Развитие продуктивных способов словообразования в английском языке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Находясь в постоянном движении язык, непрерывно развивается, совершенствуется, имея свое настоящее, прошлое и будущее. Обогащение словаря – это один из важнейших факторов развития языка, свидетельство его динамического характера. Лексика языка находится в состоянии непрерывного изменения в соответствии с языковыми законами. С развитием общества появляются новые предметы, явления, им сопутствует образование новых слов, обозначающие эти явления и предметы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ВИДЫ СЛОВООБРАЗВОНИЯ. ПРОДУКТИВНОСТЬ И МАЛОПРОДУКТИВНОСТЬ СЛОВООБРАЗВОВАНИЯ..................................4
1.1. Понятие продуктивности.....................................................................................4
1.2. Основные способы словообразования..............................................................12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………..........20
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗВОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ....................................21
2 Развитие словарного состава древнеанглийского языка..................................21
2.2 Развитие словарного состава среднеанглийского языка.................................21
2.3 Развитие словарного состава новоанглийского языка....................................24
2.4 Развитие словарного состава современного английского языка...................26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………….....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...........28
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………........…...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая лингвистика.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов. Однако не все из них используются в одинаковой степени, и удельный вес каждого способа в словообразовательном процессе неодинаков. Наиболее продуктивными являются словосложение и аффиксация.

Но язык живой  организм постоянно развивающийся  и возможно на первый план в будущем  выйдуд не столь популярные сейчас виды словобразвонания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённое исследование позволило выявить основные словообразовательные модели английского языка. Можно сделать вывод, что наибольшей продуктивностью во всех частях речи обладают аффиксальные образования, т.к. они прошли длительный путь исторического развития. Такие способы как словопроизводство и словосложение дают основное количество новообразований. Изучение же продуктивных способов создания новых слов будет в большей степени способствовать выявлению внешних и внутренних законов, а также тенденции развития словообразовательного процесса.

В создании новых слов словообразовательные способы и средства обладают различной активностью. В настоящее время наибольшей активностью обладают конверсионные образования.

Так же стоит отметить, что  внимательное изучение и выявление  наиболее существенных сторон словообразовательного  процесса важно не только в теоретическом плане, для определения характера процессов развития языка, но и в плане практическом, ибо результаты таких исследований могут быть использованы в практике преподавания иностранного языка.

В современном словообразовании наметилась тенденция перехода от статики – как построены готовые слова – к динамике – как их можно образовывать, какие для этого имеются средства и предпосылки.

Умение  строить и понимать производные  единицы ведёт к подлинному знанию языка, к свободному владению конструкциями  не только синтаксического, но и морфологического уровня.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Антрушина Г.Б. Лексикология  английского языка. - М., 2000. - 288с.

2. Аракин  В.Д. Очерки по истории английского  языка / В.Д.Аракин – М., 1955. - 254с.

3. Арнольд  И.В. Лексикология современного английского языка / Арнольд И.В. – М., 1959. - 312с.

4. Борисова  Л.В.Теоретическая фонетика английского  языка / Борисова Л.В., Метлюк А.А.  – М.: "Высшая школа", 1980. - 401с.

5. Иванова  И.П. История английского языка:  учебник. 4-е изд., испр./ Иванова И.П., Чахоян Л.П. и др. – М.: Азбука – 2010, 560 с.

6. Каращук П.М. Словообразование  английского языка. – М., 1977. –  302c.

7. Кубрякова  Е.С.Что такое словообразование. – М., 1965. – 327с.

8. Мешков  О. Д. Словообразование в современном  английском языке. М., 1976. - 254с.

9. Пассек  В.В. Некоторые вопросы конверсии. // Вопросы языкознания. – 1957г. - №1. – С. 144-148.

10. Плоткин В.Я. Строй английского  языка. – М., 1989. – 239с.

11. Смирницкий А. И. Лексикология  английского языка. - М., 1956. – 260с.

12. Смирницкий А.И. Так называемая конверсия и чередование звуков в английском языке. // Иностранный язык в школе. - 1959. - №5. – С.

13. Харитончик З.А. Лексикология  английского языка. – Мн.: Вышэйшая  школа, 1992. – 197с.

14. Хидекель  С.С. Система словообразования в современном английском языке// Лингвистика и методика в высшей школе. – М., 1974. – 352с.

15. Царев  П В. Продуктивное именное словообразование  в современном языке. М., 1984.

16. http://www.macmillandictionary.com/buzzword/recent.html


Информация о работе Развитие продуктивных способов словообразования в английском языке