Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать особенности инновационного менеджмента предприятия, рассмотреть цели и задачи.
Задачи работы:
- рассмотреть нововведение, как объект инновационного управления;
- изучить историю, сущность и основные черты инновационного менеджмента;
- рассмотреть цели и задачи;

Вложенные файлы: 1 файл

КР_инновац менедж.docx

— 162.18 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 11 Динамика ИТ рынка Казахстана, млрд. тенге

 

Снижение  темпов роста обусловлено значительным сокращением расходов государственного сектора на  аппаратное обеспечение в связи с высоким уровнем обеспеченности  ПК и режимом экономии бюджетных средств. В то же время, аналитики  зафиксировали  значительный рост рынка ПК в IV квартале 2011 года в Казахстане за счет активности частного сектора и населения по приобретению ноутбуков.  По данным IDC Kazakhstan, в штучном выражении рынок увеличился по cравнению с аналогичным периодом 2010 г на 70,3%, продемонстрировав самый высокий рост в странах региона ЕМЕА (Europe, MiddleEast&Africa)**. Это привело  к увеличению доли ноутбуков в структуре рынка ПК Казахстана  до 77,2%.

Расходы на оборудование в целом по сектору  ИТ сократились за год на 5,8%, в  то  же время наблюдался рост расходов на ПО (+20,2%) и ИТ услуги ( +20,5%). Но поскольку на долю ИТ оборудования приходится почти 60% рынка (рисунок 12), это сказалось на общей  динамике ИТ рынка.

 

Рисунок 12 Структура ИТ рынка Казахстана в 2011году, млрд. тенге

 

Проанализируем  долю АО «НАТ Казахстан» на ИТ рынке  Казахстан в различных аспектах, среди которых можно выделить следующие:

1 Поставка оборудования и программного  обеспечения (ПО).

Для предприятий IT-отрасли Казахстана дистрибуция  и поставки оборудования и ПО являются основным источником доходов. Объем  дистрибуции и поставок на 99% формируют  лидеры списка: «Логиком», UniversalBusinessSystemsEstablishment и НАТ Казахстан (таблица 11).

 

Таблица 11

Доля  АО «НАТ Казахстан» в предоставлении услуг в области поставки оборудования и ПО

 

Место в списке

Компания

Объем реализации, тенге

1

Логиком

19 145 998 503

2

UniversalBusinessSystemsEstablishment

2 874 429 938

3

НАТ Казахстан

1 647 476 738

4

Банковское сервисное бюро Национального  Банка Республики Казахстан

5 56 532 872

5

Telecon

44 924 805

6

АСКОН-Казахстан

25 282 613

7

REAL SOFT

5 675 687


 

Как видно из данных таблицы АО «НАТ Казахстан» занимает 3 место по Казахстану в предоставлении услуг в области поставки оборудования и ПО.

Успех этих направлений IT-деятельности обусловлен отложенным спросом на технику и  автоматизацию. Во время кризиса  корпоративный сектор и домохозяйства  не спешили обновлять компьютерную периферию, однако с ростом доходов  спрос на IT-продукцию возобновился.

Дополнительный  вес сегменту придают IT-услуги (консалтинг, интеграция, поддержка и обучение), которые сопровождают проекты поставок и учитываются вместе с ними.

 

2. IT-услуги.

В структуре доходов IT компаний на сегмент  услуг в 2011 году приходится 35% или 78,7 млрд тенге (из них 73% составляют доходы от технической поддержки, 19% – консалтинга, 7% – интеграции и 1% – обучения).

Организации, уже вставшие на путь развития информационных систем в своей деятельности, возобновляют инвестиции в совершенствование  и поддержку своей инфраструктуры. Активными потребителями услуг  являются организации госсектора, банковские институты, а также предприятия  нефтегазовой и транспортной отраслей.

Так, госучреждения в большей степени  нацелены на упорядочивание работы своих  ведомств и повышение их быстродействия. Корпоративный сектор интересуется способами повышения эффективности  деятельности. Например, востребованы проекты по построению контакт-центров.

АО  НАТ Казахстан» делало call-центры для  банков БТА и «Цесна-банк». Весомая  отдача, получаемая заказчиками, заключается  в решении сразу двух актуальных задач. С одной стороны банки  предоставляют более качественный сервис своим клиентам, а с другой – снижают операционные затраты  на клиентское обслуживание. К числу  последних трендов относится  также внимание клиентов к информационной безопасности (таблица 12).

 

Таблица 12

Доля  АО «НАТ Казахстан» в  предоставлении услуг в области информационных технологий

 

Место в списке

Компания

Объем реализации, тенге

1

НАТ Казахстан

522 076 573

2

Telecon

322 295 303

3

REAL SOFT

282 170 625

4

Банковское сервисное бюро Национального  Банка Республики Казахстан

209 690 893

5

Казахский центр сетевой информации (KazNIC)

94 696 929

6

UniversalBusinessSystemsEstablishment

84 447 981

7

АСКОН-Казахстан

8 10 504 963

8

Логиком

9 801 005


 

Как видно из данных таблицы в сфере  предоставления услуг в области информационных технологий АО «НАТ Казахстан» занимает первое место по Казахстану.

 

3. Производство оборудования и  разработка ПО.

Если  судить по рейтингу, то в разработке ПО занято больше фирм, чем в производстве оборудования.

Среди причин невысокого спроса на продукцию  отечественных разработчиков ПО - недоверие заказчиков. Клиент делает выбор в пользу разработчиков  с известным именем и высокой  репутацией, а значит потребность  заказчиков в ПО удовлетворяется  главным образом офисами казахстанских или иностранных фирм. Таким образом, отечественным IТ-компаниям остается простой и надежный путь – заниматься дистрибуцией готовых программ и техники мировых брендов с дальнейшей перспективой оказания услуг адаптации и поддержки. В свою очередь, спрос на иностранную продукцию снова приводит к росту лишь сегмента дистрибуции и поставок (таблица 13).

Таблица 13

Компании-лидеры в разработке программного обеспечения

 

Место в списке

Компания

Объем реализации, тенге

1

REAL SOFT

385 480 357

2

НАТ Казахстан

165 564 434

3

Банковское сервисное бюро Национального  Банка Республики Казахстан

152 179 890

4

АСКОН-Казахстан

62 584 436

5

Логиком

28 394 308


 

Как видно из данных таблицы в сфере разработки программного обеспечения АО «НАТ Казахстан» занимает второе место по Казахстану

В таблице 14 представлены основные компании отрасли, оцененные по данным показателям  деятельности в конце 2008 года. Все  показатели оценивались по 10-ти балльной шкале. Полученные результаты представлены в таблице 14.

Таблица 14

Сравнение компаний-лидеров IT рынка Казахстана

 

Компания

Репутация

Качество

Цена

Эффективностьпродукта

Показатель конкурентоспособности  компании

Взвешенная оценка параметра

0,14

0,21

0,16

0,23

 

АСКОН-Казахстан

9

7

6

8

74,5

Банковское сервисное бюро Национального  Банка Республики Казахстан

8

7

5

8

71,7

НАТ Казахстан

8

9

8

8

80,9

REAL SOFT

8

10

7

9

83,7

Логиком

10

8

4

8

76,6


 

Взвешенная  оценка параметра конкурентоспособности  характеризует степень значимости показателя с точки зрения потребителя  продукта. Сумма взвешенных оценок по всем параметрам составляет 100%. Взвешенные оценки расставлены на основе проведенного экспертного опроса.

Показатель  конкурентоспособности компании рассчитывался, как сумма произведений взвешенных оценок параметров и значений параметров конкурентоспособности. Данный показатель характеризует «процент соответствия»  компании «идеальному», с точки зрения потребителя, уровню.

Анализируя  данные таблицы, можно сказать следующее. Лидером рынка с точки зрения конкурентоспособности являются компания REAL SOFT, это происходит в основном засчет репутации и высокого качества производимого ими программного продукта. Компании «НАТ Казахстан» пока сложно конкурировать по качеству проектов и репутации. Это связано с  отсутствием достаточных практических наработок.

Обобщая вышеизложенное, следует отметить основные конкурентные преимущества АО «НАТ Казахстан» среди которых следует выделить следующие:

  • Компания АО «НАТ Казахстан» - лидер в области разработки программного обеспечения в Казахстане;
  • Компания имеет большой опыт создания и развития информационных систем на основе собственных технологических разработок, а также решений лидеров мирового IT рынка;
  • Широкий спектр решений и сервисов в одной компании.
  • Возможность выполнения одним подрядчиком масштабных и ответственных проектов, требующих больших команд разработчиков;
  • Сотрудники АО «НАТ Казахстан» проходят обязательную профессиональную сертификацию по программам производителей программного и аппаратного обеспечения.

2.3 Анализ существующей системы  менеджмента качества в деятельности  АО «НАТ Казахстан»

 

Политика компании в области  качества направлена на построение долговременных и взаимовыгодных отношений с  клиентами и партнерами с целью  повышения удовлетворенности всех заинтересованных сторон: клиентов, сотрудников, акционеров и общества.

Мы ориентированы на построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений  с клиентами, партнёрами и сотрудниками компании.

Качество для нас означает достижение ожиданий клиента путем  выполнения своих заявленных обязательств в запланированные сроки.

Способами достижения качества для АО «НАТ Казахстан» являются: 

• Применение процессного и системного подхода в управлении компанией;

• Регулярный анализ и непрерывное улучшение ключевых бизнес-процессов;

• Максимально точное выявление истинных потребностей клиентов;

• Принятие решений основанных на фактах, избегая эмоциональных решений;

• Совершенствование работы с клиентами на основе анализа их удовлетворенности;

• Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников;

• Повышение ответственности сотрудников путем делегирования полномочий;

• Персональная ответственность сотрудников друг перед другом за общий результат.

На Предприятии  разработано и утверждено Руководство  по качеству, в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие СМК Предприятия.

СМК Предприятия  разработана в соответствии с  требованиями СТ РК 9001-2001 и распространяется на производство и разработку автоматизированных информационных систем, программно-аппаратных комплексов,  систем доступа к  программным и информационным ресурсам, установку и обслуживание систем беспроводной широкополостной связи.

Руководство по качеству распространяется на все  структурные подразделения  Предприятия, входящие в область применения СМК.

Политика  доводится до сведения всего персонала  при приеме на работу, при обучении в области качества, проводимого  на Предприятие, а также в виде наглядной агитации.

Политика  в области качества Предприятия  обеспечивает основу для постановки и анализа целей в области  качества Предприятия и его подразделений.

На Предприятии  спланированы, разработаны и внедрены процессы, необходимые для обеспечения  жизненного цикла продукции и  услуг:

  • Маркетинг;
  • Планирование;
  • Закупки;
  • Производство;
  • Сдача продукта/услуги заказчику;
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Планирование  процессов гарантирует их протекание в установленной последовательности и в управляемых условиях. Управляемые  условия при реализации процессов  означают определение входов (материальных и информационных) в процессы, ресурсов и механизмов реализации, управляющих  воздействий и выходов (материальных и информационных) из процессов, определенных в картах процессов. Формы записей  о входном контроле, о параметрах процесса, записи о качестве готовой  продукции/услуге по каждому процессу приводятся в соответствующих картах процессов.

Информация о работе Инновационный менеджмент