Инновационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена рядом проблем, стоящих перед любой автомойкой. Во первых специфика сезонности услуги не позволяет автомойкам зарабатывать так же, как это происходит весной или осенью. Во вторых, вредное влияние сточных вод сказывается не только на доходах организации (налоги в СЭС), но и на экологической ситуации в регионе.
Целью и задачей курсовой работы является изучение новой технологии, а так же обоснование необходимости её использования.
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1»

Содержание

Введение 4
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1» 5
1.1 Основные направления деятельности фирмы 5
1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой 7
1.3 Организационная структура предприятия 9
1.4 Основные показатели деятельности фирмы 10
2 Обоснование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы фирмы «Мойка №1» 11
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование проблемы 11
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы 12
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 21
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 23
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ 24
2.3 Определение целей инновационных изменений 25
2.4 Анализ конпонентов организации, которые потребуют инновационных изменений 26
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений 26
2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения 26
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям 27
2.5.3 Планирование подходов, методов путей преодоления или уменьшения сопротивления изменениям 29
2.5.4 Выбор стратегии изменений 29
3 Планирование процессов реализации мероприятий 30
3.1 Разработка графика осуществления изменения 30
3.2 Определение и анализ структуры и объёмов необходимых ресурсов 31
3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения 31
3.4 Вопросы для формирования команды, для осуществления руководства процессами изменений 32
3.5 Анализ и формирование списка возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе и результате изменения 32
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 33
5 Исследование финансовых показателей проекта 35
5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности 35
5.2 Расчёт финансово-экономических показателей проекта 43
5.2.1 Текущая стоимость проекта 43
5.2.2 Период возврата инвестиций 45
5.2.3 Внутренний показатель эффективности Х
5.2.4 Индекс прибыльности Х
5.2.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности Х
5.3 Оценка привлекательности проекта Х
Заключение Х
Список используемых источников . Х

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа - Инновационный менеджмент.docx

— 466.55 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 4

1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1» 5

     1.1 Основные направления деятельности фирмы 5

     1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой 7

     1.3 Организационная структура предприятия 9

     1.4 Основные показатели деятельности фирмы 10

2 Обоснование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы фирмы «Мойка №1» 11

     2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование проблемы 11

     2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы 12

     2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 21

     2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 23

     2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ 24

     2.3 Определение  целей инновационных изменений 25

     2.4 Анализ  конпонентов организации, которые  потребуют инновационных изменений 26

     2.5 Выбор стратегии  инновационных изменений 26

     2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения 26

     2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям 27

     2.5.3 Планирование подходов, методов путей преодоления или уменьшения сопротивления изменениям 29

     2.5.4 Выбор стратегии изменений 29

3 Планирование процессов реализации мероприятий 30

     3.1 Разработка графика осуществления изменения 30

     3.2 Определение и анализ структуры и объёмов необходимых ресурсов 31

     3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения 31

     3.4 Вопросы для формирования команды, для осуществления руководства процессами изменений 32

     3.5 Анализ и формирование списка возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе и результате изменения 32

4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 33

5 Исследование финансовых показателей проекта 35

     5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности 35

     5.2 Расчёт финансово-экономических показателей проекта 43

     5.2.1 Текущая стоимость проекта 43

     5.2.2 Период возврата инвестиций 45

     5.2.3 Внутренний показатель эффективности Х

     5.2.4 Индекс прибыльности Х

     5.2.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности Х

     5.3 Оценка привлекательности проекта Х

Заключение   Х

Список используемых источников . Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах  и новой технике являются основой экономического развития.

Инновационный процесс  представляет собой подготовку и  осуществление инновационных изменений  и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.

Австрийский ученый И.Шумпетер выделил пять типичных изменений:

- использование новой техники, новых технологический процессов или нового рыночного обеспечения производства;

- внедрение продукции с новыми свойствами;

- использование нового сырья;

- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

- появление новыx рынков сбыта.

В данной работе будет использована новая, ранее не применявшаяся на данной фирме, технология сухой мойки автомобилей.

Актуальность  выбранной темы обусловлена рядом  проблем, стоящих перед любой  автомойкой. Во первых специфика сезонности услуги не позволяет автомойкам зарабатывать так же, как это происходит весной или осенью. Во вторых, вредное влияние сточных вод сказывается не только на доходах организации (налоги в СЭС), но и на экологической ситуации в регионе.

Целью и задачей курсовой работы является изучение новой технологии, а так же обоснование необходимости её использования.

1 Основные характеристики и  показатели деятельности фирмы  «Мойка №1»

 

1.1 Основные направления деятельности фирмы

 

Основным видом деятельности фирмы  «Мойка №1» является предоставление услуг по обслуживанию автомобилей, в которые входят такие услуги как:

- Бесконтактная мойка кузова. Нанесение горячего воска на кузов автомобиля. Чернение резины. Мойка дисков;

- Европейская Нано-мойка продукцией KOCH, Германия. Нано-консервация ЛКП и пластика. Сертификация BMW, Mercedes Benz, Audi;

- Мойка двигателя и подкапотного пространства. Консервация мотора и электрики;

- Восстановление внешнего вида салона автомобиля. Химчистка и защита поверхностей.

Как правило услуга предоставляется  по предварительной записи, но, в  случае отсутствия в данный момент машин, может быть предоставлена  сразу же.

Процедура продажи услуги такова:

Автолюбитель звонит по телефону, администратор назначает время, в которое он должен будет подъехать. Во время оказания услуги клиенту предоставляется комната отдыха, в которой он может купить себе любые напитки, кроме алкогольных, а так же закуски (шоколад, хотдоги, чипсы и другое).

Комната отдыха снабжена телевизором, на столах разложены различные автомобильные  журналы, которые можно почитать.

После оказания услуги клиент расплачивается и уезжает.

С полным перечнем услуг кампании, а так же с их стоимостью, можно  ознакомиться непосредственно в  офисе, где всегда в наличии красиво  оформленный брендированный прайс-лист, а так же на сайте кампании WWW.MOIKA.RU.

 

Таблица 1.1 - Прейскурант цен на услуги фирмы «Автомойка №1»

Услуга

Легковая

Минивен

Джип

Комплексная мойка

500

550

600

Мойка кузова

240

260

280

Нано-консервация

190

Горячий воск

140

Мойка двигателя

400

400

500

Комплекс наномойка Koch

790

870

950

Европейская наномойка Koch

490

540

590

Уборка внутри салона Koch

300

330

360

Чистка и полировка пластика Koch

150

160

170

Чернение резины Koch

150

160

170

Наноконсервация Koch

190

190

190

Комплексная химчистка

3900

4600

5500

Химчистка ковриков (комплект)

300

300

350

Химчистка потолок/пол

900

900

1000

Химчистка двери

300

300

400

Химчистка сидения

450

450

550

Химчистка передней панели

300

300

350

Химчистка пластика

350

400

400

Химчистка багажника

350

350

400

Сухая чистка багажника

60

60

60

Ополаскивание кузова

100

110

120

Мойка/чистка ковриков (1 шт)

10

10

10

Мойка ходовой части

100

110

120

Пылесос салона

100

110

120

Мойка стекол

100

110

120

Чистка/полировка пластика

100

110

120

Чистка кузова от насекомых

50-150

Удаление битума/гудрона/клея

Из расчёта трудозатрат 10 руб/1 мин.

Очистка колёсных дисков (4 шт)

100

110

120

Чернение резины (4 шт)

100

110

120

Чистка/полировка фар (1 шт)

100

110

120

Обработка резин и замков от замерзания

100


 

Кампания предлагает к покупке  карты клиента. Стоимость карты — 100 рублей. Владельцу карты клиента предоставляются следующие скидки:

    • Экономия на услугах — 10%
    • Мойка ковриков — бесплатно
    • Возможность участия в акциях
    • В день рождения мойка кузова — бесплатно
    • СМС-информирование об акциях
    • Оплата сотовой связи без комиссии

 

1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой

 

На макроуровне  организация взаимодействует с  такими факторами, как: социально-демографические, технологически, экономические, экологические, политические и правовые. Какие конкретно  из перечисленных факторов влияют на нашу организацию?

 

Социально-демографические факторы:

  • демографическая ситуация в регионе;
  • половозрастная структура населения;
  • средний уровень дохода и прожиточный минимум;
  • культурная среда и моральные ценности, религия;
  • уровень образования.

Численность населения города, половозрастная структура влияет на количество спроса услуг автомойки. Уровень дохода и прожиточный минимум влияет на качество спроса услуг. Чем выше уровень дохода основной массы населения, тем более дорогими услугами они пользуются. Культурная среда, моральные ценности и уровень образования влияют на ответсвенность населения перед окружающей средой (вопрос о мытье автомобилей в реках и водоёмах города).

 

Технологические факторы:

  • уровень технологий в отрасли;
  • уровень технологий в регионе;

Технологические факторы определяют уровень используемых технологий, а так же спрос на эти технологии. Разве в деревне можно кого-либо привлечь услугой бесконтактной нано-мойки?

 

Экономические и экологические  факторы:

  • динамика развития рынка этого вида услуги и его насыщенность;
  • уровень инфляции и безработицы;
  • процентные ставки за кредит;
  • инвестиционная и налоговая политика;
  • политика в области заработной платы и цен;
  • налоговая база;
  • экономическая ситуация в регионе;
  • уровень доходов населения;
  • темпы роста экономики страны и отрасли;
  • внешнеторговые барьеры;
  • таможенная политика.

Экономические и экологические  факторы влияют на то, как быстро мы сможем развиваться в данном регионе  и в данной отрасли. Барьеры СЭС, доходы населения, уровень инфляции. Всё это может существенно определять вектор развития организации. Если в регионе нормальной заработной платой считается сумма в 15-20 тысяч рублей, то при всех прочих равных затратах найти работников в свой бизнес намного проще, чем в тех регионах, где «нормальный» уровень зарплат существенно выше.

 

Политические и правовые факторы:

  • политическая ситуация в стране;
  • стабильность;
  • лояльность властей;
  • наличие административных барьеров;
  • система охраны собственности.

Такие факторы прежде всего влияют на вход в рынок, а так же его дальнейшее развитие. Способствуют ли власти развитию малого бизнеса? Если помощи нет, то развиваться предпринимателю будет намного сложнее.

 

На  микроуровне «Мойка №1» взаимодействует, в первую очередь, с потребителями своих услуг. Продажа услуг происходит по предварительной записи по телефону. Фирме необходимо беспокоиться о лояльности своих потребителей. Обеспечив, например, клиента комфортными условиями ожидания (кафе, журналы, телевизор) фирма может не переживать о том, что клиент посмотрит в сторону конкурентов.

Механизм  взаимодействия персонала организации со своими клиентами отлажен и, в данный момент, не вызывает нареканий. Своевременная реклама, акции и система карт клиента активно привлекает новых потребителей.

С поставщиками работа ведётся по телефону, по которому делается предварительный заказ, производится оплата и уже на следующий день все необходимые расходные материалы оказываются в городе. Поставщиком является стабильная фирма, много лет занимающаяся оборудованием для автомобильных моек.

Взаимодействия  с конкурентами практически не ведётся. Производится ежемесячный мониторинг цен основных конкурирующих фирм. На основании полученных данных корректируются цены на услуги, а так же вводятся акции для привлечения клиента  на свою сторону.

 

1.3 Организационная структура предприятия

 

Штат сотрудников в данный момент насчитывает 11 человек:

- 5 мойщиков автомобилей;

- 2 администратора;

- 2 кассира;

- 1 разнорабочий;

- 1 руководитель мойки.






 

Рисунок 1.1 Организационная  структура предприятия

 

    1. Основные показатели деятельности фирмы

 

Основным  показателем деятельности «Мойки №1»  является доходность.

Информация о работе Инновационные процессы