Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

На данный момент российская экономика переживает глубочайший
кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь,
на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость
в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис,
однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет
правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно
вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству
в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций
предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его
мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало:
все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады,
понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить,
однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация
складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала
потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок.
Никто не хотел вкладывать деньги в стране, которая через пару месяцев может
снова стать коммунистической, а значит деньги, вложенные в
производство, попросту пропадут.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретическая часть
Понятие стратегии. Классификация стратегий………………...………..….5
Реализация стратегии………………………………...……………………….7
Критерии эффективности стратегии……………………………………….11
Инвестиции. …………………………………………………………...….....14
Зачем нужны инвестиции для эффективной реализации стратегии ……..20
2. Практическая часть
О компании «Россита»………………………………………………………23
Сильные и слабые стороны………………………….……………………...24
Возможности и угрозы………………………………………………………26
Матрица Swot- анализа……………………………………………..………27
Заключение…………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая рабрта.docx

— 84.33 Кб (Скачать файл)

 Инвестиционный цикл  —  комплекс мероприятий от  момента принятия решения об  инвестировании до завершающей  стадии инвестиционного проекта,  в частности, например, научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, принятие инвестиционных решений,  планирование и проектирование, подготовка к строительству, строительство,  выход на проектные показатели  и режим окупаемости вложений.

 Инвестиционный цикл  состоит из трех основных периодов:

1.Прединвестиционная фаза.

2.Фаза инвестиций —  собственно затраты, вложения  средств.

3.Эксплутационная фаза  — возмещение затраченных средств.

Инвестиционный процесс  — ряд повторяющихся инвестиционных циклов. За последние годы в Украине  значительно увеличилось число  активных участников инвестиционного  процесса. Из-за огромного количества появившихся финансовых посредников  он сильно усложнен.

Инвестиционным комплексом называется система предприятий  и организаций, выполняющих в  производстве функцию создания необходимых  недвижимых основных фондов, достаточных  для деятельности предприятий и  организаций всех отраслей народного  хозяйства. В состав инвестиционного  комплекса входят:

1. Инвесторы — вкладчики капитала.

2. Промышленности и предприятия, связанные с производством и поставкой предметов для инвестиционного комплекса (создание основных фондов, поставка, строительство).

3. Инвестиционные банки.

4. Рыночная инфраструктура инвестиционного комплекса.

5. Органы государственного регулирования рыночных отношений в инвестиционном комплексе.

Для закрепления понятия  «инвестиции», как категории, объединяющей в себе различные виды предпринимательской деятельности приведем наиболее распространенную его классификацию:

1.      По объекту  вложений:

а) финансовые инвестиции — приобретение корпоративных прав, ценных бумаг, деривативов и других финансовых инструментов. Финансовые инвестиции, в свою очередь подразделяются на прямые (внесение средств в уставный фонд юридического лица в обмен на его корпоративные права) и портфельные (приобретение ценных бумаг и других финансовых активов на фондовом рынке);

б) реальные /капитальные инвестиции — вложение средств в реальные активы, — приобретение домов, сооружений, других объектов недвижимой собственности, других основных фондов и нематериальных активов, которые подлежат амортизации.

2.      По характеру  участия в инвестировании:

а) прямые инвестиции — непосредственное средств инвестором в объекты инвестирования (данный вид инвестирования осуществляют, в основном, подготовленные инвесторы, имеющие достаточно точную информацию об объекте инвестирования и хорошо знакомые с механизмом инвестирования);

б) непрямые инвестиции — инвестирование, опосредованное другими лицами (инвестиционными или финансовыми посредниками). Эти инвестиции осуществляют инвесторы, не имеющие достаточную квалификацию для выбора объектов инвестирования и дальнейшего управления ими. В этом случае они приобретают ценные бумаги, выпускаемые инвестиционными или другими финансовыми посредниками (например, инвестиционные сертификаты инвестиционных фондов и инвестиционных компаний), а последние, собранные таким образом инвестиционные средства размещают по своему усмотрению — выбирают наиболее эффективные объекты инвестирования, участвуют в управлении ими, а полученные доходы распределяют затем среди своих клиентов.

3. По периоду инвестирования:

а) краткосрочные инвестиции — вложение капитала на период, не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сберегательных сертификатов и т.п.);

б) долгосрочные инвестиции — вложение капитала на период более одного года.

В практике больших инвестиционных компаний долгосрочные инвестиции детализируются следующим образом:

  • до 2 лет;
    • от 2 до 3 лет;
    • от 3 до 5 лет;
    • больше 5 лет.

4. По региональному признаку:

а) внутренние инвестиции — вложение средств в объекты инвестирования, расположенные в границах данной страны;

б) инвестиции за границей — вложение средств в объекты инвестирования, расположенные за пределами данной страны.

5.    По форме собственности:

· частные — вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности;

·  государственные — вложения, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов, а также государственными предприятиями за счет собственных и заемных средств;

· иностранные — вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами и государствами;

· совместные — вложения, осуществляемые лицами данной страны и иностранных государств.

В инвестиционном процессе участвуют различные физические и юридические лица:

1.Инвесторы (физические и юридические лица, осуществляющие вложение денежных и других средств в инвестиции органы, уполномоченные управлять муниципальным имуществом; граждане, в т.ч. иностранные граждане; предприятия и другие юридические лица, в т.ч. иностранные юридические лица, государства и международные организации);

2.Заказчики (любые юридические и физические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта);

3.Пользователи объектов инвестиционной деятельности (инвесторы или другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности);

4.Поставщики, банковские, страховые и другие посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса [7].

 

 

1.5 Зачем нужны инвестиции для эффективной реализации стратегии 

         Уровень инвестиций в стране оказывает влияние на уровень национального дохода. Процессы в национальной экономике будут зависеть и от динамики инвестиций.

Если  рассматривать инвестирование в  масштабах целой страны, то можно  сделать вывод, что они определяют процесс расширенного воспроизводства. Создание рабочих мест вследствие начала нового строительства невозможно без инвестирования.

Инвестиции  принято классифицировать на интеллектуальные, прямые и финансовые.

Финансовые  инвестиции представляют собой различного рода вложения в ценные бумаги. Интеллектуальные – вложение в развитие кадров, научные  разработки и изобретения, для которых  необходим умственный труд.

Реальные  инвестиции – вложения в различные  секторы экономики для производства продукции и услуг и получения  в конечном итоге прибыли.

            В инвестициях важным моментом является их направленность на будущее. Это выражается в том, что материальные блага, которые могут быть приобретены, вследствие осуществления вложений, только через некоторое количество времени, иногда это понятие является неопределенным, так как зависит от ряда факторов.

Еще одним  немаловажным моментом в понятии  инвестиции является их рискованность. Вкладывая во что-либо, вы не знаете на сто процентов, принесет ли это  реальный доход через время. Чем  неустойчивее экономика страны, тем  риск больше [8].

До  сих пор принято считать, что  инвестор - это богатый человек, которому некуда девать деньги, вот он их и  вкладывает в какие-нибудь активы –недвижимость, акции, заводы, пароходы и так далее.

И люди, обладающие свободными, но небольшими средствами, порой просто не знают, что они тоже могут стать инвесторами.

Инвести́ции - связанное с риском вложение капитала с целью получения дохода. Сегодня инвестиции являются неотъемлемой составной частью современного общества. Ни одна экономика не может ни развиваться, ни просто существовать без инвестиций.

Инве́стор - человек, группа людей или предприятие, занимающееся инвестиционной деятельностью.

То  есть, в самом понятии нет ограничений  на вкладываемую сумму — даже вложение одного рубля ради того, чтобы получить прибыль, является инвестицией.

Но  встает, в свою очередь, вопрос - куда можно вложить небольшие деньги, чтобы получить этот самый доход? Ведь те же 100-200 долларов в месяц - не те деньги, казалось бы, чтобы серьезно о них думать.

Но  если посмотреть в долгосрочной перспективе, то можно увидеть интересную вещь: капитализация и время могут  из этих денег сделать очень приличный  капитал.

Куда  их вкладывать — вопрос очень емкий, и даже для небольших сумм есть много вариантов. Выбор зависит  от желаемой доходности, приемлемого  риска, сроков инвестирования. Причем все эти параметры обычно взаимосвязаны.

То  есть, нереально получить высокую  доходность без высокого же риска. При  малой рискованности, соответственно, прибыль на вложенные средства может  быть значительно меньше, чем при  инвестициях с высоким риском. Но может быть и наоборот, что  демонстрирует нам сейчас наш  фондовый рынок — фонды акций  и индексные падают вместе с рынком, фонды облигаций и смешанные, которые могут вкладывать значительную часть своих активов в облигации, растут — медленно, но верно.

Если  риска совсем не хочется, а сроки  вполне определенные и достаточно обозримые  — скажем, в пределах года, то идеальным  вариантом, пожалуй, будут либо банковские вклады с капитализацией процентов, либо ПИФы облигаций или смешанные.

Инвестиционные  фонды удобны тем, что, в отличие  от банковских депозитов, в них (если фонд открытого типа) деньги можно  снять в любой рабочий день, и не потерять при этом полученный доход. Но зато потребуется заплатить  комиссию агенту (надбавку при покупке  паев и скидку при их погашении) и  налоги на прибыль, если она получена — 13% для резидентов.

Если  риск допускается значительный, но и заработать хочется больше, то имеет смысл посмотреть внимательнее на фонды акций, индексные или  смешанные. Сейчас есть много фондов, в том числе и среди лидеров  рейтингов, которые позволяют вкладывать средства начиная от 1000 гривен.

Основная  задача заключается в том, что  надо научиться видеть возможности, разрабатывать стратегии, которые предоставляются для получения дохода, и использовать их [9].

Успешное  внедрение стратегии требует  соответствия ей структуры, культуры и  рычагов управления организации. Различные  стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации  различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным  функциональным областям.

На  этапе реализации стратегии возникает  множество проблем и для этого  существуют объективные причины: здесь  осуществляется переход от проектирования к практике управления, столкновение с реальностью, которая всегда богаче, вариабельнее любых планов. К тому же процесс проектирования требует определенного (иногда значительного) времени, в течение которого произойдут такие изменения в среде существования организации, что планы могут в какой-то мере «устареть» еще до начала реализации. Выделим следующие типичные для процесса реализации стратегии проблемы:

  • возможно несоответствие между стратегией и структурой, и они могут противодействовать друг другу;
  • недостаток или отсутствие определенных навыков и потребность их компенсации. Нежелание управляющих менять стиль работы и приобретать новые навыки;
  • системы информации и связи могут не отвечать новым требованиям руководства и не давать адекватной оценки происходящим изменениям, поэтому группа высшего руководства организации не будет в полной мере владеть ситуацией;
  • реализация стратегии включает изменения, которые, в свою очередь, содержат неопределенности и риск, а они могут вызывать настороженность руководителей, нежелание брать ответственность за принятие рискованных решений на себя;
  • управленческие методы, такие как программа компенсации, развития управленческой структуры и т.д., которые действуют в пределах структурной схемы, могут не соответствовать стратегическим целям [10].

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть

2.1 О компании «Россита»

История российской обувной  марки «Россита» начинается с 1998-го года, когда компания получила официальную регистрацию, а под ее именем стала работать обширная сеть розничных и оптовых магазинов, расположенных в крупнейших городах сибирского региона. И хотя изначально бренд занимался исключительно реализацией обуви, через несколько лет после основания компании менеджмент принимает решение об открытии собственного производства и освоении новейших технологий для выпуска качественной, модной продукции, соответствующей современным мировым стандартам. Причем марка предлагала своим клиентам не просто удобные и красивые модели по доступной цене, но и обувь, наиболее адаптированную к сложным климатическим условиям Сибири. Основными принципами бренда являются отличное качество продукции, комфортность для покупателей, лояльная ценовая политика, грамотное продвижение марки и высокие стандарты обслуживания. С 2001-го года в «Россите» действует сервисный центр, и все клиенты имеют возможность воспользоваться гарантийным и послегарантийным обслуживанием товара, приобретенного в любой торговой точке. Марка «Россита» имеет тридцать семь собственных магазинов, базирующихся в крупных населенных пунктах Сибири: Красноярске, Новосибирске, Иркутске, Новокузнецке, Омске, Тюмени и прочих городах России.

Информация о работе Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии