Инновационный процесс и его основные субъекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 20:37, реферат

Краткое описание

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения).

Содержание

Введение 2
Определение инновационного процесса и инновационной деятельности 3
Основные виды и субъекты инновационной деятельности 6
Циклический характер инновационного процесса 13
Научно-техническая и инновационная деятельность 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

иновац менедж реферат.docx

— 135.73 Кб (Скачать файл)

Научные исследования и разработки отличаются от других видов деятельности наличием в них значительного элемента новизны.

Объектами управления в инновационном менеджменте  является процесс внедрения инноваций, деятельность органов управления и  финансирования научных исследований и разработок.

Инновационная деятельность - понятие более широкое. Она включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей , осуществляются на различных этапах инновационного процесса.

В исследованиях  инноваций выделяют следующие виды инновационной деятельности:

-   инструментальная подготовка и организация производства (приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса);

-   пуск производства и пред производственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается доработка конструкции;

-   маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок, то есть предварительное исследование рынка, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания);

-   приобретение не овеществленной  технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

-   приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций);

-   производственное проектирование (подготовка планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик).

Источниками финансирования науки и инноваций  в России являются собственные средства организаций (предприятий), выполняющих  научные исследования и разработки или осуществляющих инновации; средства бюджета, в том числе федерального (для научных исследований и разработок), бюджетов субъектов федерации и  местных бюджетов, получаемые организацией непосредственно или по договорам  с заказчиком; средства внебюджетных фондов (фонда стабилизации экономики, фонда регионального развития, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, российского фонда технологического развития и др.); иностранные источники (средства, получаемые от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства, а также от международных организаций).

Заключение

Инновационным процессом называется подготовка и  осуществление инновационных изменений. Инновационные процессы состоят  из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. Результатом  инновационного процесса является инновация  как реализованное использованное изменение.

Большое значение для осуществления инновационных  процессов имеет диффузия, то есть распространение во времени уже  однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или  местах применения.

Инновационный процесс имеет циклический характер. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  • Инновационный менеджмент : Учебник для вузов ./ Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева, 2-е изд., перераб., доп. М.Изд. «Вузовский учебник», 2007.
  • Инновационный менеджмент .: Учебник для студентов ВУЗОв. Под ред. С.Д. Ильенковой, 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ -ДАНА,2007.
  • Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник.4-е изд. СПб.: Питер, 2005.
  • Афонин И.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005.
  • Инновационный менеджмент. Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2004.
  • Инновационный менеджмент. Под ред. Л.Н. Оголевой. Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2003.
  • Инновационный менеджмент. Под ред. О.П. Молчановой. Учебник. М.: Вита-Пресс, 2001.
  • Инновационный менеджмент. Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Дело, 2006.

Информация о работе Инновационный процесс и его основные субъекты