Межкультурно-коммуникативная компетенция как конечный результат обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать существующие инновационные технологии и определить возможности их применения на уроке иностранного языка с учащимися средней школы.
В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассматривать понятия «технология обучения» и «технология в обучении».
2. Выявить и описать основные инновационные технологии, используемые на уроке иностранного языка, дать полную характеристику данным технологиям.

Вложенные файлы: 1 файл

курс.работа.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)
  1. Учащиеся не имеют доступа к компьютеру (т.е. кабинеты английского языка не снабжены компьютерами), к интернету, не имеются интерактивные доски и т.д.
  2. Недостаточное количество часов, что не дает возможность учащимся использовать ту или иную технологию, поэтому все уроки скучные, однотипные и т.д.

Чтобы предотвратить все  эти недочеты и достичь хороших  результатов, нужно вовлечь в  образовательную систему все  эти технологии обучения, чтобы каждый ученик мог не только изучать язык, но и с помощью языка  знать культуры других стран.

Заключение.

      В данный момент важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования. Модернизация содержания образования в Республике  Казахстан на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

    В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

     На уроках английского языка с помощью инновационных технологии можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.

      Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Внедрение инновационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.

Использование инновационных технологии помогут  учащимся не только овладеть навыками чтения, говорения и письма, но и  повысится интерес к изучению иностранного языка, реализовать каждого учащегося как личность, заинтересовать каждого учащегося в изучении иностранного языка. Благодаря инновационным технологиям развивать у учащихся когнитивные механизмы как память, мышление, воображение и т.д.инновационные технологии оказывают большое влияние на современную образовательную систему. Благодаря ним человек получает образование не выходя из дома, что свидетельствует о том, что создаются все условия для получения наилучшего образования.

Список использованной литературы

  1.   Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование. Методология и теория. Алматы. 2005. с 262.
  2. Яковлева Л.Н. Межкультурная компетенция как основа обучения иностранному языку.// Иностранные языки в школе 2001, №6. с.35-38.
  3. К.В.Фокина, Л.Н.Тернова, Н.В.Костычева. Методика преподавания иностранному языку. Москва «Высшее образование» 2008, с156.
  4. Концепция иноязычного образования республики Казахстан . Алматы. Каз УМОиМЯ им Абылай хана. 2004.
  5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М. Филоматс.  2007. 401
  6. К.В.Фокина, Л.Н.Тернова, Н.В.Костычева. Методика преподавания иностранному языку. Москва «Высшее образование» 2008, с156.
  7. Шатов А.Н. Методика преподавания иностранного языка. Общий курс. Москва 2008. с.254.
  8. Зинурова А.Р. Зинурова Г.Р. Теория и практика инновационного обучения// Образование 2007. №5, с 52-54.
  9. Зинурова А.Р. Зинурова Г.Р. Концепция и технология интерактивного обучения//Иностранный язык в школе 2007, №6, с.86-87.
  10. Абдрахманова А.Т. Инновационное обучение// Иностранные языки в школах Казахстана. Алматы 2007, №1 с.29-30.
  11. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - М: Просвещение, 1991,[c.121-123]
  12. Киршев С.П., Киршева Н.В. Компьютер как средство повышения эффективности учебного процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lib.sportedu.ru/  [ c.60-68]
  13. Брегина А.С. Использование инновационных технологии. http://study-english.info/article016.php
  14. Warschauer M. Computer-Assisted Language Learning: an Introduction  [Electronic resource]. - Mode of access: http://itesl.org/Articles/Warcshauer-CALL.html [c.237-249]
  15. Полат Е.С. Основные направления развития современных систем образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/library/publication/polat.html [c.233-241]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Приложение

Test

Grammar

Circle the correct answer.

  1. I ______________cereal for breakfast/
    1. usually have
    1. have usually
  1. she ____________to bed before 12.
    1. doesn’t never go
    2. never goes
  1. what _____________in the summer/
    1. do people do
    2. do people
  1. _________ our mobile?
    1. This is
    2. Is this
  1. _____________park here?
    1. Can I
    2. I can
  1. ______________like football?
    1. Does she
    2. Do she
  1. John ___________sit here.
    1. Can
    2. Cans

Vocabulary

Complete with a word from the list.

Gym  home  breakfast shower work up

  1. Get______
  2. Have_________
  3. Have a ___________
  4. Go____________
  5. Go to _________
  6. Go to the _______

Информация о работе Межкультурно-коммуникативная компетенция как конечный результат обучения иностранному языку