Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

 

- как сказалось проведённое  мероприятие на формирование  общественного мнения коллектива  и 

 

  отдельных учащихся, на  их взаимоотношения;

 

- каким может быть последствие  этого занятия для развития  коллектива, для формирования его 

 

  общественной направленности.

 

Каково его воздействие  на отдельных учащихся:

 

- эмоционально - эстетическая  отзывчивость на прекрасное в искусстве;

 

- этика труда, художественная  деятельность;

 

- этика поведения.

 

- роль  место старших  (кл. руководителя, психолога, приглашённых) на данном занятии;

 

- методика работы: характер  отношений, их соответствие воспитательным  задачам, возрастным и 

 

  индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

 

5. Общая оценка воспитательного  мероприятия, выводы.

 

- вовлекать в воспитательную  деятельность  педагогов, родителей,  специалистов различных 

 

  областей науки, искусства;

 

- постоянно повышать свой  квалификационный уровень по  вопросам педагогике, психологии,

 

  теории и практики  воспитания.

 

 

 

Анализ  воспитательного мероприятия № 2

 

 

 

1. Оценка содержания:

 

- цель;

 

- актуальность темы,

 

- место и роль данного  мероприятия в системе воспитательной  работы с учащимися класса;

 

- научность;

 

- соответствие содержания  возрасту учащихся, психофизическим  особенностям и уровню интеллектуального  развития;

 

- преемственность содержания  учебной и внеурочной воспитательной  работы (если необходимо) либо последовательность  в системе воспитательной работы.

 

2. Формы и методика проведения:

 

 

 

- педагогическая целесообразность  выбора формы мероприятия (занятие,  викторины, диспут, конференции,  и т.д.);

 

- учитывает ли кл. руководитель уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;

 

- роль учебного (классного,  школьного) самоуправления, какое  участие принимали учащиеся, кто  готовил мероприятие, участие  учащихся в оценке результативности  и вклада в деятельность в  предложении к поощрению;

 

- уровень активности самостоятельности  учащихся;

 

- как кл. руководитель работал над развитием способностей учащихся;

 

- каково участие учителей-предметников, педагогов дополнительного образования,  других работников школы в  подготовке и проведении мероприятия;

 

- как проводились итоги,  анализ проведённого дела (мероприятия).

 

3. Организация:

 

- оформление;

 

- использование ТСО, наглядных  пособий, дидактического и прикладного  материала (если необходимо);

 

- продолжительность чёткость, организованность, ритмичность.

 

4. Культура общения, соблюдение  пед-ого такта, владение умениями и навыками воспитания.

 

5. Отношение учащихся к проводимому  делу (мероприятию).

 

6. Достижение поставленной цели.

 

 

 

Выводы и предложения.

 

Главное, что учащиеся получили в  результате проведённого мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Характеристика студента проходившего практику

 

Характеристика

 

 на студентку ___ курса

 отделения ___________

____________ педагогического  колледжа

____________________.

 

 

 __________________проходила практику в _______________. Проводила уроки по предмету ОИВТ

 в 7 и 9 классах. За  время прохождения практики показала  хороший уровень знаний по  предмету и высокий уровень  методической подготовки. Так же  показала хорошее знание компьютера, помогая 

 учащимся, отвечая на  интересующие их вопросы, а  так же при демонстрации наглядных  пособий. На уроках вела себя  уверенно, хорошо знала содержание  урока, старалась довести материал  до всех 

 учащихся, старалась вовлечь  в образовательный процесс, всех  учащихся класса не выделяя  не сильных не слабых. Научно-теоретическая  подготовка на хорошем уровне. Студентка умеет осуществлять  на уроках связь преподавания  с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на

 сознание, чувства и  волю детей. Студентка владеет  методикой преподавания информатики.  Большую часть времени урока  уделяла практической работе  учащихся на компьютере, требовала  от всех 

 учащихся качественного  выполнения заданий. Создавала  условия для всестороннего развития  учащихся посредством проблемных  заданий, вопросов. Способствовала  совершенствованию умений практической

 работы с компьютером  у учащихся. Обоснованно подходила  к отбору содержания учебного  материала и практических работ  для урока с учетом материально  - технической базы кабинета информатики. 

 Конспекты составлялись  подробные с описанием каждого  элемента урока. _________oтветственно относилась к подготовке урока, подбору практических заданий для учащихся. Старалась применять на

 уроке инновационные формы работы с учащимися. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.

 Справедливо выставляла  оценки в соответствии с критериями  оценок.

 Оценка за практику  в качестве учителя информатики  - «отлично».

 

 

 Директор школы /______/

 Учитель /______/

 

 

 

Отчет по педагогической практике

 

 

 

Студентки ЛНУ имени Тараса Шевченко

 

Факультета иностранных  языков

 

Специальности «Перевод»

 

5 курса

 

Алёшиной Алины Борисовны

 

 

Введение

 

Я проходила практику в  специализированной школе № 5 I-III ступеней города Луганска.

 

Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив  школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.

 

Меня закрепили в качестве классного руководителя за Савкиной Анной Валентиновной, классной руководительницей 10-А класса, и преподавателем английского  языка за Опрышко Линой Ивановной, учительницей английского языка 10-А класса. Они обе оказались замечательными специалистами. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

 

Школа № 5 является специализированной по многим предметам школой. Школа  предоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование  в специализированных классах с  углубленным изучением:

 

-иностранного языка;

 

-физики и математики;

 

-химии и биологии;

 

-общественно-гуманитарных  дисциплин;

 

-экологии;

 

-экономики.

 

В классах с углубленным  изучением иностранного языка дети начинают учить английский с 1 класса, поэтому в школе есть специальные  лингвистические кабинеты, оснащенные методическими материалами, что  делает работу с детьми намного легче  и интересней. Языковое знание у  детей 10-А класса очень высокое, чего я вполне ожидала, и этот факт только расширил круг педагогических материалов, способов изложения информации и  затрагиваемых тем в процессе практики.

 

Во время прохождения  практики я регулярно консультировалась  с методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога  и классного руководителя я находила конструктивные решения. Классный руководитель и учитель-предметник всегда с радостью отзывались на просьбы о помощи в  организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения тренинга, классного часа и уроков английского языка, давали профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.

 

За период практики я попробовала  себя в роли преподавателя английского  языка. Мною были проведены 8 уроков, в  процессе которых я полностью  прочувствовала тяжелую преподавательскую  деятельность, все трудности, возникающие  при работе с детьми, но также  и радость от взаимодействия и  возможности влияния и обучения школьников. Также я побывала в  роли классного руководителя, проведя  классный час и воспитательное мероприятие  по китайскому языку. Основной темой  моей воспитательной работы был выбор  будущей профессии, так как я  считаю, что эта проблема является одной из основных проблем, тревожащих школьников выпускных и предвыпускных классов и их родителей.

 

Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Моя работа с подростками  заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень  часто, в случае, когда я теряла контроль над поведением группы, мне  хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль  общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные  приемы. Возбуждение интереса в детях  с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще  раз напомнили мне о том, как  важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для  учеников. Сухая информация не будет  воспринята ими и скорее всего  пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти  подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

 

Мне сначала было сложно садаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, по началу они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться.

 

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила  теоретические знания, полученные в  процессе обучения, а также усовершенствовала  профессиональные умения и навыки в  построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных  занятий.

 

 

Анализ урока учителя

 

Для проведения анализа урока  учителя, я выбрала один из уроков английского языка у учительницы 10-А класса, Опрышко Лины Ивановны. Темой урока было «Busy Days» по учебнику английского языка “Click On” (Unit 1). Урок был комбинированного типа. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

 

Урок был очень качественно  организован. И дети, и учитель  были хорошо подготовлены. Конечно, бывали моменты, когда ученики не знали  ответа на вопрос, но, в целом, класс  был подготовлен очень хорошо.

 

Для проверки знаний учеников, учитель использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос, обращенный к классу в целом. Она  проверяла их готовность к работе с материалом, выполнение домашнего  задания. Класс работал очень  активно. Правда, несколько учеников по большей части молчали и  отвечали лишь тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя активности. Но это  компенсировали остальные учащиеся, которые сами вызывались ответить и  даже кричали с места без спроса, за что им не раз делались замечания. Для активизации внимания учеников, учитель использовала разные приемы. Она задавала много вопросов, ставила интересные задачи, всячески поощряла активность детей. На этапе проверки знаний, учитель использовала индивидуальный подход.

 

Что касается изложения нового материала, он был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно. Лина Ивановна излагалась четко и ясно, не допуская неточностей или ошибок и стараясь избрать при объяснении наиболее понятные детям слова и выражения.

 

Для закрепления новых  знаний учащимся было предложено выполнение разнообразных упражнений, которые  способствовали лучшему усвоению знаний.

 

Домашнее задание было дано ученикам в самом конце урока. Оно включала в себя выполнение упражнений по учебникам, изучение лексики урока, работа с текстом. Задание было дано для всех учащихся, не учитывая какие-либо индивидуальные их особенности, так  как в классе все дети находятся  практически на одном уровне знаний.

 

В ходе урока Лина Ивановна проявила свое мастерство, как педагог. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.

 

Делая вывод, можно сказать, что, проведенный у 10-А класса, урок английского языка был очень  успешным и продуктивным.

 

 

Психолого-педагогический портрет  учителя

 

Учительница, опыт и работу которой я оценивала, Опрышко Лина Ивановна, преподает в школе № 5 английский язык. Я была на 16 ее уроках и могу сказать, что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения, соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний. В процессе изложения педагог не обходит научные проблемы, спорные вопросы, освещаются перспективы развития научных знаний, требования учительницы не вызывают негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции, на всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.

Информация о работе Практика в школе