Бизнес-план инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Резюме проекта………………………………………………………………………….4
Глава 2. Описание предприятия и состояние рынка……………………………………………5
Глава 3. План маркетинга…………………………………………………………………….…..30
3.1. Стратегическое планирование…………………………………………………….....31
3.2. Программа маркетинга……………………………………………………………….35
3.2.1. Планирование продукта (услуги)………………………………………………….35
3.2.2. Планирование цены………………………………………………………………...50
3.2.3. Планирование продаж……………………………………………………………...52
3.2.4. Планирование продвижения……………………………………………………….59
Глава 4. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье»…………....61
Глава 5. План производства……………………………………………………………………….68
Глава 6. Финансовый план реализации проекта…………………………………………………69
6.1. Необходимый объем капитальных вложений……………………………………….69
6.2. Предполагаемые источники финансирования гостиницы «Черноморье»………...70
6.3. Расходы по обслуживанию кредиту гостиницы «Черноморье»………………...…71
6.4. Структура формирования доходов гостиницы «Черноморье»………………….....72
6.5. Формирование расходов (себестоимость) гостиницы «Черноморье»………….…73
6.6. Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………………………………………………………………………………...74
6.7. Расчет NPV проекта………………………………………………………………...…75
6.8. Рассчитайте IRR проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………..76

Заключение………………………………………………………………………………………...77
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в СКСиТ курсовик.doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

Средняя стоимость места = (количество мест в однокомнатных одноместных * цена + количество мест в однокомнатных двухместных * цена + количество мест в двухкомнатных двухместных * цена) / Общее количество мест = (1300 руб. * 12 мест + 60 мест * 1200 руб. + 1500 руб. * 16 мест) / 88 мест = 111600 руб. / 88 мест = 1268 руб.

              Анализ внутренней среды гостиницы «Черноморье».                                                                                    Лечебно - диагностический комплекс «Черноморье» расположен в центре Сочи в нескольких шагах от пляжа. Рядом — центр курортной жизни Сочи: Зимний театр, гостиница «Жемчужина», парк «Приморский», набережная. От внешнего мира и суеты санаторий «Черноморье» отделен звуконепроницаемым забором.                                                                      8-ми этажный санаторий «Черноморье» располагает 50 номерами, все номера оборудованы: ванными комнатами с феном, мягкой мебелью, мини-баром, холодильником, цветным телевизором, климат - контролем, выходом в Интернет, из окон открывается изумительный вид на море и на территорию здравницы. Каждый элемент дизайна интерьеров продуман до мелочей, каждый гость санатория «Черноморье» сможет почувствовать уют и домашнее тепло. Трехразовое питание по системе «шведский стол» в ресторане санатория Черноморье (входит в стоимость путевки), есть диетический стол.              Пляж у санатория «Черноморье» галечный, собственный, оборудованный, находится в 200 м от санатория. В летний период работает пункт проката на пляже (гидроциклы, катамараны, парашюты, снаряжение для подводного плаванья), а также бар на пляже. Бесплатно: зонтики и шезлонги на пляже санатория «Черноморье».                                                                                                                Гостиница прекрасно подходит не только для отдыха и лечения, но и для проведения деловых мероприятий, семинаров, конференций. Здесь есть оснащенный необходимым оборудованием и интернет - связью конференц-зал на 80 и 25 человек, а также музыкальный салон на 30 человек.  Поддержать свою физическую форму позволит тренажерный зал санатория. Гости могут поиграть в теннис на крытом или открытом теннисном корте, поплавать в крытом бассейне. К тому же можно попариться в финской сауне, посетить традиционную русскую баньку или изысканную японскую баню.                                                                      К услугам гостей санатория бильярдная, боулинг, салон красоты, SPA-центр, диско-бар, библиотека, экскурсионное обслуживание, прокат водных аттракционов, аренда автомобилей. Насладиться прохладительными напитками или вкусно поужинать в компании близких можно в ресторане или в барах (в санатории 5 баров). Для путешествующих на машинах оборудована автостоянка.

Динамика количества ночевок и доли рынка гостиницы «Черноморье».

Таблица 2.2

Период (год)

Показатели

2006

2007

2008

Количество ночевок

9636

10599

11563

Уровень загрузки гостиницы %

31

33

36

Вместимость коллективных средств размещения города Сочи, количество мест

69000

72000

74000

Доля рынка (по вместимости) = (количество мест гостиницы «Черноморье» / количество мест гостиниц Сочи * 100%

(88 мест / 69000 мест) * 100% =        0, 001 %

(88 мест / 72000 мест) * 100% =        0, 0012 %

(88 мест / 74000 мест) * 100% =        0, 0011 %

 

              Количество ночевок = Уровень загрузки гостиницы % * количество мест в гостинице * 365 дней / 100%                                                                                                                                            Количество ночевок 2006 год = 31% * 88 мест * 365 / 100% = 9636 ночевок.                            Количество ночевок 2007 год = 33% * 88 мест * 365/ 100% = 10599 ночевок.                            Количество ночевок 2008 год = 36% * 88 мест * 365 / 100% = 11563 ночевок.

Абсолютный прирост  – это разность между двумя уровнями динамического ряда, которая пока­зывает, насколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения.                                                                                                                                                                        Средний абсолютный прирост (средняя скорость роста) определяется как средняя арифметическая из показателей скорости роста за отдельные периоды времени.                            Темп роста - это коэффициент роста, выраженный в процентах.                                          Темпы роста для любых рядов динамики являются интервальными показателями, т.е. характеризуют тот или иной промежуток (интервал) времени.                                                                      Темп прироста - относительная величина прироста, т. е. отношение абсолютного прироста к предыдущему или базисному уровню. Характеризует, на сколько процентов уровень данного периода больше (или меньше) базисного уровня.                                                                      На основе данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы: 1. Абсолютный прирост количества ночевок  с каждым годом становится выше, что говорит о развитии гостиницы и повышении качества предоставляемой услуги; 2. Средний абсолютный прирост – это прирост в среднем за год; 3. Темп роста повышается с каждым годом на определенное количество %.

Базисный период (база) – 2006 год. Конечный уровень ряда – 2008 год. Начальный уровень ряда – 2006 год.

Абсолютный прирост количества ночевок в 2007 году по отношению к базе:                            S (2007) = 10599 - 9636 = 963                                                                                                                              Абсолютный прирост количества ночевок в 2007 году по отношению к предыдущему году: S (2007) = 10599 - 9636 = 963                                                                                                  Абсолютный прирост количества ночевок в 2008 году по отношению к базе:                            S (2008) = 11563 – 9636 =               1927                                                                                                                              Абсолютный прирост количества ночевок в 2008 году по отношению к предыдущему году: S (2007) = 11563 – 10599 = 964                                                                                                                Средний абсолютный прирост в 2008 году по отношению к базе:                                                        S = (11563 – 9636) / (3 – 1) = 963,5                                                                                                                              Темп роста базисный в 2007 году по отношению к базе:                                                                      T = (10599 / 9636 * 100%) = 109%                                                                                                                              Темп роста цепной в 2007 году по отношению к предыдущему году:                                                        T = (10599 / 9636 * 100%) = 109%                                                                                                                              Темп роста базисный в 2008 году по отношению к базе:                                                                      T = (11563 / 9636 * 100%) = 119%                                                                                                                              Темп роста цепной в 2008 году по отношению к предыдущему году:                                                        T = (11563 / 10599 * 100%) = 109%                                                                                                                Темп прироста в 2007 году по отношению к базе:                                                                                    T = 109% - 100% = 9%                                                                                                                                            Темп роста цепной в 2007 году по отношению к предыдущему году:                                                        T = 109% - 100% = 9%                                                                                                                                            Темп прироста в 2008 году по отношению к базе:                                                                                    T = 119% - 100% = 19%                                                                                                                                            Темп роста цепной в 2008 году по отношению к предыдущему году:                                                        T = 109% - 100% = 9%                                                                                                 

Сегментация потока клиентов гостиниц города Сочи по целям поездки.

Таблица 2.3

Период (год)

Цели поездок

2006

2007

2008

Досуг, отдых

50

48

45

Деловая

15

20

30

Лечение

25

20

19

Прочее

10

12

6

 

Сегментация потока клиентов служит не только для занесения информации о каждом клиенте. Практически любое программное решение дает широкие возможности для анализа данных. Это делает сегментацию удобным инструментом маркетолога.              Всех клиентов можно условно подразделить на ищущих стабильности и желающих попробовать что-то новое. Сегментация система позволяет установить желаемое процентное соотношение для двух этих категорий. Кроме того, с помощью программного решения можно условно подразделить всех клиентов компании на четыре основные группы, требующие совершенно разных подходов:

        Клиенты, считающие основным фактором услуги/покупки цену товара;

        Клиенты, желающие получить новые ощущения;

        Клиенты, увлеченные делами компании;

        Клиенты, ожидающие стабильности.             

Анализ сезонных колебаний загрузки, гостиницы.

Таблица 2.4

ОАО «Черноморье»

Периоды

Уровень загрузки по периодам в %

01.11-31.03

1.04-30.06

1.07-31.08

1.09-31.10

2006

18

39

72

10

2007

21

40

70

9

2008

19

41

73

12

Информация о работе Бизнес-план инновационного проекта