Электронный учебник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 4
Глава I.

1 Анализ состояния учебного процесса и проблем усвоения материала
по материаловедению……………………………………………….
5
2 Электронные средства обучения как средства повышения
эффективности обучения……………………………………………
6
3 Опыт использования электронных ученых пособий………………….
3.1. Опыт использования электронных пособий по предмету станки и инструменты………………………………………………………………
3.2. Опыт использования электронных пособий по материаловедению в Воронежском политехническом университете, г. Воронеж……………………………………………………………….. 9
9

11
Глава II 14
1.Создание электронного учебного пособия по материаловедению для студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского специальности «технология и предпринимательство»…………….
1.1. Требования к электронному учебному пособию…….
1.2. Структура электронного учебного пособия…………
1.3. Требования к учебному процессу …………………...
1.4. Анализ учебной программы по материаловедению ….
Заключение ……………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)
  • четкая структуризация предметного материала;
  • наличие рекомендаций по изучению дисциплины;
  • компактность представленного информационного материала;
  • графическое оформление и наличие иллюстративного материала;
  • включение промежуточного и текущего контроля знаний.
  • Электронные издания рассчитаны, прежде всего, на заочную форму обучения. Поэтому   оно,   кроме   основного   текста,   содержит   справочный   материал, необходимый для самостоятельной работы. Для такого издания важно наличие гиттерссьтлок, включающие в себя дополнительный текст, указатели, списки определений, мультимедиа. Схема структуры выглядит следующим образом:
  • Автор - Заглавие книги - Аннотация, - Поисковые атрибуты в сети Интернет -Предисловие - Введение - Основной текст - Заключение - Справочный аппарат - Основа издания - Основные понятия - Вопросы - Тесты -Дидактический аппарат (Гиперссылки) - Приложения - Примечания -Комментарии - Дополнительный текст (Гиперссылки) - Глоссарий - Указатели — Библиографический список — Справочный аппарат (Гиперссылки) -Оглавление - Поисковый аппарат издания (Гиперссылки) В Электронное издание могут входить следующие элементы:
    1. Атрибуты поиска в сети Интернет.
    1. Знак авторского права.
    2. Основа издания.
    3. Дополнительный текст.
    4. Справочный аппарат
    5. Дидактический аппарат,
    6. Поисковый аппарат издания.
    7. Иллюстрации.
    8. Анимация.
    9. Звук
    10. Видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.     Требования к учебному  процессу

Задача учебной литературы - донести до студента учебный предмет, а не науку в целом. Учащийся должен освоить основные законы и методы науки, чтобы в дальнейшем    использовать    свои    знания    в    научной    или    практической деятельности. Из учебника они получают основные понятия по излагаемому предмету. При изложении учебного предмета используются приемы, которые дают   возможность   учащимся   ясно   понимать   текст,   запоминать   его   и использовать для самоконтроля свои знания.

Информатизация    образования,    является    составной    частью    глобального

процесса информатизации общества и определяет актуальность исследования проблем    развития    и    использования    современных    информационных   и телекоммуникационных технологий.

Реализация многих из стоящих перед системой образования задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации. Основными свойствами информационных технологий является:

  • -оперативность  передачи  информации  любого  объема  и  вида  на  любые расстояния;
  • -хранение информации  в памяти компьютера, благодаря этому  её можно редактировать и обработать;
  • -благодаря всемирной сети Интернет есть доступ к различным источникам
  • информации;
  • - можно найти ответ на любой интересующий вопрос;
  • - возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерные аудио и видеоконференций. Информационные технологии, также являются одним из наиболее удобных и проверенных способов дистанционного обучения в целях самообразования. Особенно в тех случаях, когда обучаемый:
  • не    имеет    возможности    выехать    к    месту    учебы    (из-за    болезни, территориальным особенностям и т.д.);
  • желает получить дополнительное образование путем самообразования.

Нельзя не отметить и то, что использование электронных учебных пособий открывает преподавателю новые возможности для реализации своего

творческого потенциала, так как позволяет:

-проводить   практические   занятия   в   форме   самостоятельной   работы   за компьютерами, оставляя  за собой роль руководителя  и консультанта;

-быстро   и   эффективно   контролировать   знания   обучаемых   с   помощью компьютера,   задавать    содержание   и   уровень   сложности   контрольных мероприятий;

-индивидуализировать  работу, особенно в части, касающейся  домашних заданий и контрольных мероприятий.

Электронные учебные пособия создают базу для образования по-новому. Создав централизованный фонд, доступ к которому свободен по сети Интернет, и накапливая базу электронных учебных пособий, можно будет перейти к систематическому компьютерному образованию по любой форме дистанционного образования. Тогда каждый преподаватель сможет произвести выбор одного или несколько мультимедийных учебных пособий, которые он желал бы использовать в своей работе.

Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют: активизировать учебный процесс, индивидуализировать обучение, повысить наглядность учебного материала, сочетать теоретические знания с закреплением практических навыков, повысить и поддерживать интерес учащихся к обучению. Электронные учебные пособия применимы и для стандартной формы обучения, как прекрасный иллюстративный материал. В связи с этим, все меньше остается преподавателей, отрицающих пользу новых информационных технологий, Образование меняется и качественно. Степень восприятия теперь определяется не только качеством электронного учебника, но и способностью обучающегося учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.     Анализ учебной  программы по материаловедению

Изучив множество программ по материаловедению, я выбрал наиболее подходящую для будущего электронного пособия по материаловедению. Примерная программа выглядит так:

    1. Строение материалов II,   
    2. Превращения в сталях
    3. Производство сталей и чугунов
    4. Цветные металлы и сплавы V.    
    5. Неметаллические материалы
      1. Стекло
      2. Керамика
      3. Лакокрасочные материалы
      4. Композиционные материалы
      5. Клеи
      6. Древесина
      7. Пластмассы.
    6. Технология обработки
      1. Литьё
      2. Обработка давлением
      3. Пайка и сварка
      4. Порошковая металлургия
    7. Металлургия (производство металлов)
      1. Стали и чугуна
      2. Цветных металлов

После каждой темы будет контрольная работа, а после каждого раздела темы — тест. Так же в этот курс будут включены лабораторные и практические работы. Это будет сделано для того, что бы студенты могли сами оценить свои знания и опробовать их на практике, т.е. при выполнении лабораторных и практических работ.

В учебнике будет большое количество изображений и видеофрагментов, которые наглядно покажут процессы производства и обработки материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При использовании электронных учебных пособий происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно — логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала. Очевидно, электронные учебные пособия и любые другие средства являются альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобразные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это один из способов подачи материала совместно с традиционными учебниками, к сожалению, без живого общения обучающего и обучающегося. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей. Умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронный учебник дает возможность каждому работать в своем темпе. Значение современных информационных и мультимедийных технологий в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии предоставляют собой только средства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность обучающего. В том, как раскрыть этот потенциал для образовательного процесса, и состоит главная многоплановая проблема совершенствования образования па базе информационных технологий. В этой работе я ставлю перед собой задачу создать учебник, который будет направлен на изучение, студентами ЯГПУ им. К.Д. Ушинского специальности «технология и предпринимательство» заочной и очной формы обучения, такой дисциплины как материаловедение.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бэн Хеник. HTML и CSS. Путь к совершенству. – СПб.: Питер, 2011.

2. Роберт Агулар. HTML и CSS. Основа любого сайта. – СПб.: Эксмо, 2010.

3. Стивен Хольцнер. PHP в примерах. – М.: Бином-Пресс, 2009.

4. ru.wikipedia.org

5. www.inf1.info

6. www.swsys.ru

7. www.ict.edu.ru

8. www.ito.su

9. www.webconf.irrro.ru

 

 

 


Информация о работе Электронный учебник