Управление инновациями в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационного состояния организации, его показатели, а также разработка основных путей улучшения инновационного состояния организации в современных условиях, а самое главное – это управление инновациями в организации на примере моей работы: сети супермаркетов "Любимый" –крупнейшей рознично сети на Дальнем Востоке, которая предлагает покупателям широкий выбор косметики, парфюмерии и необходимых товаров для дома. Объектом исследования курсовой работы является сеть супермаркетов "Любимый".

Содержание

1 Управление инновациями на предприятии 6
1.1 Определение понятия инновации и виды инновации 6
1.2 Механизм управления инновациями 11
1.3 Понятие инновационного менеджмента, его основа и задачи 16
1.4 Задачи инновационного менеджмента 17
1.5 Организация инновационной деятельности на предприятии 21
1.6 Формирование инновационной стратегии предприятия 24
1.7 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия 32
1.8 Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями 36
1.9 Планирование как функция управления инновациями 38
1.10 Сущность функции организации управления инновациями на предприятии 40
1.11 Контроль как функция завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте 42
2 Социально-экономическая характеристика сети супермаркетов «Любимый» 46
2.1 Общие сведения о предприятии, структура и организационная структура, виды деятельности, кадры 46
2.2 Диагностика управления инновациями в сети косметических супермаркетов «Любимый» 48
3 Рекомендации по совершенствованию и развитию управления инновацией для сети супермаркетов «Любимый» 50
Заключение 52
Список литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Управление инновациями в организации.docx

— 340.84 Кб (Скачать файл)

Исходя из того что система  инноваций в рассматриваемой  организации «бесконтрольна» необходимо ввести в штат человека прямо или  косвенно контролирующего этот аспект предприятия, так называемого менеджера по инновациям.

Необходимо произвести планирование инновационной политики в организации. Проанализировав рынок, а так же все аспекты тем или иным образом влияющих на финансовое процветание и стабильность, можно увидеть пути повышения прибыли.

Так на пример для сети супермаркетов «Любимый» можно предложить «Магазин на колёсах».

Так же для проведения тренингов  и занятий с подчинёнными можно  привлечь не каких ни будь преподавателей, а реальных менеджеров и руководителей крупных холдингов и предприятий, ведь преподаёт тот кто знает, а действует тот кто умеет.

Для повышения уровня инновационной  деятельности и повышения конкурентоспособности  необходимо в первую очередь решить следующие задачи:

а) более активное участие  на рынке сбыта, а также повышение  в общем объёме продаж;

б) расширение ассортимента продаваемой продукции;

в) снижение издержек;

г) более последовательная маркетинговая политика.

Задачами «второй очереди» можно считать:

а) использование технологических  навыков и ноу-хау для улучшения  продаж;

б) всесторонняя подготовка к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с увеличившимся  спросом на рынке;

в) более активное финансирование технологического обновления.

Задачи «третьей очереди»:

а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и  предложениями производителей, связанной, в основном, с соответствием продукции  всё более новым европейским  и международным стандартам качества и безопасности;

б) отслеживание тенденций  и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.

 

Заключение

Активное использование  организациями инноваций обеспечивает повышение их эффективности и  конкурентоспособности, помогает им ускорить свой рост, освоить новые рынки, создать  новые рабочие места, что, в конечном счете, определяет экономическое развитие региона, рост налоговой базы, повышение  качества жизни.

Готовность компании к  нововведениям характеризуется  инновационным климатом, от его состояния  зависит насколько успешно пройдет  внедрение инновационного проекта. 

В зависимости от состояния  инновационного климата в организации  происходит достижение и не достижение инновационной цели. Для создания благополучной среды для достижения целей организации необходима разработка понятных персоналу методов стимулирования.

Инновационный потенциал характеризует готовность организации выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций.

Главной предпосылкой инновационной  стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить  аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения  товаров. Иными словами, должна проводиться  рентгенограмма бизнеса.

 

Список литературы

  1. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 2004. – 365 с.
  2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник длявузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 321 с.
  3. Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия. - М.: Инфа-М, 2003. – 234 с.
  4. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/Под ред. Ю. В. Яковца. — М.: Издательство РАГС, 2008 – 562 с.
  5. Инновационный менеджмент: Учебник/С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. - М: ЮНИТИ, 2007 – 365 с.
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2005 – 456 с.
  7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2006 – 256 с.
  8. Коробейников О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№ 4. – 47 с.
  9. Менеджмент систем качества: Учебное пособие/М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. — М.: Издательство стандартов, 2007 – 364 с.
  10. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 518 с.
  11. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцева, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008 – 287 с.
  12. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru
  13. Интернет сайты используемые при написании курсовой работы: www.guu.ru, www.rabotka.ru, www.jobgrade.ru.

Информация о работе Управление инновациями в организации