Инновационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена рядом проблем, стоящих перед любой автомойкой. Во первых специфика сезонности услуги не позволяет автомойкам зарабатывать так же, как это происходит весной или осенью. Во вторых, вредное влияние сточных вод сказывается не только на доходах организации (налоги в СЭС), но и на экологической ситуации в регионе.
Целью и задачей курсовой работы является изучение новой технологии, а так же обоснование необходимости её использования.
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1»

Содержание

Введение 4
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1» 5
1.1 Основные направления деятельности фирмы 5
1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой 7
1.3 Организационная структура предприятия 9
1.4 Основные показатели деятельности фирмы 10
2 Обоснование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы фирмы «Мойка №1» 11
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование проблемы 11
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы 12
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 21
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 23
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ 24
2.3 Определение целей инновационных изменений 25
2.4 Анализ конпонентов организации, которые потребуют инновационных изменений 26
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений 26
2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения 26
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям 27
2.5.3 Планирование подходов, методов путей преодоления или уменьшения сопротивления изменениям 29
2.5.4 Выбор стратегии изменений 29
3 Планирование процессов реализации мероприятий 30
3.1 Разработка графика осуществления изменения 30
3.2 Определение и анализ структуры и объёмов необходимых ресурсов 31
3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения 31
3.4 Вопросы для формирования команды, для осуществления руководства процессами изменений 32
3.5 Анализ и формирование списка возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе и результате изменения 32
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 33
5 Исследование финансовых показателей проекта 35
5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности 35
5.2 Расчёт финансово-экономических показателей проекта 43
5.2.1 Текущая стоимость проекта 43
5.2.2 Период возврата инвестиций 45
5.2.3 Внутренний показатель эффективности Х
5.2.4 Индекс прибыльности Х
5.2.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности Х
5.3 Оценка привлекательности проекта Х
Заключение Х
Список используемых источников . Х

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа - Инновационный менеджмент.docx

— 466.55 Кб (Скачать файл)



 




 


 


 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Поле сил

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Поле сил

Движущие факторы

Сдерживающие факторы

Желание руководителя проводить  изменения в компании

Боязнь прогореть или  потерять деньги при внедрении чего-либо нового

Снижение издержек

Желание развиваться

Получение большей прибыли

Увеличение числа клиентов

Снижение вреда экологии

Скептический настрой  руководителя

Прогресс технологии

Неосведомлённость потребителей


 

2.5.3 Планирование подходов, методов  путей преодоления или уменьшения  сопротивления изменениям

 

В обоих случаях я предлагаю  уменьшать сдерживающие факторы. Убеждать руководителя в необходимости попробовать  технологию и убеждать конечного  потребителя в том, что недоверие  к новой технологии дело времени. Во многих крупных городах открылись  сухие автомойки, а в некоторых  появились мобильные и мойки по вызову. Отзывы клиентов, а так же отзывы владельцев этих моек позволяют уверенно заявлять, что данная овчинка всё же стоит выделки.

 

2.5.4 Выбор стратегии изменений

Проанализировав все предлагаемые стратегии изменений, я бы остановился на конкурентной стратегии: стремление добиться преимущества в издержках производства. Отсутствует вода – отсутствуют связанные с ней издержки: мороз, сточные воды.

 

 

 

 

 

 

3 Планирование процессов реализации мероприятий

3.1 Разработка графика осуществления изменения

 

Технологию «сухая мойка» я планирую внедрить за три месяца (12 недель). Если построить диаграмму Ганта, то график осуществления изменений будет  выглядеть так:

Рисунок 3.1 – Диаграмма  Ганта. График осуществления изменений.

 

В первую очередь необходимо будет  заключить договор на поставку необходимых материалов, начать готовить площадку, а так же запустить рекламу. После того, как материалы будут оплачены и поступят на склад, необходимо будет одновременно с опытной эксплуатацией начать обучение персонала. Специальных курсов по технологии не существует, персонал обучается в процессе работы. Перед окончанием опытной эксплуатации планируется изучить мнение потребителей, на сколько им понравилась данная услуга и будут ли они пользоваться ею вновь.

Первая партия закупаемых материалов включает в себя как необходимый  объём на испытания, так и на ввод в эксплуатацию. Но необходимо будет  заключить дополнительные договоры на поставку новой партии и закупить резерв по материалам.

После изучения общественного мнения планируется скорректировать рекламную компанию, если это будет необходимо, и дать рекламу снова.

3.2 Определение и анализ структуры  и объёмов необходимых ресурсов

При внедрении изменений необходимо максимально чётко следовать  запланированному графику. При закупке материалов необходимо будет обеспечить трёхмесячный запас. Для этого в первый договор войдут:

- 10 литров "Гудбай Аква" всесезонный КОНЦЕНТРАТ – канистра 10 литров, 2 шт., общей стоимостью 12000 рублей;

- салфетки микрофибровые 30х30 см, 20 упаковок, 3400 рублей;

- салфетки микрофибровые 30х40 см, 10 упаковок, 2700 рублей;

Итого, стоимость всего набора средств  составит: 18100 рублей.

При учёте ресурсов необходимо будет  учесть необходимость подачи рекламы. Всего на рекламные услуги будет потрачено порядка 6000 рублей.

От  предприятия потребуется обучить  в период тестовой эксплуатации всех автомойщиков, а так же администраторов.

 

3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения

При определении оценки изменений необходимо будет вести учёт нескольких параметров:

- общее количество обращений на  мойку и количество обращений  из них за новой услугой;

- учёт расхода материала

- учёт времени, необходимого для  мытья одного автомобиля

- учёт доходов, полученных от  применения

- контроль качества, после применения  новой технологии

- контроль повторных обращений  за услугой «сухая мойка»

Все эти параметры должны дать общую  картину от использования технологии «сухой мойки» и показать готовность рынка Комсомольска-на-Амуре принять и пользоваться данной технологией.

 

 

3.4 Вопросы для формирования  команды, для осуществления руководства  процессами изменений

При внедрении технологии «сухая мойка» не потребуется формировать новую  команду. Она так же будет состоять из руководителя, администраторов и  мойщиков.

Руководитель  берёт на себя общее руководство  проведением изменений, заключает  договора и закупает необходимые  материалы. Знакомит коллектив и  потребителей с новой технологией, после чего делегирует часть вопросов, связанных с продвижением услуги на администраторов, занимаясь общими вопросами.

Администраторы  предлагают каждому клиенту воспользоваться  новой услугой, вкратце описывая её преимущества. В случае согласия, поручает работу мойщикам. Мойщики обеспечивают качественное выполнение новой услуги.

После окончания работ администратор проверяет качество оказанной услуги и предлагает ответить потребителю на ряд вопросов, связанных с удовлетворённостью выполненной работой, производит запись в журнал, по которому будет контролироваться результат от принятых нововведений.

 

3.5 Анализ и формирование списка  возможных проблем, которые могут  возникнуть в процессе и результате  изменения

Как в любом начинании, применение новой  технологии может повлечь за собой  проблемы. Рассмотрим все возможные.

  1. В самом начале вполне ожидаемо негативное отношение в новому виду мытья: «Как без воды? Вы мне поцарапаете кузов!». Эту реакцию можно сгладить самостоятельным примером, полученным в результате тестовой эксплуатации.
  2. Незапланированных расход материалов, когда реальный расход химии окажется выше планируемого. Потребуется корректировка расходования средства, «набивание руки».
  3. Технология в трёх месячный срок может так и не получить должной популярности. Реальную оценку можно будет сделать только после потребителей после использования технологии.
  4. Количество обращений зимой может не вырасти, потому что многие автомобилисты просто не пользуются автомобилем зимой, а значит падает общий спрос по городу.

В любом новом деле есть риск, но надо понимать, что никто сейчас не говорит  о полном отказе от классической мойки автомобилей. Более того, остаются такие не заменяемые виды услуг, как химическая чистка салона, сухая уборка салона. Они были, есть и будут в перечне услуг организации.

Анализ  всех показателей говорит, что у  фирмы хватит потенциала для внедрения  новой услуги, и отказываться от её использования не стоит. Более  того, в случае грамотной стратегии  услуга может принести дополнительный доход и вывести фирму на дополнительный рынок.

 

4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений

При успешном «старте» технологии на рынке Комсомольска-на-Амуре а  организации может возникнуть желание  не только покупать химию для использования в своей деятельности, но и торговать ею. Для этого необходимо будет соблюдать некоторые правовые вопросы, а именно стать дилером или эксклюзивным дилером. Вот как производитель средств «Гудбай Аква» описывает правовые вопросы:

 

Дилеры - организации или индивидуальные предприниматели, покупающие у производителя автохимию для мойки без воды на условиях полной предоплаты с целью ее реализации в своем регионе (город+область). 
Дилеры имеют право устанавливать цены по своему усмотрению. Имеют право не только реализовывать продукцию, но и оказывать услуги на основе ее использования.

Дилерам разрешается реализовывать  продукцию в других регионах России, но только при уведомлении и получении согласия от производителя. Запрещается поставка продукции в другие регионы, в которых имеется эксклюзивный дилер региона.

Чтобы стать дилером по реализации средств для мойки авто без  воды, партнер после оплаты продукции  серии сухая мойка, должен разместить свои контактные данные на странице «дилеры». Размещение контактных данных дилера означает согласие дилера продавать продукцию для мойки авто без воды в своем регионе как оптом, так и в розницу.

 

Эксклюзивный дилер - партнер, заключивший договор эксклюзива. Под эксклюзивом понимается обязанность производителя совершать поставки продукции в регион эксклюзивного дилера только через эксклюзивного дилера. Эксклюзивному дилеру предоставляются специальные скидки, при первом заказе от 84 тыс. руб. (колонка прайс-листа – «крупный опт») и всех последующих покупках на сумму не менее 48000руб в месяц, также предоставляется минимальная цена – «крупный опт». 

Заключение эксклюзивного дилерского договора, кроме получения выгодных условий по поставкам, налагает на эксклюзивного дилера ряд обязанностей, основные из которых – это обязательная ежемесячная закупка оговоренных минимальных объемов продукции и ограничения в установке оптовых цен в регионе для клиентов региона, полученных от производителя. Розничные цены эксклюзивного дилера и оптовые для остальных клиентов (клиентов не от производителя) не регламентируются.

Не выполнение эксклюзивным дилером  минимальных объемов по закупкам ведет к автоматическому прерыванию договора.

Право заключения эксклюзивного договора партнер может получить в момент совершения первой же закупки продукции (для мойки авто без воды в ассортименте) от 84000руб по цене «крупный опт».

 

 

 

 

5 Исследование финансовых показателей проекта

 

5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности

 

Как это часто бывает, данное новшество  пришло к нам из-за границы. Это  на самом деле уникальная технология ухода за автомобилем без использования воды. Весь мир трепетно относится к природным ресурсам, экологии и здоровью, поэтому появление такой технологии было делом времени. Ведь она так отвечает сегодня условиям жизни мегаполиса. Как в городе организовать мини мойку автомобилей, не расходуя тонны воды, не загрязняя среду, не сливая отходы в реки и озера и при этом добиваться превосходного результата?

Возможности современной химической индустрии  просто потрясают. В лабораториях и  научно-исследовательских институтах создаются вещества и материалы  с такими поразительными свойствами, что зачастую в них и верится  то с трудом. Но верить надо, поскольку  все они, как это ни удивительно, работают (в чем все желающие могут лично убедиться на практике).

Как выполняется сухая мойка автомобилей, в чем ее преимущества перед бесконтактной?

Авто  мойка без воды – принципиально  новый способ мойки легковых автомобилей, изобретенный с целью сбережения воды, экономии денежных средств и  решения вопросов экологии. За рубежом  в подобной статье достаточно было бы указать, что данный способ в отличие от бесконтактной мойки авто не требует расхода воды и не загрязняет окружающую среду. Но российского потребителя всегда интересуют сравнительный эффект и экономическая целесообразность.

Первый этап. Специальное средство наносится на автомобиль с помощью распылителя. Мастера-мойщики детально обрабатывают кузов вручную, покрывая элемент за элементом и не оставляя подтеков и разводов.

Рисунок 5.1 – Иллюстрация  технологии нанесения состава.

Вещество-спрей  равномерно ложится на детали кузова автомобиля, образуя массу, обволакивающую загрязнения, и одновременно создавая защитный барьер между грязью и лакокрасочным покрытием. Химическое средство как бы заключает каждую частицу грязи и песка в своеобразную гелевую капсулу. Этот эффект чем-то похож на тот, что создается обезжиривателем.

 

Второй этап. Специалист стирает специальным полотенцем из микрофибры всю грязь с поверхности каждой детали кузова. Благодаря тому, что средство гранулирует грязь, эта мойка абсолютно безопасна для лакокрасочной поверхности Вашего автомобиля.

Рисунок 5.2 – Иллюстрация  воздействия состава на грязь.

Важно обратить внимание, что мастер использует только полотенца из микрофибры –  специального материала, отлично подходящего  для удаления грязи с поверхности деталей кузова автомобиля. Микрофибра собирает «капсулы» грязи, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. Сотрудник постоянно меняет полотенца на новые. Использованные полотенца отправляются в стирку.

Рисунок 5.3 – Иллюстрация  второго этапа сухой мойки.

Третий этап. После удаления всей грязи специалист чистым полотенцем из микрофибры начинает полировать кузов. В результате образуется защитный слой, который препятствует загрязнению поверхности кузова, благодаря чему автомобиль дольше остается чистым и блестящим. Применяемый препарат не только очищает, но и создает на кузове прочную пленку, защищающую его от ультрафиолетового излучения и агрессивного воздействия соли, грязи, песка, влаги. Также при этом восстанавливается цвет краски, она приобретает глубину, прозрачность и «мокрый» блеск. Лакокрасочное покрытие начинает выглядеть ярким и глянцевым.

Рисунок 5.4 – Иллюстрация  защитного эффекта.

 

После завершения авто мойки клиентам рекомендуется провести мойку и химчистку салона, днища автомобиля, сделать абразивную полировку.

Информация о работе Инновационные процессы