Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал сегодня, в эпоху рыночных преобразований.
Бизнес-планирование – важнейшийфактор успеха в бизнесе. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что технологически бизнес просчитан безупречно, однако экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Необходимо заранее продумать и спланировать все экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Важно спланировать закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств.

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика бизнес-плана
Сущность планирования 5

Понятие и задачи бизнес-плана6

Виды бизнес-планов7

2. Структура и содержание бизнес-плана10

3. Проблемы современного бизнес-планирования21

Заключение23

Список использованной литературы25

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 61.44 Кб (Скачать файл)

В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы:

  • объем продаж и общая прибыль;
  • процентное отношение доходов и расходов;
  • общий объем инвестиций;
  • использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности;
  • срок окупаемости вложений;
  • сроки начала выплаты дивидендов;
  • издержки производства и обращения.

 

Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

 

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

 

  1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

 

  1. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

  • собственные средства;
  • кредиты банков;
  • привлечение средств партнеров;
  • привлечение средств акционеров и так далее.

 

  1. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

 

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

 

 

 

  1. Проблемы современного бизнес-планирования

 

Среди основных проблем современного бизнес-планирования можно выделить:

 

  1. Отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана приводит к непониманию, например, между кредитным инспектором и разработчиком (заказчиком) данного «продукта».

 

  1. Недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов.

 

  1. Огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.

 

  1. Высокая стоимость разработки бизнес-плана. Составление бизнес-плана не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.

 

  1. Отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит «классная» идея.

 

Одной из наиболее распространенных ошибок при составлении российского бизнес-плана является попытка применить западные аналоги без учета особенностей российского рынка. Ну не бывает так, чтобы отечественная бухгалтерия работала в условиях американской экономики, а “наше” законодательство в точности повторяло бы “их” законы. “Там” принципы построения бизнеса совершенно иные, и в то время как в России особое внимание следует обращать на качество выпускаемой продукции, а также эффективность производства, в той же Америке все усилия прилагаются к дальнейшему совершенству разрабатываемых услуг и товаров, применению новейших технологий.

Существует и еще одна иллюзия, характерная для отечественных компаний, что если планируется привлечь западных инвесторов, то и бизнес-план должен выглядеть “по-западному”. В последнее время подобные ситуации встречаются довольно часто.

          Специалисты выделяют три основных субъективных препятствия для осуществления эффективного бизнес-планирования.

Первая и наиболее важная причина неудач - это чрезмерное давление, приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными. У любой фирмы есть много неотложных задач, которые она стремится решить в максимально короткий период времени. Но срочное – этоне всегда самое важное: пожалуй, наиболее важным является определение общего направления действий организации, ее главных целей, долгосрочных задач. Поэтому управляющий должен научиться предпочитать действительно важноесрочному, текущему, а иногда и просто мимолетному. Специалисты по внутреннему бизнес-планированию произвели подсчеты времени, необходимого для участия высшего руководителя в планировании (т.е. максимального времени, необходимого для планирования). В соответствии с выводами менеджмента один руководитель может одновременно контролировать не более 7-11 видов деятельности.

Вторая причина связана с природой личности менеджера. Ее можно определить как слабые навыки управляющих в планировании. Управляющие и особенно высшие менеджеры – эточаще всего люди, которые добились высоких должностей за счет энергии и предпринимательской одаренности, т.е. люди, которые умеют делать. Причем вынуждены делать все быстро и решительно. Однако накопленный хозяйственный опыт не приучил их к дисциплинированному, систематическому мышлению. До сих пор нечасто встречается такой менеджер, который предпочел бы в первую очередь думать, а не делать. Поэтому первые попытки заняться систематическим бизнес-планированием своей деятельности часто приводят к неудаче. Участие менеджера в бизнес-планировании является обязательным и по мере накопления опыта приносит хорошие плоды.

Третья причина неудач в бизнес-планировании связана с природой личности специалиста по планированию - плановика. По своей природе плановики и управляющие – этодве противоположные человеческие категории. В отличие от управляющих плановики предпочитают теоретический подход к проблеме. У плановиков есть необходимые знания для составления плана, они владеют суммой научных методов, применяемых в планировании. Однако специалистам по бизнес-планированию часто не хватает «политических» навыков и своего взгляда на практическое положение вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Цель разработки бизнес-плана – спланироватьхозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Выделяют несколько функций бизнес-планирования.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия.

Вторая – предполагает привлечение денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны.

Третья – это функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия.

Четвертая функция отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Типовая структура бизнес - плана выглядит следующим образом:

  • краткое описание бизнеса;
  • описание предприятия и анализ его финансового состояния;
  • описание планируемой к производству продукции (приобретаемых фондов, технологии);
  • анализ рынка;
  • производственный план;
  • маркетинговый план;
  • финансовый план;
  • организационный план;
  • резюме бизнес - плана;
  • приложения.

 

Среди основных проблем бизнес-планирования можно выделить:

 

  1. Отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана.

 

  1. Недостаток информационного обеспечения.

 

  1. Огромная проблема – гарантиибудущих инвесторов.

 

  1. Высокая стоимость разработки бизнес-плана.

 

  1. Отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план.

 

В результате проведенного исследования становится очевидной необходимость развития бизнес-планирования в современных российских условиях, как повышающей эффективность предпринимательской деятельности и оказывающей на нее стабилизирующее влияние, а также и на развитие рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

 

  1. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 22-ФЗ)".

 

  1. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" № 160-ФЗ от 9 июля 1999 г.

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М. : Финансы и статистика, 2004. – 450 с.

 

  1. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. – М..: Дело ЛТД, 1995. – 342с.

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов.- М.: Высш. шк., 1998. 224 с.

 

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2003.

 

  1. Любанова Т. П. , Мясоедова Л. В. , Грамотенко Т. А. , Олейникова Ю. А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М. : “Издательство ПРИОР”, 1998. – 96 с.

 

  1. Лилеeвa B.A., Питaтeлeв B.A. Бизнec- плaн. ИKK « ДeKA» Hoy- Xay  — М. :Цeнтp,  2000.

 

  1. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями».М., 1999.

 

  1. Райзберг Б. А. , Лозовский Л. Ш. , Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь-2-е изд. ,исправ. -М. : ИНФРА-М, 1998. - с. 249.

 

  1. Уткин Э. А. , Кочетова А. И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М. : АКАЛИС, 1996. – 175 с.

 

  1. Уткин Э. А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М. : Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ЭКМОС, 1997. – 356с.

 

  1. Бизнес-планирование. Под ред. Попова В.М., Ляпунова С.И.М.: Финансы и статистика, 2001. — 672 с.

 

  1. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. – М. : Финансы и статистика, 1997. – 368 с.

 

  1. Инвестиционный менеджмент: учеб.пособие / Бочаров В.В.[и др.]. – СПб: Питер, 2000. – 152 с.

 

  1. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. – М. : Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 2001. – 440 с.

Информация о работе Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта