Роль руководитель в инновационной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

. Осуществляя инновативную деятельность, современные корпорации, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке.
Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:
• Увеличение рыночной доли;
• Выход на новые целевые рынки;

Содержание

Введение
1. Роль руководителя в инновационной политике
1.2.Общие требования к руководителю
1.3.Инновационное развитие и инновации
2.организационнот - экономическая структура OOO «Золотая леди»
2.1. Организационные основы деятельности предприятия
2.2.Экономическая характеристика предприятия
2.3.Финансовая политика OOO «Золотая леди»
3.Мероприятии по повышение инновативности компаний
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота
3.2 . Контроль и риски в управлении OOO «Золотая леди»
Заключение
Список литературы
приложение

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

 

Московский  гуманитарно-экономический институт

Кировский филиал

Кафедра экономика и управления

 

 

 

Курсовая  работа по инновационному менеджменту

На  тему «Роль руководитель в инновационной  политике».

 

 

 

 

                                                                       Выполнил:

студент заочной  формы обучения

 

Набор 2010

                                                                                                       ________________ О.Э.Цигвинцева

(подпись)

Проверил:

_______________________________

(Должность)

_________________ Хлебникова А.А.

(подпись)

 

 

 

 

2012г

 

Оглавление 

 

Введение

1. Роль руководителя в инновационной политике

1.2.Общие требования  к руководителю

1.3.Инновационное развитие и инновации

2.организационнот - экономическая структура OOO «Золотая леди»

2.1. Организационные  основы деятельности предприятия

2.2.Экономическая  характеристика предприятия

2.3.Финансовая политика OOO «Золотая леди»

3.Мероприятии по повышение  инновативности компаний

3.1. Мероприятия  по увеличению товарооборота

    1. . Контроль и риски в управлении OOO «Золотая леди»

Заключение

Список литературы

приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из наиболее значимых характеристик внешней  среды функционирования компаний в  современных условиях являются ее высокая  подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям. Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно - их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутреннего управления и использования новейших маркетинговых стратегий. Как результат инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность - мощнейшим конкурентным преимуществом. Осуществляя инновативную деятельность, современные корпорации, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке.

Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:

 · Увеличение  рыночной доли;

· Выход на новые  целевые рынки;

· Создание имиджа гибкой инновативной компании;

· Продление  или, наоборот, сокращение жизненного цикла товаров (ЖЦТ) основного ассортимента;

· Диверсификация деятельности.

 Современная  инновационная деятельность компаний  выходит далеко за рамки только  лишь научно-технической политики, основанной на разработке и  внедрении нового продукта. Продуктовые  инновации были и остаются  важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающих все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становится стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений. На основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение инноваций как целенаправленно проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компаний для адаптации во внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. [1]

Целью курсовой работы является какую роль играет руководитель в инновационной политики организации и какие методы разработка и внедрение инновации, он может  предложить которая обеспечит стабильность развития фирмы. Одна из  задачи руководителя  организации это большое количество времени  оставаться на рынке, а в нашем мире это сейчас очень сложно, так как очень большая конкуренция. В своей курсовой я предложу мероприятия  для поддержания конкурентоспособности и прибыли организации  через товары, которые реализует OOO «Золотая леди».

Объектом изучения выступило ООО «Золотая леди».

Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи.

  1. Представлена организационно-экономическая характеристика.
  2. Финансовая политика ООО «Золотая леди».
  3. Мероприятия проводимые для конкурентоспособности и прибыли организации.
  4. Контроль и риски в управлении OOO «Золотая леди».

Изучение данных вопросов проводится за период 2007-2009гг.

Основой написания  курсовой работы послужили законы и  нормативные документы; работы российских авторов по данной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

Понятие инновации  и инновационной деятельности достаточно часто можно встретить в современной  литературе, официальных документах и меморандумах, а также в качестве одного из элементов стратегии развития компаний. Само понятие инновации трактуется неоднозначно. Часто под этим термином понимают внедренные результаты научно-технической деятельности, однако данное понятие гораздо шире и затрагивает не только НИОКР. Основными задачами, которые призвана решать реализация инновационной политики, являются:

- расширение  и обновление номенклатуры выпускаемой  продукции (товаров, услуг);

- улучшение  качества продукта/услуг 

- совершенствование  технологии их изготовления

- разработка  или реинжиниринг существующих  процессов на предприятии, которые  позволят сэкономить временные  затраты на выполнение тех  или иных операций, что соответственно  позволит экономить и финансовые  средства.

Таким образом, инновационная политика компании, как правило, направлена на внедрение в  практику процедур и мероприятий, на разработку продуктов и услуг, которые позволят решить вышеперечисленные задачи и в конечном итоге обеспечат предприятию конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Результатом инновационной политики должны стать либо продукты/услуги, либо технологии (организационно-управленческие, информационные, производства продуктов и т.д.), которые выгодно отличаются от существующих, либо вообще являются уникальными.

Специфика инноваций  как объекта инвестирования средств  заключается в том, что это  достаточно рисковые вложения, экономический  эффект от которых заранее сложно спрогнозировать. В связи с этим, к проектам подобного рода предъявляются  обычно более жесткие требования со стороны инвесторов и финансистов. Часто эти требования воспринимаются новаторами неоднозначно. Они глубоко верят в успех своей идеи, своего продукта и считают это чем-то бесспорным. Однако на практике, люди порой не придают значение анализу возможных рисков и последствий ошибок.

Таким образом, одной из ролей, которую призвана играть финансовая служба во главе  с руководителем, является роль независимого критика и реалиста. Финансисты во многих компаниях являются традиционно  консерваторами и отличаются особой внимательностью к мелочам и деталям в проектах. Порой задачей инвестиционного или финансового департамента/отдела сводится к тому, чтобы из ряда предложенных идей выбрать наиболее подходящее, основываясь на заданных критериях и при существующих ограничениях. Наиболее частыми критериями отбора проектов служат:

- соответствие  проекта стратегии предприятия;

- наличие финансовых  возможностей;

- наличие необходимых  материальных и людских ресурсов;

- финансовая  состоятельность проекта (положительный чистый приведенный доход, быстрая окупаемость, высокий индекс рентабельности) и т.д.

Руководителя  интересуют, как правило, показатели окупаемости инноваций и сама экономическая модель проекта. Реализация инновационной идеи сопровождается несколькими этапами:

1. Составление  бизнес-плана инновационного проекта;

2. Составление  календарного финансового плана;

3. Поиск источников  финансирования;

4. Обеспечение  финансирования в нужный срок  и необходимом объеме в соответствии  со стадиями проекта;

5. Контроль результатов внедрения инноваций через определенные промежутки времени.

Поэтому второй ролью, которую играет руководитель, является роль «контролера», в задачи которого входит контроль прохождения  проектов вышеперечисленных этапов. После того, как принято решение о внедрении инноваций в практику, необходимо определить источники финансирования. Если речь идет о привлечении стороннего инвестора, то руководитель готовит технико-экономическое обоснование, отвечающее необходимым требованиям, и встречается с потенциальными кредиторами. Затем также важной задачей является контроль за соблюдением графика финансирования и промежуточный контроль результатов проекта.[2]

В то же время  руководитель может быть и сам  «генератором идей», одним из тех, кто  участвует в разработке и реализации инновационной политики предприятия. К примеру, в некоторых компаниях IT служба подчиняется непосредственно ему, и он может являться духовным вдохновителем автоматизации финансового и бухгалтерского учета, а также всего предприятия.

Кроме этого, как уже говорилось выше, существуют и управленческие инновации. Новые методы управления финансами и руководства ФЭС вполне могут быть составной частью инновационной политики компании.

Наряду с  инновациями в области своей  профессиональной компетенции, руководитель может стимулировать также нововведения в производственной, сбытовой и других видах деятельности. Ведь одной из его задач является экономия ресурсов и снижение издержек. Поэтому еще одна роль, которую он должен играть в компании, можно условно назвать «поощритель». В некоторых организациях вопросы оплаты труда и мотивации также входит в сферу контроля руководителя.

Очень часто  количество предложений по повышению  эффективности работы компании путем  сокращения потерь времени, материальных и людских ресурсов  напрямую зависят от системы поддержки подобной инициативы. Еще в советские времена на предприятиях существовала система поощрения рационализаторских предложений, которая по признанию специалистов давала значительный вклад в повышение эффективности работы предприятий отрасли. В некоторых современных компаниях также стараются задействовать этот внутренний источник за счет различных мотивационных схем, которые включают как материальное стимулирование, так и нематериальное. В этом случае в его задачи входят: разработка отдельных положений премиальной системы, стимулирующие инициативу со стороны сотрудников предприятия по повышению эффективности работы, а также разработка методики оценки данных предложений.

Таким образом, можно обобщить те роли, которые должен играть руководитель в инновационной политике компании:

- «независимый  эксперт» или «критик», который  должен дать наиболее объективную  оценку предложенных инновационных  проектов и отобрать наиболее  подходящие из них;

- «контролер»,  здесь его задачей является контроль прохождения инновационным проектов всех необходимых этапов и обеспечение необходимой финансовой поддержки;

- «генератор  идей», руководитель должен также  непосредственно работать над  повышением эффективности работы  компании, в связи с чем предлагать инновации в своей сфере профессиональной деятельности;

- «поощритель», руководитель должен работать  над внедрением и совершенствованием  механизмов стимулирования и  поддержки инновационных идей  в компании, Он также должен  вдохновлять своих подчиненных на инновационный тип мышления.

В целом необходимо отметить, что руководитель в значительной степени участвует в инновационной  политике практически любой компании, независимо от того, сколько ролей  он играет: одну или все вышеуказанные. Учитывая то, что одной из его задач является повышение эффективности работы предприятия, не вызывает сомнений, что он должен быть также одним из авторов инновационной политики компании.[3]

 

 

1.2.Общие  требования к руководителю:

 

Руководитель  инновационного процесса – это инновационный менеджер, специалист, в обязанности которого входят организация инновационной деятельности, разработка и внедрение инновации, которая обеспечит стабильность развития фирмы.

Руководитель  процесса инноваций несет ответственность  в областях разработки стратегии развития фирмы, способа организации процесса, т. е. за создание оптимальной структуры и технологии управления процессом и персоналом.

Информация о работе Роль руководитель в инновационной политике