Инвестиционный рынок. Его оценка и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционный рынок — сложное динамическое экономическое явление, которое характеризуется такими основными элементами, как инвестиционный спрос и предложение, конкуренция, цена.
Условия осуществления инвестиционного процесса в рыночной экономике приобретают специфические формы, отражающие особенности взаимодействия субъектов инвестирования в системе рыночных отношений:
- наличие значительного инвестиционного капитала с диверсифицированной по формам собственности структурой, характеризующейся преобладанием частного инвестиционного капитала по сравнению с государственным;

Содержание

Введение……………………………………………………………………

1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЫНОК………………………………………..
1.1 Понятие и сущность инвестиционного рынка…………………….
1.2 Структура инвестиционного рынка…………..................................
1.3 Конъюнктура инвестиционного рынка……………………………

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В РК...........................................................................................................
2.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
в РК………………………………………………………………….
2.2 Правовой режим привлечения иностранных инвестиций………
2.3 Обеспечение инвестиционной привлекательности……………..

3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ В РК………………………………………………………….
3.1 Сущность, понятие и классификация инвестиций………………
3.2 Инвестиционный проект: понятие, стадия,оценка……………...

4. ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫН-
КА РК НА 2013 ГОД………………………………………..............
4.1 Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка……………..
4.2 Что ждать от наступившего 2013 года………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список использованной литературы и источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционный рынок. Его оценка и прогнозирование.».docx

— 129.87 Кб (Скачать файл)

   На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

    Для решения этих задач, а также для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики. Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Казахстана с зарубежными странами.      

В процессе перехода  Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.

28 февраля 1997 года №75- 1  ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК.

Кроме того 5 апреля 1997 года  №3444 Указом Президента  “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года . В частности, такие отрасли как: производственная инфраструктура, обрабатывающая промышленность, объекты г. Астана, жилье, объекты социальной сферы и туризма, сельское хозяйство.

Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила предоставления льгот и преференций при осуществлении  инвестиционной деятельности.

Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной  деятельности, действовавшая система  бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (несовершенство налоговой системы  в РК) и ее изменчивость, дороговизна  кредита, коррупция чиновников и  самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую  положительную роль. Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий  до 1996 года в РК не соответствовал этому. Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента, имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение  о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов  Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.

В РК был принят новый налоговый  кодекс, который разработан в области  налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как  в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.

Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.

На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства  не может нормально функционировать  и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике  республики. Поэтому было принято  ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).

Но эффективное использование  инвестиционных ресурсов не мыслимо  без Рынка ценных бумаг и в  частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной  проблемой которую необходимо решить.

И вот, в целях реализации стратегии  развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была принята программа  действий и в том числе в  области инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены  вопросы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и социальными  вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной  защиты иностранных инвестиций. В  разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение об ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и  поддержке малого бизнеса, и др.

3.2  Правовой режим привлечения иностранных инвестиций

 

В процессе перехода  Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.

Казахстан стремится создать благоприятный  социальный, финансово- экономический, правовой режим для деятельности иностранных инвесторов и соответствующий  их интересам инвестиционный климат, решать одновременно свои проблемы и достигать поставленных целей. В связи с этим, Правительством Республики Казахстан сделан существенный шаг: был разработан и введен в действие в декабре 1994 г. Закон "Об иностранных инвестициях", который определил правовой режим иностранных инвестиций в Казахстане, установил формы осуществления и объекты вложения иностранных инвестиций в Республике Казахстан. А в июле 1997 г. был принят новый закон с существенными дополнениями и изменениями.

28 февраля 1997 года №75- 1  ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК..

Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила предоставления льгот и преференций при осуществлении  инвестиционной деятельности.

Правовой режим предусматривает  гарантии для иностранных инвесторов, основные их которых:

1) национальный режим, т.е. иностранные  инвесторы вправе пользоваться  условиями не менее благоприятными, чем отечественные инвесторы;

2) правительственные гарантии от  имени республики;

3) гарантии от изменений законодательства  и политической ситуации;

4) гарантии от экспроприации  и др.

Также Правительством Республики Казахстан  были разработаны и введены в  действие другие законы и нормативные  акты, регулирующие инвестиционную деятельность в республике. С точки зрения политиков  и экономистов республики, с участием иностранного капитала можно решать следующие задачи:

– повысить эффективность экспортного  потенциала, преодолеть его сырьевую направленность и развить импортозамещающие  производства;

– усилить экспортную экспансию  страны и упрочить ее позиции на внешних рынках;

– повысить научно-технический уровень  производства с помощью новотехники  и технологий, методов управления и сбыта продукции;

– увеличить налоговые поступления  в государственный бюджет;

- содействовать развитию отсталых  и депрессивных районов и создать  но- вые рабочие места в национальной  экономике;

- использовать современный производственный  и управленческий опыт через  обучение и переподготовку кадров;

-достигнуть экономической самостоятельности  Казахстана.

Таким образом, зарубежное инвестирование выступает как объективно необходимый  процесс для Казахстана, т.к. он способствует обузданию кризиса и, одновременно, финансовой стабилизации экономики, решает стратегические и тактические задачи макроэкономического характера, такие  как борьба с инфляцией, структурная  перестройка, искоренение технологической  и управленческой отсталости экономики. То есть все эти факторы доказывают важность привлечения и использования  внешних капитальных вложений.

Самым главным фактором, препятствующим притоку портфельных инвестиций в республику, является то, что в  Казахстане отсутствует нормально  функционирующий рынок ценных бумаг - реальная основа для привлечения  подобных инвестиций в эту область. Несмотря на успешный дебют казахстанских  еврооблигаций на мировом рынке  капиталов (их выпуск произошел в  декабре 1996 г. в Амстердаме) и на мнения специалистов о том, что Казахстан сделал свой первый удачный шаг в развитии интеграции в международный рынок ценных бумаг, внутренний фондовый рынок республики развит недостаточно. Он функционирует на относительно низком уровне и пока не признан на мировом фондовом рынке. Законодательство, регулирующее эту область экономики, находится в стадии становления, нестабильно. Остальные факторы непосредствен- но вытекают из предыдущего: неопределенность, "непрозрачность" рынка ценных бумаг республики, огромные риски, сопряженные с ними, - все это сдерживает иностранного инвестора от вложения денег в ценные бумаги Казахстана.

3.3 Обеспечение  инвестиционной привлекательности

 

Привлечение и эффективное использование  иностранных инвестиций в экономику  РК является основой, одним из направлений  взаимовыгодного экономического сотрудничества странами. С помощью иностранных  инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики Казахстана, создать новые высокотехнологические  производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить  многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными  товарами отечественного производства с одновременным увеличением  объемов экспорта в зарубежные страны.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана является объективно необходимым процессом. Мировой опыт многих стран свидетельствует, что приток иностранного капитала и  государственное регулирование его использования позитивно воздействуют на экономику. Инвестиции содействуют становлению и укреплению частного предпринимательства в странах со средним и низким уровнями экономического развития, мобилизуют капитал для реализации серьезных проектов, создания смешанных компаний, рынков ссудного капитала. От того, насколько успешно экономика Казахстана будет интегрироваться в мирохозяйственные связи, зависит стратегия и тактика преодоления кризиса.

В Казахстане, как и в других пост коммунистических государствах Восточной  Европы и бывшего СССР, находящихся  в процессе формирования рыночных отношений, дело не только в нехватке внутренних сбережений для быстрой модернизации экономики. Инвестиционный климат –  критерий зрелости рыночных реформ, доверия  мирового сообщества к устойчивости прав собственности, к обстановке в  данной стране в целом.  Среди стран СНГ и Балтии Казахстан является вторым государством после России, получившим международный кредитный рейтинг. Приблизительно на таком же уровне находятся Аргентина, Мексика, Филиппины, Турция, Пакистан и Бразилия.

Выгодность привлечения прямых инвестиций очевидна. К примеру, по данным Госкомстата Республики Казахстан, на 1 января 2006 года объем прямых иностранных  инвестиций в экономику Казахстана составил 3.45 млрд. долл. (86,5% к прогнозу специалистов), из которых: в нефтедобывающей  и перерабатывающей промышленности – 1.94 млрд. долл., цветной металлургии  – 0.32 млрд. долл., черной металлургии - 0.16 млрд. долл., в газовой промышленности - 0.16 млрд. долл., пищевой промышленности - 0.16 млрд. долл. Практически во всех операциях прямого инвестирования были задействованы нерезиденты  из стран дальнего зарубежья. И по результатам оценки, лидером по объему вложенных прямых инвестиций являются США – их доля составляет 51.2% о  от общего объема прямых иностранных  инвестиций, 2-е место занимает Южная  Корея – 12.40%, 3-е – Великобритания с показателем 6.7%, затем дальше по убывающей: Турция (6.6%), Франция (5.2о), Япония (2.9%), Италия (2.3%), а также Канада, Чехия, Норвегия, Голландия и другие страны.

Приток прямых иностранных инвестиций в Казахстан осуществляется посредством  создания совместных предприятий, дочерних предприятий, приватизации государственных  предприятий с участием иностранного капитала, передачи в управление иностранным  фирмам крупных промышленных предприятий  и инвестирования банковского сектора.

Основной формой привлечения прямых инвестиций в республику являются совместные предприятия (СП), в меньшей степени - со 100%-ным иностранным капиталом  – дочерние предприятия. По данным Национального статистического  агентства РК, на 1 января 2006 года в  Казахстане было зарегистрировано 995 совместных с иностранными фирмами предприятий. Наибольшее количество из них было организовано совместно с Турцией, Россией, Китаем, Германией, США, Италией, Южной Кореей, Великобританией и другими странами. Программы малой и массовой приватизации, экономические преобразования способствовали появлению таких крупных предприятий с иностранным участием, как созданное в 1993 г. АО "Табако К." с участием "Филипп Моррис". В 1993 г. с участием "Шеврон Оверсиз К."(США) и ПО "Тенгизмунайгаз" было создано СП "Тенгизшевройл". За счет инвестиций в эти два предприятия уровень прямых иностранных инвестиций в 1993г. составил более 1.2 млрд. долларов.

Кроме прямых иностранных инвестиций и создания совместных предприятий  существуют и другие формы притока  иностранного капитала в Республику Казахстан, в том числе и через  создание совместных и иностранных  банков. В настоящее время такие  банки регистрируются в Национальном государственном банке Республики Казахстан. В частности, это –  АВN АМRОВАNК, ТЕXАКАВАNК, АЛЬФАБАНК и  другие.

Информация о работе Инвестиционный рынок. Его оценка и прогнозирование