Инвестиционное бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:53, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного распределения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3
1.Понятие об инвестиционной деятельности предприятий……………….….5
2. Источники финансирования инвестиционных проектов…………………..7
2.1 Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций……………….…..8
3. Структура бизнес плана………………………………………………….…..11
3.1 Показатели эффективности проекта……………………………………….19
Выводы…………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиции.docx

— 51.66 Кб (Скачать файл)

Инвестиционный проект является как инструментом для привлечения  инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления  и принципы детализации инвестиционных проектов для разных компаний не совпадают. При составлении инвестиционного  проекта необходимо учитывать, что  это всегда итерационный процесс, подразумевающий  внесение изменений на основе вновь  полученной информации и применения различных сценариев. В то же время  существует внутренняя логика структуры  инвестиционного проекта и общепризнанные принципы его разработки.

Следовательно, любой инновационный  бизнес-проект должен иметь соответствующий  бизнес-план обоснования оптимальных  показателей производства и продажи  товаров и услуг, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение  которого в окружающую предприятие  внешнюю банковско-кредитную или  финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам  нового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура бизнес плана

     Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть чёткой, ёмкой, но в тоже время относительно краткой.

Ключевыми моментами при  составлении бизнес-плана являются обоснование возможности, необходимости  и объема выпуска продукции фирмы  или предоставляемых ею услуг; определение  конкурентоспособности продукта на рынках и рыночного сегмента для  него; оценка критериев эффективности  работы предприятия; обоснование достаточности  капитала фирмы и выявление возможных  источников финансирования. В связи  с этим бизнес-план разрабатывается  на перспективу.

Бизнес-план целесообразно  составлять на 3-5 лет: для первого  года основные показатели рекомендуется  рассчитать по месяцам, для второго - по кварталам; начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. В целом, время, в течение  которого действует бизнес-план, зависит  от характера и масштабов деятельности фирмы. Основное требование к нему: срок бизнес-плана должен быть достаточным  либо для полного завершения реализации планируемого проекта, либо для выхода на расчетную мощность производства и сбыта, определения сроков окупаемости  вложенных финансовых средств и  их рентабельности.

Разработке бизнес-плана  предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая  включает:

- сбор и анализ информации  о продукции, которую фирма  предполагает производить или  уже производит;

- сбор и анализ информации  о рынке сбыта продукции фирмы;

- анализ состояния и  возможностей компании вести  конкурентную борьбу на рынке  и оценку состояния и перспектив  развития соответствующей отрасли  общественного производства;

- определение потребностей  и возможностей обеспечения компании  площадями, оборудованием, кадрами,  другими факторами производства;

- расчет требований финансовых  ресурсов и определение источников  их привлечения;

- подготовку отчета о  прибылях и убытках, отчета  о движении денежных средств,  прогнозный баланс фирмы, другие  финансовые документы;

- определение направленности  и масштабности предлагаемого  проекта, расчет его эффективности;

- разработку организационной  структуры управления компанией,  правового обеспечения и графика  реализации проекта;

- решение вопросов оценки  риска и гарантий.

Жecткo peглaмeнтиpoвaнныx фopм и cтpyктypы бизнec-плaнa нe cyщecтвyeт.

Примерный макет бизнес-плана  можно представить в следующем  виде:

Титульный лист: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес, номер  телефона и факса фирмы.

  1. Концепция бизнеса (резюме).
  2. Цель деятельности.
  3. Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой.
  4. Описание вида деятельности.
  5. Оценка рынка сбыта.
  6. Конкуренция и конкурентное преимущество.
  7. Организационная структура управления.
  8. Стратегия маркетинга.
  9. План производства.
  10. Оценка риска.
  11. Финансовый план.

Приложения к бизнес-плану.

В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется  цель бизнес-планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования. Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению.

1. Концепция бизнеса (резюме)

По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.

Цель первого раздела  бизнес-плана - дать сжатый, краткий  обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию  их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные  рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм управленческой команды, требуемый размер инвестиций.

В этом разделе обычно дается подробная характеристика направления  деятельности предприятия, его место  в технологической цепочке изготовления конечной продукции, оказываемых предприятием торговых, посреднических, сервисных  и других услуг, краткое описание планируемых к производству продукции  и услуг, способы организации  сбыта.

Важное место занимает также общая оценка состояния  спроса на данную продукции, для чего предварительно проводится анализ рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем.

Определяются начало реализации проекта, период строительства (для  нового предприятия), срок выпуск пробной  продукции, выход предприятия на проектную мощность.

В конечном итоге, задача резюме - доказать целесообразность знакомства с бизнес-планом, привлечь к нему внимание инвестора, дать четкое предварительное представление о проекте, убедить в его значимости и обоснованности, заинтересовать у инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана.

2. Цель деятельности

Этот раздел бизнес-плана  посвящается целям предпринимательской  деятельности, формулировке стратегии  фирмы и ее подразделений. Здесь  во внимание принимаются последние  изменения на рынке, новейшие тенденции  и перспективы на будущее. Для  этого менеджеры собирают и анализируют  необходимую информацию, что дает возможность сформировать, обосновать и утвердить цели компании.

Главной целью предприятия  является получение прибыли. Из общей  цели фирмы вытекают основные задачи каждого ее структурного подразделения. Естественно, что в процессе бизнес -планирования задачи различных уровней взаимоувязываются в пределах структурных подразделений и в масштабах всей фирмы.

3. Характеристика товаров  (услуг), производимых фирмой.

Этoт paздeл - oдин из нaибoлee вaжныx в мexaнизмe coздaния и фyнкциoниpoвaния фиpмы, в котором пpeдпpинимaтeлю нeoбxoдимo cдeлaть пoлнoe вcecтopoннee oпиcaниe вcex тoвapoв (ycлyг), кoтopыe фиpмa нaмepeнa пpeдлaгaть пoкyпaтeлям (нa pынкe).

Поэтому основная часть бизнес-плана  фактически и начинается с раздела, посвященного подробной характеристике продукции и услуг, которые предлагаются покупателям на рынке. Здесь требуется  так же описание формы, эстетического вида, физико-химических свойств материалов, из которых изготовлено изделие, технического уровня, качественных параметров производимой продукции, ее уникальных свойств, экологичности, безопасности, удобства обслуживания. По этим параметрам продукция фирмы сопоставляется с имеющимися и разрабатываемыми аналогами.

В этом же разделе бизнес-плана  приводятся сведения о наличии у  продукции различного рода сертификатов, защищенности патентами, лицензиями, товарными  знаками. Очень важно, чтобы продукция  предприятия характеризовалась  именно с точки зрения определенных преимуществ и выгод, которые  получает потребитель в результате покупки данной продукции.

4. Описание вида деятельности

Характеристика направлений  деятельности компании предполагает описание видов деятельности, которых у предприятия может быть несколько: маркетинг, производство, финансы, торговля, сфера услуг, венчурный бизнес или др.

Несмотря на кажущуюся  простоту содержательной части данного  раздела, ему следует уделять  серьезное внимание. По каждому направлению  расставляются свои приоритеты, определяются цели и задачи, характер и механизм их достижения, ориентация на рентабельность, которая должна быть присуща даже некоммерческим организациям – для их выживания в рыночных условиях.

5. Оценка рынка сбыта

Пpeдпpинимaтeльcкaя фиpмa paбoтaeт нa пoкyпaтeлeй, пoэтoмy пpeждe чeм пpoизвecти тoвap, нyжнo выявить eгo пoтeнциaльныx пoкyпaтeлeй, пpoвecти aнaлиз pынкa, нa кoтopый дaнный тoвap бyдeт «выбpacывaтьcя».

Необходимо произвести сегментацию  рынка, определить размеры и емкость  рынков по продукции предприятия. Следует  проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы, влияющие на это.

6. Конкуренция и конкурентное  преимущество

Конкурентоспособность - понятие  относительное, четко привязанное  к конкретному рынку и времени  продажи. Поэтому возможность коммерчески  выгодного сбыта товара на конкурентном рынке можно определить только с помощью сравнительной оценки продукции данной фирмы с продукцией конкурентов. Разработчикам бизнес-плана фирмы необходимо также учитывать индивидуальный оттенок конкурентоспособности продукции, поскольку у каждого потребителя свои критерии оценки и мотивации удовлетворения собственных потребностей.

7. Организационная структура  управления

В этом разделе бизнес-плана  обосновывается та форма, в которой  предприниматель предполагает вести  свой бизнес. Указываются дата образования  и начала деятельности предприятия, рабочий график компании, сезонность (если деятельность носит соответствующий  характер).

В бизнес-плане нужно четко  определить основные управленческие должности  на предприятии, указать работников, которые эти должности займут, кто кому подчиняется, кто принимает  окончательные управленческие решения.

В бизнес-плане рекомендуется  отразить принципиальную схему управления, а в некоторых случаях нелишне  указать и состав управленческого  аппарата с информацией об образовательном  уровне, опыте работы, профессиональных достижениях каждого.

Поскольку партнеры фирмы, а  тем более инвесторы и кредиторы, заинтересованы в полноте информации, разработчики бизнес-плана включают в этот раздел подраздел «Персонал», в котором характеризуют штат сотрудников фирмы, работу руководства  по организации их деятельности.

8. Стратегия маркетинга

Необходимость этого раздела  бизнес-плана - плана маркетинга определяется тем, что он закладывает основу для  эффективного управления деятельностью  фирмы и для привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к сотрудничеству с ней.

В этом разделе формулируются  стратегия, цели и задачи маркетинга, обосновывается выбор целевых сегментов  рынка, разрабатывается прогноз  продаж, стратегия рекламы и продвижения  товара на рынке, определяется порядок  осуществления продаж и каналы сбыта, указывается, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого  потребуются средства. Все эти  аспекты взаимосвязаны между  собой, вследствие чего трудноразделимы.

Решаемая в этом разделе  задача состоит не только в формулировании общей концепции маркетинга, но и, по возможности, в представлении  самой фирмы в наиболее выгодном для нее свете, в обосновании  привлекательности вложения в нее средств.

9. План производства

Производственный план включает в себя обоснование требований к помещению и оборудованию, определение потребностей в трудовых ресурсах (персонале фирмы), описание производственных мощностей и самого процесса производства, необходимости и реализации субподряда.

Производственная деятельность требует не только четкой организации, но и своего отражения в бизнес-плане. Здесь необходимо ответить на вопрос о том, как фирма предполагает выпускать свою продукцию.

В данном разделе необходимо также представить сведения о  приобретаемом оборудовании, предъявляемых  к нему требований с обоснованием уровня технологичности, надежности, срока безремонтной эксплуатации, безопасности труда и другим параметрам. Все это должно относиться и к эксплуатируемому оборудованию, и к намеченному к приобретению или взятию в аренду.

Потребность в сырье и  информация о его поставщиках  отражается в соответствии с планами  производства продукции. Здесь же следует  дать пояснения относительно контроля качества производства продукции.

Информация о работе Инвестиционное бизнес-планирование