности, политональности и полиритмии, и  рада тонов. Даже набор номеров (из которых "Summertime", "I Got Plenty O 'Nuttin" и "It Ain't Necessarily So" - хорошо известные примеры) являются одними из самых изысканных и гениальных произведений Джорджа  Гершвина. Для спектаклей Гершвин  сотрудничал с Евой Джесси (Eva Jessye), которую он выбрал в качестве музыкального директора. Одна из выдающихся музыкальных  выпускниц Западного Университета в Канзасе, она создала свой собственный  хор в Нью-Йорке и выступала  с ним. Эта работа была впервые  исполнена в 1935 году, но не дала кассовой выручки.

Последние годы

После провала Porgy and Bess Джордж Гершвин переехал в Голливуд, штат Калифорния. Он был заказан RKO Pictures в 1936 году, чтобы написать музыку к  фильму Shall We Dance (Давайте потанцуем), в ролях: Фред Астер и Джинджер Роджерс. Расширенные композиции Гершвина, который «поженил» балет с  джазом, занимают более часа в фильме. Гершвину потребовалось несколько  месяцев, чтобы написать и аранжировать их.

В начале 1937 года Гершвин  начал жаловаться на головные боли и ослепительные повторяющееся  впечатления, что он пахнет сожженной  резиной. Врачи обнаружили у него разросшуюся кистозного типа злокачественную  опухоль мозга.

В январе 1937-го, Джордж Гершвин  исполнил специальный концерт своей  музыки с симфоническим оркестром  Сан-Франциско под руководством французского маэстро Пьера Монте (Pierre Monteux). Гершвин страдал "музыкальными отключениями" во время своего последнего выступления. В начале июня Гершвина рухнул во время работы в Goldwyn Follies в  Голливуде и был доставлен  в больницу. Он умер 11 июля в возрасте 38 лет в больнице после операции на опухоли. Джордж Гершвин был похоронен  на кладбище Westchester Hills в Гастингс-на-Гудзоне, Нью-Йорк. Мемориальный концерт состоялся в Голливуд Боул 8 сентября 1937 года, в котором Отто Клемперер (Otto Klemperer) дирижировал своей собственной оркестровкой второй из Трёх прелюдии для фортепиано (Three Piano Preludes) Гершвина.

Гершвин получил свой единственную номинацию на премию Оскар за лучшую песню в 1937 году за "They Can't Take That Away from Me", написанную вместе с братом Айрой для фильма Shall We Dance. Номинации  была посмертная; Гершвин умер через  два месяца после выхода фильма на экраны.

У Гершвина был десятилетний роман с композитором Кей Свифт (Kay Swift), с которой он часто консультировался о своей музыке. Они никогда  не поженились, хотя Кей в конце  концов развелась со своим мужем  Джеймсом Уорбургом для того, чтобы  сделать это возможным. Внучка Свифт, Кэтрин Вебер предположила, что пара не поженилась, потому что мать Гершвина, Роуз, была «недовольна тем, что Кей  Свифт не был еврейкой». Композиция Oh, Kay была названа в ее честь. После  смерти Гершвина Кей Свифт аранжировала некоторые из его произведений, записана несколько своих записей, и сотрудничал  с его братом Айрой в нескольких проектах.

Гершвин умер без завещания  и его усадьба перешла к  его матери. Наследники продолжали собирать значительные отчисления от лицензирования авторских прав на его  работы. Авторские права на все  сольные работы Гершвина истекли  в конце 2007 года в Европейском  Союзе, через 70 лет после его смерти.

В 2005 году The Guardian определила с помощью "оценки доходов, начисленных  при жизни композитора", что  Джордж Гершвин был самый богатый  композитор всех времен и народов.

Бесчисленные певцы и  музыканты записали песни Гершвина, в том числе Фред Астер (Fred Astaire), Луи Армстронг (Louis Armstrong), Дин Мартин (Dean Martin), Эл Джонсон (Al Jolson), Бобби Дарин (Bobby Darin), Перси Грейнджер (Percy Grainger), Арт Тэйтум (Art Tatum), Иегуди Менухин (Yehudi Menuhin), Бинг Кросби (Bing Crosby), The Moody Blues, Дженис Джоплин (Janis Joplin), Джон Колтрейн (John Coltrane), Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Мел Торм (Mel Tormé), Билли Холидей (Billie Holiday), Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), Сэм Кук (Sam Cooke), Дайана Росс (Diana Ross), Майлз Дэвис (Miles Davis), Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock), Хироми Уехара (Hiromi Uehara), Мадонна (Madonna), Джуди Гарланд (Judy Garland), Джули Эндрюс (Julie Andrews), Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), Мэрни Никсон (Marni Nixon), Натали Коул (Natalie Cole), Пэтти Остин (Patti Austin), Нина Симон (Nina Simone), Морин МакГоверн (Maureen McGovern), Джон Фэйхи (John Fahey), The Residents, Кейт Буш (Kate Bush), Sublime, Стинг (Sting), Эмми Уэйнхауз (Amy Winehouse) и Liquid Tension Experiment.


Информация о работе Джорж Гершвин: эпоха импрессионизма