Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

(Данные получены методом  наблюдения за особенностями  поведения ученика, в том числе  по приведенной для некоторых  черт программе наблюдения за  проявлением выдержки и настойчивости  (см. приложение))

 

XI. Темперамент

 

Тип нервной деятельности характерный для ученика отличается силой нервных процессов, их уравновешенностью  и не высокой подвижностью. Сочетаются три типа темперамента: сангвиник, меланхолик, флегматик. Преобладает сангвинистический темперамент, флегматический выражен очень слабо, холерический не проявляется. Этот вывод сделан на основе наблюдений за жизненными проявлениями свойств темперамента по специальной программе, результаты которой находятся в приложении. Однако тест Айзенка (см. приложение) проводимый школой среди восьмых классов, заполненный Денисом, показывает, что у него выраженный меланхолический тип темперамента.

У школьника проявляется  в большей степени художественный тип высшей нервной деятельности, преобладает правое полушарие.

 

XII. Акцентуации характера

 

В основном характер школьника  по степени выраженности является средним, но наблюдаются кое-какие акцентуации  в сторону конформного типа, Денис  следит за модой, старается подстраиваться под сверстников, делает как они, за компанию с плохоучащимися членами класса, начинает скатываться вниз по учебе и дисциплине. В классе нет культа знаний, в основном все учатся за оценки (преобладающее большинство), из-за страха перед родителями, так и у Дениса не сформировано чувство ценности знаний. При смене обстановки: вызов мальчика к доске, опрос в лаборантской, пересаживание класса, Денис начинает волноваться - это его слабое звено. В ходе индивидуальной беседы выяснено, что он довольно правильно отмечает черты своего характера, не старается приукрасить, честно отвечает, не старается схитрить.

(Данные получены методом  наблюдения и сопоставления результатов  наблюдения с приведенным описанием  возможных акцентуаций характера.)

 

XIII. Выводы

 

1. Личность школьника развивается  в целом нормально, никаких  значительных отклонений в психике  не выявлено. Но почти во всех  выше рассмотренных пунктах имеются слабые места, на которое следует обратить внимание.

ü Во взаимоотношениях с семьёй удивляет тот факт, что Денис уважает своих родителей и их мнение, но ни на кого из них не хочет быть похожим.

ü Успеваемость Дениса хуже большинства одноклассников.

ü Очень плохо сформирована нравственная, политическая и учебная направленность личности.

ü Низкий уровень притязаний, отсутствуют проявления организаторских способностей.

ü Уровень интеллектуального развития ниже среднего, отсутствие интереса к мыслительным операциям.

ü Не целеустремленный.

ü Имеет склонность к акцентуациям конформного типа.

 

Необходимо:

• сформировать у мальчика положительный пример для подражания;

• привить понимание важности знаний получаемых в школе;

• ненавязчиво заинтересовать в развитии и важности собственной  адекватной точки зрения по многим вопросам;

• выявлять лидерские качества;

• устранить отношение  к мыслительной деятельности, как  к тяжкому труду;

• работать над волевыми качествами;

• развить чувство собственного достоинства и индивидуальность.

2. Развитию таких положительных  черт как опрятность и аккуратность  способствовал положительный пример  родителей, привитие в семье  ценности внешнего вида.

К развитию же отрицательных  черт, таких как лень, нецелеустремленность привела чрезмерная опека родителей. Денис избалован родителями, они живут для него, их девиз - все для него.

Тенденция к ухудшению  оценок по учебе и дисциплине, является следствием отрицательного влияния  одноклассников Пестова и Шуклина.

Нелюбовь к интеллектуальной деятельности формировалась на фоне общеклассного поверхностного и показного отрицательного отношения к учебе.

3. Для улучшения воспитательного  воздействия необходим индивидуальный  подход со стороны учителей, классного  руководителя, родителей. Родителям  необходимо собственным примером  формировать у мальчика тягу  к знаниям, т.е. развивать в  семье систему ценности знаний, духовности человека, и преобладание  их важности над бытовыми потребностями  организма. Для выработки сильного, целеустремленного и трудолюбивого  характера необходимо записать  ребенка в секцию, связанную с  единоборствами. Это так же может  привести к появлению у Дениса  положительного примера. На уроках  учителям необходимо чаще спрашивать  у Дениса его мнение по различным  нравственным вопросам, это приведет  к развитию у него привычки  поиска собственной точки зрения, а так же к развитию аналитического  склада ума. Классному руководителю, а также родителям необходимо  доверять Денису какие-либо поручения,  при этом постоянно объяснять  их важность, как для коллектива, так и для самого ученика.

 

 

Характеристика 6 «Б» класса

 

(2009-2010 уч.год)

 

В классном коллективе 29 учеников. Мальчиков- 16, девочек – 13.

 

19 учеников класса завершили  учебный год на 4 и 5,из них  3 ученика  на 5, 16 - на 4 и 5. (итоги  5 класс)

 

Активны на уроках, любознательны. Любят заниматься спортом. Награждены дипломами за 1 место в соревнованиях «Веселые старты», «Футбол», «пионербол», «Легкая атлетика». ½ класса занимается в спортивных секциях, посещают школу олимпийского резерва.

 

Два года совместной учебы  положительно повлияли на детей. Ученики  закрепили первичные навыки жизни  в школьном коллективе. Дети стараются  быть бескорыстными и верными  товарищами, заботливыми и внимательными  к своим родителям, учителям, работникам школы. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.

 

Классный коллектив находится  на 3 ступени развития «Мерцающий маяк» (по А.Н. Лутошкину) – стадии формирующегося коллектива. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение.

 

Есть ученики, которые  так и не приняли правил поведения  в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного  поведения. Этим ученикам уделяется  большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В  целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного  поведения.

 

Дети подвижны, общительны, любят рисовать, мастерить, петь и  танцевать.

 

Дети с удовольствием  занимаются в кружках: драматическом (1 ученик), рисования (3 ученика), хореографии (6 учеников), 5 учеников занимаются в музыкальной школе. Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

 

Вся деятельность классного  коллектива будет направлена на решение  поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого  - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».

 

 

Характеристика  класса

 

 

 

1. Формирование детского коллектива:

 

а) состав класса, количество мальчиков и девочек, возраст, количество учащихся из полных и неполных семей;

 

б) начало вхождения ученика  в коллектив,

 

в) место проживания учащихся;

 

г) пути вхождения в коллектив  новых учащихся.

 

2. Анализ психофизического здоровья  учащихся:

 

а) анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские  группы);

 

б) фамилии учащихся, здоровее которых нуждается в пристальном  внимании учителей – предметников;

 

в) отношение больного ребёнка  и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к  своей болезни;

 

г) соотношение здоровья и  учебных результатов.

 

3. Характеристика интересов учащихся:

 

а) сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся;

 

б) отношение учащихся к  учебным предметам.

 

4. Характеристика интеллектуальных  умений учащихся:

 

а) желание работать с книгой и читать её;

 

б) уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности;

 

в) степень вовлечённости  ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов (кружки, секции, спец. курсы и т. д.).

 

5. Характеристика сформированности классного коллектива:

 

а) определение в детском  коллективе лидеров и изолированных  учащихся, причины их разделения, кто  является лидерами в классе, их краткая  характеристика,

 

б) определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам), какие отношения складываются между микрогруппами.

 

в) каков характер взаимоотношения  с другими классами.

 

6. Характеристика нравственных  качеств учащихся, эмоционального  состояния детского коллектива:

 

а) открытость, закрытость, тревожность  учащихся;

 

б) наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;

 

в) степень конфликтности  учащихся, её причины;

 

г) наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

 

7. Характеристика семей учащихся:

 

а) возраст родителей, образовательный  уровень, условия жизни в семьях;

 

б) отношение родителей  к школе и учебным успехам  ученика;

 

в) характеристика взаимоотношений  детей и родителей;

 

г) ценностные ориентации семей  учащихся.

 

8. Мониторинг жизнеспособности  классного коллектива:

 

а) анализ педагогической диагностики  класса, проведённой классным руководителем;

 

б) положительные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

 

9. Структура классного коллектива:

 

а) актив класса;

 

б) поручения учащихся класса;

 

в) микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел);

 

г) каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса;

 

д) сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

 

 

 

 

 

 

Карта психологической  характеристики личностного развития школьника.

 

 

 

Раздел 1. Общие сведения о ребёнке

 

1. Анкетные данные:

 

а) фамилия, имя, отчество,

 

б) дата рождения,

 

в) школа, класс.

 

2. Сведения о состоянии здоровья:

 

а) часто ли болеет,

 

б) хронические заболевания  ( какие),

 

в) особенности функционирования нервной системы:

 

- быстро утомляется, утомляется  после длительной нагрузки, неутомим,

 

- быстро переходит от  радости к грусти без видимой  причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

 

- преобладает возбуждение;  возбуждение и торможение уравновешенны; преобладает торможение.

 

3. Успеваемость:

 

а) отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная.

 

4. Сведения о семье и взаимоотношениях  в ней:

 

а) полная или неполная;

 

б) отношения родителей  между собой (уважительные, напряжённые, конфликтные);

 

в) взаимоотношения родителей  с ребёнком ( доверительно – уважительные, авторитарные, конфликтные).

 

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка

 

1. Направленность интересов:

 

а) на учебную деятельность;

 

б) на трудовую деятельность;

 

в) на художественно –  эстетическую деятельность;

 

г) на достижения в спорте;

 

д) на отношения между людьми.

 

2. Отношение к делу:

 

1. Общественная активность

 

а) активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

 

б) принимает активное участие  в общественных делах, но старается  не тратить на это своего свободного времени;

 

в) не проявляет активности в общественных делах;

 

г) отказывается участвовать  в общественных делах.

 

2. Трудолюбие

 

а) любую работу ученик всегда охотно выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо;

 

б) как правило, охотно берётся  за работу, стараясь выполнить её хорошо; случаи противоположного характера  редки;

 

в) редко охотно берётся  за работу;

 

г) чаще всего старается  уклониться от ююбой работы;

 

д) всегда уклоняется от любого дела.

 

3. Ответственность 

 

а) всегда хорошо и в назначенный  срок выполняет любое порученное ему дело;

 

б) в большинстве случаев  хорошо и в сок выполняет порученную ему работу;

Информация о работе Практика в школе