Роль руководитель в инновационной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

. Осуществляя инновативную деятельность, современные корпорации, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке.
Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:
• Увеличение рыночной доли;
• Выход на новые целевые рынки;

Содержание

Введение
1. Роль руководителя в инновационной политике
1.2.Общие требования к руководителю
1.3.Инновационное развитие и инновации
2.организационнот - экономическая структура OOO «Золотая леди»
2.1. Организационные основы деятельности предприятия
2.2.Экономическая характеристика предприятия
2.3.Финансовая политика OOO «Золотая леди»
3.Мероприятии по повышение инновативности компаний
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота
3.2 . Контроль и риски в управлении OOO «Золотая леди»
Заключение
Список литературы
приложение

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

В наше время  к руководителю процесса инноваций  предъявляются требования:

1) профессиональный  запас знаний и навыков по менеджменту, экономике, маркетингу, соответствующий профилю производственной деятельности фирмы;

2) навыки организации  и руководства персоналом, т. е.  умение убеждать, способность добиваться  требуемого результата, готовность  к обоюдовыгодному сотрудничеству, интуиция, коммуникабельность;

3) способности  стратегического мышления в разрезе  решаемых проблем, т. е. способность  анализировать и прогнозировать  обстоятельства, творческое мышление  и видение проблем;

4) способности  достигать положительного результата и успеха, которые включают в себя самостоятельность принятия решений и проведение мероприятий, выдержку, упорство, целеустремленность, инициативность, устойчивость к стрессовым ситуациям, честолюбие;

5) административные  способности: умение планировать, принимать решения, способности организатора.

 Руководитель  процесса инноваций должен обладать  следующими качествами:

1) иметь четкое  представление о ситуации, связанной  с деятельностью фирмы;

2) использовать  свой опыт и талант для реальной оценки данной ситуации;

3) прогнозировать  нежелательные события;

4) знать и  уметь сплотить коллектив;

5) уметь принимать  правильные решения на длительный  период;

6) своевременно  анализировать изменения;

7) балансировать  между принятием необходимых решений и требованиями работников;

8) рассматривать  и анализировать все нововведения.

 Особые качества  руководителя инновационной фирмы:

1) умение находить  творческий подход к решению  управленческих проблем;

2) гибкость, интуиция, умение своевременно реагировать на перемены во внешней среде;

3) умение рационально  организовывать деятельность сотрудников,  организовать условия их работы;

4) способность  быть лидером, пользующимся авторитетом  среди коллег и подчиненных,  что особенно важно в критических ситуациях.[4]

 

2.2.Инновационное развитие и инновации

 

Одной из наиболее значимых характеристик внешней  среды функционирования компаний в  современных условиях является ее высокая  подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым.

Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий.

В результате, инновационный  менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпорации, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.

Осуществляя инновационную  деятельность, современные компании, Как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке. Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические  задачи:[5]

  • увеличение рыночной доли;
  • выход на новые целевые рынки;
  • создание имиджа гибкой инновативной компании
  • продление или, наоборот, сокращение ЖЦ товаров основного ассортимента;
  •     диверсификация деятельности.

Современная инновационная  деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компании, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрения различных типов нововведений.

На основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение инноваций как целенаправленно проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации – это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме.

Такое понимание  «инноваций» дает возможность выделения  инновационного менеджмента как  процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.

Изучение деятельности современных компаний позволяет  выделить и ряд общих принципов  эффективного управления инновациями. В первую очередь это комплексность  и перманентность инновационной  деятельности. Комплексность предполагает создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными составляющими данной системы являются: инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом, новые и усовершенствованные технологии производственных процессов и, наконец, инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта.[6]

Таким образом, достигается максимально высокий уровень инновативности компании, не позволяющий конкурентам пользоваться преимуществами копирования новинок.

Перманентность  инновационной деятельности преследует те же цели и достигается путем  создания глобальной инновационной базы, которая позволяет использовать одни и те же ресурсы и ноу-хау для постоянного внедрения продуктовых инноваций. Оба вышеназванных принципа инновационного менеджмента являются основополагающими при стратегическом планировании инноваций и рассматриваются более подробно в главе, посвященной планированию инновационной деятельности.

Среди прочих принципов  современного инновационного менеджмента  можно назвать:

    • обязательное целеполагание и стратегическое планирование инновационных процессов для достижения корреляции между глобальными стратегиями компании и специфическими целями конкретных инновационных проектов;
    • сочетание централизации в определении стратегических приоритетов и источников финансирования инновационной деятельности и децентрализации в области исследовании и разработок (R&D), инновационного маркетинга, организации и оперативного управления инновационными проектами;
    •     коллегиальность в принятии важнейших инновационных решений и обеспечение участия низовых звеньев управления и служащих в процессе планирования нововведений.

К основным функциям инновационного менеджмента относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности  инновационной деятельности. Исходя из перечисленных функций можно  выделить основные этапы (фазы) осуществления инновационного менеджмента:

    • сбор и анализ информации;
    • постановка целей инновационного процесса;
    • разработка общих инновационных стратегий;
    •   принятие управленческих решений;
    • планирование инновационного процесса по фазам;
    • учет и контроль;
    • корректировка целей и планов.

Таким образом, слово «инновация» по смыслу идентично  слову «нововведение», оно рассматривается  как развивающийся комплексный  процесс создании, распространения, использования новшества, которое  способствует развитию и повышению  эффективности инновационной деятельности.[7]

Инновационный менеджмент это процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов  и функций.

К принципам  современного инновационного менеджмента  можно отнести: обязательное целепологание; сочетание централизации; коллегиальность. К основным функциям относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности.

Итак, любой  инновации всегда сопутствует сопротивление. Внутреннее сопротивление вытекает из субъективизма руководства, консерватизма служащих, недостаточности информации и низкой коммуникативности между отдельными уровнями и подразделениями компаний. Внешнее сопротивление оказывают такие субъекты микросреды, как финансовые институты, деловые сообщества, средства массовой информации, профсоюзы, система образования и государственные учреждения.

Задачами руководителя являются нейтрализация этого сопротивления  и направление энергии в положительное  русло еще на стадии планирования и разработки инновационной политики. Для этого необходимо:

· Реально подходить  к возможностям фирмы;

· Создать стойкую  систему сбора и обработки  информации;

· Стимулировать  поступление информации от всех функциональных подразделений;

· Внедрить систему  консенсуса, коллективного принятия решений и коллективной ответственности, с участием руководителей всех уровней и служащих;

· Построить  мотивационную систему для стимулирования творческого подхода и генерации  идей на низовых уровнях;

· В инновационной  деятельности ориентироваться на социально-этическую полезность нововведений для общества в целом;

· Создать долгосрочные связи с кредиторами, поставщиками и потребителями, а также всячески взаимодействовать с общественными  группами и учреждениями на взаимовыгодной основе, привлекая их к участию в инновационном процессе.

Выбор стратегии  является залогом успеха инновационной  деятельности. Фирма может оказаться  в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать  на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

 Для того, чтобы предотвратить негативные  тенденции в инновационной деятельности, необходима выработка инновационной  стратегии. Стратегия должна базироваться  на долгосрочных прогнозах, позволяющих выявить перспективные рыночные ниши и оценить интеллектуальные и производственные ресурсы для их заполнения.

 Риск в  инновационном предпринимательстве  можно определить как вероятность  потерь, возникающих при вложении  фирмой средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

 Инновации  играют исключительно важную роль в обеспечении экономического развития государства. В настоящее время именно они определяют уровень конкурентоспособности национальных товаров и всей экономики страны в целом в глобализирующейся мировой системе.[8]

 

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИОННО  - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА OOO «ЗОЛОТАЯ ЛЕДИ»

 

 

2.1. Организационные  основы деятельности предприятия

ООО «Золотая леди» - оптовое торговое предприятие, основным предметом реализации которого является одежда. В 2006 г. Данная организация приобрела  статус  общество с ограниченной ответственностью. В настоящее время OOO «Золотая леди» расположена по адресу:

Г. Киров, ул. Володарского, 223.

Для осуществления  коммерческой деятельности в OOO «Золотая леди»используется безналичная  форма расчетов. В связи с этим OOO «Золотая леди» присвоен ИНН 434600574, ОГРН 304434526000379. Кроме того, в Кировском ОСБ №8612 г. Киров открыт расчетный счет № 40802810527320112468.

Целями деятельности OOO «Золотая леди» являются расширением  рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также:

-содействие  наиболее полному удовлетворению  потребности народного хозяйства  и населения в промышленных  товаров народного потребления,

-изучение и  удовлетворение спроса населения  в товарах и услугах.

В соответствие с Уставом организации сопутствующим предметом деятельности  OOO «Золотая леди» является:

-Оказания услуг  в области маркетинга,

-Организация  бытового обслуживания, культурного  досуга,

-организация  временны творческих коллективов  для выполнения научно-исследовательских  и проектно – конструкторских работ,

- разработка  компьютерных программ,

- осуществление  рекламной, издательской и полиграфической  деятельности,

- Разработка  новых технологий,

- Организация  оптовой, розничной торговли.

Общество имеет  круглую печать, содержащую фирменное  наименование на русском и английском языках и указание на место нахождения. А та же банковский счет, фирменный штамп, эмблему и другие  средства визуальной идентификации.

Общество в  своей деятельности руководствуется  Гражданским кодексом РФ, федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными и нормативно – правовыми актами Общества, регулирующими его деятельность.

Общество в  праве осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в форме заключение договоров с иностранными юридическими и физическими лицами в порядке и на условиях, определяемых действующими законодательством РФ и нормами международного права.

Информация о работе Роль руководитель в инновационной политике