Совершенствование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – сформировать навыки, необходимые для принятия управленческих решений в сфере инвестирования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Дать представление о экономической сущности инвестиций, об основных нормативных актах регламентирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации и участниках инвестиционного процесса;
Выявлять причины, обуславливающие необходимость инвестирования, рассчитать значения показателей финансовой эффективности инвестиционного проекта; использование полученных знаний в области теории и практики инвестирования для принятия обоснованных управленческих решений;
Изучить методы использования теоретических знаний в конкретных ситуациях;

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности
1.1. Понятие инвестиций, их классификация
1.2. Инвестиционные риски, их сущность
1.3. Нормативно - правовая база в инвестиционном
процессе РФ.
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.1 Характеристика проекта по созданию мини-типографии
ООО «Печатник»
2.2 Расчет показателей эффективности оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.3 Составление бизнес-плана проекта
Глава 3. Совершенствование инвестиционной деятельности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Косвенное регулирование включает разнообразные  методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;         защиты интересов инвесторов;      предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;      расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;   создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов;    принятие антимонопольных мер;      расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;     

развития  финансового лизинга в Российской Федерации;   проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;           создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.    Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений  в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами. Конкретными формами такого участия являются:

  1. разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
  2. формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
  3. предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  4. размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов РФ на конкурсной основе на условиях срочности, платности, возвратности;
  5. закрепление в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ;
  6. проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, материалов;
  8. разработка и утверждение стандартов, и осуществление контроля за их соблюдением;
  9. вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  10. предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

     В законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджете субъектов при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных  целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации.        Пытаясь преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства и непоследовательность государственной инвестиционной политики, стремясь увеличить приток инвестиций в локальных рамках определенной территории, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвестиционными процессами, улучшении инвестиционного климата, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, в российской экономике она далека от разрешения. Об этом свидетельствует неудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов.          Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них - необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка.           Сегодня крайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийся потенциал накоплений частнопредпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики. Инструментом решения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной политики должно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной политики в этой области с программами развития крупного национального капитала.     Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить понятийный состав используемых терминов.     Представляется жизненно необходимым, причем не только по экономическим, но и по политическим, в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственной защиты инвестиций и собственности, вплоть до создания специализированной спецслужбы на базе подразделений борьбы с экономическими преступлениями различных силовых ведомств.         Необходимо провести ревизию всех действующих механизмов, направленных на ограничение притока иностранного капитала в экономику, и снять как необоснованные все действующие ограничения, направленные на противодействию движению капиталов.       Сегодняшняя ситуация, при которой иностранному инвестору надо потратить как минимум около полугода на сбор необходимых разрешений, представляется абсолютно нетерпимой и подрывающей жизненно важные национальные интересы России.       Следует в кратчайшие сроки улучшить законодательное регулирование инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям:   

1) Устранить противоречивость и  дублирование между тремя основными регламентирующими инвестиции законами («Об инвестиционной деятельности в РФ», «Об иностранных инвестициях», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений»), для чего принять единый закон об инвестициях, свободный от бессодержательных деклараций;      

2) Устранить противоречия между  законодательными актами, регламентирующие  различные аспекты хозяйственной  деятельности. В частности, в первую  очередь надо гармонизировать  положения Федерального закона  «О соглашениях о разделе продукции»  и положения Налогового кодекса.            Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций.            Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
  
  
  
 
 
 
 
 
 

Заключение        

В курсовой работе была изложена теоретическая  часть инвестиций, а именно, была изложена теория инвестиций, рассмотрена  современна нормативная база по инвестиционной деятельности, а так же  её практическое применение, которое отразилось во второй и третьих главах, где дается описаний инвестиционного проекта и была произведена оценка инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта, а именно был определен срок окупаемости с учетов времени, который составил 7 дней, который довольно быстрый. Это говорит о том, что в кротчайшие сроки инвестиции принесли высокий результат. Еще одним показателем стабильности является внутренняя норма доходности, которая значительно снижает риск по возврату кредита и составляет 6058%. Одним из ключевых показателей является чистая текущая стоимость проекта, которая составляет 27322113 руб., что говорит о значительном преувеличении капитала. Так же выполнены поставленные задачи и цель, которая выполняется посредством применение теоретических основ на практике в соответствии с действующим законодательством.     

Подводя итог к курсовой работе, хотелось бы отметить, что для развития инвестиций в Росси необходимо улучшать инвестиционный климат, т.е. делать его еще более привлекательней посредством изменение и создание новых регламентирующих нормативных актов, которые должны будут упразднить процедуры организации и ведения малого и среднего бизнеса, а так же защитить их права от чиновничьего произвола. Для реализации этого уже делаются шаги такие как по созданию комитета по борьбе с коррупцией.      

Таким образом, в целом проект привлекателен, но имеет ряд  недостатков в  части, касающейся достоверности полученных исходных данных, изменение которых  приведет к существенному изменению расчетной части курсовой работы.

Список  используемой литературы  

  1. Федеральный закон от 26.01.1996  «Гражданский кодекс РФ» часть вторая
  2. Федеральный закон от 19.06.2000 N 117-ФЗ «Налоговый кодекс РФ» часть вторая
  3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  4. Методические рекомендации от 21.06.1999 N ВК 477 «По оценке эффективности инвестиционных проектов»
  5. Валинурова Л.С., О.Б. Казакова Управление  инвестиционной деятельностью: учебник. –М./КНОРУС, 2005 -384 с.
  6. Графова Г.Ф. Экономическая оценка инвестиций : учебное пособие. –М:ИТК «Дашков и К», 2007-137 с.

Введение 2

1.Теоретические   аспекты  инвестиционной  деятельности. 4

1.1 Понятие инвестиций. 4

1.2 Принципы и  показатели  эффективности инвестиционной  деятельности. 9

1.3 Оценка рисков  инвестиционной деятельности. 13

2. Оценка инвестиционной  привлекательности  по «Мини-типографии» 16

2.1 Характеристика   привлекательности проекта по  созданию  «Мини-типографии». 16

2.2  Оценка  инвестиционной привлекательности   «Мини-типографии». 22

2.3 Составление  мини бизнес плана по созданию  «Мини-типографии». 24

3.Совершенствование  инвестиционной деятельности в  России. 29

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности