Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

 

Для Опрышко Лины Ивановны наиболее характерно психическое состояние спокойствия, небольшой снисходительности к учащимся, но доброжелательности.

 

Мимика у нее очень  выразительная и хорошо заметно, когда она сердится, радуется ответам  учеников и хорошему их поведению. Но в то же время, учительница пытается владеть своей мимикой, сдерживать свое настроение, контролировать жесты.

 

Преподаватель великолепно  владеет собой. Я поражалась тому, как ей удавалось в ситуациях, в которых я бы на ее месте просто вышла из себя, оставаться спокойной  и успокаивать детей не криком, не запугивая их, а используя спокойную  строгость в голосе, что приносило великолепные результаты. Дети успокаивались и прислушивались к учительнице. Очень заметен ее авторитет и уважение к ней в классе.

 

Что касается внимания и наблюдательности Лины Ивановны, здесь тоже стоит сказать, что педагог превосходно умеет общаться и всегда прислушивается к детям. Она хорошо с ними знакома, так как преподает у 10 А класса уже три года, что несомненно способствует ее сближению с детьми. Лина Ивановна всегда проявляет внимание к ученикам, не выделяя никого конкретно и, в то же время, не заставляя никого чувствовать себя обделенным.

 

Также, во время общей работы с классом, учительница способна мобилизовать внимание учащихся различными способами, такими как прямое требование; связывая изучаемый материал с жизнью школьников; с помощью использования  занимательной информации и проблемных ситуаций. Она умеет поддержать и  развить внимание через четкую организацию  урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение. Учительница чутко реагирует  на смену настроения класса и изменяет тактику преподавания материала  соответственно этому.

 

Педагог много импровизирует, всегда раскована. Школьников влечет к  себе чувство творческого поиска и решения, совершаемого учителем на глазах класса и при участии класса. Импровизация требует от учительницы  предельного контакта и отклика  аудитории. Преподаватель свободно владеет предметом, отлично знает  свой предмет. Видно, что за уровнем  профессиональной подготовки стоят  годы душевной внутренней подготовки. В занятия с учениками вкладывается все содержание прожитой жизни.

 

Лина Ивановна свободно владеет современным литературным языком, используя все его богатые возможности, обороты, стили. Она совмещает в своих рассказах обязательную точность и обстоятельность доказательств, выражает мысли профессионально и вместе с тем образно. Речь её неторопливая, образная, используется множество оттенков и интонаций.

 

Она самобытна. У нее яркая  определенность в своем “я”. У  педагога всегда есть находки –  психологические, педагогические, методические и другие. Она включает их в содержание урока, дает личностную оценку излагаемым событиям.

 

Учительница особо уделяет  внимание развитию творческого материала. Она строит уроки так, чтобы дети могли реализовать свой потенциал  максимально и чтобы они соответствовали  познавательным интересам учеников.

 

По моему мнению, Опрышко Лина Ивановна является образцовым учителем. Дети любят и уважают ее, и при этом соблюдается дистанция учитель-ученик, что обеспечивает плодотворную работу.

 

 

 

 

Психологический анализ урока

 

 

 

Для психологического анализа  урока я выбрала обычный урок английского языка у 10-А класса. Тип проводимого урока был  комбинированный. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление  и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов  обучения, определение домашнего  задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный  этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и  творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего  задания и инструктажа по его  выполнению.

 

Подготовка детей была хорошей, хотя многие готовились к занятию  прямо на перемене, перед самим  уроком, что, конечно, сказалось отрицательно на знаниях учащихся.

 

Целью урока было закрепление  пройденного материала и введение нового. Ученики приняли эту цель и плодотворно работали в течение  всего занятия, хотя они проявляли  больший интерес к общению на какие-либо отвлеченные темы и отклонению в обучении от стандартных упражнений.

 

На уроке использовались различные виды работы: групповые, парные, индивидуальные. Отдавалось предпочтение репродуктивной форме обучения. Ученики  выполняли как устные, так и  письменные упражнения. Также для  того, чтобы дать им возможность  проявить творчество и находчивость, а так же для лучшего усвоения лексики и улучшения свободы  общения на иностранном языке, детям  была предоставлена возможность  самим придумывать ситуативные  диалоги и обыгрывать их перед  классом.

 

Что касается эмоционально-психологического климата, установленного между мной и учениками, можно отметить, что  на уроке царила атмосфера уважительно-доверительного отношения друг к другу. Из-за небольшой  разницы в возрасте между мной и учениками, десятиклассники видели во мне больше подругу, чем учителя. Но, узнав меня лучше, оценив мой  жизненный опыт и знания, они признали мой авторитет, и их отношение  стало более уважительным, хотя не потеряло какого-то особого доверия  и интереса.

 

Урок прошел очень успешно. Все поставленные цели были выполнены, задачи реализованы. Работу можно оценить, как очень продуктивную. Дети вели себя на уроке активно, с интересом  выслушивали новый материал и  выполняли задания. Небольшая разница  в возрасте даже больше помогала, чем  мешала, поскольку они чувствовали  себя вполне свободно в моем присутствии, не стеснялись и не боялись, но и  не переступали дозволенную черту. В то же время и я чувствовала  себя уверенно и расковано. Я пыталась перестроить официальную и скучную  атмосферу урока на более шутливую и интересную, что очень нравилось ученикам. Они принимали более оживленное участие в процессе, чем обычно. Это всё, я считаю, сделало мой урок более интересным, а новый материал, который я преподавала, более запоминающимся. Между мной и детьми наладились отношения сотрудничества и взаимопонимания. В целом, проведенный урок я считаю очень успешным.

 

 

Рефлексивный самоанализ (проведенного тренинга личностного  развития подростков) 6-А класс

 

Тренинг был составлен  на основе проведенной беседы с ребятами, тренинга на снятие агрессивного поведения  подростков. В тренинг были включены упражнения на снятие тех проблем, которые  были выделены самим ребятами (они  отмечены в самоанализе проведенной  коррекционной работы на снятие агрессивного поведения подростков).

 

Работа с учениками  была разделена на 3 дня.

 

I день.

 

Гармонизация противоречий личности.

 

Ребята очень быстро включились в работу, так как мы были уже  знакомы, и опыт установления контакта уже был, более того эти тренинги были составлены по их запросу.

 

Упражнения, которые наиболее удались ребятам: «Автопортрет», «Люблю - не люблю», «Все люди разные», «Улыбка  по кругу».

 

Учащиеся без стеснения  называли свои негативные качества, но зачитывать их все-таки некоторые стеснялись.

 

Некоторые трудности возникли с заданиями «Угадай эмоцию», «Игра волшебный базар» и релаксационный комплекс «Дом моей души». В первых двух заданиях возникли трудности с  вербализацией тех эмоций, которые  испытывали они и их товарищи. В  связи с этим ребятам было дано задание к следующему заданию  подготовить набор выражений-слов, сравнений, которыми можно было бы описать свое эмоциональное состояние. К концу занятия дети так включились в работу, что их эмоциональное напряжение не позволило им в достаточной мере включится в релаксационный комплекс «Дом моей души». В следующем тренинге перед расслабляющими комплексами были поставлены менее подвижные упражнения, но связанные с переживанием бурных эмоций. На первом этапе чувствовалось некое напряжение ребят, как потом выяснилось, оно было связано с тем, что они не могли точно определить эмоции, связанные с их настроениями во время работы.

 

Учащимся трудно принять  чужие качества, которые они считали  негативными.

 

У меня было ощущение, что  не была установлена обратная связь, которое исчезло только к концу  занятия. Хотя по мнению ребят все  прошло хорошо и они не испытывали никакого дискомфорта.

 

II день.

 

Снятие враждебности а агрессивности.

 

Этот тренинг был повторным  и проводился второй раз, поэтому  он был расширен и изменен, в него были добавлены, на мой взгляд, более

 

 

 

 

Анализ групповой коррекционно-профилактической работы

 

 

 

Тренинг «Против курения  – за здоровый образ жизни»

 

6-А класс

 

Тренинг в 6-А классе прошел успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Используемые упражнения, задания соответствовали им.

 

6-А класс состоит из 29 человек. Ребята увлеклись темой  задания, контакт с ними было  найти не очень трудно.

 

Правила тренинговой группы предлагались мной на обсуждение ребятам, и только на их согласии принимались. Все правила были приняты, в ходе занятия все их старались придерживаться. Отношение детей было положительным и уважительным.

 

Упражнение «Симпозиум»  было частично выполнено. Только одна девочка подготовила сообщение, хотя весь класс был предупрежден и ознакомлен с этим заданием заранее. В этом минус этого тренинга (наличие  домашнего задания) т.к. дети очень  перегружены занятиями в школе  и дома.

 

Самым действенным упражнением  оказалось «Модель здоровья». После  того, как модель была разрушена, все  долго не могли понять, как это  случилось, и почему мы так сделали, ведь составляли общими усилиями, знаниями. Момент того, что разрушенное не подлежит восстановлению в изначальный вид, был запечатлен в памяти учеников.

 

Анализируя проблемы ситуации, все участники тренинга отвечали категоричное «нет» курению. Один парень сказал, что все в жизни нужно  попробовать и это тоже, но продолжать курить он не собирается. Некоторые  записали себе «нет-стратегии». Все ребята поблагодарили за интересное занятие и сказали, что материал был убедительный.

 

 

Материал для родительского  собрания

 

 

 

«Взять сторону подростка»

 

Вы как родители, конечно, замечали, что некогда ласковые, спокойные и послушные дети с  переходом в подростковый возраст  превращаются в ернистых, неуправляемых, грубых. И даже, если явно ребенок не проявляет этих качеств, то это еще не говорит о том, что у него все гладко и он не требует помощи и особого отношения к нему в этот нелегкий период для него. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем начинать бороться с этим злом, попробуем разобраться в причинах его возникновения.

 

 

 

 

Характеристика учащегося 6-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования

 

 

 

По данным проективной  методики получены следующие результаты:

 

Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации;

 

Значимость мнения окружающих о себе, чувственность;

 

Отношение к собственному «Я» нейтральное;

 

Имеет место проявление эмоциональной  незрелости;

 

Отсутствие творческого  начала.

 

После проведенной диагностики  фрустрационных реакций получены следующие результаты:

 

Высокая конфликтность, можно  сказать, что ребенок плохо адаптирован  к своему социальному окружению;

 

Также предположительно, ребенок  предъявляет повышенные требования к окружению и это может  служить признаком неадекватной самооценки;

 

Присущ признак адекватного  реагирования, показатель той степени, в которой ребенок может разрешить  фрустрированные ситуации.

 

После проведения диагностики  на изучение отношения ребенка к  различным лицам и проблемам, получены следующие показатели:

 

Отношение к семье –  нейтральное;

 

К школе – негативное (тревожное);

 

К людям вообще – нейтральное;

 

Тенденция к завышению  самооценки.

 

Рекомендации

 

Развитие умений ребенка  по преодолению конфликтов в общении, обучение эффективным способам поведения  и реагирования в конфликтных  ситуациях; включение ребенка в  групповую психокоррекцию;

 

Индивидуальная психокоррекция.

 

Упражнение проходит в  виде игры. Итак, слепили дети во дворе  снежную бабу. Нужно попросить  ребенка изобразить ее. Ночью подул  ветер, холодный-холодный и стала  наша баба замерзать. Сначала у нее  замерзла голова (попросите ребенка  напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягает плачи), потом туловище. А теперь ветер дует еще сильнее и хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (ребенок напрягает ноги) и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Стало припекать солнышко и начала наша баба таять. Сначала голова, потом плачи, руки, туловище, ноги (поочередно ребенок расслабляет называемые части тела). Ребенок сначала садится, а потом ложится на пол, Солнышко греет, снежная баба тает, превращается в лужицу, растекающуюся по земле.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

 

10-А класс насчитывает  29 человек. В классе 14 мальчиков  и 15 девочек. Класс не переформировывался. Дети учились вместе с первого  класса, что несомненно повлияло на атмосферу, которая царит в классе. Ребята очень дружны между собой. Они свободно общаются друг с другом.

Информация о работе Практика в школе