Налоговые проверки малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Подлинная цель экономических реформ - создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения; достойное участие России в мировом экономическом сообществе. Развитое малое предпринимательство - уникальный и эффективный инструмент для достижения этих целей.
Развитие малого предпринимательства в России становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в нашей стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Общие положения взаимоотношений малого бизнеса и налоговых органов 7
2. Камеральная налоговая проверка 14
3.Выездная налоговая проверка 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Никитчук Н.И. ф-08-1.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Если налоговая инспекция этого  не сделала, вы можете в дальнейшем сослаться на это в суде как  на нарушение ваших прав и выиграть спор. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налоговой инспекции или его заместитель может принять следующие решения:

- привлечь налогоплательщика к  ответственности за выявленные  нарушения;

- не привлекать налогоплательщика  к ответственности;

- провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

В случае необходимости получения  дополнительных доказательств для  подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля (ст.101 НК РФ). В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

В решении о привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности  лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части. 
Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

Кроме решения о привлечении к ответственности налоговая инспекция должна вручить фирме требование об уплате недоимки, пеней и штрафов. Сделать это она должна в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности (решение вступает в силу через 10 рабочих дней после вынесения).

После вынесения решения о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Для принятия обеспечительных мер  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу  в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.

2) приостановление операций по  счетам в банке в порядке,  установленном статьей 76 настоящего Кодекса.

По просьбе лица, в отношении  которого было вынесено решение о  принятии обеспечительных мер, налоговый  орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101, на:

1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;

2) залог ценных бумаг, обращающихся  на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса;

3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса.

Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом статьей 101.2 НК РФ.

Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы. 
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом. В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Вступившее в силу решение о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. По ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Пункт 5 статьи 101.2 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 г. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления хозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения  доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого  финансовыми органами. Исследуя преимущества и недостатки каждой формы налогообложения, финансовая наука приходит к выводу, что только посредством сочетания прямого и косвенного обложения можно выстроить налоговую систему, отвечающую фискальным интересам государства и экономическим интересам налогоплательщиков.

Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы и санкции (если, естественно, при этом ставки налогов не выходят за пределы экономической целесообразности).

За годы реформ произошли серьезные  изменения в налоговой системе. Прошел ряд преобразований, призванных снизить налоговое бремя на товаропроизводителя и обеспечить более высокую собираемость налогов. В налоговой сфере за последние четыре года сделаны серьезные шаги, в результате чего выросла собираемость налогов, снизились масштабы уклонения от их уплаты. В целом же уменьшилось налоговое бремя на экономику.

Общей целью налоговой реформы в ближайшие годы должно оставаться создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности. Налоговая реформа должна осуществляться одновременно с реформой межбюджетных отношений и решением вопроса финансовой обеспеченности бюджетов муниципальных образований.

Экономические преобразования в современной  России и реформирование отношений собственности повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента.

Таким образом, государственная политика по отношению к сектору малого предпринимательства нуждается  в фундаментальном пересмотре. Необходимым условием выработки эффективных мер государственной политики является адекватное представление современного состояния малого предпринимательства, экономических и социальных аспектов развития малого предпринимательства в современной России. Подлинная цель экономических реформ - создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения; достойное участие России в мировом экономическом сообществе. Развитое малое предпринимательство - уникальный и эффективный инструмент для достижения этих целей.

Развитие малого предпринимательства  в России становится одним из важнейших  направлений экономических преобразований в нашей стране. Концепция его  дальнейшего развития должна предусматривать  как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алтухова Е.В. Эффективность правового регулирования мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков - взаимозависимых лиц // Налоговый вестник. 2011. №2.

2. Астапов К.Л. Новые тенденции  в бюджетной и налоговой политике // Финансы. 2010. №10.

3. Бобоев М., Кашин В. Налоговая  политика России на современном  этапе // Вопросы экономики. 2012. №7.

4. Валукин М.Е. Эволюция налогообложения.  М.: Юрайт, 2011.

5. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика: Учеб. пособие. С-П.: Специальная литература, 2010.

6. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое  администрирование в Российской Федерации. М.: Книжный мир, 2011.

7. Куницын В.Е., Терещенко Е.Д., Андреева  Е.С. Налогообложение. М.: Налоги, 2010.

8. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Налоги и налогообложение. М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2010. 319 с. (Высшая школа).

9. О совершенствовании налогообложения малого бизнеса // Налоги и налогообложение. 2011. №6.

10. Петухова Н.Е. История налогообложения  в России IX - XX вв. М.: Издательство: Вузовский  учебник, 2012.

11. Пантюшов О.В. Дополнительные мероприятия налогового контроля // Ваш налоговый адвокат, 2011. №1.

12. Сергеева Т.Ю., Соснаускене О.И.  Малые предприятия: регистрация,  учет, налогообложение. М.: Омега-Л, 2012.

13. Черник Д.Г. Гражданин и  налоги. - М.: СТАТУС-КВО, 2011.

 


Информация о работе Налоговые проверки малого бизнеса