Роль руководитель в инновационной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

. Осуществляя инновативную деятельность, современные корпорации, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке.
Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:
• Увеличение рыночной доли;
• Выход на новые целевые рынки;

Содержание

Введение
1. Роль руководителя в инновационной политике
1.2.Общие требования к руководителю
1.3.Инновационное развитие и инновации
2.организационнот - экономическая структура OOO «Золотая леди»
2.1. Организационные основы деятельности предприятия
2.2.Экономическая характеристика предприятия
2.3.Финансовая политика OOO «Золотая леди»
3.Мероприятии по повышение инновативности компаний
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота
3.2 . Контроль и риски в управлении OOO «Золотая леди»
Заключение
Список литературы
приложение

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый  период произошли следующие изменение  в части финансовых результатов:

- Валовая прибыль увеличилась на 25161 тыс. руб., или на 119,35%;

- Прибыль от продаж увеличилась на 7156 тыс. руб., или более чем в 7 раз;

- Читая прибыль увеличилась на 7102 тыс. руб., или более чем в 18 раз.

В связи с  существенным ростом всех видов прибыли  необходимо проанализировать рентабельность деятельности данной организации (таблица 7).

 

 

 

 

 Таблица  7 – Анализ рентабельность деятельности  организации.

 

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

Абсолютное  отклонение, 2009г от 2007г.,+/-

Темп  роста, 2009г

к 2007г.,%

Выручка от продажи  товара, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

100851

127439

188650

87799

187,05

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ. услуг, тыс. руб.

179770

101203

142408

-37362

79,21

Чистая прибыль(убыток),тыс. руб.

413

234

7515

7102

1819,61

Рентабельность  продаж, %

0,40

0,18

3,98

3,57

-

Рентабельность  производства, %

0,22

0,23

5,27

5,047

-


 

Увеличение  рентабельности так же демонстрирует  эффективность деятельности OOO «Золотая леди». В частности рентабельность продажи увеличилась на 3,57 пп и  в 2009г. составила 3,98%.

Рентабельность  производства увеличилась на 5,5 пп и  в 2009г. составила 5,27%.

Далее целесообразно  определить уровень деловой активности. Для этого необходимо рассчитать коэффициенты оборачиваемости основных и оборотных средств (таблица 8).

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 –  деловая активность организации

 

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Абсолютное отклонение, 2009г

от 2007г.,+/-

Темп  роста, 2009г

к  2007г.,%

Выручка от продажи  товара, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

100851

127439

188650

87799

187,05

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ. услуг, тыс. руб.

179770

101203

142408

-37362

79,21

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

12672

11000

18320

56648

144,57

Кредиторская  задолженность, тыс. руб.,

12290

16018

16774

4484

136,48

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, раз

14,18

9,20

7,77

-6,41

54,79

Длительность одного оборота оборотных средств, дн.

25,72

39,67

46,95

21,22

182,50

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

8,20

7,95

11,24

3,04

137,05

Длительность  одного оборота кредиторской задолженности, дн.

44,47

45,87

32,45

-12,02

72,96


 

За период 2007- 2009гг.  наблюдается замедление оборачиваемости оборотных средств в 6,41 раз \ год, ускорение оборачиваемости кредиторской задолженности – в 3,04 раз \ год.

При этом длительность одного оборота оборотных активов  увеличилась на 21,22дн., или на 82,50%, а длительность одного оборота оборачиваемости кредиторской задолженности сократилась на 12,02дн., или на 27,04%.

 

2.3.Финансовая  политика OOO «Золотая леди».

Финансовая  политика OOO «Золотая леди» в сфере управления товарооборота заключается в обеспечение финансового равновесия организации в процессе ее развития путем  обеспечения необходимо уровня товарооборота.

Финансовую  политику осуществляет одел маркетинга, бухгалтерия, отдел информационного  обеспечения, склад.

Специалисты отдела маркетинга проводят SWOT – анализа с целью разработки элементов финансовой политики в части управления товарооборотом, а так же проводят анализ потребительских свойств товаров и  требований, предъявляемых к ней потребителей, анализ качеств продукции,  производимой фирмами – конкурентами, соотношений цены и качества, спроса и предложения на аналогичные виды продукции.

Бухгалтерия состоит  из главного бухгалтера и бухгалтеров. Главный бухгалтер разрабатывает  учетную политику, реализации которой  позволяет получить данные по коммерческой деятельности OOO «Золотая леди», на основания которых принимает решение об управления товарооборота.

 Системный  администратор ответственен за  все программы обеспечение организации,  отслеживает грамотную работу  технических устройств.

Деятельностью склада управляет заведующий, который кладом обладает данными о наличии товара на складе и с помощью кладовщиков проводит приходы товаров и поставщиков.

Финансовую  политику OOO «Золотая леди» определяют такие составляющие, как дивидендная, ценовая, учетная, налоговая политика, политика управления активами и кредиторской задолженностью.

Дивидендная политика осуществляться учредителем организации, в качестве учредителей OOO «Золотая леди» выступают физические лица в количестве трех человек.

Часть прибыли  общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в  уставном капитале общества. При этом получение прибыли распределяется между учредителями один раз в год.

В основе товарной политике OOO «Золотая леди» лежит стратегическая цель-увеличение прибыли за счет осуществления эффективного товарного управления.

В основе ценовой  политике OOO «Золотая леди» лежит  стратегия установлении цен со скидками и зачетами. В частности применяются  такие скидки, как:

- скидка за количество покупаемого товара. Предлагаются все покупателям и не превышают суммы экономии издержек продавца в связи с реализацией больших партий товаров. Экономия складывается за счет снижения издержек по продаже, хранению запасов и транспортировке товара;

- сезонный скидки, то есть снижаются цены для  покупателей, осуществляющих внесезонные  закупки товаров или услуг,  они позволяют обеспечивать стабильный  уровень товародвижения в течения  всего года.

OOO «Золотая  леди» является налогоплательщиком  единого налога, то есть применяет специальный налоговый режим - УСН. Далее проведем оценку актуальности данного ежима. При реализации обязательств налогоплательщика OOO «Золотая леди» имеет либо использовать общий режим, или специальный режим налогообложения – УСН, при этом в качестве объекта налогообложения выбрано «доходы минус расходы». В таблице 9 представлены сравнительная характеристика данных вариантов по данным 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9   – сравнительная характеристика возможных вариантов налогообложения в OOO «Золотая леди»

 

показатели

Общий режим

УСН (доходы минус расходы)

УСН (доходы)

Выручка от продажи  товаров, тыс. руб.

188650

188650

188650

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

8195

8195

8195

Фонд заработной платы 

9996

9996000

9996000

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

7808

7808

7808

НДС, тыс. руб.

33957

-

-

Налог на прибыль, тыс. руб.

1639

-

-

ЕСН, тыс. руб.

2599

-

-

Налог на имущество  организации, тыс. руб.

172

-

-

Единый налог, тыс. руб.

-

-

-

Итого

38367

1229

11319


 

Таким образом OOO «Золотая леди» использует режим налогообложения УСН, где в качестве объекта налогообложения выбраны доходы за минусом расходов, является экономически целесообразным.

Деловые отношения  с контрагентами OOO «Золотая леди» строит на договорной основе. То есть с покупателем (юридическим лицом) заключает договор купли - продажи, а с поставщиком - договор поставки. Рассмотрим механизм взаимодействия с покупателями (юридическими лицами). После заключения договора с покупателем OOO «Золотая леди» выписывают товарную накладную по спрашиваемым покупателем позициям и счет – фактура. После оплаты счета товара поступает на склад покупателя за счет средств OOO «Золотая леди». При розничной продаже в качестве документа выступает чек.[9]

Для финансирования приобретения запасов OOO «Золотая леди» применяются краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность. Политика управления кредиторской задолженностью в OOO «Золотая леди» носит пассивный характер, так как размер краткосрочных кредитов сокращается (таблица 10).

 

Таблица 10 –  оценка политики управления кредиторской задолженностью

 

показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Абсолютное  отклонение, 2009г

от 2007г.,+/-

Темп  роста,2009г к 2007г.,%

Кредиторская  задолженность и прочие краткосрочные  пассивы

12290

16018

16774

4484

136,48

Краткосрочные кредиты и займы

4200

2640

1360

-2840

32,38

Всего краткосрочный  заемный капитал

16490

18658

18134

3234

109,97


 

За анализируемый  период наблюдается сокращение краткосрочного заемного капитала организации на 9,97%. Это произошло за счет увеличения кредиторской задолженности на 36,48% и сокращения краткосрочных кредитов и займов на 67,62%.

В заключение необходимо отметить, что особенности финансовой политики, в части управления товарооборота OOO «Золотая леди» является определение  минимальных границ, в частности:

  1. Eжегодно увеличить товарооборот минимум на 5%;
  2. Ежемесячно находить и использовать практически, как минимум один новый канал сбыта;
  3. Ежегодно увеличить объем спроса как минимум на 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕННИЮ ИННОВАТИВНОСТИ КОМПАНИИ.

 

3.1. Мероприятия  по увеличению товарооборота

 

Как ранее было сказана, что, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно - их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутреннего управления и использования новейших маркетинговых стратегий.

Для увеличения объема товарооборота за счет старой продукций, проводим мероприятия по сбыту старой продукции, и освобождаем тем образом место для выпуска новой продукции.

- проведение  «акции в подарок»

- проведение  распродаж.

1 мероприятие  – «акция в подарок» принято  решение о предоставлении скидок при покупке нескольких мужских футболок (табл.11.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 –  перечень товаров, участвующих в  «акции в подарок»

 

Список артикулов

Cle фуфайка муж2026 кор.рук

Cle фуфайка муж 2026-044 кор.рук

Cle фуфайка муж206о кор.рук

Cle фуфайка муж2117гп

Cle фуфайка муж2137гп

Cle фуфайка муж502026о кор.рук

Cle фуфайка муж502026оп кор.рук

Эйс джемпер  муж500051г

Эйс фуфайка  муж2014г

Эйс фуфайка  муж2014г-054кор.рук

Эйс фуфайка  муж500046гп

Эйс фуфайка  муж500051гп кор.рук

Эйс фуфайка  муж502014гп кор.рук

Эйс фуфайка  муж502113гн

Эйс фуфайка  муж602018гп


 

При покупке  одной футболки цена 547р.

2-х футболок  цена 447р*2.

3-х футболок  цена 397р*2.

4-x футболок цена 347р*2.

В компьютере цена автоматически будет фиксироваться  в зависимости от количества футболок  накладной.

Эти футболки оформляются  на столе аккуратными, большими стопками с полными размерными рядами и  цветовой гаммой. Это футболки могут  висеть и в торговом зале магазина, если они подходят по цветовой гамме  к блоку.

Информация о работе Роль руководитель в инновационной политике