Инновации в системе мотивации персонала на примере ОАО «Красноярский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Решением сложившейся ситуации должно стать осознание необходимости изменения подходов к управлению инновационной деятельностью, которая отличается, от функциональной своей нестабильностью, высокой степенью риска конечного результата, высокой значимостью роли персонала организации. Для накопления знаний, творческих навыков, снижения сопротивления персонала новшествам необходимо разрабатывать и реализовывать в организации, которая проводит частые качественные изменения, новые подходы к управлению всей деятельностью и к управлению персоналом. Цель работы: выявить особенности мотивации персонала инновационных организаций и сформулировать конкретные рекомендации по использованию выявленных особенностей.

Содержание

Введение………………………………..……………………………………….3-4
Глава 1. Инновационная деятельность и мотивация персонала
1.1. Сущность управления персоналом в организации……………………5-7
1.2. Особенности управления персоналом в инновационной организации……………………………………………………………..……8-13
1.3. Мотивация персонала в инновационной организации……………..13-18
Глава 2. Инновационная деятельность на примере предприятия
2.1 Характеристика ОАО «Красноярский хлеб»………………………..19-21
2.2 Создание новой системы мотивации инновационного персонала (рабочих и специалистов)ОАО «Красноярский хлеб»……………….…21-25
2.3 Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………….…..25-30
2.4 Итоговая оценка предложенного инновационного проекта……..…30-31
Заключение………………………………………………………….………32-34
Список используемой литературы……………………………………….35-36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак.docx

— 224.43 Кб (Скачать файл)

12.Стоимость НИОКР. Стоимость  НИОКР сводится к разработке  данных систем, технологий, приобретение  основных средств, и организации  рабочего места, проведении некоторых  экспериментов. Также на предприятии  рекомендуется обязательное внедрение  отдела инновационного развития, который непосредственно окажет  значительное влияние на всю  организационную структуру, потребует  проведение различных исследований. По этому параметру можно проект  можно оценить в пять баллов.

13.Стоимость маркетинговых  исследований. Дополнительные маркетинговые  исследования потребуются для  выявления мнения как потребителей, так и сотрудников предприятия о введении новых технологических и информационных систем. Их величина будет не высокой. По этому параметру проект можно оценить на восемь.

14.Согласованность с финансированием  других проектов предприятия.  Проект требует большого количества  ресурсов. Может оказать влияние  на финансирование других инновационных  проектов. По этому параметру  проект можно оценить на пять.

15.Соответствие проекта  критериям финансовой эффективности  принятым на предприятии. Внедрение  инновационных мероприятий позволит  улучшить показатели финансово-экономической  деятельности предприятия. Данный  показатель можно оценить в  девять баллов.

16.Наличие на предприятии  персонала необходимой квалификации. Как уже говорилось, на предприятии  рекомендуется внедрение в существующую  организационную структуру отдела  инновационного развития. По этой  причине необходимо будет принять  на работу персонал, специализирующийся именно в данной сфере, имеющий умения и навыки инновационного менеджмента. Для реализации проекта потребуется персонал высокой квалификации. По этому параметру проект можно оценить на семь баллов.

17.Согласованность проекта  с имеющимися мощностями предприятия.  Проект предполагает использовать  новое оборудование. Необходимо  произвести закупки основного  оборудования, систем, информационных  технологий. Таким образом полностью произойдет переоснащение предприятия новым оборудованием. По этому параметру можно оценить проект на пять баллов.

18.Издержки производства. К ним относят: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, амортизация оборудования и транспортных средств, текущий уход и ремонт оборудования, энергетические затраты на оборудование, услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест, заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование, расходы на перевозку материалов, готовой продукции, прочие расходы, связанные с использованием оборудования.

Также к издержкам производства относят общецеховые расходы  на управление:

    • расходы по производственному управлению
    • затраты, связанные с подготовкой и организацией производства
    • содержание отдела инновационного развития
    • содержание инвентаря
    • затраты на обеспечение нормальных условий работы
    • затраты на профориентацию и подготовку кадров.

Таким образом, в совокупности затраты на производство составляют большую часть, тем более в  начальный период оснащения производственно-технологических  мощностей. По этому параметру можно  оценить проект лишь в четыре балла.

19.Уровень безопасности  производства. Проект не содержит  операций с повышенной опасностью. По этому параметру проект  можно оценить на десять.

20.Данный проект позволит  специалистам и рабочим завода  раскрыть свой инновационный  потенциал. По этому параметру  проект можно оценить на десять.

Таким образом, мы произвели  оценку инновационного потенциала ОАО «Красноярский хлеб».

 

2.4 Итоговая оценка  предложенного инновационного проекта 

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что проект жизнеспособен, будет давать прибыль, повысит имидж и конкурентоспособность предприятия, а так же данный проект создаст условия для инновационной деятельности на предприятии.

Внедрение мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности на самом деле, позволит:

  • Существенно снизить финансовые затраты и сроки на сбор, первичную обработку, экспертизу и отбор наиболее перспективных предложений сотрудников за счет автоматизации большинства рутинных операций.
  • Снизить трудозатраты экспертов на обработку предложений за счет проведения первичной оценки предложения автоматизированными способами и выявления заведомо бесперспективных на текущий момент предложений от специалистов и рабочих завода.
  • Снизить риск принятия неверного решения за счет вовлечения широкого круга компетентных специалистов в процесс первичной оценки предложений и использования суждений коллектива.
  • Увеличить число специалистов и рабочих, вовлеченных в инновационный процесс предприятия.
  • Увеличить поток предложений сотрудников за счет использования методов коллективного поиска идей, используемых при мозговых штурмах.
  • Выявить круг наиболее активных «генераторов идей» на предприятии.
  • Увеличить число горизонтальных связей между специалистами различных подразделений предприятия.
  • Осуществить обмен знаниями и опытом между сотрудниками различных подразделений предприятия.
  • Формирование коллективов, нацеленных на решение конкретных задач.
  • Создание новой системы мотивации персонала повысит продуктивность работы специалистов и рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной главе мы рассмотрели  нововведения на предприятии.

Итак, нововведения нужно  начинать с малого, то есть таким  образом, чтобы на начальном этапе  не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а  ориентироваться при этом следовало  бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для  отладки и внесения оперативных  изменений.

Сложность развития инновационной  сферы заключается в неприспособленности  старой системы управления инновациями  к новым условиям хозяйствования.

В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства  является одним из приоритетных направлений  государственной научно-технической  и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

Одной из причин снижения эффективности  инноваций является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства  и недостаточный уровень государственной  поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки  и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства.

Роль инноваций в развитии предприятия.

Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).

Конкурентоспособность - это  характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские  свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности  товара (услуги). Однако рыночные перспективы  товаров связаны не только с качеством  и издержками производства.

Причиной успеха или неудачи  товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень  обслуживания.

Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую  привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное  соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение  следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

По существу, основа современной "философии успеха" заключается  в подчинении интересов фирмы  целям разработки, производства и  сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают  вопросы прибыльности с позиций  качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Для анализа положения  изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.

Главной предпосылкой инновационной  стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить  аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения  товаров. Иными словами, должна проводиться  рентгенограмма бизнеса.

 План реализации предлагаемого проекта

Необходимым условием успешной реализации инновационного проекта  является контроль со стороны руководителя предприятия, главного инженера и отдела по инновационному развитию, т.е. внутренний контроль инноваций. Проект обязательно должен быть наблюдаем и управляем. При этом наблюдаемость подразумевает, что выделены некоторые характеристики, по которым можно проконтролировать ход выполнения проекта. Контролером по внедрению мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности, на ОАО «Красноярский хлеб» является руководитель организации и главный инженер завода, за которым будет закреплен отдел по инновационному развитию. В результате внутренний контроль, обеспечит возможность принятия эффективных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Бреддик У. Менеджмент в организации. /У.Бреддик -М.: ИНФРА-М, 2001. – 111 с.
  2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. /В.П.Грузиноа– М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие./В.Ф.Гринев - 2-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2001. - 152 с.:
  4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов / Л.Джуэлл – СПб.: Питер, 2001. – 720 с.
  5. Пинк Дэн об удивительной науке мотивации. /Д.Пинк – СПб.: Питер, 2003. – 218 с
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. / А.П.Егоршин— Н.Новгород, 2001.- 321 с.
  7. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./П.Н.Завлина – СПб.: Наука, 2000.-561 с.
  8. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000. – 317с.
  9. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. /С.Д.Ильенькова – М.: ЮНИТИ, 2007.-132 с.
  10. .   Ильин Е. П. Мотивация трудовой деятельности //. Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /. Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
  11. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие.3-я редакция/ А.М.Карякин. Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2005. – 537с.
  12. Латкин А.Г. Управленческие нововведения./А.Г.Латкин – М.: Макс Пресс, 2008. -478 с.
  13. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе. –/А.Ламанов – М.: ЮНИТИ, 2003.-325 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент./Р.А.Фатхудинов – СПб.: Питер, 2002.-498 с.
  15. Отчет ОАО «Красноярский хлеб» за 2010-2011 г.

 

 

 

 


Информация о работе Инновации в системе мотивации персонала на примере ОАО «Красноярский хлеб»