Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал сегодня, в эпоху рыночных преобразований.
Бизнес-планирование – важнейшийфактор успеха в бизнесе. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что технологически бизнес просчитан безупречно, однако экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Необходимо заранее продумать и спланировать все экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Важно спланировать закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств.

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика бизнес-плана
Сущность планирования 5

Понятие и задачи бизнес-плана6

Виды бизнес-планов7

2. Структура и содержание бизнес-плана10

3. Проблемы современного бизнес-планирования21

Заключение23

Список использованной литературы25

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 61.44 Кб (Скачать файл)
  • величина средств, необходимых для реализации рекламы.

 

  1. Методы стимулирования продаж:
  • за счет расширения сбыта;
  • за счет новых форм привлечения покупателей.

 

  1. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров):
  • методы организации службы сервиса;
  • необходимых для этого финансовых ресурсов.

 

  1. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.

 

  1. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.

 

План производства.

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

 

  1. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.

 

  1. Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.

 

  1. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.

 

  1. Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

 

  1. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

 

  1. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

 

Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

  • откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
  • в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;
  • как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

 

В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает:

  • материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);
  • трудовые ресурсы;
  • финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);
  • информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

 

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

 

Организационный план.

Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:

  • маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);
  • осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);
  • закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.

 

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

  • какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
  • на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
  • есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
  • в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

 

Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:

  • кто и чем будет заниматься;
  • взаимодействие всех служб друг с другом;
  • координация и контроль их деятельности.

 

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов.

 

Юридический план.

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:

  • частное владение;
  • кооператив;
  • государственное владение;
  • совместное предприятие и так далее.

 

Оценка риска и страхование.

Раздел разбит на две части:

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

  1. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

 

  1. Приводится программа страхования от рисков.

 

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

 

Финансовый план.

Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

 

  1. Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

  • первый год - данные приводятся помесячно;
  • второй год - данные приводятся поквартально;
  • третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

 

  1. Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

 

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

  • первый год – помесячно;
  • второй год – поквартально;
  • третий год – в целом за 12 месяцев;

 

  1. Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

  • первый год – помесячно;
  • второй год – поквартально;
  • третий год – вцеломза 12 месяцев;

 

Среди анализируемых показателей выделяются:

  • доходы от продаж товаров;
  • издержки производства товаров;
  • суммарная прибыль от продаж;
  • общепроизводственные расходы (по видам);
  • чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

 

  1. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение – главнымобразом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

 

  1. График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%.

Информация о работе Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта