Бизнес-план инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Резюме проекта………………………………………………………………………….4
Глава 2. Описание предприятия и состояние рынка……………………………………………5
Глава 3. План маркетинга…………………………………………………………………….…..30
3.1. Стратегическое планирование…………………………………………………….....31
3.2. Программа маркетинга……………………………………………………………….35
3.2.1. Планирование продукта (услуги)………………………………………………….35
3.2.2. Планирование цены………………………………………………………………...50
3.2.3. Планирование продаж……………………………………………………………...52
3.2.4. Планирование продвижения……………………………………………………….59
Глава 4. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье»…………....61
Глава 5. План производства……………………………………………………………………….68
Глава 6. Финансовый план реализации проекта…………………………………………………69
6.1. Необходимый объем капитальных вложений……………………………………….69
6.2. Предполагаемые источники финансирования гостиницы «Черноморье»………...70
6.3. Расходы по обслуживанию кредиту гостиницы «Черноморье»………………...…71
6.4. Структура формирования доходов гостиницы «Черноморье»………………….....72
6.5. Формирование расходов (себестоимость) гостиницы «Черноморье»………….…73
6.6. Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………………………………………………………………………………...74
6.7. Расчет NPV проекта………………………………………………………………...…75
6.8. Рассчитайте IRR проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………..76

Заключение………………………………………………………………………………………...77
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в СКСиТ курсовик.doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

Абсолютный прирост в 2007 году по отношению к базе:                                                                           S (2007) =  142,8 -  145,5 = -2,7                                                                                                                              Абсолютный прирост в 2007 году по отношению к предыдущему году:                                           S (2007) = 142,8 -  145,5 = -2,7                                                                                                                              Абсолютный прирост в 2008 году по отношению к базе:                                                                      S (2008) = 141,2 – 145,5 = -4,3                                                                                                                Абсолютный прирост  в 2008 году по отношению к предыдущему году:                                           S (2007) = 141,2 – 142,8 = -1,6                                                                                                                Средний абсолютный прирост в 2008 году по отношению к базе:                                                        S = (141,2 – 145,5) / (3 – 1) = -2,15                                                                                                                Темп роста базисный в 2007 году по отношению к базе:                                                                      T = (142,8 / 145,5 * 100%) = 92%                                                                                                                Темп роста цепной в 2007 году по отношению к предыдущему году:                                                        T = (142,8 / 145,5 * 100%) = 92%                                                                                                                Темп роста базисный в 2008 году по отношению к базе:                                                                      T = (141,2 / 145,5* 100%) = 97%                                                                                                                Темп роста цепной в 2008 году по отношению к предыдущему году:                                                        T = (141,2 / 142,8 * 100%) = 98%                                                                                                                Темп прироста в 2007 году по отношению к базе:                                                                                    T = 92% - 100% = -8%                                                                                                                                            Темп роста цепной в 2007 году по отношению к предыдущему году:                                                        T = 92% - 100% = -8%                                                                                                                                            Темп прироста в 2008 году по отношению к базе:                                                                                    T = 97% - 100% = -3%                                                                                                                                            Темп роста цепной в 2008 году по отношению к предыдущему году:                                                        T = 98% - 100% = -2%

Характеристика основных конкурентов гостиницы «Черноморье»                             (уровень 3*).

Таблица 2.9

Название гостиницы

Гостиница «Жемчужина»

Гостиница-пансионат «Валентин»

«Черноморье»

1

2

3

4

Месторасположение

Адрес гостиницы: Сочи, Черноморская улица, 3 Центр города: Центр города 2 км
Аэропорт - 25 км
Ж/д вокзал - 2 км
Морской порт: Морской порт - 1,5 км
Достопримечательности: Дендрарий, Зимний Театр, Концертный Зал Фестивальный, Цирк

Адрес: ул. Учительская, д. 3, Сочи, располагается в центре Сочи, в 300 метрах от берега моря. Рядом находятся парк Дендрарий, Цирк, парк Фрунзе, Зимний театр, пансионат «Светлана», гостиница «Жемчужина», супермаркет «Патерсон». Аэропорт 28 км, центр Сочи 6 км.

Город Сочи, ул. Орджоникидзе, д. 27, в 500 метрах от моря, в 5 мин. ходьбы находятся: казино «Цезарь палас», Зимний Театр, аэропорт 25 км, центр Сочи 4 км.

Физические параметры гостиницы

5-ти этажное здание, год постройки 2001

19-ти этажное здание, 956 номеров, год постройки 973, реконструкции 2007

8 этажное здание, располагает 50 номерами

Репутация

Известная

Известная

Известная

Услуги

ресторан и фитнес-бар.

8 ресторанов и 14 баров, открытый плавательный 50-метровый бассейн, аттракционы, прокат пляжного инвентаря, 3 сауны, тренажерный зал, открытые теннисные корты, русский бильярд, американский пул, настольный теннис, дартс, мини-футбол, пляжный волейбол, бадминтон, водная гимнастика, массажный кабинет

конференц-зал на 80 и 25 человек, а также музыкальный салон на 30 человек. тренажерный зал крытом или открытом теннисном корте, поплавать в крытом бассейне, бильярдная, боулинг, салон красоты, SPA-центр, диско-бар, библиотека, экскурсионное обслуживание, прокат водных аттракционов, аренда автомобилей.

Стоимость руб./сутки (в высокий сезон)

1600-1800 руб.

1200-1700 руб.

1400-1600 руб.

Характеристики загрузки

50%

35%

34%

Каналы сбыта

Индивидуальные деловые клиенты и туристы (Специальные цены для тур. агентств), корпоративные клиенты (Гибкие скидки)

Индивидуальные клиенты

Индивидуальные деловые клиенты и туристы (Специальные цены для тур. агентств), корпоративные клиенты (Гибкие скидки)

Реклама

Статьи в прессе, участие в специализированных выставках, качественный интернет-сайт, информация на баннерах, в туристических справочниках

Информация в туристских справочниках, статьи в прессе, размещение в сети интернет

Информация в туристских справочниках, информация на баннерах. Официальный интернет - сайт

 

Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье» (Уровень 4 *).

Таблица 2.10

Название

Гостиница «Маринс Парк Отель»

Гостиница «Рэдиссон САС Лазурная Пик Отель»

Гостиница «Черноморье»

1

2

3

4

Месторасположение

Адрес: переулок Морской, 2, Сочи, Гостиница расположена в самом центре города Сочи, рядом с Зимним Театром и Концертным залом "Фестивальный" аэропорт 25 км, центр Сочи 4 км.

Адрес: Курортный проспект, д. 103, Сочи, Отель Рэдиссон Лазурная расположен в живописном уголке на берегу Черного моря, аэропорт 15 км, центр Сочи 12 км.

Город Сочи, ул. Орджоникидзе, д. 27, в 500 метрах от моря, в 5 мин. ходьбы находятся: казино «Цезарь палас», Зимний Театр, аэропорт 25 км, центр Сочи 4 км.

Физические параметры гостиницы

11-этажное здание 447 современных комфортабельных номеров

287 комфортабельных номеров, шесть двухэтажных отдельно стоящих вилл

8 этажное здание, располагает 50 номерами

Репутация

Известная

Известная

Известная

Автоматизация управления гостиницей

Высокая

Высокая

Высокая

Текучесть кадров

Высокая

Низкая

Отсутствует

Услуги

Современный конгресс-холл вместимостью до 280 человек, 6 конференц-залов, есть крытый и открытый бассейны и оздоровительный центр.

Фитнес-центр, собственный пляж, бассейны, теннисные корты, спортивные площадки конгресс-холл, три конференц-зала, три офиса. На территории отеля работают магазины, казино, банкоматы, служба консьержей, предоставляются услуги химчистки и прачечной, экскурсионное и транспортное обслуживание.

Конференц-зал на 80 и 25 человек, а также музыкальный салон на 30 человек. тренажерный зал крытом или открытом теннисном корте, поплавать в крытом бассейне, бильярдная, боулинг, салон красоты, SPA-центр, диско-бар, библиотека, экскурсионное обслуживание, прокат водных аттракционов, аренда автомобилей.

Качество услуг

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Контроль качества предоставляемых услуг

Постоянный

Постоянный

Постоянный

Стоимость руб./сутки (в высокий сезон) (нижний ценовой диапазон – цена за место в 2-х местном стандартном номере)

2500-5500

3700-35000

1500-2500

Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам бронирование %

60

90

75

Характеристика загрузки

45

40

35

Доля деловых туристов в общем числе гостей %

50

30

40

Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей %

35

25

28

Маркетинговая стратегия

Разработка

Разработка

Разработка

Каналы сбыта

Индивидуальные деловые клиенты и туристы, (Специальные цены для тур. агентств), гибкие скидки.

Индивидуальные деловые клиенты и туристы, разработана гибкая система скидок, специальные цены на праздничные дни, действуют тарифы выходного дня.

Индивидуальные деловые клиенты и туристы (Специальные цены для тур. агентств), корпоративные клиенты (Гибкие скидки).

Реклама

Качественный интернет – сайт, информация на баннерах, участие в семинарах, статьи в прессе.

Статьи в прессе, интернет – сайт, информация в справочниках города, реклама на баннерах, по ТВ, участие в ежегодных выставках, как в российских так и зарубежных.

Информация в туристских справочниках, информация на баннерах. Официальный интернет - сайт

 

Оценка конкурентоспособности гостиницы «Черноморье».

Таблица 2.11

п/п

Показатели

Весовой

Коэф.

Гостиница «Маринс Парк Отель»

Гостиница «Рэдиссон САС Лазурная Пик Отель»

Гостиница «Черноморье»

Балл

Ср. взвешенная оценка

Балл

Ср. взвешенная оценка

Балл

Ср. взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Факторы, характеризующие гостиницу

1.1

Репутация

0,11

4

0,44

4

0,44

4

0,44

1.2

Квалификация

0,08

4

0,32

4

0,32

4

0,32

1.3

Автоматизация

0,04

5

0,2

5

0,2

5

0,2

1.4

Текучесть

кадров

0,06

2

0,12

3

0,18

5

0,3

2

Факторы, характеризующие производство и оказания услуг

2.1

Стоимость руб./сут. цена места в 2-местном

0,15

4

0,6

4

0,6

5

0,75

2.2

Ассортимент

Услуг

0,05

5

0,25

5

0,25

5

0,25

2.3

Качество услуг

0,05

4

0,2

4

0,2

5

0,25

2.4

Контроль качества услуг

0,03

4

0,12

4

0,12

4

0,12

3

Факторы, характеризующие загрузку в гостинице

3.1

Среднегодовая загрузка

0,11

3

0,33

5

0,55

4

0,44

3.2

Доля номерного фонда, сданного в аренду

0,02

3

0,06

5

0,1

4

0,08

3.3

Среднегодовая загрузка номерного фонда по заявкам

0,04

3

0,12

5

0,2

4

0,16

4

Факторы, характеризующие структуру гостей

4.1

Доля деловых туристов

0,05

5

0,25

3

0,15

4

0,2

4.2

Доля корпоративных клиентов

0,03

5

0,15

3

0,09

4

0,12

5

Факторы, характеризующие маркетинговую политику

5.1

Маркетинговая стратегия

0,1

4

0,4

4

0,4

4

0,4

5.2

Каналы сбыта

0,05

4

0,2

5

0,25

4

0,2

5.3

Реклама

0,05

4

0,2

4

0,2

4

0,2

Общая сумма

 

 

3,96

 

4,25

 

4,43

                                                                                                                                                           

              Из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:                                                              - наибольшим уровнем конкурентоспособности обладает гостиница «Черноморье» - 4,43 балла, что на 0,47 выше, чем у гостиницы «Маринс Парк Отель» и на 0,18 у гостиницы «Рэдиссон САС Лазурная Пик Отель»;                                                                                                                     - причины относительно высокого уровня конкурентоспособности гостиницы «Черноморье»: наименьший уровень текучести кадров; наивысший уровень качества услуг и контроля их качества услуг разработанной стратегии маркетинга.                                                                                    Итак, рассмотрев 2 главу нашей курсовой работы, мы можем сделать следующие выводы: гостиница «Черноморье» начала свою работу в 2002 году, она расположена в очень удобном месте, как для туристов, так и для людей, прибывших с деловым визитом. В 500 метрах находится море, в 5 мин. ходьбы находятся: Зимний Театр, парк, аэропорт - 25 км, центр города Сочи - 4 км.                                                                                                                                                           С каждым годом динамика количества ночевок возрастает, растет очень быстрыми темпами количество гостиниц, что соответственно создает на рынке жесткую конкуренцию. А это, в свою очередь, ставит перед гостиницами новые требования по улучшению и внедрению новых подходов к ведению бизнеса. Возникает потребность быстро переориентироваться, реагировать на смену  потребительских настроений и приоритетов. Важной проблемой, требующей решения, является подготовка кадров. Старые стереотипы и подходы пока еще сильны. Абсолютное большинство занятых в сфере не владеют иностранными языками. Совсем недавно на сочинских курортах ежегодно отдыхало и лечилось до 5 миллионов человек. Треть из них - по путевкам в санаторно-курортных учреждениях, а остальные -  в частном секторе и гостиницах города.                                                                      Во время перехода к рыночным отношениям численность отдыхающих здесь сократилась почти вдвое и составляет около 2,6 миллионов человек в год. В межсезонье остаются невостребованными даже путевки в престижные санатории и пансионаты.              Плохо обстоят дела и с посещением Сочи иностранными туристами. А в 80-е годы город пользовался значительной популярностью у зарубежных гостей. Сюда ежегодно прибывало 250 тысяч туристов из многих стран мира, особенно из Восточной Европы.                            Сейчас в Сочи оказывают услуги в сфере туризма: 41 база отдыха, 6 домов отдыха, 5 курортных поликлиник, 13 оздоровительных комплексов, 34 пансионата, 58 санаториев, 6 кемпингов, 10 турбаз, 15 гостиниц.  Конкурентная среда на туристическом рынке должно быть предметом самостоятельного изучения и оценки, а отношения между субъектами рынка, которые складываются в ходе конкурентной борьбы и определяющих интенсивность конкуренции, является важным направлением маркетинговых исследований. Основными характеристиками конкурентоспособности гостиницы «Черноморье» является: местоположение отеля (гостиницы), уровень комфортности, инфраструктура, организация системы питания, обеспечение пляжами, организация развлечений.                                                                       Для поддержания высокой конкурентоспособности руководство гостиницы «Черноморье» разработало следующую стратегию развития предприятия:                                                        1. поддерживать имидж отеля как места с высококачественным сервисом и сложившейся солидной репутацией на рынке. Для этого необходимо уделять большое внимание общей концепции рекламной деятельности (особенно рекламе в регионах и выставочной деятельности в регионах);                                                                                                                              2. наибольшее влияние уделять человеческому фактору во всех сферах деятельности и отделах отеля, дальнейшей разработке и совершенствованию учебных и тренинговых программ, программ мотивации персонала, постоянно осуществлять мониторинг зарплат и кадровой политики в отелях Сочи;                                                                                                                              3. инвестировать в модернизацию систем технологического оборудования, использовать возможности интерактивного телевидения (включая рекламные), продвигать использование технологии Wi-Fi;                                                                                                                                            4. в случае финансовых возможностей необходимо иметь в виду экстенсивное развитие (то есть постройку еще одного здания), причем при проектировании и строительстве необходимо учесть имеющиеся слабые стороны» а также предусмотреть введение еще одного - двух конференц-залов (с посадкой 80-100 человек).

Информация о работе Бизнес-план инновационного проекта