Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «мини типографии».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Понятие инвестиция произошло от латинского investire - облачать. В
эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститура давала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии. Последняя, с одной стороны, оправдывала интенсивную эксплуатацию населения территорий и позволяла увеличивать получаемый с этих территорий доход, а с другой стороны, выступала в качестве развивающего фактора.

Содержание

Глава 1: Экономическая сущность инвестиционной деятельности.
1.1 Понятие инвестиции и их классификация.
1.2 Инвестиционные риски, их сущность.
1.3 Понятие бизнес-план, его понятия и характеристика.
Глава 2: Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «мини типографии».
2.1 Характеристика проекта по созданию «мини типографии».
2.2 Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта по созданию «мини типографии».
2.3 Составление бизнес-плана проекта по созданию «мини типографии».
Глава 3:

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по инвестициям.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

     Проблема  риска в науке остается слабо  изученной. Обычно она рассматривается применительно к различным видам человеческой деятельности.

     В расширительной трактовке под риском понимается возможность опасности, неудачи или действия на удачу  в надежде на счастливый исход.

     Под опасностью в этом случае понимается возможность причинения вреда, ущерба, разрушения, какого-либо несчастья и т.д.

     Понятие "риск" субъективно, оно выражает оценку возможности возникновения  в ходе реализации проекта неблагоприятных  для конкретного участника последствий. Риск имеет место тогда, когда некоторое действие может привести к нескольким взаимоисключающим исходам с известным распределением их вероятностей. Если же такое распределение неизвестно, то соответствующая ситуация рассматривается как неопределенность.

     Термин "риск" понимается неоднозначно, его содержание определяется той конкретной задачей, где он используется. Чаще всего под риском понимают некоторую возможную потерю, вызванную наступлением случайных неблагоприятных событий. В некоторых областях экономической деятельности сложились устойчивые традиции понимания и измерения риска. Наибольшее внимание к измерению риска проявлено в страховании. В других направлениях финансовой деятельности под риском также понимается некоторая потеря. Последняя может быть объективной, определяться внешними воздействиями на ход и результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Однако часто риск как возможная потеря может быть связан с выбором того или иного решения. В некоторых областях деятельности риск понимается как вероятность наступления некоторого неблагоприятного события. Чем выше эта вероятность, тем больше риск. Такое понимание риска оправдано в тех случаях, когда событие может наступить или не наступить.

     Инвестиционный  риск – это возможность того, что реальный будущий доход будет  отличаться от ожидаемого. Общий риск – это сумма всех рисков, связанных с осуществлением какого-либо проекта.

     Осуществляя свои действия, люди соизмеряют их со степенью риска и ожидаемой выгодой. Под  влиянием риска их поведение становится осмотрительным, осторожным. Благодаря осознанному характеру действия и умения прогнозировать события люди осуществляют рациональный выбор. Поэтому теории рационального выбора, ожиданий и т.д. не могут рассматриваться в отрыве от закона риска, который составляет их основу.

     Несмотря на рациональность поведения субъектов, далеко не каждый достигает цели, а кто даже достиг ее, вовсе не означает, что ему в полной мере удалось избежать потерь. Дело в том, что последние могут быть неосязаемы: стрессы, чрезмерная растрата сил, упущенная выгода и т.д. Особенно наглядно это проявляется в инвестиционной деятельности, где вероятность потерь, ущерба, упущенной выгоды достаточно велика из-за непредсказуемости поведения партнеров, слабой координации действий при возведении новых объектов, задержки информационных потоков, технических причин и т.д. Поэтому инвестиционный менеджер всех уровней должен обладать проектным мышлением, т.е. целостным осмыслением фактов и умением прогнозировать развитие событий, что служит посылкой принятия оптимальный решений и организации оптимальных действий в условиях ограниченности ресурсов.

     Наличие риска постоянно стимулирует  и подталкивает субъекта к активному  поиску оптимального выбора действий и снижению различного рода отрицательных  последствий.

     Своеобразие экономической психологии и склонность к риску определяет выбор стратегии и стиля хозяйственного поведения в сфере управленческой деятельности с той лишь разницей, что их заложниками становятся коллективы людей.

     Какую склонность к риску в системе  управления следует признать наиболее приемлемой? Коль скоро управление отличается большой динамичностью, то именно свободный переход из одной зоны риска в другую под влиянием возникновения непредвиденных ситуаций составляет важнейшее искусство эффективного управления.

     Риск  в управлении может рассматриваться  не иначе как в единстве с поставленной целью, а так как последняя  задается субъектом управления, то уже здесь возникает опасность  ее неверного выбора, постановки. В  зависимости от масштаба объекта  управления заложниками неверного выбора цели становятся отдельные люди, коллективы, общество и даже население всей планеты.

 
 

1.3 Понятие бизнес-плана, его понятие и характеристика

 

Бизнес-план рассматривается с двух точек зрения: 
1. Это план развития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Бизнес-план создается как для вновь открывающейся организации, так и для давно существующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности в связи с изменениями в экономике. 

 
 

Основные цели бизнес-плана включают в себя:

  1. установление и разработку основного направления работы предприятия в соответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования;
  2. определение видов деятельности и источников ресурсов;
  3. прогнозирование возможных рисков их последствий и способов их избежания.  
    2. Это документ, который предназначен как для собственного пользования, так и для внешнего.

     Внешними пользователями являются кредиторы и банки, которые предоставляют кредиты или делают финансовые вложения в развитие предприятия. Структура бизнес-плана раскрывает почти все         возможные    вопросы,   связанные с будущей  деятельностью и        включает в себя несколько обязательных разделов. 
     Титульный лист и оглавление состоят из заголовка плана, даты его создания, указания лица, подготовившего бизнес-план, полного названия и адреса фирмы и того, для кого он был подготовлен. 
     Оглавление должно быть четким и ясно раскрывать основную                     его структуру и самые существенные моменты. 
     Резюме является одной из самых главных частей плана. Оно пишется после его окончательной разработки, но размещается в начале. 
Резюме включает в себя три части:

  1. введение, в котором отражаются основная суть и цель проекта.
  2. краткое описание наиболее важных частей проекта;
  3. заключение, которое раскрывает основные действия предприятия для достижения намеченных целей и факторы, этому способствующие.

 
 История бизнеса включается в бизнес-план, если предприятие уже некоторое время существует на рынке. В этой части отражаются основные вехи в деятельности фирмы, которые формируют благоприятное впечатление о ней. 
  Описание  продуктов (услуг), которые предприятие собирается производить, является очень важным, так как сразу можно определить степень новизны на данном рынке и предположительные возможности его продвижения. Данный раздел содержит как само описание товара (услуги), так и увязку его с потребностями покупателей. 
    Описание положения в отрасли, конкурентов и конкурентной стратегии заключается в раскрытии степени развития рынка данного товара, активности конкурентов и методов привлечения покупателей на свою сторону. 
    Производственный план включает в себя описание технологий производственного процесса, используемого сырья и оборудования. 
     План маркетинга, включает в себя сведения о маркетинговой стратегии, целевой аудитории, на которую ориентируется фирма, ценовой политике, системе дистрибуции и предполагаемых интегрированных маркетинговых коммуникациях (рекламе, пропаганде, личных продажах и стимулировании сбыта). 
     Финансовый план включает в себя баланс предприятия, расчет будущих прибылей и убытков, а также срока окупаемости, рентабельности и предела безубыточности. 
    Этот список разделов бизнес-плана является основным, но может быть и дополнен.

 


Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «мини типографии».