Совершенствование инвестиционной деятельности магазина « Комильфо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:20, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательская активность в торговле стимулирует инновации.В секторе торговли работает около половины малых предприятий РФ. Именно малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Таким образом, наличие достаточного количества малых и средних торговых предприятий и их высокое качество стимулируют инновационную активность в стране. Таким образом, состояние сектора торговли обладает критической значимостью для большинства аспектов жизни страны и ее граждан.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты управления инвестиционной деятельностью на предприятии
1.1 Инвестиции как объект управления предприятием
1.2 Основные правила инвестирования в рыночных условиях
1.3 Проблемы инвестирования в условиях рынка
2 Характеристика системы управления и анализ системы управления инвестиционной деятельностью на примере магазина «Комильфо»
2.1 Краткая характеристика инвестиционной деятельности магазина «Комильфо»
2.2 Анализ текущего состояния инвестиционной деятельности
3 Экономическое обоснование перевода магазина в режим самообслуживания клиентов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управление инвестиц. деятельностью.docx

— 49.57 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  торговле принадлежит важная роль связующего звена между производством и  потреблением. Торговля представляет собой «деятельность, состоящую  в покупке товаров, услуг или  ценностей для дальнейшей перепродажи, для сдачи внаем или передачи за дополнительную плату права пользования  или извлечения выгоды».

За последние 20 лет торговля в России является наиболее активно  развивающейся отраслью. По данным журнала «Финам» в 2011 году «оборот  розницы вырос на 7,2% и составил 19,1 трлн.руб., оборот оптовой торговли увеличился на 4,6% - до 38,3 трлн.руб.». Торговле принадлежат ведущие позиции  по вкладу в российский валовой внутренний продукт – в 2011 году оборот сектора  торговли в ВВП России составил 19% [2].

Предпринимательская активность в торговле стимулирует инновации.В  секторе торговли работает около  половины малых предприятий РФ. Именно малые и средние торговые предприятия  часто первыми начинают продажи  новых товаров, производители которых  еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции  и выхода в розничные сети. Таким  образом, наличие достаточного количества малых и средних торговых предприятий  и их высокое качество стимулируют  инновационную активность в стране.

Таким образом, состояние  сектора торговли обладает критической  значимостью для большинства  аспектов жизни страны и ее граждан. На потребительском рынке торговые организации, реализуя товары и услуги, способствуют своевременному доведению  товаров из сферы производства в  сферу потребления в необходимом  количестве, необходимом ассортименте и надлежащего качества.

На современном этапе  развития рыночных отношений усиливается  роль инвестиционной политики, от которой  во многом зависит развитие предприятий торговли. В связи с этим инвестиционную деятельность в торговле необходимо рассматривать как основное средство обеспечения экономического роста торговых предприятий, включающее процессы вложения различных форм капитала, а также совокупность практических мер по их реализации.

В широком смысле слова, инвестиции – это многоаспектное рисковое вложение средств в различных формах и  в различные объекты на определенный срок для достижения целей инвестора.

В системе функционирования торговых предприятий инвестиции играют довольно важную роль.

Все это обуславливает  актуальность темы контрольной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1 Инвестиции как объект  управления предприятием

 

Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные  с вложением денежных средств  в реализацию проектов, которые будут  обеспечивать получение выгод в  течение определенного периода  времени.

В теории инвестиций их связь  с накопленным капиталом (сбережениями) занимает центральное место. Это  определяется сущностной природой капитала как экономического ресурса, предназначенного к инвестированию.  Процесс использования  накопленного капитала как инвестиционного  ресурса предприятия представляет собой «чистоекапиталообразование». Под этим термином понимается объем  валовых инвестиций предприятия, уменьшенный  на сумму амортизационных отчислений. Чистое капиталообразвание обеспечивает улучшение производственных возможностей отдельных хозяйствующих субъектов  за счет прироста реального капитала, достигаемого в процессе инвестирования. При этом следует обратить внимание на то, что процесс чистого капиталообразования  обеспечивается предприятием путем  использования капитала как инвестиционного  ресурса лишь в реальном секторе  экономики (промышленной, сельскохозяйственной, торговой и других аналогичных видах  деятельности). Использование же предприятием капитала как инвестиционного ресурса  в финансовом секторе экономики (т.е. в процессе финансовых инвестиций в акции, облигации и т.п.) новый  реальный капитал не создает. Такое  финансовое инвестирование характеризуется  в рамках экономики страны как  «трансфертное» - объем инвестирования капитала в финансовые активы одними субъектами хозяйствования равен при  этом объему его дезинвестирования  другими хозяйствующими субъектами без прироста реального капитала.

Инвестируемый предприятием капитал целенаправленно вкладывается в формирование имущества предприятия, предназначенного для осуществления  различных форм его хозяйственной  деятельности и производства различной  продукции.  При этом из обширного  диапазона возможных объектов инвестирования капитала предприятие самостоятельно определяет приоритетные формы имущественных  ценностей (объектов и инструментов инвестирования), т.е. активов.  Другими  словами, с экономических позиций  инвестиции можно рассматривать  как форму преобразования части  накопленного капитала в альтернативные виды активов предприятия.

Целью инвестирования является достижение конкретного заранее  предопределенного эффекта, который  может носить как экономический, так и внеэкономический характер (например, социальный или экологический). На уровне же предприятия приоритетной целевой установкой инвестиций является достижение, как правило, экономического эффекта, который может быть получен  в форме прироста суммы инвестированного капитала, положительной величины инвестиционной прибыли, положительной величины чистого  денежного притока, обеспечения  сохранения ранее вложеного капитала и т.п. Достижение экономического эффекта  инвестиций определяется их потенциальной  способностью генерировать доход. Как  источник дохода инвестиции являются одним из важнейших средств формирования будущего благосостояния инвесторов. Вместе с тем, потенциальная способность  инвестиций приносить доход не реализуется  автоматически, а обеспечивается лишь в условиях эффективного выбора инвестиционных объектов и источников их инвестирования.

Практическое осуществление  инвестирования в реальные активы обеспечивается инвестиционной деятельностью предприятия, которая является одним их самостоятельных  видов его хозяйственной деятельности и важнейшей формой реализации его  экономических интересов. Под инвестиционной деятельностью предприятия понимается целенаправленный процесс изыскания  необходимых инвестиционных ресурсов, выбора эффективных объектов (инструментов) инвестирования, формирования сбалансированной по избранным параметрам инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации. Инвестиционная деятельность предприятия характеризуется следующими основными особенностями:

- инвестиционная деятельность является главной формой обеспечения роста операционной деятельности предприятия и по отношению к целям и задачам носит подчиненный характер;

- формы и методы инвестиционной деятельности в гораздо меньшей степени зависят от отраслевых особенностей предприятия, чем операционная деятельность;

- объемы инвестиционной деятельности предприятия характеризуются существенной неравномерностью по отдельным периодам;

- инвестиционная прибыль предприятия в процессе его инвестиционной деятельности формируется обычно со значительным «лагом запаздывания» (т.е. промежуток времени между инвестированием капитала и фактическим превышением полученной прибыли над вложенным капиталом и амортизационными отчислениями);

- инвестиционная деятельность формирует особый самостоятельный вид денежных потоков предприятия, которые существенно различаются в отдельные периоды по своей направленности (от первых инвестиционных затрат до получения доходов и несения фактических расходов от ликвидации активов);

- инвестиционной деятельности присущи специфические виды рисков, объединяемые понятием «инвестиционные риски», которые обычно превышает операционные риски;

- важнейшим измерителем объема инвестиционной деятельности, характеризующим темпы экономического развития  предприятия, выступает показатель его чистых инвестиций (представляет собой сумму валовых инвестиций, уменьшенную на сумму амортизационных отчислений в определенный период), соответственно здесь принимается во внимание его отрицательное, нулевое или положительное значение, причем в связке с прошлыми показателями и в зависимости от сравниваемого периода.

Осуществление инвестиций порой  рассматривается как «произвольная» форма деятельности фирмы в том  смысле, что последняя может осуществлять или не осуществлять подобного рода операций. На самом деле такой взгляд на проблему далек от истины, поскольку  жизнь любого предприятия - плавание против потока времени и конкуренции.

Необходимо отметить, что  инвестиции оказывают непосредственное влияние на увеличение рыночной стоимости  фирмы. Ценность предприятия и ее увеличение - естественная и логичная цель любого разумного управляющего, причем эта цель куда более универсальна, чем увеличение прибыли, которая  нередко рассматривается как  главная задача предприятия. Однако при таком упрощенном подходе  трудно понять логику некоторых типов  коммерческих стратегий, которые не предполагают немедленной максимизации массы прибыли или уровня рентабельности, а нацелены, скажем, на расширение своего сектора рынка или увеличения нематериальных активов. Все эти  типы коммерческой политики обретают смысл, если исходить из гипотезы об увеличении ценности предприятия как наиболее универсальном мотиве поведения  управляющих предприятия.

Ценность предприятия - это  разность рыночной стоимости собственного капитала предприятия и рыночной стоимости обязательств предприятия. Экономический смысл категории  «ценность предприятия» состоит  в том, что ценность предприятия - это то реальное богатство, которым  обладают (и которое могут получить в денежной форме, если они того пожелают и продадут свою собственность) владельцы  предприятия.

Логичным становится в  этой связи вопрос: что же определяет размеры рыночной стоимости собственного капитала и обязательств предприятия? Самый общий взгляд позволяет  выделить две основные группы факторов:

- инвестиции всех типов (в реальные и денежные активы);

- прочие факторы, в том числе финансовый и производственный менеджмент.

Очевидно, что ценность предприятия  реально определяется не тем, насколько  велик его капитал (за исключением, может быть, капитала, находящегося в форме наиболее ликвидных активов), а тем, какое положение этот капитал  обеспечивает предприятию на рынке  его товаров и услуг. Между  тем, это положение как раз  и определяется направлениями инвестиций предприятия: если они повышают его  конкурентоспособность и обеспечивают прирост доходности его капитала, то ценность предприятия увеличивается  и его владельцы становятся богаче. В противном случае инвестиции, формально  увеличивая пассивы предприятия (за счет вложений собственного капитала или привлечения заемных средств, увеличивающих обязательства), приведут к снижению ценности предприятия, поскольку  рыночная оценка его капитала упадет вслед за снижением его конкурентоспособности  и прибыльности.

Отсюда следует принципиальный вывод: любые инвестиции, в том  числе и инвестиции в реальные активы, следует рассматривать прежде всего с точки зрения того, как  они влияют на ценность предприятия. Этот критерий оценки приемлемости инвестиций следует признать наиболее общим  и основополагающим, хотя его практически  невозможно строго формализовать, как  нельзя жестко формализовать и с  арифметической точностью просчитать процесс формирования рыночной цены собственного капитала и обязательств предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные правила инвестирования  в рыночных условиях

 

Наиболее общими условиями  успеха во всех формах инвестирования являются:

- сбор необходимой информации;

- прогнозирование перспектив  рыночной конъюнктуры по интересующим  инвестора объектам;

- гибкая корректировка  инвестиционной тактики, а часто  и стратегии.

Выбор наиболее эффективного способа инвестирования начинается с четкого определения возможных вариантов. Альтернативные проекты поочередно сравниваются друг с другом и выбирается наилучший из них с точки зрения доходности, надежности и безопасности. 
При решении вопроса об инвестировании целесообразно определить, куда выгоднее вкладывать капитал: в производство, ценные бумаги, приобретение товаров для перепродажи, недвижимость или в валюту. Поэтому при инвестировании рекомендуется соблюдать следующие правила, выработанные практикой.

1 Принцип финансового соотношения сроков («Золотое банковское правило») гласит - получение и использование средств должны происходить в установленные сроки, а капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств (облигационных займов с длительными сроками по гашения и долгосрочных банковских кредитов).

2 Принцип сбалансированности рисков - особенно рисковые инвестиции рекомендуется финансировать за счет собственных средств (чистой прибыли и амортизационных отчислений).

3 Правило предельной рентабельности - целесообразно выбирать такие капитальные вложения которые обеспечивают инвестору достижение максимальной (предельной) доходности.

4 Чистая прибыль от данного вложения капитала должна превышать ее величину от помещения средств на банковский депозит.

5 Рентабельность инвестиций всегда должна быть выше индекса инфляции.

6 Рентабельность конкретного инвестиционного проекта с учетом фактора времени (временной стоимости денег) всегда больше доходности альтернативных проектов.

7 Рентабельность активов предприятия после реализации проекта увеличивается и в любом случае превышает среднюю ставку банковского процента по заемным средствам.

8 Рассмотренный проект соответствует главной стратегии поведения предприятия на рынке товаров и услуг с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек производства и обеспечения стабильности поступления доходов от реализации проекта.

Инвестиции в реальные проекты - длительный по времени процесс. Поэтому при их оценке необходимо учитывать:

Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности магазина « Комильфо»