Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

На данный момент российская экономика переживает глубочайший
кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь,
на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость
в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис,
однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет
правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно
вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству
в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций
предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его
мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало:
все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады,
понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить,
однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация
складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала
потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок.
Никто не хотел вкладывать деньги в стране, которая через пару месяцев может
снова стать коммунистической, а значит деньги, вложенные в
производство, попросту пропадут.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретическая часть
Понятие стратегии. Классификация стратегий………………...………..….5
Реализация стратегии………………………………...……………………….7
Критерии эффективности стратегии……………………………………….11
Инвестиции. …………………………………………………………...….....14
Зачем нужны инвестиции для эффективной реализации стратегии ……..20
2. Практическая часть
О компании «Россита»………………………………………………………23
Сильные и слабые стороны………………………….……………………...24
Возможности и угрозы………………………………………………………26
Матрица Swot- анализа……………………………………………..………27
Заключение…………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая рабрта.docx

— 84.33 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день розничная  сеть компании работает в трех основных форматах. Обувные залы «Россита» представляют собой мультибрендовые торговые точки, в которых можно купить мужскую, женскую и детскую обувь. Салоны Lisette специализируются на продаже товаров женского ассортимента, включающего в себя модную обувь и аксессуары (в основном сумки). Кроме того, под маркой «Россита» функционируют несколько десятков магазинов, входящих в сегмент эконом - класса.

Коллекции бренда представлены как современными моделями, выполненными согласно последним мировым тенденциям, так и стандартными классическими  вариантами обуви и аксессуаров. В фирменных торговых точках «Росситы» можно увидеть продукцию собственного производства (обувь для женщин Stella Mazarini и Lisette, мужскую коллекцию Rob Roy), а также товары других известных марок:

  • Marco Tozzi
  • Dino Ricci
  • Ralf Ringer
  • Tamaris
  • Rieker 

Элегантные туфли или  спортивные мокасины, балетки или  босоножки — каждый из клиентов может подобрать удобную и  подходящую случаю пару красивой и  комфортабельной обуви.

С самого начала своего существования  бренд «Россита» принимает активное участие в общественной жизни страны и региона. Являясь неоднократным победителем отраслевых и специализированных выставок, компания получила множество наград, в том числе за высокий уровень обслуживания, за соответствие продукции мировым стандартам качества, за грамотное продвижение товаров марки [11].

2.2 Сильные и слабые стороны

Сильные:

  1. Известность марки;
  2. Наличие собственной сбытовой сети;
  3. Качественная продукция;
  4. Использование экологически чистых материалов;
  5. Доступные цены;
  6. Качественное оборудование;
  7. Широкий ассортимент ( включает женскую, мужскую, спортивную и детскую обувь);
  8. Большое число постоянных покупателей;
  9. Скидки, акции;
  10. Наличие аксессуаров (сумки, клатчи, барсетки, ремни);
  11. Сеть магазинов удобно расположена для покупателей;
  12. Большой опыт работы компании;
  13. Дизайнерское оформление торговых залов;
  14. Имидж фирмы;
  15. Разделение залов(женский, мужскои, детский), что дает удобный ориентир для покупателям;
  16. Высокое качество обслуживания;
  17. Четкая организация работы персонала(в каждом зале имеется консультант, который может помочь в выборе обуви);
  18. Постоянно обновляемый товар;
  19. Наличие сопутствующих товаров для обуви: губки, щетки, крема;
  20. Реклама.

Слабые:

  1. Отсутствие скидок на сезонную обувь;
  2. Неудобное месторасположение магазина;
  3. Большое количество товара старых сезонов, старых коллекций отправляют на склады (неликвидный товар);
  4. Замедлены темпы продаж в дорогой обуви;
  5. Слабая реклама;
  6. Неудовлетворительный дизайн;
  7. Однотипность товарного ассортимента;
  8. Низкая рентабельность производства;
  9. Персонал имеет дело с жалобами покупателей, но не имеет возможности что-либо улучшить;
  10. Отсутствие возможности влиять на покупателей;
  11. Текучесть кадров;
  12. Большие очереди в выходные дни и праздники;
  13. Отсутствие парковочных мест;
  14. Отсутствие кредитования клиентов;
  15. Уязвимость по отношению к возможному конкурентному давлению;
  16. Отсутствие автоматизированной системы управления продажами;
  17. Неосведомленность сотрудников о товаре;
  18. Недостаток персонала;
  19. Отсутствие накопительной системы для покупателей;
  20. Не определены критерии постоянного клиента.

 

 

 

 

2.3 Возможности и угрозы

Возможности:

  1. Расширение рынка услуг;
  2. Высокая прибыль;
  3. Выход на новые сегменты рынка;
  4. Развитие технологии разработки товара;
  5. Создание запасов товара;
  6. Расширение торговых площадей;
  7. Создание интернет-магазинов;
  8. Увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, спецпредложений, активных продаж);
  9. Мотивация сотрудников и их карьерный рост;
  10. Повышение спроса на товар;
  11. Сотрудничество с брендовыми компаниями;
  12. Развитие рекламной политики;
  13. Возможность рассрочки;
  14. Возможность сотрудничества с предприятиями города;
  15. Повышение цен в праздничные дни; 
  16. Привлечение различных групп посетителей за счёт гибкой ценовой политики;
  17. Повышение уровня квалификации всего персонала;
  18. Повышение качества обслуживания;
  19. Внедрение системы скидок для постоянных покупателей;
  20. Корректирование графика работы в выходные праздничные дни.

Угрозы:

  1. Изменение предпочтений потребителей, изменении моды, появлении новых интересов (как следствие новых требований к ассортименту магазина);
  2. Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике;
  3. Увеличение затрат на арендную плату и затрат на поддержку торговой марки в большем размере, чем потенциальный рост продаж;
  4. Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители;
  5. Изменение политической ситуации;
  6. Снижение цены на товар конкурентов;
  7. Моральное устаревание продукции;
  8. Разорение;
  9. Недостаток квалифицированных кадров;
  10. Развита сеть маленьких магазинов, особенно в спальных районах; 
  11. Сложность отношений с поставщиками – сбои в поставках продукции;
  12. Сезонный спад;
  13. Рост безработицы;
  14. Стихийные бедствия;
  15. Хищение;
  16. Невыполнение плана;
  17. Низкий поток клиентов;
  18. Текучесть кадров;
  19. Бракованный товар;
  20. Возвраты проданного товара покупателем.

2.4 Матрица Swot- анализа

 

 

             Возможности

1.Расширение торговых площадей

2.Высокая прибыль

3.Повышение спроса на  товар

4.Мотивация сотрудников  и их карьерный рост

5.Создание интернет-магазинов

6.Развитие рекламной политики

                     Угрозы

1.Изменение предпочтений потребителей,

2. Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители

3.Бракованный товар

4.Возвраты проданного товара покупателем

5.Хищение

6.Сезонные спады

7.Низкий поток клиентов

      Сильные стороны

  1. Известность марки;
  2. Качественная продукция;
  3. Доступные цены;
  4. Широкий ассортимент
  5. Большое число постоянных покупателей;
  6. Скидки, акции;
  7. Наличие аксессуаров
  8. Постоянно обновляемый товар
  9. Использование экологически чистых материалов

                 Поле СиВ

  1. Известность марки, широкий ассортимент, большое число покупателей способствуют расширению торговых площадей
  2. Качественная продукция, доступные цены и широкий ассортимент  способствуют увеличению прибыли
  3. Повысить спрос на  товар можно с помощью скидок и акции, наличия аксессуаров и постоянно обновляемого товара.

Поле СиУ

1.Высокое качество продукции,  известность компании, широкий ассортимент,  наличие собственных торговых  марок, постоянные акции, скидки  позволяет избежать угрозы – изменение предпочтении потребителей и

2. известность марки, доступные цены, широкий ассортимент ,скидки и акции позволяет избежать  угрозы  появления новых конкурентов, продающих такой же товар.

3.Высокая известность, качество продукции, , использование экологически чистых материалов предотвратит брак товара и возвраты проданного товара покупателем

    Слабые стороны

 

1. Текучесть кадров

2. Недостаток персонала

3.Неудовлетворительный дизайн

4.Отсутствие парковочных мест

5.Неудобное месторасположение магазина

6.Слабая реклама

Поле СлВ

  1. Высокая прибыль, мотивация сотрудников и их карьерный рост может предотвратить высокую текучесть кадров.
  2. Мотивация сотрудников и корректирование графика работы в выходные праздничные дни  предотвращают недостаток персонала.
  3. Создание интернет-магазинов и развитие рекламной политики помогут развитию рекламы компании.

 

 

Поле СлУ

1текучесть персонала по причине хищения товаров и сезонных спадов.

2. Неудовлетворительный дизайн из за изменения предпочтений потребителей.

3. Отсутствие парковочных мест и неудобное месторасположение магазина препятствует низкому потоку клиентов.


 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой  страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический  рост государства, занятость населения  и составляет существенный элемент  базы, на которой основывается экономическое  развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно сегодня - время  укрупнения субъектов рыночных отношений  и передела собственности.

Стратегическое управление является непрерывным процессом. После  того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить  в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение ее целей. Осуществить или реализовать стратегии организации помогут инвестиции.

Основная задача фирмы, компании или организации заключается в том, что надо научиться видеть возможности, которые предоставляются для получения дохода, и использовать их.

В общем, инвестиции играют большую роль в реализации стратегических планов ведь для реализации стратегии нужны не маленькие средства, знания, терпения и усилия.

В данной курсовой работе я  рассмотрела такие понятия как  инвестиции, стратегии, выявила их признаки и классификацию, рассмотрела процесс  разработки и реализации стратегии, выявила  основные критерии эффективности  реализации стратегии и п ровела Swot –анализ компании «Россита» и выявила сильные и слабые стороны организации, а также угрозы и возможности.

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.www.finekon.ru

2.www.ereport.

3.Стратегический менеджмент, Концепции и ситуации, Томпсон А.А., Стрикленд А.Д., 2006, стр49-50

4.inform.od.ua/

5.www.aup.ru/

6.investment-business.ru/

7.stud-baza.ru/

8.www.rosoez.ru/

9.invbirzha.blogspot.ru/

10.http://inform.od.ua

11.http://www.rossita.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 


Информация о работе Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии