Инновационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена рядом проблем, стоящих перед любой автомойкой. Во первых специфика сезонности услуги не позволяет автомойкам зарабатывать так же, как это происходит весной или осенью. Во вторых, вредное влияние сточных вод сказывается не только на доходах организации (налоги в СЭС), но и на экологической ситуации в регионе.
Целью и задачей курсовой работы является изучение новой технологии, а так же обоснование необходимости её использования.
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1»

Содержание

Введение 4
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1» 5
1.1 Основные направления деятельности фирмы 5
1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой 7
1.3 Организационная структура предприятия 9
1.4 Основные показатели деятельности фирмы 10
2 Обоснование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы фирмы «Мойка №1» 11
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование проблемы 11
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы 12
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 21
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 23
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ 24
2.3 Определение целей инновационных изменений 25
2.4 Анализ конпонентов организации, которые потребуют инновационных изменений 26
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений 26
2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения 26
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям 27
2.5.3 Планирование подходов, методов путей преодоления или уменьшения сопротивления изменениям 29
2.5.4 Выбор стратегии изменений 29
3 Планирование процессов реализации мероприятий 30
3.1 Разработка графика осуществления изменения 30
3.2 Определение и анализ структуры и объёмов необходимых ресурсов 31
3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения 31
3.4 Вопросы для формирования команды, для осуществления руководства процессами изменений 32
3.5 Анализ и формирование списка возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе и результате изменения 32
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 33
5 Исследование финансовых показателей проекта 35
5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности 35
5.2 Расчёт финансово-экономических показателей проекта 43
5.2.1 Текущая стоимость проекта 43
5.2.2 Период возврата инвестиций 45
5.2.3 Внутренний показатель эффективности Х
5.2.4 Индекс прибыльности Х
5.2.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности Х
5.3 Оценка привлекательности проекта Х
Заключение Х
Список используемых источников . Х

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа - Инновационный менеджмент.docx

— 466.55 Кб (Скачать файл)

Ухаживая таким образом за своим автомобилем на мини авто мойке, Вы будете знать, что внесли свой вклад в сохранение главного нашего богатства – природы.

Если  Вы предпочитаете исключительно  бесконтактную мойку автомобилей водой, или Ваша машина сильно загрязнена, то услуга обычной бесконтактной мойки с использованием воды доступна.

  Интересные моменты:

- Данное средство легко очищает лакокрасочное покрытие автомобиля, а также стекло, декоративные хромированные покрытия и пластик от различного рода загрязнителей.

- Перед ним не устоят машинное масло, следы от насекомых, чернила, птичий помет, битумные пятна, смола, древесный сок.

- Средство не токсично, не источает вредных паров или аэрозолей, и потому работать можно без использования средств индивидуальной защиты.

- Небольшое количество химического вещества, попадая на пол сервиса, расщепляется, не принося вреда здоровью сотрудников и клиентов, а также окружающей среде.

- Время сухой мойки автомобиля – 20-25 минут при работе двух сотрудников, а стоимость приятно удивит клиента.

- Отсутствуют сточные воды, все средства 100% биоразлагаемы в природе, не содержат аммиака и силикона.

- При каждой комплексной мойке автомобиля Вы помогаете сэкономить до 100 литров воды! Мини мойка автомобилей без воды – это альтернативный выбор, хорошая цена!

- Технология отработана на автомобилях  сотрудников фирмы.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

Эксклюзивная формула, Electrotek-PCM™ насыщается положительно заряженными ионами, которые химически (ионно) прилипают к отрицательным поверхностям машины. 

ECO-SHEEN™  усиливается жидким пальмовым  воском, который защищает блестящую поверхность машины. 

После окончательной обработки суконкой остается жесткий восковой блеск (эффект обработки горячим воском). 

Воды  для мойки лакокрасочного покрытия таким способом не требуется вообще! Чистый блеск машины будет обеспечен  без воды, шлангов, моечного оборудования! Очищать и полировать шампунями-полиролями следует по сухому кузову.

Шампунь-полироль (сухомой) с помощью распылителя (триггера), поочередно наносится на элементы ЛКП кузова (капот, крыло, дверь и т.д.). После непродолжительного воздействия средства (1-2 мин), адгезия (прилипание) грязи уменьшается , что позволяет легко удалить грязь с помощью ветоши (салфеток). Химический состав шампуня – сухомоя минимизирует абразивное воздействие на ЛКП и исключает «царапание» кузова. Именно это всегда вызывает много сомнений и споров, но это факт.

Автомойку без воды рекомендуется применять  на не сильно загрязненных автомобилях. Силиконовое масло и ПАВ (поверхностно-активные вещества), входящие в состав сухомоя, оказывают воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается , а абразивные частицы грязи пропитываются и обволакиваются средством и исключают повреждение ЛКП. Минимизируются возможные силы абразивного трения. Толщина салфеток и рекомендуемое небольшое давление на них смягчает возможный контакт обработанных силиконом абразивных частиц с поверхностью кузова. В связи с этим, для полной безопасности не рекомендуется применять автомойку без воды на очень сильно загрязненных автомобилях, где не исключается наличие довольно крупных абразивных частиц, например мелких камней. К тому же, применение автомойки без воды для очень грязных поверхностей значительно повышает трудоемкость процесса сухой мойки автомобиля и расход материалов.

В случае применения автомойки без  воды на не сильно загрязненных автомобилях, процесс чистки становится совсем не трудоемким. Окончательная полировка чистой салфеткой придает кузову очень эффектный зеркальный и чистый блеск. Кузов покрывается микропленкой защищающей ЛКП от агрессивных воздействий и грязи. Защитная пленка приносит кузову эффект антидождя, снижает степень прилипания новой грязи к кузову автомобиля.

Одним из вариантов применения средств  автомойки без воды является нанесение  шампуня-полироля на чистый сухой кузов  с последующим постоянным поддержанием его в безупречном виде. При этом очистка салфетками (ветошью) новой грязи по нанесенной ранее защитной пленке будет очень эффективной, еще более экономичной, безопасной и совсем не трудоемкой. Последующие мойки проходят более легко, с меньшим расходом средств для сухой автомойки.

Чистый  блеск от применения автомойки без  воды придется по вкусу самым требовательным к внешнему виду своей машины автолюбителям. 
Кроме этого, такое средство можно использовать для удаления неприятных «точечных» загрязнений, например, птичий помет, следы от насекомых, следы от почек деревьев, брызги битума и т.п.

Серия автомойка без воды "ГудбайАква" включает в себя 4 моющих средства:

- шампунь-полироль «ГудбайАква» летний,

- шампунь-полироль «ГудбайАква» зимний,

- шампунь-полироль «ГудбайАква» летний КОНЦЕНТРАТ,

-шампунь-полироль «ГудбайАква» всесезонный КОНЦЕНТРАТ

Средства ГудбайАква концентрат летний - (новинка июль 2011г.) и ГудбайАква концентрат всесезонный (новинка октябрь2011г.) отличаются высокой рентабельностью использования при оказании услуг мобильной мойки без использования воды.

Средства для автомойки без воды производятся в пластиковых бутылках емкостью 0,5 литра, 1 литр и в канистрах различной емкости. 
Пластиковые бутылки герметично закрыты пробками, по желанию покупателя могут снабжаться триггерами (распылителями).

Рисунок 5.5 – Иллюстрация упаковки серии  ГудбайАква. 

 

Эффективность применения для удаления грязи с ЛКП и для нанесения защитной пленки кузова у всех видов шампуней-полиролей относительно одинаковая.

Таблица 5.1 – Сравнительная таблица видов  продукции фирмы «ГудбайАква»

 

запах

температура применения

огнеопасность

применение на лобовом стекле

Стоимость расхода на одну мойку крупн/мелк опт

ГудбайАква летний

приятный 
"апельсин"

от 0°С до +30°С

безопасен

применяется

35/45руб.

ГудбайАква концентрат летний

приятный, 
"апельсин"

от 0°С до +30°С

безопасен

применяется

20/25руб.

ГудбайАква концентрат всесезонный

нейтральный спиртовой

от -30°С до +30°С,

безопасен

применяется

10/15руб.

ГудбайАква зимний

прятный, "яблоко на фоне цветка ванили"

от -30°С до +30°С,

умеренно огнеопасен, не распылять  на горяч. двигатель

не рекомендуется

35/45руб.


 

Летние  средства «ГудбайАква» и «ГудбайАква» концентрат, кроме отличных моюще-полирующих свойств, отличает высокая экологичность. Основные компоненты сделаны из природных материалов, не имеют продуктов нефтепереработки. В настоящее время, именно, серия Гудбай Аква имеет интерес у потребителя. Новая разработка "ГудбайАква" - концентрат может быть очень интересен тем, кто развивает бизнес по мобильной мойке авто. Расход средства на мойку одного автомобиля находится в пределах 20-30руб.

Мойка автомобилей находится не на последнем  месте в регионах не говоря о городах-миллионниках.

Мыть  машину на берегу речки ЗАПРЕЩЕННО по статье 8.13 КоАП («Нарушение правил охраны водных объектов»). Что же тогда делать жителям городов?

1. Автоматическая мойка. (результат  разный – грязь, разводы, царапины)

2. Мойка с высоким давлением. (высокая  стоимость, возможны царапины  в процессе работы)

3. Сухая мойка (не нужны шланг  и проточная вода, нет пены, СЭС  не имеет претензий)

 

Сухая мойка.

Для мойки автомобиля необходима теплая вода, но только для мойки и протирки салфеток. Этот вид мойки позволяет  вымыть машину  во дворе, зимой или где не разрешен слив. Протирка автомобиля проводится спреем и микрофибровыми салфетками, на землю не попадает ни капли воды, пены нет. Можно вымыть авто там, где сливы запрещены. В составе спрея для мойки входит и полироль. Этим гарантируется качество результата и  можно смело ставить цену за мойку в 10 долларов.

Самый хороший способ для выхода на моечный  рынок авто - приобретение  передвижной мойки. Цена недорогой мойки - от 7000 евро. Мойку возможно ставить в любом месте, на автостоянке или обочине трассы. Пик моечной активности - межсезонье. Самые продуктивные периоды – осень, весна.

 

 

 

 

 

 

5.2 Расчёт финансово-экономических  показателей проекта

 

5.2.1 Текущая стоимость проекта

Таблица 5.1 – Стоимость материалов

Автошампунь - полироль"Гудбай Аква" летний КОНЦЕНТРАТ

(из одного литра концентрата  - 5 литров готового к применению  средства).

Стоимость расхода концентрата на мойку одного авто 20-30руб.

Крупн. опт  
от 84.000р  
(расход 20р\авто)  
400руб/литр

Ср. опт.  
от 48.000р  
(расход 23р\авто)  
450руб/литр

Мелк опт.  
от 18.000р 
(расход 25р\1авто)  
500руб/литр

канистра 20л  (100л.готового)

8000 руб/шт

9000 руб/шт

10000 руб/шт

Автошампунь - полироль"Гудбай Аква" ВСЕСЕЗОННЫЙ КОНЦЕНТРАТ

(из одного литра концентрата  - 10 литров готового к применению  средства).

Стоимость расхода концентрата на мойку одного авто 10-20руб.

Крупн. опт  
от 84.000р 
(расход 10р\авто) 
500руб/литр

Ср. опт.  
от 48.000р  
(расход 12р\авто)  
550руб/литр

Мелк опт.  
от 18.000р 
(расход 15р\1авто) 
600руб/литр

канистра 10л (100л.готового)

5000руб/шт

5500руб/шт

6000руб/шт

Салфетки микрофибровые

цена 1-й упаковки

Описание

Кол-во в упаковке

Салфетки микрофибровые набор 10шт.

170руб.

Салфетки 

микрофибровые 
упаковка из 10 шт.  
30-х30 см.

10шт.

Салфетки микрофибровые, набор 12шт.

270руб.

Салфетки 

микрофибровые 
упаковка из 12 шт. 
35х40 см.

12шт.


 

 

 

В стоимость проекта войдут такие  позиции как:

1) Приобретение стартового комплекта  автохимии и расходных материалов  для сухой мойки с расчётом  на 2 – 3 месяца. При таком небольшом  запасе снижаются риски от  того, что нововведение не получит  планируемой популярности и спрос  на неё не вырастет.

2) Изучение технологии и опробирование  её на автомобилях сотрудников  фирмы и их знакомых. На этом  этапе неизбежны издержки. Ведь  за тестовую мойку денег не  получишь.

3) Обязательные расходы на рекламу  и продвижение нового вида  услуги.

Стоимость всех материалов представлена в таблице 5.1.

 

Планируется приобрести:

- 10 литров "Гудбай Аква" всесезонный КОНЦЕНТРАТ – канистра 10 литров, 2 шт., 12000 рублей;

- салфетки микрофибровые 30х30 см, 20 упаковок, 3400 рублей;

- салфетки микрофибровые 30х40 см, 10 упаковок, 2700 рублей;

Итого, стоимость всего набора средств  составит: 18100 рублей.

 

Реклама услуги будет производиться несколькими  путями:

1. Реклама по СМС постоянным  клиентам. 1249. Стоимость 0,90 рублей  за 1 СМС. Итого: 1100 рублей.

2. Реклама в виде листовок в  крупных магазинах автозапчастей.  Тираж 10000 экземпляров. Стоимость  5000 рублей.

 

Итого, стоимость всего проекта составит 24200 рублей.

 

 

 

 

 

5.2.2 Период возврата инвестиций

 

Приобретённого  комплекта хватит на 800 автомобилей.

Без учёта трудозатрат, себестоимость  мойки одного автомобиля составит 30 рублей. Все используемые салфетки после промывки и сушки можно использовать вторично.

Если  тратить на мойку одного автомобиля 15-20 минут, то в час, при соответствующем  спросе, можно помыть 3 автомобиля. За 1 рабочий день, с 9 до 21 часов, можно  помыть 40 автомобилей. В месяц – до 500 автомобилей.

Это грубый расчёт. Я понимаю, что не каждый записавшийся клиент запросит именно мойку сухим способом. Да и спрос на мойку в зимний период ниже. Предположим, что число обращений в месяц составит 200 машин в месяц.

Установим стоимость мойки автомобиля равным 220 рублей. Цена несколько занижена с учётом стратегии проникновения на рынок. При повышенном спросе на услугу цену можно плавно поднять до 250 рублей.

200 авто * 220 рублей = 44000 рублей в месяц принесёт мойка сухим способом. А затраты материала на 200 автомобилей составят 200 * 30 = 6000 рублей.

Поскольку я предположил, что из всех обращений  на автомойку только 50% автомобилей  будут мыться сухим способом, а  остальные 50% обычным, с использованием воды, возьмём стоимость оплаты труда мойщикам и администратору равным половине месячной ставки. То есть 16000 рублей – выплата двум мойщикам и 10000 рублей администратору.

Чистая  прибыль составит:

 

При затраченной на проект сумме в  24200 рублей, он окупится, в среднем, за 2,5 месяца (около 600 автомобилей).

Итого, при всех издержках на проведение тестирования и исследования, организация  не потеряет при внедрении проекта.

 

5.2.3 Точка безубыточности и запас финансовой прочности

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Оценка привлекательности проекта

В зимний период времени влажность  в помещении моечного цеха имеет  очень большое значение. Наледь на воротах бокса, замерзание сточной  системы. При использовании метода сухой мойки, возможно многократно  снизить не только повышенную влажность, но и время, затрачиваемое на дополнительную сушку автомобилей и обработку  замков от замерзания. Зимой автомобили не загрязняются так сильно, как  это бывает в слякоть весной или  осенью, а значит нет сильнозагрязнённых поверхностей, к которым нельзя было бы применить сухую мойку.

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

 

 


Информация о работе Инновационные процессы